Как посчитать выручку в excel

Как посчитать выручку в excel

Как посчитать выручку в экселе?

В программе эксель можно посчитать выручку, но чтобы это сделать, нужно понимать из каких составляющих она состоит. Давайте рассмотрим расчет выручки на простом примере.

Предположим мы сдаем в аутсорсинг персонал, клиенту и рабочим мы платим за часы. И у нас есть информация, сколько получают с учетом всех налогов рабочие за один час и сколько получаем от заказчика, а также все часы.

Чтобы посчитать выручку по первому клиенту, в ячейке «В5» пишем формулу =B3*B4, а для второго клиента в ячейке «С5» напишем формулу: =C3*C4.

Осталось сделать консолидированный расчет, для этого мы сложим показатели выручки, себестоимости и валовой прибыли.

Как в Excel просчитать все по новому проекту: от доходов до налогов

Разработка бизнес-процесса — занятие трудоемкое, требующее времени. А если специалисты еще и вручную проводят расчеты, есть вероятность, что полученные данные будут некорректными. Чтобы этого избежать, можно автоматизировать данный процесс. Это позволит снизить риск ошибочного ввода и предоставления информации. Как это сделать в Excel?

Предлагаем следующий алгоритм разработки и автоматизации бизнес-процесса с помощью MS Excel:

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Задаем основные параметры проекта

Предположим, компания «Альфа» планирует построить производственный цех и покрасочное помещение. Устанавливаем для данных объектов начальную проектную мощность, сроки выхода на проектную мощность, годовой темп прироста, выбираем год открытия. Изменяя начальное значение проектной мощности, темпы роста, срок, мощности (старт, темп, срок), получим график выхода на проектную мощность; изменяя год открытия по каждому объекту — календарный план развития данного объекта.

На примере объекта «Производственный цех» задаем формулы:

для расчета максимальной проектной мощности:

где $D4 — год открытия объекта;
$E4 — начальная проектная мощность;
$H4 — темп роста;
$G4 — срок выхода на максимальную проектную мощность.

для календарного плана развития:

Для графика выхода на проектную мощность вводим формулу, представленную на рис. 1. В результате на листе «Сценарий» будут располагаться три таблицы:

  • «Сценарий развития компании»;
  • «Календарный план развития»;
  • «График выхода на проектную мощность, тыс. руб.» (табл. 1).

Рис. 1. Формула расчета графика выхода на проектную мощность

Как следует из табл. 1, в 2015 г. планируется ввести в эксплуатацию производственный цех, при этом начальная проектная мощность составит 39 000 тыс. руб., срок выхода на максимальную мощность со значением 119 019 тыс. руб. — 5 лет.

Составляем доходную часть проекта (лист «Доходы»)

На листе располагаются следующие таблицы:

  • «Ассортиментная политика»;
  • «Доля, % от V продаж»;
  • «Выручка от реализации с НДС и без НДС, тыс. руб.».

Лист «Доходы»

I. Ассортиментная политика

Номенклатурная группа

Собственная продукция, %

Сезонность продаж, мес.

Низковольтные комплектные устройства

Комплектные распределительные устройства

Проектная мощность, тыс. руб.

II. Доля, % от V продаж

Номенклатурная группа

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

Низковольтные комплектные устройства

Комплектные распределительные устройства

III. Выручка от реализации с НДС, тыс. руб.

Номенклатурная группа

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

Низковольтные комплектные устройства

Комплектные распределительные устройства

IV. Выручка от реализации без НДС, тыс. руб.

Номенклатурная группа

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

Низковольтные комплектные устройства

Комплектные распределительные устройства

Формируем кадровую политику компании (лист «Персонал»)

На этом листе будут сформированы таблицы:

  • «Кадровая политика»;
  • «Штатное расписание»;
  • «ФОТ, налоги и отчисления, тыс. руб.».

Для наглядности задаем значения следующим показателям: инфляция по заработной плате, НДФЛ, страховые взносы (СВ).

Для удобства расчета присваиваем значениям имена:

инфляция по заработной плате — Sindex;

Теперь можем рассчитать фонд оплаты труда по категориям сотрудников, их налоги и отчисления. Для этого задаем формулу (на примере управленческого персонала, отчетный период — 2015 г.):

где $C4 — среднемесячная заработная плата управленческого персонала (40 000 руб.);

SIndex — инфляция по заработной плате (1 %);

C$15 — порядковый номер периода (2015 году присваиваем значение 0);

$D4 — занятость (12 месяцев);

C9 — численность управленческого персонала (8 чел.).

Получаем таблицу, в которой представлены значения фонда оплаты труда, налоги и отчисления по годам (табл. 1).

Таблица 1. Фонд оплаты труда, налоги и отчисления по категориям персонала

Страховые взносы + НДФЛ

ФОТ с отчислениями

Составляем план расходов по проекту

На листе «Расходы» создаем четыре таблицы:

  • «Расходы на закупку товарно-материальных ценностей, тыс. руб.»;
  • «Расчет себестоимости реализованной продукции, тыс. руб.»;
  • «Расчет накладных расходов, тыс. руб.»;
  • «Амортизация основных средств (ОС) и нематериальных активов (НА), тыс. руб.».

