Три простых способа найти владельца сайта и узнать его контактные данные
Контактов или формы обратной связи может и не быть. Поэтому приходится искать их самостоятельно. Хорошо, если есть ссылки на социальные сети или мессенджеры, но что делать, если и их нет?
Самый простой и эффективный способ — воспользоваться так называемыми WHOIS-сервисами. Это бесплатные каталоги, которые содержат информацию о владельце домена. Эта информация может быть как закрытой, так и открытой для общего доступа.
Если информация закрыта, то вы не увидите фамилии владельца, в этой графе будет написано «Частное лицо» (Private Person). Но, скорее всего, возможность связаться все же будет.
Во-первых, через сервис, на котором был зарегистрирован домен. Как правило, среди прочей информации можно найти и ссылку на форму обратной связи через регистратора доменных имен. Можно и самостоятельно перейти на сайт регистратора и вбить нужный домен.
Во-вторых, может быть оставлен адрес электронной почты в обычном или зашифрованном виде. В последнем случае это ничуть не помешает отправить письмо, однако вы не будете знать реального адреса владельца.
Если владелец компания, то все может быть еще проще. У компаний обычно есть официальные сайты или странички в соцсетях, где контактная информация должна быть наверняка. Кроме того, о компании можно узнать подробнее, набрав в поиске ее название. Никогда не знаешь, что в итоге всплывет.
Поиск обратных ссылок
Владельцы небольших сайтов часто пытаются раскрутить их, размещая ссылки на форумах, социальных сетях или других сайтах. Таким образом, можно найти контакты владельца или хотя бы человека, связанного с сайтом.
Искать обратные ссылки можно через специальные сервисы, например ahrefs.com.
Стоит отметить, что ссылки могут появляться и естественным образом, иначе говоря, тот, кто дал ссылку, не обязательно имеет отношение к сайту. А вот если она стоит в профиле или на странице в соцсети, то это почти наверняка нужный вам человек.
Как узнать владельца сайта?
В этой статье мы расскажем, как узнать данные владельца сайта законными способами. А самим владельцам эта информация будет полезна для проверки — удалена ли их персональная информация из некоторых неочевидных источников.
Кто считается владельцем сайта
Владелец сайта — это человек или компания, купившие данный домен и/ или услуги хостинга. Это может быть и частное лицо, и юридическое. В статье мы будем использовать общие термины «владелец сайта» и «администратор домена», которые в равной степени могут относиться и к организации, и к физическому лицу.
Зачем искать владельца домена или сайта
Контактные данные владельца сайта чаще всего нужны в нескольких случаях:
- Сайт нарушает ваши права. Например, публикует без разрешения ваш контент или личную информацию.
- Вы хотели бы сотрудничать. Например, разместить на этом сайте свою рекламу или перепостить его контент (статьи, фотографии, изображения) на своей страничке/ сайте.
- Вы хотите купить этот домен. Если сайт выглядит «заброшенным», а срок регистрации домена истекает нескоро, можно связаться с владельцем и перекупить домен.
Какие данные о владельце можно узнать
Описанными в этой статье способами можно узнать:
- название организации-владельца или имя, фамилию частного лица;
- адрес страницы человека или компании в соцсети;
- электронный адрес;
- телефон.
3 самых простых способа связаться с владельцем
Первый — посмотреть страницу «Контакты» на сайте, а также подвал (футер) сайта. Иногда там размещают адрес директора, который часто и является владельцем.
Несмотря на очевидность, иногда люди забывают сделать эту простую вещь и сразу переходят к более сложным
Пишем в форму обратной связи
На многих сайтах существует форма, куда можно написать ваше обращение. Даже бывает отдельная — «Написать директору». Получите ли вы ответ — это уже другой вопрос.
Пишем на административный ящик домена
Часто хостинг-провайдер вместе с услугой размещения сайта предоставляет в бесплатное использование доменную почту. И обычно по умолчанию создается один или несколько так называемых административных адресов. Самый популярный — admin@site.com (вместо site.com подставьте домен нужного сайта). Также адрес может начинаться с administrator, billing, info и т. д.
Существует ли выбранный ящик, можно проверить с помощью онлайн-утилит проверки валидности email-адресов, например, https://snov.io/email-verifier или https://mailvalidator.ru. И если все в порядке — пишите письмо.
Как получить сведения через Whois
Whois — это сетевой протокол, который позволяет получить в текстовом виде контактные данные владельцев доменных имен, указанные при регистрации. Чтобы протоколом было удобно пользоваться, создано множество "оболочек«—онлайн-сервисов к нему.
