Почему не сортируется столбец в excel

Почему не сортируется столбец в excel

Excel не будет сортировать все столбцы на моем листе

У меня есть очень простой лист с несколькими столбцами и строками. Я обычно сортирую один столбец для сортировки по az, и обычно все данные для этих строк следуют за сортировкой. Внезапно я обнаружил, что если я сортирую один столбец, остальные столбцы не сортируются, даже если я выбираю «Расширить выделение». Я также заметил, что после сортировки рабочий лист разбивается на один набор столбцов с левой стороны, который выполняет сортировку, другой набор столбцов справа не соответствует сортировке. Это разделено. У меня около 45 столбцов и 150 строк, поэтому лист особенно большой.

Полностью сбит с толку.

8 ответов 8

Это происходит, когда весь столбец не является частью одной таблицы, даже если он находится на одном листе.

  1. Ctrl + A
  2. Очистите все фильтры или сортировку. Домашняя вкладка -> Сортировка и фильтрация -> Очистить
  3. Убедитесь, что заголовки присутствуют только в первом столбце.
  4. Выберите только полный регион таблицы.
  5. Вкладка «Главная» -> «Формат таблицы» -> Выберите любой из параметров и проверьте заголовок, доступный при появлении запроса.
  6. Попробуйте отсортировать его любым способом, и он должен работать для всех столбцов.

Excel автоматически пытается найти ваш общий диапазон данных, и он натыкается на пустые поля. Поэтому, если курсор находится в строке, где в некоторых столбцах есть пустые поля, Excel может пропустить столбцы за полями пробелов (и аналогично пустым строкам). Это все еще верно, когда вы выбрали «продлить».

Одно из решений состоит в том, чтобы: 1. использовать автофильтры, которые заставят Excel запомнить, что находится в вашем диапазоне; другое — поместить курсор в поле, где в строке (и столбце) нет пустых полей; третий способ 3. выбрать весь диапазон самостоятельно; и, конечно, проблема исчезнет, если у вас 4 не будет пустых ячеек.

Я рекомендую решение Автофильтр, если оно не беспокоит вас иначе, поскольку оно гарантирует, что вы случайно не отсортируете часть только потому, что забыли сделать 2 или 3.

Если вы выбрали диапазон ячеек, и он не сортируется должным образом, возможно, вы создали таблицы в пределах того, что вы считаете своей таблицей. Выяснить:

  1. Идите прямо над первой строкой, в верхнем левом углу, где появляется номер ячейки ( F16 , M34 , что угодно)
  2. Выберите стрелку, идущую вниз.
    • Случай а) ничего не появляется, все пусто, тогда просто попробуйте решения в других комментариях
    • Случай б) некоторые вещи появляются. Если это так, то это таблицы, вам нужно от них избавиться (это не удалит ваши ячейки)

Чтобы избавиться от таблиц:

  1. Нажмите на каждую из строк, которые появились (те, которые появились в случае б). В основном, когда вы нажимаете на одну из них, выделяется несколько ячеек.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши по любой из выделенных ячеек (в общем, вы все равно щелкаете правой кнопкой мыши по всему диапазону)
  3. Перейдите к таблице и удалите таблицу (если при щелчке правой кнопкой мыши «таблица» не является частью меню, таблица не была создана)
  4. Повторите эти шаги для всех таблиц (т. Е. Для каждой строки, появившейся при нажатии в раскрывающемся меню рядом с именем ячейки)

Теперь вы можете счастливо отсортировать ваши данные.

В моем случае это было потому, что у меня были пустые скрытые столбцы между столбцами содержимого и по какой-то причине Excel рассматривал их как своего рода разделитель. Например, если бы я нажал Ctrl + A , выделив ячейку, он бы выделил только столбцы между ближайшими пустыми столбцами.

Чтобы это исправить, удалите пустые столбцы.

У ваших данных есть фильтры? Если это так, выберите строку заголовка с фильтрами, затем удалите все фильтры (щелкните правой кнопкой мыши, Фильтр, очистите фильтр). Затем снова выберите строку заголовка и добавьте фильтры обратно. После этого я смог отсортировать данные и отсортировать все столбцы. Надеюсь это поможет!

В некоторых обстоятельствах я обнаружил, что размер таблицы просто необходимо изменить.