Лист «Расходы»

I. Расходы на закупку товарно-материальных ценностей, тыс. руб.

Показатели

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

Выручка от реализации, с НДС

Страховой запас, t1

Расходы на приобретение сырья, материалов и покупных комплектующих

Расходы по предоставлению услуг сторонними организациями

II. Расчет себестоимости реализованной продукции, тыс. руб.

Статья

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

Выручка от реализации, без НДС

Сырье и материалы, покупные комплектующие

Заработная плата производственных рабочих

Прочие производственные расходы

IV. Амортизация ОС и НА, тыс. руб.

Показатель

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Первоначальная стоимость ОС и НА, t1

Остаточная стоимость ОС и НА, t1

Рассмотрим порядок заполнения каждой таблицы подробно.

В таблице «Расходы на закупку товарно-материальных ценностей» важно рассчитать:

  • страховой запас;
  • расходы на приобретение сырья, материалов и покупных комплектующих;
  • расходы по предоставлению услуг сторонними организациями.

Для этого создаем 2 дополнительных столбца, где будет отражена структура данных показателей в выручке.

Итак, страховой запас и расходы по предоставлению услуг сторонними организациями занимают соответственно 10 и 2 % от выручки. Значит, если выручка за 2015 г. планируется в размере 27 300 тыс. руб., то страховой запас составит 2730 тыс. руб. (27 300 x 10 % / 100 %), а расходы по предоставлению услуг сторонними организациями — 546 тыс. руб.

Расходы на приобретение сырья, материалов и покупных комплектующих — это 15 % от выручки. Для расчета показателя «Расходы на приобретение сырья, материалов и покупных комплектующих» суммируем выручку от реализации (27 300) и страховой запас (2730), а затем полученное значение умножаем на 0,15 (15 % / 100 %), получаем 4505 тыс. руб.

Переходим к таблице «Расчет себестоимости реализованной продукции». Здесь все статьи затрат можно представить в укрупненном виде:

  • выручка от реализации без НДС;
  • сырье и материалы;
  • покупные комплектующие;
  • заработная плата производственных рабочих;
  • страховые взносы;
  • прочие производственные расходы.

Например, сырье и материалы, покупные комплектующие и прочие расходы занимают соответственно 25 и 3 % от выручки, или в денежном выражении за 2015 г. соответственно 5784 (23 136 x 25 % / 100 %) и 694 тыс. руб.

Рассчитываем накладные расходы (310 % от заработной платы производственных рабочих). В нашем примере накладные расходы за 2015 г. — 14 415 тыс. руб. (4650 x 310 % / 100 %).

Далее планируем амортизационные отчисления — линейным методом по первоначальной стоимости, которая импортируется в расчет из вкладки «CарEх». Для расчета амортизации вводим следующую формулу:

где B$25 — первоначальная стоимость ОС и НА (30 900);

ОС_срок — имя ячейки срока службы оборудования (10 лет).

Так, за 2015 г. амортизация составляет 3090 тыс. руб.

Разрабатываем план капитальных расходов (лист «CapEx»)

Для начала описываем варианты проектного решения. В нашем примере их два:

  • вариант 1 — строительство производственных площадей с полной заменой технологического оборудования;
  • вариант 2 — строительство производственных площадей с частичной заменой технологического оборудования.

Для каждого варианта составляем смету капитальных затрат (перечень работ и затрат).

Сметный расчет капитальных затрат на строительство производственных площадей

Вариант

1

Вариант

2

Перечень работ и затрат

Общая стоимость, тыс. руб.

Перечень работ и затрат

Общая стоимость, тыс. руб.

Строительно-монтажные и проектно-изыскательные работы

Строительно-монтажные и проектно-изыскательные работы

Оборудование и инвентарь

Оборудование и инвентарь

Планируем финансовую деятельность (лист «FinEx»)

Здесь главное — определить потребность в финансировании. С этой целью сначала выделяем два показателя:

  • инвестиционные затраты;
  • оборотный капитал.

Для расчета оборотного капитала за 2015 г. задаем следующую формулу:

где Data_RE — имя диапазона столбца С «Отчет» на листе «Статьи»;
Функция — имя диапазона столбца Q «Функция» на листе «Статьи»;
Data_2015 — имя диапазона столбца G «2015» на листе «Статьи»;
Data0 — имя диапазона столбца O «Учет» на листе «Статьи».

Отметим, что при выборе ставки дисконтирования важно знать средневзвешенную стоимость капитала (WACC), которую в данном случае можно рассчитать по формуле:

где КЛ — имя ячейки $C$4;
НП — имя ячейки $L$6;
ККиЗ — имя ячейки $C$5;
СК — имя ячейки $C$6

Рассчитываем налоги (лист «Тах»)

Для расчета НДС и налога на прибыль запишем макросы, и тогда при нажатии кнопок «Рассчитать НДС» и «Рассчитать налог на прибыль» в таблицах появятся готовые значения. Это достаточно удобно, в том числе при внесении соответствующих корректировок в модели.