Как найти владельца сайта с помощью таких сервисов?
- Заходим на любой из них, например, who.is.
- Вводим в специальное поле — адрес искомого домена.
- Жмем кнопку и получаем на экране необходимую информацию — имя владельца, его email, адрес, телефон.
Но способ сработает только при условии, что владелец не скрыл сведения о себе.
Что делать, если данные в Whois скрыты
Часто бывает, что в Whois вместо данных лица/организации указан только ярлык «частное лицо» или другой подобный. Как же связаться с администратором домена?
Напрямую не получится, но можно написать или позвонить регистратору домена — в информации обычно указан его email и телефон. Иногда вместо этого может быть расположена ссылка на форму отправки сообщения регистратору. Вряд ли он предоставит вам в ответ сведения о владельце, но возможно, передаст ему ваше сообщение.
Можно ли узнать данные через регистратора домена и хостера
Регистратор домена и хостинг-провайдер обязаны сообщать вам сведения о владельце только по решению суда или предписанию правоохранительных органов.
Если официальных предписаний у вас нет, регистратор домена и хостер не дадут вам личные данные владельца, но как и в предыдущем случае могут передать вашу просьбу о контакте владельцу сайта. Так что написать им в любом случае стоит. Хостера сайта можно определить с помощью сервиса ru.hostadvice.com.
Сторонние сервисы по поиску владельца сайта и/ или его контактов
Существуют и другие способы найти владельца сайта. Они менее надежные, как указанные выше, и скорее напоминают работу частного детектива, но шансы получить нужную информацию есть.
Сервис archive.org
Этот способ стоит использовать, если вы знаете, что раньше на сайте были контакты владельца, а сейчас их убрали. Портал archive.org — это интернет-архив, на котором хранятся миллионы «снимков» страниц различных сайтов, сделанных в разное время. Возможно, что там есть старая версия нужной вам страницы, с контактами.
Сервис hunter.io
На сайте hunter.io можно найти email-адреса, связанные с нужным вам доменом, — возможно, среди них будет и адрес владельца. Напишите по всем найденным адресам из списка — возможно, кто-то откликнется.
Информации в файлах на сайте
Узнать владельца сайта можно из информации о создателе файлов, расположенных на сайте. Некоторые форматы файлов — pdf, doc и другие — содержат сведения о пользователе компьютера, который создавал документ. Часто пользователи указывают в операционной системе свои настоящие имя и фамилию. А если сайт небольшой или новый, то вполне возможно, что документы для сайта создавал именно его владелец.
Чтобы не искать файлы вручную, воспользуйтесь поиском Google. Он умеет искать определенные типы файлов на конкретном заданном сайте. Для этого впишите в поисковую строку конструкцию: «filetype:doc site:site.com». Doc замените на нужный вам формат файла, а site.com — на искомый домен.
Сведения в фотографиях на сайте
Фотографии содержат специальные сведения — exif-данные (если их не удалить специально). В exif можно найти, например, адрес места съемки. Сопоставив его с организациями, расположенными по этому же адресу, можно найти компанию-владельца.
Для поиска берите фотографии, которые точно снимались в офисе компании: фото сотрудников на рабочих местах и другие подобные.
Источники обратных ссылок на сайт
Найти владельца сайта можно, изучив обратные ссылки на нужный вам сайт. Точнее, вам понадобятся ресурсы-источники таких ссылок. Часто на статьи или другие страницы сайта владелец ссылается со своей страницы в соцсети — так можно установить его личность.
Как найти обратные ссылки на нужный вам домен? Для этого можно использовать сервис ahrefs.com или аналогичные — megaindex.com, serpstat.com и другие.
Страницы в социальных сетях
Часто компании создают официальные страницы в Facebook, VK и других социальных сетях. На сайте они могут быть не указаны — например, страницей почти не занимаются, и афишировать ее нет смысла.
Однако, если поискать по названию сайта или компании непосредственно в социальной сети, страницу можно найти. Владелец сайта скорее всего окажется среди администраторов и активных подписчиков страницы.
Информация в скрытых каталогах на сайте
Помимо файлов, которые отображаются на фронтенде, у сайта на хостинге есть папки и файлы, которые скрыты от поисковиков директивами в robots.txt. Часто владельцы сайтов используют такие каталоги, как дополнительное хранилище, и загружают туда личные документы.