Выполните следующие действия и посмотрите, помогут ли они:

1) щелкните в любом месте таблицы

2) нажмите Дизайн

3) в дальнем левом углу ленты нажмите «Изменить размер таблицы».

4) зафиксируйте диапазон данных так, чтобы вся таблица находилась в пределах диапазона, т. Е. Если диапазон говорит, что C1:E114, и столбцы A и B в строке 114 должны быть включены в диапазон, установите диапазон в A1:E114.

Почему не сортируется список по алфавиту?

 Почему не работает сортировка в ExcelПри сортировке данных по алфавиту в Экселе могут возникнуть проблемы.

Например, список не сортируется или сортируется некорректно.

В этом случае необходимо проверить формат всех (или «проблемных») ячеек сортируемого столбца.

Формат должен быть одинаковым для всех его ячеек — Общий, Числовой или Текстовый.

Например, если в столбце есть ячейки разных форматов, то при сортировке ячейки, содержащие числа в числовом формате (несмотря на их значения), окажутся выше ячеек с числами в текстовом формате.

Чтобы решить эту проблему нужно выделить весь столбец и для всех его ячеек указать один формат.

Еще одной причиной может стать пробел в начале слова или числа. Особенно этот момент нужно проверить в случае импортирования данных из других программ.

12 наиболее распространённых проблем с Excel и способы их решения

Читатели Лайфхакера уже знакомы с Денисом Батьяновым, который делился с нами секретами Excel. Сегодня Денис расскажет о том, как избежать самых распространённых проблем с Excel, которые мы зачастую создаём себе самостоятельно.

Сразу оговорюсь, что материал статьи предназначается для начинающих пользователей Excel. Опытные пользователи уже зажигательно станцевали на этих граблях не раз, поэтому моя задача уберечь от этого молодых и неискушённых «танцоров».

Вы не даёте заголовки столбцам таблиц

Многие инструменты Excel, например: сортировка, фильтрация, умные таблицы, сводные таблицы, — подразумевают, что ваши данные содержат заголовки столбцов. В противном случае вы либо вообще не сможете ими воспользоваться, либо они отработают не совсем корректно. Всегда заботьтесь, чтобы ваши таблицы содержали заголовки столбцов.

Пустые столбцы и строки внутри ваших таблиц

Это сбивает с толку Excel. Встретив пустую строку или столбец внутри вашей таблицы, он начинает думать, что у вас 2 таблицы, а не одна. Вам придётся постоянно его поправлять. Также не стоит скрывать ненужные вам строки/столбцы внутри таблицы, лучше удалите их.

На одном листе располагается несколько таблиц

Если это не крошечные таблицы, содержащие справочники значений, то так делать не стоит.

Вам будет неудобно полноценно работать больше чем с одной таблицей на листе. Например, если одна таблица располагается слева, а вторая справа, то фильтрация одной таблицы будет влиять и на другую. Если таблицы расположены одна под другой, то невозможно воспользоваться закреплением областей, а также одну из таблиц придётся постоянно искать и производить лишние манипуляции, чтобы встать на неё табличным курсором. Оно вам надо?

Данные одного типа искусственно располагаются в разных столбцах

Очень часто пользователи, которые знают Excel достаточно поверхностно, отдают предпочтение такому формату таблицы:

Казалось бы, перед нами безобидный формат для накопления информации по продажам агентов и их штрафах. Подобная компоновка таблицы хорошо воспринимается человеком визуально, так как она компактна. Однако, поверьте, что это сущий кошмар — пытаться извлекать из таких таблиц данные и получать промежуточные итоги (агрегировать информацию).

Дело в том, что данный формат содержит 2 измерения: чтобы найти что-то в таблице, вы должны определиться со строкой, перебирая филиал, группу и агента. Когда вы найдёте нужную стоку, то потом придётся искать уже нужный столбец, так как их тут много. И эта «двухмерность» сильно усложняет работу с такой таблицей и для стандартных инструментов Excel — формул и сводных таблиц.

Если вы построите сводную таблицу, то обнаружите, что нет возможности легко получить данные по году или кварталу, так как показатели разнесены по разным полям. У вас нет одного поля по объёму продаж, которым можно удобно манипулировать, а есть 12 отдельных полей. Придётся создавать руками отдельные вычисляемые поля для кварталов и года, хотя, будь это всё в одном столбце, сводная таблица сделала бы это за вас.

