Почему не проходит оплата с телефона

Почему не проходит оплата с телефона

Почему не работает Google Pay и чем его заменить

Начиная с пятницы читатели нашего Telegram-чата делились своими наблюдениями как работает Google Pay в России: кто-то не мог оплатить покупку, у некоторых не проходила оплата в метро картой. Мы в редакции собственноручно попытались оплатить Google Pay и не столкнулись с проблемами. Позже ЦБ РФ и сами банки объяснили, почему так происходит и как избежать проблем. Бежать снимать наличку совершенно не нужно — все намного проще. Рассказываем, что нужно знать о происходящем и чем заменить Google Pay, если это потребуется.

Google Pay с картами некоторых банков не работает. Что делать?

Санкции Google Pay

25 февраля Центральный банк сообщил, что Google Pay перестанет работать для карт банков, которые попали под санкции. Все должно было ограничиться тем, что клиенты не смогут расплачиваться картами банков за границей и зарубежных интернет-магазинах. Речи о полноценной блокировке Google Pay нет — только ограничения подсанкционных банков.

Google Pay не работает только у банков, попавших под санкции

Правда, проблема в другом: наши читатели сообщили о том, что оплата Google Pay не проходит даже с карт тех банков, которые не испытывают проблем с санкциями. Выяснилось, в чем проблема, а позже всеобщие догадки подтвердил Центробанк РФ.

Карты этих банков не смогут использоваться с сервисами Apple Pay, Google Pay, но стандартная контактная или бесконтактная оплата по этим картам доступна в полном объеме на всей территории России.

То есть, клиентам переживать за свои карты и средства не стоит.

Google Pay заблокирован в России

Сервис продолжает штатно функционировать в нашей стране. По крайней мере, на момент написания статьи. Если испытываете проблему с оплатой, то все дело в терминале для оплаты: если его обслуживает банк, находящийся под санкциями, то платеж через Google Pay проходить не будет. Яркий пример — терминалы для оплаты в московском метро, который обслуживает попавший под санкции ВТБ.

На Google Pay свет клином не сошелся. Его точно есть чем заменить

Выход из ситуации максимально прост: используйте пластиковые карты банков и всегда держите их при себе, чтобы оплатить покупку без Google Pay или проезд в транспорте. Для оплаты поездок рекомендуем использовать транспортные карты — зачастую поездки по «Тройке» или «Стрелке» даже выгоднее, чем при оплате банковской картой или Google Pay.

Чем заменить Google Pay

Переживать за то, что Google Pay отключат в России точно не стоит: у сервиса есть много отечественных аналогов.

SberPay — аналог Google Pay, с которым нам ничто не грозит

  • Samsung Pay до сих пор нигде не был упомянут — и это хорошо. Впрочем, надеяться на него точно не стоит.
  • SberPay — удобный сервис «Сбербанка». Платежная система будет работать в любом случае: она поддерживает все карты, кроме Maestro и Visa Electron.
  • Mir Pay — еще один надежный аналог, чтобы платить картами МИР на Android. Достаточно скачать приложение и добавить туда свою карту. Большой плюс — то, что у всех банков можно заказать пластиковую карту МИР и добавить ее туда.

Подробнее о работе этих сервисов рассказал журналист AndroidInsider.ru Артем Сутягин в своем материале.

Что делать, если Google Pay не работает

Если же вы не являетесь фанатом оплаты со смартфона, то все намного проще: используйте пластиковые карты, которые в любом случае работают. Если Google Pay не работает при оплате в магазине, задумайтесь о том, чтобы использовать альтернативные сервисы.

Magnit Pay — отличная альтернатива не только для оплаты покупок, но и для экономии

Например, в супермаркетах «Магнит» давно есть платежная система Magnit Pay: в приложении вам достаточно всего лишь пополнить собственный счет с карты и предъявить QR-код на кассе для оплаты покупки. Этот способ не только удобен, но еще и помогает неплохо «кэшбэчить» — если при оплате Google Pay или банковской картой вам возвращается в среднем 0.5-1% на карту «Магнита», то при оплате Magnit Pay реально вернуть до 6% от покупки.

