Как убрать блогеров из яндекса

Как убрать блогеров из яндекса

Как удалить информацию из Яндекса без огласки и урона для репутации

Информация, которая способна в считаные мгновения разрушить репутацию медийной личности, компании или бренда, легко попадает в топ выдачи. По статистике, более половины пользователей, прежде чем обратиться в компанию, ищут в Сети отзывы о ней. И более 80 % из них рассчитывают в первую очередь найти негатив.

Мы — Digital Sharks, автоматизированный сервис устранения онлайн-недостатков. Ремувинг — наша основная специальность. В 2015 году мы, как и многие пользователи Рунета, стали свидетелями появления амбициозного закона, который предоставил каждому гражданину РФ возможность реализовать право на забвение.

Поначалу метод пользовался большой популярностью. Техподдержку поисковика завалили заявки пользователей, требующих удаления информации из «Яндекса». Со временем выяснилось, что закон содержит множество пробелов и использовать его как надежный инструмент ремувинга нельзя.

Особенности права на забвение:

  • удаляется не материал, а ссылка на него;
  • более 70 % заявок «Яндекс» отклоняет;
  • поисковик не вправе решать, что нарушает законодательство, а что нет.

Чтобы удалить информацию из поиска «Яндекса», достаточно заполнить специальную форму и в течение 10 дней дожидаться ответа от службы поддержки. При необходимости потребуется представить доказательства — загрузить документы, подтверждающие правоту. Например, справку о погашенной судимости или постановление суда.

Деиндекс — это метод, который заключается в удалении ссылки из поисковой выдачи при помощи права на забвение, подкрепленного знанием внутренних протоколов «Яндекса».

В соответствии с правом на забвение можно деиндексировать:

  • информацию о гражданине РФ старше 18 лет;
  • неактуальную информацию;
  • данные о персоне, распространяемые с нарушением законодательства.

Деиндекс не распространяется на сведения о компаниях, некоммерческих организациях, фирмах и т. д. Удаление происходит в соответствии с правилами работы алгоритмов и требованиями поисковиков.

Возможные риски деиндекса:

  • Автоматический отказ. После трех неправильно заполненных анкет шанс получить автоматический отказ повышается.
  • Попадание в базу. Lumen database — открытая база, где содержатся заявки пользователей на сокрытие данных. Данные доступны для просмотра всем желающим.

Что поможет успешно удалить информацию из поисковика «Яндекс»:

  • умение обходить роботизированную поддержку;
  • знание внутренних алгоритмов поисковой системы и российского законодательства;
  • контакты лояльных модераторов «Яндекса»;
  • умение вести переговоры и доказывать собственную правоту, опираясь на факты.

При привлечении к деиндексу третьих лиц, следует предоставить им доступ к своим аккаунтам, т. к. общение через представителей, пусть и официальных, вызывает у модераторов подозрение. Подробнее об этом читайте в статье «Право на забвение. Почему амбициозный закон не стал репутационной панацеей».

Обратиться в суд — крайняя мера при удалении контента. Для судебных заседаний потребуется оплата работы юриста, нотариуса и специалистов, которые проведут лингвистические экспертизы.

Обычно судебный процесс длится долго, от 120 дней и больше, а расходы на проволочки составляют примерно 200 тыс. рублей. Суд — это резонанс в СМИ и пристальное внимание общественности. Обращаясь к судебной системе, нужно быть готовым, что даже при наличии весомых доказательств неизвестно, чью сторону в итоге примет Фемида.

Договориться с автором материала или администрацией сайта — лучший способ убрать информацию из поиска «Яндекса». Ссылка на спорный контент останется, но, переходя по ней, пользователи увидят ошибку 404 и покинут сайт, что будет воспринято поисковиком как отказ. Со временем процент отказов возрастет и ссылка пропадет с первых страниц поисковой выдачи «Яндекса».

Что поможет выстроить диалог с автором:

  • Мотивация. Для создания контента необходимо потратить ресурсы: время и деньги. Если автор не пожалел ни того ни другого, значит, была причина. Узнав ее, можно успешно проработать конфликтную ситуацию.
  • Психологический портрет. Легче договориться с автором, зная особенности его характера. Вкусы, привычки, взгляды — эти знания помогут быстрее наладить контакт и расположить к себе негативщика.
  • Стратегия общения. Нельзя оскорблять и пытаться заставить удалить информацию из поисковика «Яндекс». Диалог должен протекать мирно, в соответствии с психологией разрешения конфликтных ситуаций.

