Где разместить подкаст
Перейти к содержимому

Где разместить подкаст

Как и где разместить свой подкаст? Список популярных площадок и ссылок на регистрацию в них

Друзья, всем привет! Я веду подкаст «Маркетинг и реальность» уже 10+ месяцев. За это время я успел зарегистрировать его на таком к-ве площадок, что даже сам уже сбился со счёта. Сейчас я опишу все площадки, где размещается мой подкаст, а также дам ссылки на страницы регистрации подкаста в них. Сохраняйте статью в избранное и закладки — ещё пригодится!

Подкаст «Маркетинг и реальность» был создан 15 марта 2020 года и на текущий момент входит в ТОП-20 чарта Apple-подкастов в категории «Маркетинг».

В рамках подкаста я бесплатно делюсь полезной информации из мира современного маркетинга, брендинга и диджитала в целом. «Разжёвываю» сложные термины и рассказываю простыми словами как работать с современными рекламными площадками. В гостях у меня часто бывают представители крупных сервисов и экспертных агентств различных направленностей из которых я вытаскиваю самые важные смысли.

Подробнее про развитие подкаста вы можете прочитать в одной из моих статей с хронологией развития по месяцам.

6000+ прослушиваний. Делюсь опытом…

Мои взгляды на используемые сервисы постоянно меняются, что логично, так как я тестирую всё на себе и выделяю плюсы и минусы каждого из них.

Все существующие типы площадок для слушателей и подкастеров условно можно поделить на 3 типа:

  • Аудио-хостинги подкастов с собственными аудио-приложениями или страницами для прослушивания. Генерируют специальную ссылку RSS, которая необходима для размещения на прочих площадках. RSS-ссылка внутри себя несёт все данные по вашему подкасту: название, описание общее и каждого выпуска, ссылки на аудио-выпусков и прочее.
  • Площадки-трансляторы, использующие для размещения у себя предоставленную вами RSS-ссылку (их по к-ву больше всего).
  • Площадки-парсеры подкастов. Множество мелких и не очень площадок, которые мониторят популярные аудио-площадки и подкасты на них и скачивают их себе. Такие площадки зарабатывают на продвижении собственных IOS / Android плееров.

План развития подкаста у нас довольно простой: правильно выбрать хостинг, загрузить туда наши выпуски подкаста (или хотя бы 1 выпуск) и отправить единожды нашу RSS-ссылку в как можно большее число аудио-сервисов.

После первичной интеграции и прохождения модерации на всех площадках, нам остаётся залить наш новый выпуск только на хостинг и он автоматически (в течение 1-4 часов) появится по всей нашей сети подкаста.

От выбора хостинга зависит очень много важных вещей: ежемесячные/годовые затраты на хостинг, наличие аналитики, возможность коммуникации со своей ЦА и рекламодателями. Я приведу вам примеры проверенных мною на момент написания статьи хостингов, а вы уже выбирайте тот, который удовлетворит все ваши текущие и будущие потребности.

На первых этапах своего развития я сделал ошибку, выбрав в качестве хостинга SoundCloud (зарубежная площадка). Ошибка была в том, что он платный (хотя существует много хостингов дешевле), основной интерфейс на английском (усложняет коммуникацию со своей ЦА), а главное — заточен под работу с зарубежными рекламодателями, способами монетизации подкаста и методами сбора аналитики.

Переход на новый хостинг всегда подразумевает кучу возможных проблем, так что не повторяйте моих ошибок!

Как и где разместить свой подкаст?

Как и где разместить подкаст?

Где разместить свой подкаст? Как разместить подкаст на: Яндекс Музыка, Apple-подкастах…. Ответы на вопросы в статье, написанной на собственном опыте автора.

Автор — Дяченко Александр: digital-маркетолог, брендолог, ведущий подкаста «Маркетинг и реальность».

Друзья, всем привет! Я веду подкаст «Маркетинг и реальность» уже 10+ месяцев. За это время я успел зарегистрировать его на таком количестве площадок, что даже сам уже сбился со счёта. Сейчас я опишу все площадки, где размещается мой подкаст, а также дам ссылки на страницы регистрации подкаста в них.