Скачайте данные макроса для кнопки «Рассчитать НДС» и «Рассчитать налог на прибыль».

Как спрогнозировать годовую выручку от группы пользователей при помощи Excel Статьи редакции

Международный маркетинговый аналитик Gett Алексей Куличевский опубликовал в своём блоге на Medium статью о том, как спрогнозировать годовую выручку когорты по первому месяцу её существования. Редакция vc.ru публикует материал с разрешения автора.

Я уже рассказывал о том, почему важно считать LTV, и какиспользовать метрику для планирования рекламных бюджетов.

Главная проблема LTV в том, что на сбор данных требуется время, которого обычно нет. Например, вы в течение месяца тестировали новый рекламный канал, и теперь вам нужно решить, продолжать или нет. За месяц покупок было немного, канал еще далек от точки безубыточности, но вы готовы вкладывать, если будете знать, что за год клиенты окупятся.

Сегодня я расскажу, как прогнозировать годовую выручку когорты по первому месяцу её существования. Для прогноза будем использовать линейную регрессию.

  • Excel (Google-таблицы тоже подойдут, но там немного другой интерфейс);
  • исторические данные о продажах (на них будем обучать модель).

Если вдруг ваш бизнес молодой, и данных за год пока нет, — ничего страшного. Постройте прогноз на тот период, за который данные есть.

Для этого упражнения я подготовил специальный файл, на котором вы можете потренироваться. Скачайте его и откройте в Excel.

Позже попросите программиста выгрузить ваши данные в таком же формате. Покажите этот файл как пример.

Когорты, в которых больше людей, скорее всего, принесут больше денег просто потому, что там больше людей. Единственный вывод, который вы сделаете из модели: «нужно больше покупателей». Не очень полезно. Вместо этого спрогнозируем среднюю выручку с покупателя. Для этого поделим итоговую выручку с когорты на количество людей.

Начинается самое интересное. Чтобы построить модель, нужно понять, как взаимосвязаны данные. Для этого построим scatter plot (такие графики мы все в школе строили).

Каждая точка на графике — одна когорта. По оси X — выручка за месяц. По оси Y — выручка за год.

На графике видна сильная и весьма логичная линейная зависимость: люди, принесшие больше за первый месяц, скорее всего, принесут больше и за год.

Вопрос в том, насколько больше?

Мы всего в паре шагов от победы. Добавьте на график линию тренда. И не забудьте вывести на экран формулу графика.

Получившаяся формула — и есть нужная нам модель. Напомню, что Y — LTV за год, а X — LTV за первый месяц. То есть:

LTV за год = 4.67 * LTV за месяц — 0,72

«Леша, ты хочешь сказать, что можно вот так вот спрогнозировать выручку за год с помощью сложения и умножения? Не может быть!»

Именно так. Но мы еще не закончили. Остался последний шаг.

Под формулой есть показатель R^2. Он показывает, насколько хорошо модель описывает имеющиеся данные. 0,93 означает «чертовски хорошо описывает».

Но нам гораздо интересней знать, с какой точностью модель прогнозирует будущее.

Скажу сразу, моделей со 100% точностью не бывает. Вообще.

Чтобы оценить точность модели, разделим имеющиеся данные на 2 группы: обучающую и тестовую.

Обучающую группу пометим нулем, тестовую — единицей.

На основе обучающей группы построим модель: добавим график с линей тренда и получим формулу.

Формула немного изменилась. Это нормально.

LTV за год = 5 * LTV за месяц — 1.72

Теперь применим формулу для прогноза на тестовой выборке.

На графике голубая линия — реальный LTV каждой когорты, а оранжевая — прогноз, результат работы модели. Смотрите, как они близко.

В статистике используют специальный показатель MSE, сводящий точность модели к одной цифре. Но чтобы не перегружать вас в одной статье, предлагаю почитать про него на «Википедии».

Вернемся к тому, зачем мы все это делали.

Напомню, что вам нужно принять решение, продолжать ли рекламную кампанию.

Допустим, что за месяц вы потратили $10 тысяч и привлекли 600 новых пользователей. Эти пользователи за месяц принесли $2400 выручки.

Стоимость одного пользователя = $10000/600 = $16,7

LTV за первый месяц = $2400/600 = $4

Подставим значения в модель:

LTV за год = 5 * $4 — 1,72 = $18,28

Прогнозный ROMI = $18,28/$16,17 = 113%.

Похоже, что рекламная кампания за год не только окупится, но и принесет небольшую прибыль. Если вас устраивает этот результат, смело продолжайте рекламироваться.

P. S. Естественно, периоды 30 и 365 дней можно менять на любые другие. Я, например, часто прогнозирую первый месяц по первому дню.

Ссылка на основную публикацию