Как записать автоответчик

Как записать автоответчик

Как поставить свой голос на автоответчик

Запись голоса на автоответчик можно выполнить своими силами. Это будет непрофессиональная запись, но среди ее преимуществ – возможность в любой момент без лишних расходов изменить текст, а также полная свобода творчества.

Для записи можно воспользоваться приложениями смартфона:

  • «Диктофон» или TW Recorder для
  • Smart recorder для «Андроид».

Нюансы, которые позволят получить качественную запись:

  • Расположение микрофона. Определите, где находится микрофон в вашем смартфоне, и поднесите аппарат к губам так, чтобы микрофон был прямо на их уровне.
  • Расстояние до микрофона. Оптимально – 5-10 см, если дальше – в записи появится эхо, если ближе – исчезнет четкость звуков.
  • Угол поворота смартфона. Поверните смартфон так, чтобы микрофон находился чуть в стороне от линии губ. Не говорите прямо в него, чтобы все звуки были слышны мягко и четко и отсутствовал эффект задувания микрофона воздухом.
  • Уровень звука. Оптимальный показатель – не выше минус одного.
  • Помещение. Лучше всего для записи подходят небольшие комнаты с мягкой мебелью. Чувствительные микрофоны улавливают эхо, отражающееся от пустых стен, поэтому идеально выполнять запись в укромном углу. Например, в шкафу с одеждой.
  • Формат файла. Используйте онлайн-конвертеры, чтобы трансформировать записанный файл в формат АТС. Для mp3 подходит битрейт 128 kpbs, для wav — 8 Khz, 8 bit.

Записывать можно как голос человека, так и голос робота. Минус роботоризированной речи – ее искусственность и однообразное звучание. Для записи голоса робота существует несколько сервисов:

Как записать автоответчик

Содержание:

  • Маша — секретарь
  • Олег от банка «Тинькофф»
  • Ева от «МегаФона»
  • Салют от «Сбербанка»
  • Выводы

Умные автоответчики появились благодаря интровертам и спамерам. Они снимают проблему непредвиденных входящих звонков, спам-звонков и попыток мошенничества. Кроме того, боту можно доверить общение с курьером и другими сервисами. Умные автоответчики решают все эти задачи, а некоторые из них способны даже на большее.

Маша — секретарь

Маша была одним из первых автоответчиков, который появился на российском рынке. В США такие помощники используются повсеместно, но ни один из них не может работать с российскими сим-картами. Вдохновившись функцией call screening от Google, которая есть на телефонах Nexus в Америке, создатели проекта решили перестать бороться с нелюбовью к нежданным входящим и собственной интроверсией и придумали Машу.

Маша давно прошла тесты и выполняет все заявленные функции без сюрпризов и сбоев, в отличие других автоответчиков, некоторые из которых находятся на стадии бета-версии.

Автоответчик принимает звонки с незнакомых номеров, выясняя, откуда звонят. Для этого разработчики сделали регулярно обновляемую базу юридических лиц; номера физических лиц Маша проверяет в интернете. Чтобы заблокировать спам, нужно нажать на соответствующую кнопку после того, как Маша прислала отчет от звонке.

Как подключить

Подключение Маши занимает пару минут. Скачивать приложение не нужно, настроить автоответчик можно в Telegram. Туда же приходит сообщение с аудиофайлом и текстовой расшифровкой разговора.

Можно выбрать подходящий вариант переадресации:

  • Маша поможет, если вы пропустили звонок (бот в настройках предлагает выбрать, через сколько секунд включать Машу (10, 20, 30 или 40 секунд);
  • если вы не ответили на звонок;
  • отклонили его;
  • были вне зоны доступа.

Как звучит

Голос Маши, на мой взгляд, приятный. Она кажется небезразличной помощницей.