Про мой опыт в подкастинге

Подкаст «Маркетинг и реальность» был создан 15 марта 2020 года и на текущий момент входит в ТОП-20 чарта Apple-подкастов в категории «Маркетинг».

В рамках подкаста я бесплатно делюсь полезной информации из мира современного маркетинга, брендинга и диджитала в целом. «Разжёвываю» сложные термины и рассказываю простыми словами как работать с современными рекламными площадками. В гостях у меня часто бывают представители крупных сервисов и экспертных агентств различных направленностей из которых я вытаскиваю самые важные смысли.

Мои взгляды на используемые сервисы постоянно меняются, что логично, так как я тестирую всё на себе и выделяю плюсы и минусы каждого из них.

Как происходит размещения подкаста на аудио-площадках?

Все существующие типы площадок для слушателей и подкастеров условно можно поделить на 3 типа:

  • Аудио-хостинги подкастов с собственными аудио-приложениями или страницами для прослушивания. Генерируют специальную ссылку RSS, которая необходима для размещения на прочих площадках. RSS-ссылка внутри себя несёт все данные по вашему подкасту: название, описание общее и каждого выпуска, ссылки на аудио-выпусков и прочее.
  • Площадки-трансляторы, использующие для размещения у себя предоставленную вами RSS-ссылку (их по к-ву больше всего).
  • Площадки-парсеры подкастов. Множество мелких и не очень площадок, которые мониторят популярные аудио-площадки и подкасты на них и скачивают их себе. Такие площадки зарабатывают на продвижении собственных IOS / Android плееров.

План развития подкаста у нас довольно простой: правильно выбрать хостинг, загрузить туда наши выпуски подкаста (или хотя бы 1 выпуск) и отправить единожды RSS-ссылку в как можно большее число аудио-сервисов.

После первичной интеграции и прохождения модерации на всех площадках, нам остаётся залить наш новый выпуск только на хостинг и он автоматически (в течение 1-4 часов) появится по всей сети подкаста.

Выбираем хостинг для вашего подкаста!

От выбора хостинга зависит очень много важных вещей: ежемесячные/годовые затраты на хостинг, наличие аналитики, возможность коммуникации со своей ЦА и рекламодателями…

Ниже примеры проверенных на момент написания статьи хостингов. Выбирайте тот, который удовлетворит все ваши текущие и будущие потребности.

На первых этапах своего развития я сделал ошибку, выбрав в качестве хостинга SoundCloud (зарубежная площадка). Ошибка была в том, что он платный (хотя существует много хостингов дешевле), основной интерфейс на английском (усложняет коммуникацию со своей ЦА), а главное — заточен под работу с зарубежными рекламодателями, способами монетизации подкаста и методами сбора аналитики.

Переход на новый хостинг всегда подразумевает кучу возможных проблем, так что не повторяйте моих ошибок!

Mave.digitale

Хостинг, который использую лично я.

Передовая площадка для подкастеров, позволяющая не только разместить свой подкаст бесплатно (на момент написания статьи и этапа доработки площадки командой разработчиков), но и:

  • Получать детальную статистику по своим прослушиваниям, ГЕО аудитории, устройствам и каналам трафика.
  • Создать себе единую страницу с возможностью прослушивания подкаста и переходом на многие удобные плееры.
  • (В разработке) Монетизировать свой подкаст через специальный рекламный кабинет.
  • Платформа ещё находится в разработке, но уже существенно облегчила лично мне сбор статистики по подкасту. С нетерпением жду каждого обновления.

Ссылка на регистрацию своего подкаста на хостинге.

Вам нужно будет дождаться приглашения на почту. Для ускорения процесса можете написать команде в чат телеграм.

Podster.fm

Podster.fm — ещё один хостинг, созданный представителями русскоязычного подкастинга.

Приятный на вид интерфейс, большое к-во вариантов представления аналитики подкаста. Развивается параллельно с MAVE и был создан приблизительно в одно время.

Лично я его не тестировал, но многие подкастеры хвалят. Хостинг платный — от 500 руб/мес, в зависимости от необходимого объёма трафика.