Контент, написанный под влиянием эмоций или фейковым автором, легко опровергнуть. А вот отзывы, которые указывают на просчеты в бизнесе, заслуживают внимания. Например, клиент в ресторане недоволен грубостью официанта. Лучший выход для владельца — оштрафовать невоспитанного сотрудника и сообщить об этом клиенту в личной переписке.

Фирма, которая готова прислушиваться к мнению своих клиентов, заслуживает доверия, а диалог с автором — действенный способ. Нужно быть осторожным, потому что в мотивации автора легко ошибиться. В таком случае любые попытки наладить контакт будут восприняты в негативном ключе.

Материалы, которые позволяют компании изложить собственную точку зрения на конфликт, а также сформировать у зрителей положительную репутацию, называются контрконтентом. В качестве площадок для размещения контрконтента подойдет сайт клиента, крупные новостные ресурсы, видеохостинги, социальные сети, сайты-отзовики и т. д.

Нейтрализация негатива — это дополнительная мера борьбы с онлайн-недостатками, рассчитанная на эффект в будущем. Со временем негативный контент пропадет из топа выдачи и его место займет контрконтент. О других методах репутационной самообороны читайте в статье «Как удалить информацию о себе в интернете».

Какие действия следует предпринять, чтобы предотвратить появление негатива в Сети и не ломать голову, думая, как убрать информацию о себе из «Яндекса»:

  • Мониторить упоминания. Своевременно выявлять онлайн-недостатки и принимать меры по их устранению.
  • Разработать концепцию ответа. Tone of voice — это примерный план ведения диалога с клиентами, который позволит избежать недопонимания.
  • Вести диалог. Не бояться общения с целевой аудиторией. Обрабатывать негатив, отличать фейки от настоящих отзывов и успешно разрешать конфликтные ситуации.
  • Изучить конкурентов. Узнать, какие меры противодействия негативу принимают оппоненты по бизнесу.
  • Собрать все отзывы в одном месте. Можно использовать сайт компании и с помощью SEO-инструментов вывести его в топ поисковой выдачи.
  • Формировать репутацию. Если отзывов недостаточно, следует поощрять клиентов выражать мнения или покупать отклики хорошего качества.

Обычно люди стараются сами удалить негатив. Пишут в техподдержку, связываются с автором и пытаются с помощью угроз одержать верх в споре. А после неудачи идут в суд, тратя баснословные деньги на судебные издержки. Наш опыт подсказывает, что лучший способ навсегда разрешить конфликтную ситуацию — договориться. Только легальными методами можно гарантированно добиться успеха в любой ситуации.

Как удалить свои данные из сервисов «Яндекса» и чем это грозит

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Цифровая приватность означает невозможность отследить пользователя через историю просмотра, поисковых запросов и активности в соцсетях. Также трудно будет собрать детали о личности, например: сексуальная ориентация, политические и религиозные взгляды, национальность, любимые продукты и так далее.

Это значит, что могут снизится:

  • Преследование за ориентацию, политические и религиозные взгляды и т.п.
  • Феномен самоцензуры.

Фото:Blanc

С другой стороны, после удаления архива некоторые возможности сервисов станут недоступны. Без информации об истории прослушиваний и о лайках/дизлайках неточными будут рекомендации «Яндекс.Музыки» и других сервисов.

Кроме того, если человек наберет в поисковике что-то связанное с суицидом, благодаря данным об истории браузера на экране всплывет телефон доверия. Тем самым, со своевременной психологической помощью возникнут трудности.

С точки зрения маркетолога

Решение пользователя удалить все данные о себе из десятков сервисов сделает неэффективными настройки таргетированной рекламы. Соответственно, невозможным станет составление так называемого «аватара клиента». В итоге, это негативно сказывается на персонализации и, в меньшей степени, на кастомизации.

Персонализация основана на информации, полученной от клиента после его покупки, регистрации, подписки на email-рассылку, либо же на основе данных, хранящихся у сайтов и поисковиков.

В отличие от нее, кастомизация осуществляется посетителем самостоятельно. Она дает возможность клиенту изменить отображение контента в зависимости от его интересов, предпочтений и так далее. Другой яркий пример — загрузка собственного принта в сервис по печати футболок.

Помимо таргетированной рекламы и персонализации, решение пользователя стереть все данные о себе лишит нейросети «Яндекса» определенного набора данных для самообучения.

Не туда попали: или как удалить страницы сайта из поиска Яндекс

Чтобы добиться поставленных целей в работе с сайтом нужно учесть массу различных тонкостей. Во время оптимизации по невнимательности случается, что в индексе оказывается информация не для глаз серферов просторов интернета. Логично, что от контента подобного рода нужно избавляться. В этой статье мы разберем рядовые случаи возникновения такой необходимости и, конечно же, узнаем как удалить страницу из поиска Яндекса.