Особенности

У Маши есть несколько интересных качеств и одно неоспоримое преимущество:

  1. Она работает на номере 8-800. Не важно, сколько стоит переадресация у вашего мобильного оператора, звонки Маше будут бесплатными.
  2. Машу можно научить распознавать имена из ваших контактов. Вообще боты в Telegram не имеют доступ к контактам пользователя, поэтому они показывают только номера, что не очень удобно. Можно интегрировать «Google.Контакты».
  3. Она помогает элегантно избежать нежелательного общения. Добавьте неприятных людей и компании в избранное, и в следующий раз вместо Маши абонент услышит короткие гудки. Нажмите кнопку «Спам», и вместо гудков будет воспроизводиться сообщение «набранный номер не существует или набран неправильно».
  4. Маша — не только автоответчик, но планировщик встреч. Причем бесплатный. Ей можно доверить назначение любых встреч, напоминание о них, создание встреч в Zoom. Можно подключить только «Календарь», не подключая автоответчик.
  5. Бесплатный пакет с базовыми функциями, 149 руб и 299 руб за расширенный функционал, есть годовой и персональный тариф с живым секретарем.

Олег от банка «Тинькофф»

Привет, Олег! Точнее, «Защитник Олег», как позиционируют автоответчик создатели, «спасает клиентов от опасных, нежелательных и назойливых звонков». Помимо базовых функций, он дает советы о том, как не стать жертвой мошенников и неплохо шутит.

Как подключить

Подключить Олега можно можно тремя способами:

  • через мобильное приложение «Тинькофф», написав в чат «секретарь» — для клиентов банка;
  • через Telegram (запустите бота OlegOtvetBot) и «ВКонтакте» (напишите сообществу «Олег — телефонный секретарь»);
  • через приложение оператора «Тинькофф Мобайл», включая версию Pro с расширенными голосовыми настройками «Олега». (Pro автоматически подключается всем, у кого появляется сим-карта банка).

Как звучит

Послушать Олега и посмотреть, как он работает и даже подшучивает над спамерами и мошенниками, можно тут.

Особенности

  • Телефонный секретарь Олег работает бесплатно на номерах любых мобильных операторов России. Использует 8-800 для переадресации.
  • Смешно шутит. Похоже, искусственный интеллект Олега действительно обучался на 110 млн звонков (об этом разработчик рассказывал в СМИ). Стоит ему услышать ключевые фразы, например, «назовите данные вашей карты» или «пароль из SMS», и шуточки становятся язвительнее. Говорят, что диалоги Олегу пишут известные сценаристы.
  • Расшифровку разговора можно получить не только в Telegram, но и через мобильное приложение или VK.
  • Функция Screen Call: во время разговора или если вы не хотите поднимать трубку можно написать Олегу, что сказать, и он озвучит текст звонящему.
  • Функция Call Back — Олег перезванивает и узнает, кто и зачем звонил.
  • Учитывает предыдущие транзакции пользователя и на их основе может угадывать, что приехала доставка или звонит друг.

Ева от «МегаФона»

Ева появилась в июле 2021 года. Имеет базовый функционал, работает через Telegram, записывает звонки и высылает расшифровку разговора, причем делает это чуть быстрее Олега.

Как подключить

Нажать кнопку «Включить бесплатно» на сайте оператора, перейти в Telegram-чат и настроить автоответчик.

Как звучит

Голос Евы можно послушать тут.

Особенности

Абсолютно бесплатная услуга.

Салют от «Сбербанка»

Салют — это семейство ассистентов: Джой, Афина и Сбер, которые выполняют функцию автоответчика, помимо других функций, доступных клиентам «Сбербанка».

Виртуальные ассистенты Салют понимают, что звонит курьер, берут трубку, диктуют код домофона и просят оставить заказ у двери. Автоответчик может подтвердить запись в салон или поликлинику.

Как это происходит технически: звонки распознаются не только по номеру телефона, но и по содержанию разговора. Если ассистент услышит фразу: «Сможете ли вы принять заказ в течение часа?», то даст ответ из заранее подготовленного сценария.

Как подключить

Для активации сервиса достаточно озвучить голосовой запрос «Салют, подключи автоответчик».

Виртуальные ассистенты доступны:

  • в мобильных приложениях «Сбербанк Онлайн» и «Сбер Салют»;
  • в умных устройствах Sber;
  • на девайсах сторонних производителей.