Ссылка на регистрацию своего подкаста на хостинге Podster

Anchor.fm

Anchor.fm — бесплатный хостинг от Spotify.

До появления русскоязычных хостингов Anchor был моей любимой платформой (особенно после SoundCloud). Я и по сей день продолжаю заливать дополнительно туда выпуски (используя как-бы сразу 2 хостинга), чтобы подкаст, в том числе, мог быть доступен в рамках Anchor-плеера.

Среди основных преимуществ:

  • Единая ссылка на прослушивания (на скрине).
  • Дистрибуция подкаста на многие популярные площадки (зарубежные).
  • Удобный дизайн страниц.
  • Встроенный редактор для мини-монтажа ваших выпусков.
  • Встроенная система монетизации через рекламу (только вот я так и не разобрался, что там за реклама и можно ли монетизировать подкаст на территории РФ).
  • Идеально подходит, в случае если у вас международный подкаст и основная ЦА случает через западные плееры.

Ссылка на регистрацию хостинга на Anchor — нажать сюда.

Castbox.fm

Castbox.fm — бесплатный хостинг с хорошей аудиторией слушателей.

Из явных плюсов могу выделить то, что он бесплатный и через него идёт довольно большое к-во трафика. В моём подкасте за январь 2021-го площадка Castbox находится на 4м месте по трафику, обгоняя даже Google-подкасты.

Ещё мне нравится аудио-плеер у Castbox, который способен даже временные метки превращать в ссылки с возможностью перемотки (фича простая, но почему-то мало где ещё работает среди подкаст-площадок).

Из явных минусов: устаревший дизайн, слабая аналитика и не удобный редактор описания подкастов.

Ссылка на регистрацию хостинга Castbox — нажать сюда.

Что делать после регистрации хостинга?

Когда у вас будет залит ваш первый выпуск и вы заполните все важные поля описания вашего подкаста (название, картинка не менее чем на 1400*1400px, описание подкаста и такие же данные к выпускам), вы сможете в личном кабинете получить свою единую RSS-ссылку. Она вам потребуется для размещения подкаста на популярных площадках.

Размещаем подкаст на популярных аудио-ресурсах.

Не забудьте сохранить все доступы от личных кабинетов, так как, в случае необходимости переноса хостинга, вам придётся сильно побегать, вспоминая где ещё вы разместили ваш подкаст.

№1 — Apple-подкасты.

Для добавления подкаста достаточно лишь вставить вашу RSS-ссылку и дождаться прохождения модерации.

Ссылка для входа в кабинет подкастера.

№2 — Яндекс Музыка.

Добавление подкаста происходит через заполнение формы после нажатия на кнопку «Разместить подкаст». Модерация проходит в течение 48 часов.

Ссылка на регистрацию подкаста в Яндекс Музыка.

№3 — Вконтакте.

Для регистрации вам необходимо:

Создать сообщество во Вконтакте, к которому будет прикреплен ваш альбом подкаста. Как пример — вот моё сообщество подкаста.

Написать сообщение в сообщество «Общество разговорного жанра» во вконтакте.

Когда вы напишите, чат-бот запросит у вас данные по вашему подкасту (название, ссылку на RSS…) и ссылку на ваше сообщество, к которому он прикрепит альбом с подкастом.

После прохождения регистрации в настройках вашего сообщества появится возможность редактирования данных вашего подкаста во Вконтакте.

Советую использовать сообщество во Вконтакте как дополнительный источник привлечения трафика через поисковую выдачу (у Вконтакте хорошая индексация).

Для этого, добавляйте подробное описание к каждому выпуску подкаста в ленте сообщества, как это делаю я: описание, хэштеги, временные метки для удобства, ролик с YouTube.

№4 — Castbox.fm

Как я и говорил ранее, Castbox является популярной площадкой у аудитории. Соответственно, её можно использовать не только как хостинг.

После регистрации аккаунта (снова дублирую ссылку: я же умничка ^_^), заходим в настройки подкаста и нажимаем ссылку «Advanced options» и вставляем в появившееся поле нашу RSS-ссылку из выбранного хостинга.

№5 — Google-подкасты.