Еще больше лайфхаков вы можете найти в нашем Яндекс.Дзене. Подписывайтесь!

Оказалось, не все так уж и страшно, а заменить Google Pay есть чем. Способы вполне просты и привычны, не требуют дополнительных знаний. Мы призываем вас не поддаваться панике и не верить слухам о полной блокировке Google Pay в России. Постарайтесь держать под рукой пластиковую карту, чтобы избежать неловкостей при оплате на кассе.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Стратегии занимают одно из лидирующих мест в числе пользовательских предпочтений, когда дело доходит до выбора игр. Они довольно долгие, требуют подумать, хорошо оптимизированы под небольшой экран и иногда в них можно играть буквально на ходу, или, наоборот, активно взаимодействовать с другими игроками. Так получилось, что многие стратегии должны ”настояться”. Новые игры не всегда оказываются хорошими и интересными, а старые проверенные хиты годами занимают вершины рейтинга скачиваний. Мы собрали самые интересные стратегии в разных направлениях и с разной датой выхода, чтобы вам было из чего выбрать.

Вчера, 16 мая, в России заработал отечественный магазин приложений NashStore, который был создан в качестве альтернативы Google Play. Его запуск состоялся точно по плану. Несмотря на то что из-за наплыва посетителей первые несколько часов и сайт проекта nashstore.ru, и сам каталог то и дело уходили в офлайн, к вечеру их удалось стабилизировать. Сейчас НашСтор работает без каких-либо проблем. Но нужно разобраться, какие приложения он уже предлагает к загрузке, есть ли у него какие-то очевидные проблемы и стоит ли им пользоваться на данном этапе развития.

После рабочего дня иногда просто хочется выпустить пар. Для этого придумано много отличных игр, подборками которых мы периодически делимся с вами. Сегодня поговорим о самом динамичном жанре — файтингах. При этом, у нас для вас есть не только малоизвестные шедевры, но и вполне понятные представители привычных нам франшиз, в которых каждый найдет для себя что-то интересное. Так что садитесь поудобнее, наливайте чашечку чая и разминайте пальцы.

А теперь давайте расскажите как оплатить подписки Google через другой Pay.

Сберпея как такового нет — это кусок Сбербанк онлайн. А последний на корню убивает идею двухфакторной авторизации. То есть дыра в безопасности. Как говорится, «себе на глаз насыпь, собака серая»
МирПей — нужна карта мир и рейтинг этой поделки — 3.1.
«много отечественных аналогов». Прям дофига, ага. Глаза разбегаются

Не работает NFC на телефоне. Решаем проблему

Не работает NFC

Пользователи при оплате через NFC иногда сталкиваются с проблемами. Самая частая – встроенный модуль перестал работать. Причин, из-за которых случилась поломка, может быть несколько. Бывает, что владелец смартфона просто забыл включить НФС в настройках. Но иногда возникают более серьезные проблемы. Например, выскочила ошибка чтения метки или модуль вовсе перестал считывать девайс.

Что делать, если технология NFC не работает

Для начала проверьте, есть ли в гаджете вообще НФС.

Узнать эту информацию можно следующим образом:

  1. Переходим в главное меню мобильного устройства.
  2. Открываем раздел с настройками.
  3. Нажимаем по вкладке «Беспроводные сети».
  4. В появившемся списке ищем опцию NFC.

При включенном модуле рядом с указанной функцией стоит галочка. Либо ползунок переведен в активный режим. Именно так проверяется, включен у вас NFC на смартфоне или нет.

Если передача файлов всё равно недоступна, то проверьте наличие модуля на другом устройстве. Порядок действий такой же. При отсутствии данной функции на втором телефоне отправка документов через НФС невозможна.

Если NFC есть, но передача не идет, то сделайте следующее:

  1. Откройте настройки гаджета.
  2. Перейдите в «Беспроводные сети».
  3. Выберете в элементе безопасности «HCE Кошелек».

Часто NFC на девайсе не работает из-за неправильных параметров, которые заданы в настройках энергосбережения.