Как звучит

Можно выбрать характер и голос автоответчика. Отвечать вместо вас будут известные актеры.

Характеры автоответчиков отличаются друг от друга следующим образом:

  • Вежливый и скромный Сбер общается на «вы» русским голосом Райана Гослинга — Даниила Щебланова.
  • Джой — весёлая и общительная сразу переходит на «ты». Ее озвучивает актриса дубляжа Татьяна Ермилова.
  • Деловая и педантичная Афина держит дистанцию с пользователем, общается только на «вы» и говорит голосом телеведущей Анастасии Чернобровиной.

Особенности

  1. В отличие от Евы и Олега, ассистенты Салют сразу представляются, чтобы звонивший понял, что общается с программой.
  2. Настройка персональных ответов для разных контактов, причем не только для знакомых, но и для организаций, а также звонков с незнакомых номеров. Маме сказать, чтобы не волновалась, потому что вы на встрече, коллегам — что свяжетесь с ними, как только выйдете на работу после отпуска.
  3. Ассистенты Салют работают не только в рамках автоответчика, но интегрированы в другие продукты «Сбера». Например, они умеют распознавать мелодии, и сразу добавлять их в плейлист в приложении «СберЗвук», а также отвечают на вопросы о музыке и артистах. Салют поддерживает собственную платформу Сбера «умный дом». Они умеют переводить деньги, бронировать столик, ставить будильник и даже демонстрировать свои эмоции через цветовую анимацию лава-шаров (что-то вроде фото профилей, цветные «живые» шары).
  4. Кстати, в июне 2021 Афина открыла дискуссию Сбера на ПМЭФ.

Выводы

Скорее всего, подружившись с подходящим автоответчиком, больше вы от него не откажетесь — слишком удобно, просто и полезно — Маша, Олег, Ева, Салют и все, кто появится после, помогают сохранить наиболее ценные сегодня ресурсы — ваше время и нервы.

При выборе виртуального автоответчика лучше сконцентрироваться на наиболее актуальных для вас потребностях.

Если вам нужен стабильный и легкий в обращении помощник, чей функционал можно расширить при необходимости вплоть до замены виртуального ассистента живым, выбирайте Машу — секретаря. К тому же она единственная из всех автоответчиков — еще и полноценный планировщик встреч (опция «Календарь»).

Олег будет удобен тем, кто так или иначе связан с брендом «Тинькофф», а также тем, кому нужен говорливый и остроумный ассистент, который заодно может подсказать курс валют или рассказать об актуальных инструментах в инвестициях.

Ева создана в первую очередь для клиентов «МегаФона», чтобы пользоваться удобной опцией, «не отходя от кассы».

Автоответчики Салют интересны тем, что являются полноценными ассистентами, которые участвуют сразу в нескольких IT-проектах «Сбера». Их функционал, вероятно, будет расширяться в дальнейшем.

Фото на обложке: Shutterstock / Ramcreative

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Выбираем приложение автоответчик на Android

Телефонный автоответчик был изобретён более 100 лет назад, когда телефоны только становились популярными. В наше время таким устройством никого не удивишь. Оно очень удобное для людей, ведущих активный образ жизни, так как не нужно постоянно находиться возле телефона. Если вы не можете принять звонок, то абонент на другом конце линии оставит своё сообщение, которые вы сможете прослушать, как только освободитесь. На стационарных телефонах всё просто, но возможно ли использовать такую функцию на смартфонах Android, ведь стационарные телефоны теряет свою популярность, а всё большее количество людей отдают предпочтение мобильному аппарату.

Сотовые операторы предлагают услуги голосовой почты, но очень часто она стоит дополнительных денег, к тому же её невозможно настроить под свои личные потребности. Давайте рассмотрим, как можно реализовать функцию автоответчика на устройстве Android.

Выбор автоответчика для Андроид

Функцией голосовой почты пользуются многие клиенты

Как работает автоответчик на Андроиде

Принцип работы стандартного автоответчика заключается в том, что когда вам кто-то звонит в тот момент, когда вы не можете ответить, он слышит заранее записанное сообщение, после чего может записать вам своё послание. Это действительно удобно, когда вы едете за рулём или находитесь на совещании.