Доооолгая модерация ждёт вас. Может доходит до 4-14 дней (либо это мне так везло). Тем не менее, плотная интеграция вашего подкаста с инфраструктурой Google. Возможность индексации подкаста по ключевым словам. Регистрация требует наличия почты Gmail и готовой RSS-ссылки.

Ссылка на добавление подкаста в Google-подкасты — нажать сюда.

№6 — SoundStream

Довольно популярная площадка, которая имеет свой плеер в AppStore и PlayMarket. Внесение изменений происходит через техподдержку по почте.

Ссылка на добавление подкаста на SoundStream.

№7 — Overcast.fm

Популярный аудио-плеер для iOS. Разумеется, нам необходимо в нём присутствовать! Однако, большинство подкастов автоматически появляются в нём спустя 2 дня после публикации на Apple-подкастах. Но, если по какой-то причине ваш подкаст не появился в плеере автоматически, то вы можете вручную добавить его по вот этой ссылке.

№8 — Deezer.

Мало что знаю про этот плеер, но ребята из Mave включили его в список для дистрибьюции подкаста.

В любом случае, вот ссылка для добавления подкаста в Deezer — нажми сюда.

№9 — Podfm.ru

PodFM — это информационно-сервисная площадка для всех, кому интересны подкасты. Конечно же, размещаем свой подкаст и тут.

Для регистрации подкаста создайте аккаунт на сайте podfm.ru и в личном кабинете выберите раздел «Подкасты» -> кнопка «Добавить подкаст».

№10 Spotify — Временно ограниченный в РФ.

Spotify в РФ — это как кот Шрёдингера: он как бы есть и его как бы и нет))))

С одной стороны, разместить подкаст свой в Spotify можно (и нужно). Но, в силу странных обстоятельств, сервис решил временно не давать возможности жителям РФ слушать подкасты. А вместе с тем, он лишил самих подкастеров доступа к личному кабинету своего же подкаста.

Ссылка на размещения подкаста на Spotify.

№11 — Storytel.com — сервис платного прослушивания аудио.

Сторител изначально был сервисом для платного прослушивания аудиокниг. Но, с недавних пор, он решил публиковать у себя ещё и подкасты. Как по мне, это довольно странная логика: «у всех подкаст бесплатный, а у меня вот будет платный». Но, площадка аргументирует это тем, что за прослушивания она платят напрямую подкастерам.

Я лично несколько раз (2) получал оплату от площадки себе на карту. Суммарно около 2т.р. за полгода (за 799 часов прослушиваний). И был очень раздосадован тем, что на таких смешных условиях площадка ещё и вводит дополнительные ограничения к описанию подкаста.

Но, в любом случае — вот ссылка на регистрацию на площадке Storytel.

Дополнительные площадки

Сервис podcast.ru

Сервис Podcast.ru создаёт удобную и красивую страницу для вашего подкаста со ссылками на многие популярные сервисы.

Из сервиса я узнал ещё про несколько дополнительных площадок, на которых я уже был или в которые я добавил свой подкаст (эффективность с них пока маленькая, но почему бы и не быть там ради зарубежной аудитории):

Сервис radiopublic.com

Добавил подкаст, сделал страничку для него.

Сервис breaker.audio.

Тоже добавил свой подкаст.

Ссылка на регистрацию.

Всёёёёёёёё. Я устал писать статью, которая сэкономит тебе кучу времени. Жду благодарность!

Как размещать подкасты на разных площадках

Заметили, как формат подкастов набирает популярность? Это логично: подкасты удобно слушать, параллельно занимаясь другими делами, ведь время – это один из самых ценных ресурсов для человека. Но как размещать подкасты на разных площадках?

Время прочтения – 05:13.

Общая информация

Сегодня мы не будем говорить, что такое подкасты, как их создавать, это тема другой статьи. Ниже речь пойдет о том, как размещать подкасты на разных площадках: Яндекс.Музыка, Apple Podcasts, Spotify и ВКонтакте.

Если вы только планируете заняться размещением подкастов, эта информация о порядке работы, как размещать подкасты на разных площадках, вам очень поможет. Изучив различные источники и оформив подкасты для нескольких проектов, составила для себя общую схему работы, делюсь ею с вами.