Для решения этой проблемы требуется:

  1. зайти в настройки;
  2. открыть пункт «Батарея»;
  3. нажать на «Экономия заряда»;
  4. найти строку NFC;
  5. рядом с указанной надписью выбрать «Не экономить».

Для правильной работы встроенного модуля важно также периодически проверять смартфон на наличие вирусов. Они могут блокировать службы, связанные с передачей данных. В том числе с НФС.

На заметку! В некоторых ситуациях решить проблему помогает простая перезагрузка устройства. Поэтому попробуйте выключить смартфон и заново включить. Эти действия могут помочь восстановить работу модуля.

Если NFC по-прежнему не функционирует, то проблема, может быть в модуле. Он мог выйти из строя.

В такой ситуации поможет установка внешнего чипа с НФС:

    ;
  • антенна; .

Указанные устройства доступны почти в любом магазине, где продаются телефоны. Они недорого стоят и не требуют особых навыков для установки. Единственное – перед покупкой проверьте совместимость НФС с вашим смартфоном.

Помочь с этим вопросом может продавец магазина, где вы покупаете модуль. После установки сразу проверьте работу бесконтактной оплаты и передачи данных. Всё должно работать правильно.

Как проверить, поддерживает ли устройство NFC

Есть 3 проверенных способа узнать, есть ли в вашем смартфоне встроенный модуль:

  1. На задней части корпуса телефона есть пометка Near Field Communication. Иногда эта надпись встречается на аккумуляторе устройства. Снимите заднюю крышку и проверьте надпись там. Её пишут вверху.
  2. В настройках есть NFC. В данном случае разбирать ничего не надо. Открываем настройки девайса. Переходим в «Беспроводные сети» и жмем «Еще/Модуль». Если в открывшемся списке есть НФС, то будет соответствующая надпись. Отсутствие такой метки означает, что модуля нет.
  3. В описании мобильного устройства. Бывает, что вы только собираетесь покупать телефон. Поэтому физической возможности проверить наличие модуля у вас нет. В такой ситуации нужно зайти на интернет-сайт магазина и раскрыть технические характеристики телефона. Продавцы всегда пишут о наличии функции НФС. Второй вариант – посмотреть описание на сайте разработчиков.

Если в гаджете не предусмотрен NFC изначально, то его можно поставить вручную. Например, купив симку у своего сотового оператора с технологией НФС.

Почему NFC не срабатывает

NFC на смартфонах может не работать по нескольким причинам. Сперва оцените расстояние между сопряженными девайсами. Если оно больше 10 см, то опция может работать некорректно. Чем меньше это расстояние, тем лучше соединение. Поэтому подносите смартфон близко к другому гаджету.

Если NFC до сих пор не работает, то нужно искать другие причины неисправности. Их бывает несколько.

NFC отключен в настройках устройства

Проверить, включен модуль или нет, можно в настройках:

  1. Переходим в раздел «Настройки». Он доступен в основном меню или на рабочем столе.
  2. Заходим в меню «Подключенные устройства».
  3. Находим надпись NFC.
  4. Проверяем, активен ли ползунок. Если нет, то нажимаем на него.

В зависимости от модели смартфона порядок действий немного отличается. Например, разница может быть в названии разделов или отдельных пунктах в меню.

NFC не работает в спящем режиме

Если смартфон перешел в спящий режим, то NFC не будет работать.

Чтобы его настроить, требуется:

  1. Перейти в настройки гаджета.
  2. Открыть пункт меню «Экран».
  3. Выбрать «Дополнительно».
  4. Нажать на «Спящий режим».
  5. Выставить нужное время, после которого погаснет дисплей.

В момент соединения через НФС с другим устройством держите телефон с включенным дисплеем.

Как сделать, чтобы NFC не отключался в целях экономии батареи

Нужно выполнить следующие действия:

  1. Зайти в настройки девайса.
  2. Открыть пункт «Батарея».
  3. Выбрать «Экономия заряда».
  4. Щелкнуть по кнопке NFC.
  5. Задать параметр «Не экономить».