Как бы не странно это звучало, но в большинстве случаев ваше Android-устройство не поддерживает запись телефонных разговоров и передачу звука в линию на аппаратном уровне. Если ситуацию относительно записи звонков можно понять, так как во многих странах запрещено без согласия абонента записывать разговор (таким образом компании хотят себя обезопасить от лишних судебных разбирательств, лишив нас всякого выбора), то относительно передачи звукового файла с телефона в линию нет ясности. Неизвестно, чем вообще руководствовались производители?

Функциональные возможности автоответчика

Последнее время стали выпускаться модели, адаптированные под конкретные страны, поэтому на всё большем количестве устройств появляется возможность записывать телефонные звонки. Передавать звук по-прежнему невозможно. В связи с этим рассмотрим возможные схемы организации работы автоответчика.

Схема 1. Гарантированно работает на всех устройствах

Наиболее простой вариант – воспользоваться программой СМС-автоответчиком и подключить услугу голосовой почты у своего сотового оператора. Лучшими программами подобного рода являются: Автоответчик + СМС-планировщик, СМС Автоответ на звонки и СМС, Auto SMS.

Автоответчик + СМС планировщик

  • Предустановленные сообщения на все случаи жизни.
  • Можно задать расписание отправки СМС по времени и дням недели или дате.
  • Создание экстренного, персонализированного и чёрного списков.
  • Функция массовой рассылки сообщений на несколько номеров.
  • Создание собственных SMS-шаблонов.
  • По сути, это виртуальный смс-секретарь.

Общие настройки приложения

СМС Автоответ на звонки и СМС

  • Несколько профилей для ответа с отдельными настройками.
  • Настраиваемое расписание включения каждого профиля с точностью до дня и часа.
  • Несколько списков номеров. ресурсов телефона.
  • Виджет рабочего стола.

Установка статуса в программе

Auto SMS

  • Автоматический ответ предустановленными SMS-сообщениями.
  • Создание собственных шаблонов.
  • Удобный виджет с функцией быстрого включения и выключения.
  • Встроенный планировщик.
  • Голосовое чтение SMS.

Таким образом, вы можете детально настроить, в каких случаях будет срабатывать автоответчик и через какое время после начала звонка будет отправлено сообщение. Если же вам очень нужно получать голосовые сообщения, то настройте переадресацию на номер голосовой почты. Для этого перейдите в Настройки — Вызовы — Голосовая почта, после чего введите её номер.

Обзор Auto SMS для Андроид

Затем вернитесь на один шаг назад, перейдите в меню Переадресация и выберите ситуации, когда звонки будут автоматически перенаправлены. Можно выбрать «Если занят», «При отсутствии ответа», «Если недоступен». Если совсем не хотите получать звонки, то активируйте переадресацию всех вызовов. При такой схеме вы гарантированно ничего важного не пропустите.

Схема 2. rVoix — для счастливых обладателей HTC

Это приложение является едва ли не единственным, позволяющим получить полноценный автоответчик на своём Андроид-устройстве. Вам нужно быть счастливым обладателем устройства HTC, работающим на процессоре Qualcomm msm72xx/msm76xx. Это единственная серия изделий, где присутствует аппаратная поддержка записи телефонных звонков и передачи звука в линию. Для функционирования обязательно наличие Root. Скачайте программку с Play Маркета по ссылке и выполните процедуру настройки. Обратите внимание, что на других моделях HTC работоспособность не гарантируется.

Настройка rVoix для HTC

Заключение

Несмотря на все преимущества Android, такую ценную вещь, как автоответчик, по нормальному реализовать практически невозможно. Если вас вполне удовлетворит автоматически отвечать на звонки с помощью SMS, то скачайте одно из упомянутых в статье приложений. Если же для вас очень важны голосовые вызовы, подключите голосовую почту от оператора.

А вы пользуетесь автоответчиком на Андроиде? Какой софт вы используете? Будем рады, если вы поделитесь некоторыми мыслями в комментариях.

Ссылка на основную публикацию