В первую очередь нужно выбрать хостинг, где будут размещаться подкасты. Далее заводим аккаунт на выбранном хостинге и создаем канал, куда будем загружать подкасты. У каждого канала формируется своя RSS-лента (или RSS feed).

Чтобы размещать подкасты на разных площадках, нам достаточно скопировать ссылку на эту самую RSS-ленту и давать ее на нужных нам площадках. Таким образом мы облегчаем себе работу: загружаем подкасты только на хостинге, а по мере добавления новых эпизодов они автоматически добавляются на другие площадки, на которых мы оставили ссылку на RSS-ленту.

А теперь кратко этапы размещения подкастов:

  1. Выбор хостинга
  2. Регистрация аккаунта на хостинге
  3. Создание канала на хостинге
  4. Загрузка эпизодов на канал хостинга
  5. Копирование ссылки на RSS feed канала хостинга
  6. Регистрация на сторонних площадках
  7. Размещение ссылок RSS feed на сторонних площадках

Далее о каждом этапе расскажу подробно.

Хостинги

Есть бесплатные, условно платные (с ограниченным функционалом и объемом загрузки) и полностью платные хостинг-площадки. Ниже будет краткий обзор некоторых из них и порядок работы.

Anchor

Возможна регистрация и авторизация с помощью аккаунта Google. Автоматически добавляет подкаст на платформу Spotify, но для России этот формат пока недоступен. Техподдержка на английском языке, работает оперативно.

Плюсы:
  • Бесплатный хостинг
  • Простой процесс загрузки
  • Есть собственная статистика
  • Можно добавлять звуковые эффекты при загрузке подкаста (это может пригодиться, чтобы сделать звуковые отбивки в начале и в конце подкаста)
  • Автоматически транслирует подкасты на большинство популярных площадок (ITunes, GooglePlay, Spotify)
  • Есть отложенный постинг
  • Своя хорошая площадка с приложениями для Android и iOS
Минусы:
  • Нет возможности прописать тайм-код в виде ссылок
  • Нельзя создать плейлисты в рамках одного канала
Настройка профиля

Профиль заполняется и редактируется через Настройки или по ссылке: https://anchor.fm/dashboard/podcast/edit.

Подкасты

Редактирование профиля на хостинге Anchor

Перейдя по ссылке, редактируется общая информация об аккаунте: название, описание, категория подкастов, ссылки на сайт и социальные сети.

Ссылки на площадки, на которые транслируются подкасты, показаны в разделе Настройки — Дистрибуция или по ссылке: https://anchor.fm/dashboard/podcast/distribution.

Раздел дистрибуции ссылок на хостинге Anchor

В этом разделе находится ссылка на RSS feed, которая нужна для размещения на сторонних площадках.

Ссылка на RSS feed на хостинге Anchor

Ниже в специальных полях появляются ссылки на сторонние площадки, где еще размещены наши подкасты.

Как размещать подкасты на разных площадках

Раздел со ссылками на хостинге Anchor

Это уже заполненные данные (автоматически или в ручном режиме).

В расширенных настройках очень важно не переключать опцию Display personal email address publicly in RSS feed!

Важная настройка на хостинге Anchor

Если отключить эту опцию, то GooglePodcasts перестанет находить канал.

Загрузка эпизодов

Работа с эпизодами происходит на специальной странице Эпизоды или по ссылке: https://anchor.fm/dashboard/episodes

Как размещать подкасты на разных площадках

Панель с информацией о загруженных эпизодах на хостинге Anchor

Здесь показано расписание публикации (при отложенном постинге) и статистика проигрываний каждого эпизода. Для добавления нового эпизода есть кнопка New Episode.

Требования к файлам подкастов:
  • Все аудиоформаты до 250 МВ каждый
  • Видео в форматах mov и mp4 длительностью не более трех часов
  • Вы должны иметь права на использование контента, который загружаете на хостинг

Это обычный дисклеймер (на случай возникновения спорных ситуаций, связанных с авторскими правами). При оформлении подкастов никаких документов, подтверждающих права, не требуется.