После обновления ПО девайса настройки могут сбиться. Поэтому придется заново выполнять данные действия.

NFC отключен в режиме полета

В данном состоянии встроенный модуль не будет функционировать.

NFC отключен в режиме полета

Единственный вариант – отключить режим «Полет».

  1. Берем смартфон.
  2. Снимаем блокировку.
  3. Попадаем на главный экран.
  4. Свайпаем экран сверху вниз, чтобы появилось меню с функциями телефона.
  5. Ищем иконку в виде самолета.
  6. Жмем по ней, чтобы она стала серым цветом. Это означает, что режим неактивен.

После проделанных действий пробуем совершить платеж или передать данные через НФС. Модуль должен заработать.

Функция NFC уже активирована

Иногда ошибка возникает из-за того, что на девайсе уже включена программа, которая использует НФС. В этом случае выход один. Закрыть такое приложение и попробовать установить соединение с другим устройством повторно.

Между мобильным устройством и меткой имеются металлические предметы

Нельзя помещать металлические предметы между телефоном и меткой НФС при передаче данных. Это приводит к потере соединения между устройствами. Работоспособность модуля будет нарушена.

Смартфон не поддерживает функцию бесконтактной оплаты NFC

Если на девайсе нет такой опции, то воспользоваться ей вы не сможете. Это касается и второго устройства. Во время сопряжения девайсов выскочит ошибка чтения передачи через NFC.

Для отправки данных с помощью НФС требуется, чтобы оба гаджета имели встроенный модуль. При отсутствии такой технологии можно попробовать установить чип в смартфон вручную. Например, купить симку или антенну с НФС. Либо повесить метку с модулем на чехол.

Ошибка чтения NFC-метки

Такая ошибка возникает по причине несовместимости девайса с меткой.

Чтобы проверить это, требуется выполнить следующие действия:

  1. Заходим на сайт разработчика тега.
  2. Открываем раздел «Совместимость».
  3. Находим модель своего телефона.
  4. Проверяем совместимость с чипом.

Если гаджет несовместим с меткой НФС, то придется покупать другой чип.

Почему в гаджетах марки Huawei Honor не работает NFC при переводе средств? Большинство моделей данной марки имеют встроенный модуль. Однако оплата бесконтактно происходит только через Huawei Pay.

При оплате телефоном через NFC выдает ошибку

Данная проблема особенно актуальна для тех, кто пользуется Google Pay.

  1. В настройках НФС зайдите в пункт «Расположение элемента безопасности».
  2. Вместо «Кошелек SIM» выберете «HCE».
  3. Пробуйте выполнить оплату снова.

Доступные способы устранения

Допустим, у вас есть смартфон марки Huawei Honor 30S. У него есть встроенный модуль НФС. Вы идете в магазин, выбираете товар и идете на кассу. Во время оплаты выясняется, что NFC не работает на смартфоне Honor 30S. В этом случае порядок действий следующий.

Проверка активного состояния

Для начала необходимо понять, включен ли встроенный модуль для бесконтактной оплаты.

  1. открываем настройки телефона;
  2. заходим в «Подключенные устройства»;
  3. выбираем НФС;
  4. смотрим, включен ли ползунок.

Если функция активна, то проверяем, то ли платежное приложение добавлено по умолчанию. Это можно увидеть здесь же в настройках. Убедитесь также, что вы совершаете платеж именно с нужной банковской карты.

Рекомендации в момент проведения оплаты

Для правильного и быстрого списания средств требуется придерживаться нескольких советов:

  • Правильно подносите девайс к терминалу на кассе. Чип НФС установлен в задней корпусной части. Именно этой стороной нужно подносить телефон. Идеальное расстояние между терминалом и гаджетом в момент оплаты – до 5 см.
  • Если в чехле есть металлические предметы, то его лучше снять с телефона. Такие предметы могут препятствовать сопряжению с другим устройством.
  • Проверьте указанный пароль или заново пройдите проверку отпечатком пальца.
  • Платежный терминал должен работать с НФС. Если данной функции в нём нет, то оплатить бесконтактно покупки не получится. К сожалению, подобные устройства встречаются не везде.
  • Позвоните в банк и узнайте, не наложен ли лимит на карту. Заодно проверьте, есть ли вообще доступный баланс для списания средств. Часто случается так, что владелец карты пытается совершить покупку с пластика, на котором закончились деньги.

Дополнительные действия

Можно попробовать выполнить очистку сервисов Google Pay.

Для этого требуется:

  1. Открыть настройки гаджета.
  2. Зайти в пункт «Приложения».
  3. Перейти на странице с программой Гугл Пэй.
  4. Выбрать в списках «Память/Управление местом».
  5. Нажать по кнопке «Удалить все данные».
  6. Дождаться выполнения операции.
  7. Снова зайти в «Память» и выбрать «Удалить обновления».

В конце перезагрузите девайс.

Восстановление на смартфоне заводских настроек

Прежде чем запустить это процесс, сделайте следующее:

  1. Зарядите телефон. Сброс до заводских установок может затянуться на 30-60 минут. Поэтому важно, чтобы смартфон не сел во время выполнения этой задачи.
  2. Перенесите важные файлы на другое устройство. После восстановления все данные на девайсе будут удалены. Чтобы не потерять контакты, экспортируйте их на SIM-карту.

Для запуска восстановления необходимо:

  1. Открыть настройки девайса.
  2. Зайти в пункт меню «Система».
  3. Выбрать вкладку «Сброс».
  4. Нажать на «Восстановление заводских настроек».

Если NFC до сих пор не работает, то нужно идти в сервисный центр. Либо в магазин, если гаджет еще на гарантии. Вероятно, проблема кроется в модуле. Может потребоваться полная его замена.

Как исправить ошибку при оплате через NFC на примере Mir Pay

Что делать пользователю, если не проходит оплата с НФС с помощью Мир Пэй:

  1. Посмотрите, активен модуль или нет. Зайдите в «Подключенные устройства» и проверьте, находится ли во включенном положении ползунок с НФС.
  2. Откройте меню «Бесконтактная оплата». В пункте «Оплата по умолчанию» выберете Мир Пэй и нажмите «ОК».
  3. Во вкладке «Использовать приложение по умолчанию» выберете вариант «Всегда». При следующей оплате не нужно будет заново задавать Мир Пэй в качестве платежной программы.
  4. Зайдите в меню «Расположение элемента безопасности». Вместо «Кошелька SIM» выберете «HCE». В конце сохраните настройки.

Теперь со считыванием устройства и оплатой с НФС проблем быть не должно. Заранее проверьте, чтобы банковская карточка была привязана к Mir Pay. Это можно сделать в самом платежном приложении.

Если у Вас остались вопросы по какой причине не работает NFC, пишите в комментариях, и наш эксперт обязательно Вам ответит.

Как устранить проблемы с оплатой покупок

Платеж в Google Play отклонен или не обрабатывается? Попробуйте выполнить следующие действия.

Если ваш вопрос связан с купленным контентом, почитайте о том, как решить проблему с покупкой в приложении или вернуть средства за покупки.

Подтвердите свои платежные данные

Ваш платежный профиль может быть деактивирован. Чтобы снова его активировать, внесите свои платежные данные.

    .
  1. Выберите «Уведомления» в верхней части страницы.
  2. Если у вас появилось важное уведомление, введите свои платежные данные и дождитесь ответа поддержки.

Используйте другой способ оплаты

  1. Перейдите на страницу http://play.google.com.
  2. Выберите нужный товар и нажмите на его цену.
  3. Нажмите на стрелку вниз рядом со способом оплаты.
  4. Выберите другой способ оплаты или добавьте новый.
  5. Оплатите покупку, следуя инструкциям на экране.

Устраните проблемы, связанные с банковской картой

Вы можете увидеть одно из этих сообщений:

  • «Невозможно обработать платеж: недостаточно средств на карте».
  • «Невозможно завершить транзакцию. Используйте другой способ оплаты».
  • «Не удалось выполнить транзакцию».
  • «Невозможно завершить транзакцию: срок действия карты истек».
  • «Обновите данные этой банковской карты или используйте другую».

Чтобы устранить эти проблемы, выполните описанные ниже действия.

Возможно, в вашем аккаунте указан устаревший платежный адрес или выбрана карта с истекшим сроком действия. В этом случае просто обновите данные.

Удалите или обновите устаревшие карты
  1. Откройте страницу https://pay.google.com на компьютере и войдите в аккаунт Google.
  2. Найдите карту, которую вы использовали при оплате.
  3. Проверьте, когда истекает срок ее действия.
  4. Если он истек, удалите карту или обновите данные.
Проверьте почтовый индекс

Если карта зарегистрирована по одному адресу, а в вашем аккаунте Google Payments указан другой, платеж может быть отклонен. Вот как это проверить:

  1. Откройте страницу https://pay.google.com на компьютере и войдите в аккаунт Google.
  2. Нажмите Способы оплаты.
  3. Найдите карту, которую вы использовали при оплате.
  4. Нажмите Изменить.
  5. Убедитесь, что указан тот же почтовый индекс, что и в платежном адресе карты.
  6. При необходимости обновите индекс.
Повторите попытку оплаты.

Если в сообщении об ошибке есть инструкции по отправке в Google дополнительной информации, следуйте им. Мы не сможем обработать транзакцию без этих сведений.

Иногда транзакция отклоняется из-за нехватки средств. Проверьте свой банковский счет и при необходимости пополните его.

Возможно, у вашей карты настроены ограничения, из-за которых транзакция отклоняется. Обратитесь за помощью в учреждение, которое выдало вам карту.

Устраните проблемы с другими способами (оплатой через оператора связи, интернет-банкингом, балансом Google Play, подарочными картами и т. д.)

Если вы видите это сообщение, возможно, причина в следующем:

  • Мы обнаружили подозрительную транзакцию в вашем платежном профиле.
  • Нам требуется дополнительная информация, чтобы защитить ваш аккаунт от мошенничества.
  • Нам требуется дополнительная информация, чтобы обеспечить соблюдение законов ЕС (только для клиентов из стран ЕС).

Что можно сделать в этом случае:

  1. Откройте страницу https://pay.google.com на компьютере и войдите в аккаунт Google.
  2. Устраните все проблемы, информация о которых приводится в запросах и сообщениях об ошибках в платежном центре.
    • Возможно, вам придется подтвердить свою личность.
  3. Убедитесь, что ваше имя, адрес и платежные данные указаны верно.

Если у вас возникли проблемы при оплате через оператора связи, выполните следующие действия:

  • Убедитесь, что вы подключены к мобильной сети или сети Wi-Fi.
  • Проверьте, добавили ли вы оплату через оператора связи в качестве способа оплаты.
  • Убедитесь, что вы производите оплату в местной валюте.

Если проблема не решена, обратитесь непосредственно к оператору связи.

Если проблема возникла с другим способом оплаты, выполните следующие действия:

  1. Откройте страницу https://pay.google.com на компьютере и войдите в аккаунт Google.
  2. Найдите уведомление или запрос о дополнительной информации и выполните требуемые действия.
  3. Проверьте платежный адрес.
  4. Убедитесь, что указаны именно те способы оплаты, которые вы хотите использовать.

Ваша карта признана украденной и поэтому заблокирована. Чтобы она снова стала активной, ее нужно подтвердить.

  1. Войдите в аккаунт на странице pay.google.com.
    1. Если у вас несколько аккаунтов, выберите тот, в который добавлена неактивная карта.

    Если вы уже пытались подтвердить способ оплаты:

    1. Выберите нужную карту.
    2. Проверьте, как давно вы отправили запрос.
      • Менее двух дней назад. Подождите ещё. Проверка может занять до двух дней.
      • Более двух дней назад. Посмотрите выписку по карте и найдите операцию временного списания GOOGLE TEST, где указан восьмизначный код.

    Покупку нельзя оплатить этой картой. Попробуйте использовать другую.

    Если подходящей карты нет в списке, добавьте новую, следуя инструкциям на экране.

Ссылка на основную публикацию