Реорганизация контрагента как оформить в 1с

Реорганизация контрагента как оформить в 1с

Как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 можно учитывать изменения наименования контрагента (+ видео)?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» релиз 3.0.42.73.

В справочниках Контрагенты и Организации можно вести историю изменений наименования (например, при изменении организационно-правовой формы контрагента). Для этого следует перейти по гиперссылке История, расположенной рядом с полем, содержащим наименование. Если сведения о наименовании контрагента или организации изменились, то можно указать дату этого изменения.

Сведения об изменении наименования используются в печатных формах первичных документов.

Так, например, если документы на реализацию контрагенту были оформлены до его переименования, то при оформлении документа Корректировка реализации в печатных формах будет фигурировать уже новое наименование контрагента.

Объединение организаций в ЗГУ (ЗУП) 3.1 при реорганизации (слияние, присоединение)

Задача: Есть несколько организаций(А, Б, В …) в одной базе, которые объединяются в новую организацию(Н) слиянием. В случае присоединения организаций в качестве организации Н берем организацию к которой присоединяются остальные. Перевод в новую организацию должен быть без увольнения/приема, с сохранением данных для среднего заработка. Это соответствует законодательству (статья 75 ТК РФ). «Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения». Делаются доп.соглашения об изменении работодателя, в трудовых книжках делается запись о реогранизации путем присоединения(слияния). Сами трудовые отношения продолжаются автоматически.

Перенос аванса при реорганизации контрагента в 1С 8.3

В условиях пандемии все острее встает вопрос о выживании предприятия. Многие организации решают данный вопрос с помощью реорганизации учреждения.

Очень часто у пользователей возникает вопрос: как перенести остаток аванса, уплаченный контрагентом в 1С 8.3 до реорганизации, на нового контрагента после реорганизации?

Создание документов учета рассмотрим на сквозном примере в программе «1С: Бухгалтерия 3», релиз 3.0.77.56

1. Первоначальные настройки 1С Бухгалтерии

Перед началом работы с документами необходимо ввести первоначальные настройки 1С Бухгалтерии для корректного ведения учета. Перейдем в «Главное → Налоги и отчеты» и установим «Порядок регистрации счетов-фактур на аванс».

В разделе «Главное → Функциональность» установлена настройка 1С Бухгалтерии по умолчанию – «Учет по договорам». Данную настройку нельзя изменить вручную.

В договоре можно установить более гибкую настройку для автоматической регистрации счетов-фактур на аванс в 1С.

2. Сквозной пример учета переноса аванса при реорганизации

Согласно сквозному примеру, необходимо перенести оплаченную задолженность нашей организации с «Общество с ограниченной ответственностью «Новая Русса»» (Новая Русса ООО) на контрагента «Акционерное общество «Новая Русса»» (Новая Русса АО) после реорганизации.

По контрагенту Новая Русса ООО прошла реализация услуги в январе 2020 г. В программе сформирована «Счет фактура, выданный на реализацию» с кодом вида операции «01».

Контрагент оплатил нашей организации предоплату за услугу в размере 300 000 рублей.

С помощью обработки «Регистрация счетов-фактур на аванс» формируем «Счет-фактуру на аванс» в 1С.

Для переноса аванса с одного контрагента в 1с 8.3 на другого необходимо ввести «Корректировку долга» с видом операции «Перенос задолженности».

По корректировке долга регистрируем «Счет-фактуру, выданный на аванс».

Используем соответствующую обработку, которая находится в разделе «Банк и касса» – «Регистрация счетов-фактур».

Согласно письму Минфина в зависимости от формы реорганизации для принятия НДС к вычету необходимо ввести «Реализацию товаров и услуг».

Проверяем зачёт аванса, полученного при реализации по новой организации. По реализации необходимо сформировать «Счет-фактуру выданный на реализацию».

Заводим «Формирование записи книги покупок». Табличная часть документа заполняется автоматически.

Формируем «Книгу покупок» и «Книгу продаж» за 1 квартал 2020 года по организации «Наша фирма ООО».

3. Отчетность по проверке налогового учета по НДС

Для проверки сформируем ОСВ по счету «62» с отбором по субсчетам и счету «76АВ».

Для проверки наличия ошибок формируем отчет из «Отчеты → Анализ состояния налогового учета по НДС» за 1 квартал 2020 г.

Отчет можно детализировать до регистратора. Будет сформирован новый отчет «Начисление НДС по реализации» или «Начисление НДС по авансам полученным».

Если в отчете нет ошибок, значит все документы введены правильно.

Дополнительно можно сформировать отчет «Экспресс-проверка ведения учета». В данном отчете ошибок не обнаружено.

В разделе «Отчеты → НДС → Отчетность по НДС» можно рассчитать и проверить Начисленный НДС и НДС к вычету, а также посмотреть какими документами сформированы суммы по подчиненным отчетам.

Окончательную проверку делаем с помощью отчета «Декларация по НДС» за 1 квартал 2020 г, который можно сформировать из «Отчетности по НДС».

Освоить ведение учета и формирования отчетности по проверке аванса при реорганизации организации или контрагента даже начинающему бухгалтеру будет достаточно легко. В программе есть соответствующий функционал для автоматического заполнения документов без доработки программы или ручного формирования возмещения НДС. А если Вам понадобится консультация по ведению учета в программе или возникнут вопросы по поводу формирования первичной документации и отчетности, смело обращайтесь к нам.

Ссылка на основную публикацию