Посмотреть/изменить информацию или удалить уже загруженный эпизод можно по ссылке возле его названия.

Просмотр и редактирование эпизодов на хостинге Anchor

Редактировать эпизод можно, открыв его страницу (нажав на него).

Как размещать подкасты на разных площадках

Редактирование определенного эпизода на хостинге Anchor

Для оформления эпизодов подойдут изображения размером 1500*1500 рх в формате png или jpeg.

Castbox

Возможна регистрация и авторизация с помощью аккаунта Google. Техподдержка на английском языке.

Плюсы:
  • Бесплатный хостинг
  • Простой процесс загрузки
  • Возможно создавать тайм-код в виде ссылок
  • Есть собственная статистик
  • Автоматически транслирует подкасты на большинство площадок
  • Есть отложенный постинг
  • Своя хорошая площадка с приложениями для Android и iOS
Минусы:
  • Нельзя создать плейлисты в рамках одного канала
Настройка профиля

Профиль редактируется через Настройки. Перейдя по ссылке, редактируется общая информация об аккаунте: название, описание, категория подкастов, ссылки на сайт и социальные сети.

Редактирование профиля на хостинге Castbox

Здесь же находится ссылка на канал (для подписчиков) и ссылка на RSS feed (для размещения на сторонних площадках).

Как размещать подкасты на разных площадках

Ссылки на канал и RSS feed на хостинге Castbox

Загрузка эпизодов

Работа с эпизодами происходит на специальной странице Эпизоды:

Панель с информацией о загруженных эпизодах на хостинге Castbox

Здесь показано расписание публикаций (при отложенном постинге) и статистика проигрываний каждого эпизода. Для добавления нового эпизода есть кнопка New Episode.

Требования к подкастам:
  • Поддерживаемые форматы: wave (wav), mp3, mp4, aac, m4a
  • Размер файла не более 400 M
  • Вы должны иметь права на использование контента, который загружаете на хостинг

Посмотреть/изменить информацию или удалить уже загруженный эпизод можно по ссылке возле его названия.

Редактирование эпизодов на хостинге Castbox

Особенность: на этом хостинге в панели администрирования все эпизоды показаны, как опубликованные, разница только в дате публикации. На самом деле обычные слушатели видят только эпизоды с актуальной датой, которые уже опубликованы.

Для оформления эпизодов подойдут изображения размером 1500*1500 рх в формате png или jpeg.

Soundcloud

Возможна регистрация и авторизация с помощью аккаунта Google. Техподдержка на английском языке.

Плюсы:
  • Условно бесплатный хостинг – бесплатно можно загрузить не более семи эпизодов
  • Простой процесс загрузки
  • Есть статистика
  • Отложенный постинг только на платном тарифе (12 $ в месяц при оплате сразу за год)
  • Своя хорошая площадка с приложениями для Android и iOS
  • Есть возможность создавать отдельные плейлисты в рамках одного канала
Минусы:
  • Нельзя прописать тайм-код в виде ссылок

Podbean

Возможна регистрация и авторизация с помощью аккаунта Google. Техподдержка на английском языке.

Плюсы:
  • Условно бесплатный хостинг – можно загрузить несколько файлов общей продолжительностью не более пяти часов
  • Простой процесс загрузки
  • Есть статистика
  • Отложенный постинг только на платном тарифе (от 9 $ в месяц при оплате сразу за год)
  • Своя хорошая площадка с приложениями для Android и iOS
Минусы:
  • Нельзя прописать тайм-код в виде ссылок

Итак, с хостингами разобрались, теперь переходим непосредственно к тому, как размещать подкасты на разных площадках.

Площадки

Основные сторонние площадки, на которых очень желательно разместить подкасты: Яндекс.Музыка, iTunes (Apple), Google.Podcasts, ВКонтакте.

Яндекс.Музыка

Обязательно нужен аккаунт на Яндексе.