Если вы захотите применить стандартные формулы суммирования типа СУММЕСЛИ (SUMIF), СУММЕСЛИМН (SUMIFS), СУММПРОИЗВ (SUMPRODUCT), то также обнаружите, что они не смогут эффективно работать с такой компоновкой таблицы.

Рекомендуемый формат таблицы выглядит так:

Разнесение информации по разным листам книги «для удобства»

Ещё одна распространенная ошибка — это, имея какой-то стандартный формат таблицы и нуждаясь в аналитике на основе этих данных, разносить её по отдельным листам книги Excel. Например, часто создают отдельные листы на каждый месяц или год. В результате объём работы по анализу данных фактически умножается на число созданных листов. Не надо так делать. Накапливайте информацию на ОДНОМ листе.

Информация в комментариях

Часто пользователи добавляют важную информацию, которая может им понадобиться, в комментарий к ячейке. Имейте в виду, то, что находится в комментариях, вы можете только посмотреть (если найдёте). Вытащить это в ячейку затруднительно. Рекомендую лучше выделить отдельный столбец для комментариев.

Бардак с форматированием

Определённо не добавит вашей таблице ничего хорошего. Это выглядит отталкивающе для людей, которые пользуются вашими таблицами. В лучшем случае этому не придадут значения, в худшем — подумают, что вы не организованы и неряшливы в делах. Стремитесь к следующему:

  1. Каждая таблица должна иметь однородное форматирование. Пользуйтесь форматированием умных таблиц. Для сброса старого форматирования используйте стиль ячеек «Обычный».
  2. Не выделяйте цветом строку или столбец целиком. Выделите стилем конкретную ячейку или диапазон. Предусмотрите «легенду» вашего выделения. Если вы выделяете ячейки, чтобы в дальнейшем произвести с ними какие-то операции, то цвет не лучшее решение. Хоть сортировка по цвету и появилась в Excel 2007, а в 2010-м — фильтрация по цвету, но наличие отдельного столбца с чётким значением для последующей фильтрации/сортировки всё равно предпочтительнее. Цвет — вещь небезусловная. В сводную таблицу, например, вы его не затащите.
  3. Заведите привычку добавлять в ваши таблицы автоматические фильтры (Ctrl+Shift+L), закрепление областей. Таблицу желательно сортировать. Лично меня всегда приводило в бешенство, когда я получал каждую неделю от человека, ответственного за проект, таблицу, где не было фильтров и закрепления областей. Помните, что подобные «мелочи» запоминаются очень надолго.

Объединение ячеек

Используйте объединение ячеек только тогда, когда без него никак. Объединенные ячейки сильно затрудняют манипулирование диапазонами, в которые они входят. Возникают проблемы при перемещении ячеек, при вставке ячеек и т.д.

Объединение текста и чисел в одной ячейке

Тягостное впечатление производит ячейка, содержащая число, дополненное сзади текстовой константой « РУБ.» или » USD», введенной вручную. Особенно, если это не печатная форма, а обычная таблица. Арифметические операции с такими ячейками естественно невозможны.

Числа в виде текста в ячейке

Избегайте хранить числовые данные в ячейке в формате текста. Со временем часть ячеек в таком столбце у вас будут иметь текстовый формат, а часть в обычном. Из-за этого будут проблемы с формулами.

Если ваша таблица будет презентоваться через LCD проектор

Выбирайте максимально контрастные комбинации цвета и фона. Хорошо выглядит на проекторе тёмный фон и светлые буквы. Самое ужасное впечатление производит красный на чёрном и наоборот. Это сочетание крайне неконтрастно выглядит на проекторе — избегайте его.

Страничный режим листа в Excel

Это тот самый режим, при котором Excel показывает, как лист будет разбит на страницы при печати. Границы страниц выделяются голубым цветом. Не рекомендую постоянно работать в этом режиме, что многие делают, так как в процессе вывода данных на экран участвует драйвер принтера, а это в зависимости от многих причин (например, принтер сетевой и в данный момент недоступен) чревато подвисаниями процесса визуализации и пересчёта формул. Работайте в обычном режиме.

Ссылка на основную публикацию