Список скрытых каталогов и файлов можно получить, если вбить в браузер строку site.com/robots.txt, в которой site.com нужно заменить на домен сайта. Откроется содержимое robots.txt. Смотрите строки, которые начинаются с Disallow: нет ли среди них файлов с контактами или папок, которые, судя по названию, могут использоваться как хранилище. После этого замените в предыдущем адресе robots.txt на название этой папки или файла и проверьте содержимое открывшегося файла или каталога.
«Забытые» страницы в sitemap.xml
Возможна ситуация, когда страницу с контактами «убрали» с сайта, просто удалив ссылки на нее из меню. Однако она остается активной и, зная адрес, можно открыть ее в браузере. В этом случае наверняка она осталась в списке sitemap.xml — посмотрите его.
Комментарии в коде сайта
При верстке и программировании скриптов сайта в коде оставляют примечания-комментарии. Они могут содержать ник или имя автора комментария. Если владелец сайта разбирается в программировании и принимал активное участие в создании сайта, вполне возможно, что он будет автором.
Открыть код страницы сайта можно в браузере. Откройте страницу сайта в режиме разработчика. Искать строки с комментариями лучше всего по символам, которые там обязательно будут. В HTML комментарии начинаются с символов
Подборка лучших инструментов для получения различной информации о сайтах
Как связаться с владельцем сайта? Где хостится сайт? Какие ещё сайты работают на сервере? Сайт работает на Drupal? Или на Joomla? Какие инструменты используются для монетизации? Доступен ли данный сайт из Китая? У вас может возникнуть множество вопросов касательно любого из посещаемых вами сайтов. И на большинство из них ответы можно получить самостоятельно. Сегодня мы предлагаем вам подборку наиболее востребованных онлайн-сервисов для получения интересующих данных о сайте.
just-ping.com — с его помощью можно узнать о доступности сайта из различных стран. На фоне аналогичных сервисов, Just Ping обладает очень внушительным парком из 30 станций мониторинга по всему миру, включая Турцию, Египет и Китай.
who.is — позволяет получить ключевую информацию о сайте, такую как контактный адрес, email и телефон владельца.
whoishostingthis.com — по названию сервиса легко догадаться о его назначении. Введя в поле поиска адрес интересующего сайта, пользователь получает данные о хостинг-провайдере, на чьих мощностях работает сайт.
popuri.us — этот сервис предоставляет данные об относительной популярности сайта в крупнейших международных социальных сетях, таких как Twitter, Google+ и Facebook*. Также Попури показывает Google Pagerank сайта и репутацию Web of Trust (WOT).
chillingeffects.org — публичная открытая база данных, в которой аккумулируются прецеденты с нарушением авторских прав в отношении сайтов. Тут можно узнать чистоплотность любого интересующего вас сайта.
myip.ms — полноценный детальный отчёт по любому запрошенному сайту или IP-адресу, включающий в себя информацию о хостинг-провайдере, физическом расположении сайта, истории изменений IP-адреса ресурса, а также данные о DNS.
ewhois.com — анализируя данные whois, AdSense ID Google Analytics, данный сервис пытается найти другие домены, которые могут принадлежать владельцу интересующего вас сайта.
builtwith.com — с его помощью можно получить информацию о почтовом провайдере домена, рекламных партнёрах, используемых трекинговых виджетах. Также сервис подскажет, использует ли сайт какую-либо CDN, наподобие Amazon S3 или Google Cloud.
semrush.com — помощник в сравнении сайта и его конкурентов в Сети. Сервис укажет органические запросы, по которым люди приходят на сайт, подскажет трафик сайта и найдёт конкурентов.
whatsmydns.net — при покупке нового домена или смене хоста происходят изменения в записях DNS, и процесс этот не мгновенный. Сервис проверит DNS сайта из различных регионов.
modern.ie — тест совместимости сайта с различными браузерами, а также обнаружение ошибок в коде, способных вызвать проблемы. Сервис интегрирован с BrowserStack, что позволяет быстро увидеть эмуляцию внешнего вида сайта на различных мобильных устройствах и браузерах.
developers.google.com — анализ Page Speed для любого сайта в классической и мобильной версии. Помимо теста, сервис предлагает рекомендации по повышению производительности.
ctrlq.org/sandbox — данный инструмент решает 2 проблемы: выдаёт список рекламных сервисов, ориентированных на сайт, а также помогает узнать наличие бана для того или иного домена в сети AdSense.
httparchive.org — репозиторий всей относящейся к производительности сайта метрики. Здесь хранятся данные о размерах страниц, среднем времени загрузки и количестве непрошедших запросов.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.