Причины удаления веб страниц из поиска

Мы не станем разбирать проблемы гигантов, как, например, история с известным мобильным оператором, название которого я афишировать не стану, лишь скажу, что он начинается на «мега» и заканчивается на «фон». Когда у последнего проиндексировались и попали в поиск страницы со смс-сообщениями пользователей. Также не станем заострять внимание на проблемах интернет-магазинов, у которых периодически можно найти личные данные пользователей и подробности их заказов в открытом доступе. Ну и так далее.

Мы разберем наболевшие проблемы обычных предпринимателей, которые хотят решить свои задачи:

  1. Дубли. Дублированный контент мешает продвижению сайтов, это ни для кого не секрет. Причины возникновения могут быть разными. Подробнее можете посмотреть в нашей статье .
  2. Информация утратила свою актуальность. К примеру, была какая-то разовая акция, да прошла. Страницу нужно удалить.
  3. «Секретики». Данные, которые не для всех. Вспоминаем ситуацию с оператором связи. Такие странички необходимо скрывать от зевак.
  4. Смена URL адресов. Будь то переезд сайта или настройка ЧПУ, в любом случае придется избавляться от старых страниц и предоставлять поисковику новые.
  5. При переезде на новое доменное имя вы решили вообще удалить сайт из поисковика Яндекса, чтобы не пострадала уникальность контента.

На самом деле причин удалить сохраненные страницы из поисковых систем может быть кратно больше. Список нужен лишь для иллюстрирования типовых проблем.

Как удалить страницу из поисковика Яндекса

Есть два пути развития событий. Долгий ( но ленивый) и ускоренный (придется чуть-чуть пошевелиться).

  • Долгий способ

Если время не торопит и есть дела поважнее, то можно просто удалить страничку через систему управления контентом (она же админка или CMS). В таком случае, переходя по уже несуществующему URL адресу, поисковой робот обнаружит, что сервер отвечает ему кодом 404 — страница не существует, а значит ее нужно выкинуть из поиска, что со временем случиться без вашего вмешательства.

  • Ускоренный способ

Своеобразное продолжение первого. После удаления из CMS, нужно воспользоваться сервисом Яндекса У далить URL . Это приведет к оперативной реакции со стороны ПС и в ближайшее время ненужная информация пропадет из индекса.

56208b867f

Но что, если нужно удалить страницу из поисковика, оставив её при этом на самом сайте?

Как удалить страницу в поисковике Яндекса не удаляя ее с сайта

Теперь нам нужно сохранить информацию на сайте, но не дать поисковикам демонстрировать ее пользователю ни при каких запросах. Для этого нужно:

Во-первых, закрыть страницу от индексации с помощью файла robots. txt, уверен, с ним вы уже сталкивались. Внутри файла необходимо прописать следующее:

Это закроет от индексации контент, URL адрес которого www.домен.ru/i-hate-my-page

Во-вторых, так как robots. txt содержит не жесткий набор правил для робота, а скорей носит рекомендательный характер, то обычного Disallow может быть недостаточно. Поэтому для пущей уверенности пропишите в html коде страницы следующее:

Обратите внимание, что теги head тут не для красоты. Мета-тег роботос должен располагаться между тегами <head>.

Кульминацией станет добавление адреса в уже знакомый сервис Яндекса Удалить URL, которым мы уже умеем пользоваться.

Как удалить сайт из поисковика Яндекса

Для того чтобы полностью удалить сайт из поисковой базы нужно пройти те же пункты, что и для удаления страницы, но с некоторыми нюансами.

  • Закройте весь сайт от индексации добавив в файл robots. txt строчки
    User-agent: Yandex
    Disallow: /
  • Удалите страницы с помощью, уже родного сервиса Удалить URL.
  • Избавьтесь от всех ссылок ведущих на ваш сайт.
  • Ждите переиндексации.

Если же сайт вам больше совсем ненужен, удалите все файлы, которые находятся на хостинге и забудьте об этом. В крайнем случае, обратить в службу поддержки ПС.

Хочется сказать, что процедура удаления сохраненных страниц из поиска не очень трудная и порой бывает просто необходимой. Надеюсь, владельцы сайтов, которые не желают сильно погружаться в подробности, сумеют найти в этой статье ответ на вопрос как удалить ненужные веб-страницы из поиска Яндекс.

Надеюсь, что было полезно!

Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:

– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.

Ссылка на основную публикацию