Подкасты на площадке Яндекс.Музыка

Требования к подкастам для размещения на Яндекс.Музыке:
  • Наличие RSS-потока
  • Разговорный контент (DJ-сеты и миксы не подойдут)
  • Формат треков mp3, mp4, mov, m4a, m4v, aac, flac
  • Кодирование – одноканальное (моно) или двухканальное (стерео)
  • Права на использование всех элементов записи

Например, вы приобрели права на использование музыки в вашем подкасте или добавили в него ваши авторские треки.

При подаче заявки на подкасты никаких документов изначально не требуется. Скорее всего, ответственный менеджер Яндекс.Музыки может попросить вас показать их, если посчитает нужным, когда будет детально рассматривать вашу заявку. На моей практике таких прецедентов не случалось.

  • Аудиозапись не должна нарушать законодательство РФ

Чтобы подать заявку, нужно заполнить простую форму, перейдя по ссылке:

Заявка на размещение на площадке Яндекс.Музыка

Одобрение проходит за день-два, о чем сразу приходит уведомление на указанную почту. В этом же уведомлении Яндекс предложит шаблоны иконок для визуального оформления подкастов в соцсетях или на собственном сайте. После добавления подкастов каждый месяц будет приходить отчет со статистикой прослушивания (собственной административной панели, как на хостинге, нет).

Google.Podcasts

Популярная англоязычная площадка, адрес: https://podcasts.google.com

Подкасты на площадке Google.Подкасты

Для добавления подкастов на эту площадку специально ничего делать не нужно, просто ждем, когда подкасты с хостинга Anchor подтянутся автоматически. Это может занять до нескольких недель.

Раньше я пыталась самостоятельно создать канал и добавить подкасты, но в конечном итоге это приводило к дублированию: отображался канал, который был создан непосредственно в Гугле, и тот, который со временем подтянулся с хостинга. Получалась путаница, по-простому удалить созданный канал тоже не было возможности. В итоге, пришла к выводу, что лучше подождать какое-то время, пока автоматически подтянется канал с хостинга.

iTunes (Apple)

Популярная площадка, подкасты по маркетингу можно послушать по ссылке.

Подкасты на площадке iTunes

Для добавления подкастов на эту площадку также специально ничего делать не нужно, просто ждем, когда подкасты с хостинга Anchor подтянутся автоматически. Это может занять до нескольких недель.

Тут такая же история, как с добавлением подкастов на Google: проще всего подождать, чтобы потом не пришлось разбираться с дублями каналов.

ВКонтакте

По состоянию на февраль 2021 г., раздел подкастов во ВКонтакте доступен не для всех сообществ, а подключается по специальной заявке через чат-бот, ниже читайте подробнее.

Закрытая группа авторов подкастов во ВКонтакте

Это связано с тем, что платформа еще тестируется, но в будущем, скорее всего, этот раздел будет доступен для всех сообществ. Тем не менее, подать заявку на подключение подкастов очень просто.

Вот как это делается:
  1. Подайте заявку в группу Общество разговорного жанра.
    Это сообщество авторов подкастов, в котором обсуждаются новые функции платформы и ее улучшения. Также доступен чат с коллегами.
  2. Ознакомьтесь с инструкцией, как добавить подкасты. Если кратко, то основные требования простые.
  • Речь в подкасте должна быть хорошо слышна, а качество в целом – быть на высоком уровне
  • На платформе нельзя размещать эпизоды других авторов и чужие музыкальные произведения
  • В эпизодах не должно быть нарушений законодательства РФ
  • Аудиофайл не должен превышать 200 МБ и должен быть в формате mp3 c sample rate не ниже 32 kHz

Эти данные можно увидеть в свойствах файла. Смотрим на параметр Частота дискретизации.

Вот здесь можно посмотреть свойства аудиофайла

Подготовьте ссылки на ваши подкасты. Это могут быть аудиозаписи, уже добавленные в ваше сообщество, или подкасты, размещенные на других площадках. Отлично подойдут ссылки на подкасты с хостинга.

Чтобы подать заявку, напишите в сообщения сообщества: vk.me/podcasters

Перейдя по ссылке в диалог с сообществом, нажмите кнопку Начать. Далее отвечайте на вопросы чат-бота.

Ожидайте одобрение заявки на подключение подкастов. Обычно это занимает несколько рабочих дней. Не подавайте повторные заявки, это замедлит их рассмотрение. Просто наберитесь терпения и подождите.

Когда вам подключат раздел подкасты, начинайте добавлять эпизоды. Это можно делать в ручном режиме, а можно в настройках подключить RSS feed с вашего хостинга. По своему опыту могу сказать, что мне было проще отдельно добавлять эпизоды во ВКонтакте, т. к. были трудности с экспортом-импортом через RSS feed. Но вы попробуйте разные варианты и выбирайте тот, который окажется более удобный.

Чтобы добавить эпизод во ВКонтакте, переходите в раздел Подкасты и нажмите на иконку со стрелочкой.

Добавление эпизодов подкастов во ВКонтакте

Важно: обратите внимание, если вы планируете добавлять подкасты во ВКонтакте через RSS feed, то убедитесь, что на хостинг загружены файлы в формате, который соответствует требованиям ВКонтакте (только в mp3).

Подготовьте обложку для каждого эпизода: квадратное изображение в формате jpg или png размером минимум 1400*1400 рх.

Оформляя подкаст, напишите цепляющее название. Формулируйте названия таким образом, чтобы с самого начала было интересно почитать и послушать эпизод. Все технические детали типа номера эпизода лучше перенести в конец заголовка.

В разделе Описание добавьте тайм-код. Он очень помогает слушателям переходить на интересные моменты и вообще сразу увидеть содержание подкаста. Соблюдайте такой формат: ЧЧ:ММ:СС, то есть цифры часов, минут и секунд должны быть через разделитель.

При составлении тайм-кода постарайтесь формулировать интересные предложения, чтобы вызвать интерес слушателя. Не просто перечень вопросов, которые были озвучены (хотя иногда этот формат тоже полезен), а интересные варианты ответа собеседника.

Важно: Обязательно потом проверьте тайм-код, перейдя по каждому пункту.

Для примера и вдохновения послушайте подкасты наших коллег:
    – нестандартные интервью TargetHunter с лидерами мнений – обзор книг и закулисье инфобизнеса глазами контент-специалиста Галины Саввиной – годные подкасты Алексея Офицерова не только про SMM.

А теперь всё то же самое, только очень кратко:

  1. Выбираем хостинг, регистрируемся в нем и создаем канал. Лучше всего для этого выбрать Anchor. Лайфхак: если вы хотите размещать подкасты на разных площадках (хостингах), то можно выбрать один в качестве основного, например, Anchor. На других хостингах вводить RSS feed, а не загружать подкасты, как если бы мы это делали впервые. Это позволит в дальнейшем экономить время, загружая новые эпизоды только на одном хостинге.
  2. Загружаем эпизоды на выбранный хостинг.
  3. Копируем ссылку на RSS feed, которую берем в настройках профиля на хостинге.
  4. Оставляем заявку на размещение подкастов в Яндекс.Музыке: заполняем простую форму и даем ссылку на RSS feed выбранного хостинга.
  5. Стучимся в закрытую группу авторов подкаста во ВКонтакте и подаем заявку на подключение подкастов к вашему сообществу.
  6. После подключения подкастов в сообщество во ВКонтакте добавляем туда подкасты (в ручном режиме или через добавление ленты RSS).
  7. Ждем, когда хостинг сам разместит наши подкасты на других сторонних площадках: iTunes, Google.Podcast. На это может уйти несколько недель.
  8. Новые эпизоды подкастов добавляем только на хостинге. Дальнейшая дистрибуция подкастов на другие площадки будет проходить автоматически. Это может занимать от пары часов до нескольких дней. Если во ВКонтакте эпизоды добавляете сами, не через RSS feed хостинга, не забудьте добавить их.

Вот такая схема работы сложилась у меня после нескольких проектов. Надеюсь, она поможет вам не совершать моих ошибок и не выполнять лишних действий.

И последнее, размещать подкасты на разных площадках – это только начало. Не забывайте о продвижении своего контента. Но это тема уже отдельной статьи.

Авторизуйтесь через ВК
Введите код BLOGTH

2 дня сервиса бесплатно + месяц в подарок
при оплате любого тарифа (минимум на 3 месяца)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *