Какое масло лучше для хонда цивик

Какое масло лучше для хонда цивик

Полезная статья про масло для Honda

—————————————————————————-
ЧТО КАСАЕТСЯ АМЕРИКАНСКОГО РАЗЛИВА
—————————————————————————-
В ближайшее время ожидается появление в продаже новейших оригинальных моторных масел Honda.
Компания Honda of America прекратила сотрудничество с корпорацией Exxon-Mobil. Теперь оригинальное моторное масло Honda для американского рынка будет делать компания ConocoPhillips. Что это сулит рядовому пользователю? Как ни странно, переход на другого производителя масла в первую очередь положит конец длительным спорам о "минеральности" или "синтетичности" оригинального масла Honda. Итак, встречайте, — два новых вида оригинального масла Honda:

Синтетическое масло Honda:

Синтетическое масло Honda
Варианты вязкости:
08798-9037 — 0w20
08798-9038 — 5w20
08798-9039 — 5w30.
Описание и характеристики:
1. Высококачественное полностью синтетическое моторное масло разработанное для Honda. (A premium full synthetic engine oil specifically developed for Honda vehicles.)
2. Создано на синтетической основе, что обеспечивает повышенные характеристики перед традиционными маслами (Formulated with superior synthetic base stocks that provide enhanced performance benefits compared with conventional motor oils).
3. Превосходная стойкость вязкости масла в разных температурных условиях — лучшая защита двигателя в самых тяжелых условиях вождения. (Outstanding resistance to viscosity and thermal breakdown — providing optimum engine protection under severe driving conditions).
4. Масло протестировано и одобрено компанией Honda. (Honda Genuine Ultimate Full-Synthetic motor oil is tested and approved by Honda R&D).
Ожидаемая цена: от 600 рублей за 1 банку (946 мл).

Полусинтетическое (VHVI-основа) масло Honda.

Полусинтетическое масло Honda
Варианты вязкости:
08798-9036 — 0w20
08798-9032 — 5w20
08798-9034 — 5w30
08798-9035 — 10w30

Описание и характеристики:
1. Масло Honda 0w20 специально разработано только для сверхэкономичных двигателей Honda (0W-20 is specially formulated for Honda Ultra Fuel Efficient Vehicles only).
2. Масло Honda 5w20 создано специально для высокотехнологичных двигателей Honda для лучшей экономии топлива и продлевания срока службы двигателя. (5W-20 is formulated to deliver higher performance and greater fuel economy which extends the life of the engine).
3. Обеспечивает отличную защиту от коррозии и защищает двигатель от износа (Provides protection from corrosion and reduces engine wear).
4. Борется с образованием осадка и отложений продуктов износа в двигателе (Fights formation of sludge and other engine deposits).
5. Великолепная защита двигателя в широком диапазоне нагрузок и температур (Excellent engine protection under a wide range of operation conditions and temperature extremes).
6. Обеспечивает легкий запуск двигателя даже в экстремальные температуры (Eases cold starting during extreme weather conditions).
Ожидаемая цена: от 350 рублей за банку (946 мл.)

А что же оригинальное масло Honda от компании Exxon-Mobil? Сейчас во всем мире распродаются последние товарные остатки масла Honda от Exxon-Mobil, и скоро, на его место придет новое масло от ConocoPhillips. Многие пользователи могут задаться вопросом, — а потребуется ли промывка двигателя при переходе на новое масло? Наш ответ, — НЕТ не потребуется. Сменился поставщик масла, но стандарт качества остался прежним, — Honda производит для себя только самое лучшее. Вы можете пользоваться любым типом масел наравне с другими оригинальными маслами Honda. Смешивать, конечно, не нужно, но и промывка при переходе с одного вида масла на другой не потребуется!
————————————————————————
Факты об обслуживании двигателей Honda. Факт 1. Когда менять масло.

Говоря про двигатели Honda, всегда следует помнить, что мы, практически всегда имеем дело с форсированными двигателями, которые безо всяких дополнительных устройств работают в более жестком режиме, чем у «одноклассников». Направление вращения двигателя в данном случае не имеет принципиального значения, хотя существуют мнения, согласно которым «классические» двигатели с обратным вращением более форсированы, нежели поздние цепные моторы с «правильным» направлением вращения.

Какие типы двигателей в основном существуют у Honda? В принципе, существуют всего два типа: бензиновые и дизельные. В нашей работе мы будем рассматривать только бензиновые двигатели по причине малой распространенности и узкой замкнутости рынка (в основном Европа) дизельных. Бензиновые двигатели, в свою очередь, делятся на два подтипа – ременные (с ремнем ГРМ) и цепные (соответственно с цепью вместо ремня). В чем их принципиальное отличие кроме как в приводе самого механизма? Главная особенность, — направление вращения, о котором уже упоминалось выше. ВСЕ ременные моторы вращаются против часовой стрелки. Наиболее известны следующие типы ременных двигателей (в скобках указаны наиболее известные автомобили с подобными двигателями): ZC (Integra) D13B (Civic), D15B (Civic), B16B (Civic Type R), B18B (Integra), B18C (Integra Type R), B20B (CR-V), D16A (H-RV), F20B (Accord, Torneo), F23A (Accord Wagon), H22A (Prelude).

Honda Civic Type R. Двигатель B16B, 1600cc, 185 л.с. Тип привода ГРМ, — ремень.

Начиная с 2001 года появляются двигатели, вращающиеся по часовой стрелке. Смена направления вращения совпала со сменой привода в ГРМ. Если ранее, как мы видели, был ремень, то теперь его место заняла цепь. Наиболее известные типы таких двигателей: L13A (Fit), L15A (Fit), K20A (Accord, CR-V), K24A(CR-V).
Перечисленные индексы двигателей содержат в себе информацию о рабочем объеме двигателя. Читатель, наверняка, уже успел провести аналогию между, например D15B и 1500 см3. По тому же принципу дешифруется и маркировка L13A (1300 см3) и K24A (2400 см3).
Honda Civic Type R. Двигатель K20A. 200+л.с. Тип привода ГРМ, — цепь.
Говоря об уходе за двигателем Honda, нельзя не вспомнить о широко растиражированной легенде о принципиально отличном от остальных моторов обслуживании двигателей Honda. Так ли это? Давайте рассмотрим вместе.

Итак, с чего начинается уход за двигателем? С банальной замены масла. В связи с тем, что мы имеем дело с оборотистыми двигателями, привычный для других автомобилей период замены масла – 10 000 км от замены до замены – в данном случае несколько сокращен. [Поправка осень 2011 года. Сокращение срока замены масла действительно делается по рекомендации производителя, но по несколько иным причинам, скорее внешнего характера. Читайте подробности здесь.] По рекомендации производителя автомобиля, масло в двигателе следует менять каждые 7000-8000 км. Это правило, японской школы обслуживания автомобиля. Многие производители масел заверяют нас, что только именно их масло может без потери свойств защищать двигатель до 40 000, или даже до 50 000 км. Но даже с таким супер-маслом интервал замены должен быть не более 8000 км. Дело в двух особенностях, обойти которые пока не получилось ни у одного производителя.

1. Старение масла. Сделать нестареющую смазку в условиях земного притяжения невозможно, — в результате естественных процессов масло засоряется и становится все более непригодным для своей основной службы. Кроме того, после 15 000 км даже у самого стойкого синтетического масла начинается разрушение цепочек, из которого оно было синтезировано.

2. Замена масляного фильтра. При эксплуатационной замене масла каждые 7 000 — 8 000 км, автовладельцу предлагается заменить масляный фильтр. 90% клиентов сервиса соглашаются на эту необходимую процедуру, даже не представляя себе, какую полезную услугу они делают для своего автомобиля. Замена масла, это конечно прекрасно, но замена фильтра для системы даже полезнее. Это все равно что заливать постоянно молоко в одну кружку и не мыть ее. Через какое-то время молоко, побывавшее в этой кружке становится просто непригодным для потребления моментально. То же самое и с масляным фильтром. Использовать в течение 40 000 — 50 000 один и тот же фильтр, — это издевательство над двигателем. Менять фильтры каждые 10 000 ради без замены масла, — экономически невыгодно, ни в нашей стране, ни в Европе. Подобные "достижения науки" как замена фильтра без масла, — удел дизельных тягачей или стритрейсеров, которые иногда меняют фильтр сразу после гоночного дня, но еще какое-то время ездят на "старом" масле.
————————————————————————
Факты об обслуживании двигателей Honda. Факт 2. Выбор масла.

Какое масло следует выбирать при эксплуатации автомобиля Honda? Сам производитель, чаще всего, если вопрос касается ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, и 0w20, 5w20 если мы говорим о цепном двигателе. Что означают эти цифры?

Итак, первая цифра – 5 (10, 0), это показатель вязкости масла при холодной температуре. Чем меньше первая цифра, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 10w30 начнет загустевать, и как следствие, терять свои свойства, при температуре -35 С0, то с 0w20 подобное произойдет уже при -43…-45 С0. Наиболее оптимальным для выбором для автомобиля, эксплуатируемого в России, будет масло с индексом 5w… для ременных двигателей и 0w… для цепных. Применение масла с индексом 0w… для ременных моторов принесет скорее вред, чем пользу для такого двигателя. Причина в том, что вязкость этого масла "на холодную" очень низкая и его часто "выдавливает" через уплотнения. 5w30 (5w40 для ременного мотора) наиболее подходящее масло для таких двигателей. Как говорят в России «лучшее враг хорошего», в данном случае эта поговорка особенно актуальна.

Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Следует просто запомнить одно правило, — чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем 5w30 или 0w20. При пробеге большем, когда в двигателе появляются микрозазоры и выработки, для ременного двигателя есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, а вот для цепного потребуется продолжать лить 0w20 5w20. Причиной тому, — конструктивная особенность цепных моторов. Главным образом, это касается двигателей серии K.

Не менее важным является выбор производителя масла. Honda Japan с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, — Mobil 1. Это официальная рекомендация для Японии. Если это Вам о чем-то говорит, можете смело ее придерживаться. Хотелось бы только отметить, что Mobil 1 для японского рынка немного отличается по уровню общего качества продукции за счет использования на японском рынке более перспективных линеек. Также, следует помнить, что рекомендованный Honda Mobil 1 на японском рынке стоит дороже, чем самое дорогое полностью синтетическое масло Honda Gold которое не пользуется особой популярностью на российском рынке из-за дороговизны.

Проведенные в 2007 году тесты масел для двигателей Honda показали, что масла марок Castrol и Shell имеют очень высокий процент угара в двигателях Honda. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масла BP, Texaco, тестированию не подвергались, поэтому мы не можем сказать о них ровным счетом ничего.

Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это не говорит, о низком качестве масла, это демонстрирует его несовместимость с моторами Honda.

Говоря конкретно, какое масло можно заливать в Honda, мы бы рекомендовали придерживаться следующих пунктов:

•двигатель до 100 000 км, ременной – 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель свыше 100 000 км, ременной – 5w40. Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель до 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал)

•двигатель свыше 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал).

Сразу хотелось бы оговориться, — что эти параметры, — не истина в последней инстанции, но придерживаться их было бы наиболее правильно, если мы говорим про автомобиль с «честным» пробегом, находящейся под присмотром грамотных мастеров. К сожалению, часто приходится слышать от человека обвинения в предвзятости к производителям, — одни дескать все вовремя меняли и использовали то, что им сказали, и все погибло, другие лили всю жизнь "что попало" и все работает отлично… Что тут сказать? Видимо, существует такое понятие как "индивидуальные особенности автомобиля". В среднем же, вовремя и грамотно проведенная замена масла существенно продлевает срок службы двигателя Honda.
————————————————————————————————————————————————
РАЗВЕЕМ ЛЕГЕНДУ

Оригинальное масло Honda.

Минералка или синтетика? Стоит ли использовать?

Вопрос «можно ли заливать масло Honda в Honda» только на первый взгляд может показаться странным. На самом деле в России существует такое огромное количество мифов про вредность оригинального масла, что иногда диву даешься, для чего же производители тогда тратят деньги, выпускают масло под собственным брендом, и стараются рекомендовать его для своих автомобилей?

К сожалению, проблема здесь кроется не в масле, а в неосведомленности потребителей в товаре. Российский потребитель мыслит категориями 90-х годов, согласно которым масло делится на три группы, — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральное масло это дешево, но плохо, синтетическое, — хорошо, но дорого, полусинтетика, в зависимости от того, оптимист человек или пессимист, либо «оптимально сбалансированное» либо «ни то ни сё». На самом деле, все несколько многограннее и разнообразнее. Среди каждой из этих групп есть свои деления, которые разделяют масла по классам, вязкостям, что дает абсолютный разбег технических характеристик.

За оригинальными маслами всех японских производителей в России закрепилась слава «минеральных масел», которые нестабильны на морозах, имеют крайне малую степень хождения (до 10 000 стандартной «русской» замены не дотягивают), дорогие (что нехарактерно для минералки). Суммировав все эти факторы, российский потребитель зачастую отдает предпочтение стороннему производителю масла, который обещает синтетическое происхождение, и отличные технические характеристики. Автомобили (и масла) Honda в данном случае, не исключение.

Давайте разберемся, правда ли масло Honda минеральное?

Расшифровка обозначений на примере масла Honda производства Японии. Японская упаковка просто удобнее для демонстрации, поскольку все буквы крупнее и четче.
Итак, основой для масла Honda действительно служит минеральное масло. Казалось бы, после этой фразы можно закрывать весь вопрос, поскольку синтетическое масло не может иметь минеральной основы. Но не тут-то оно было! Мы живем в мире, которым правит стандарт, и если есть некая вещь A, которая по всем параметрам и свойствам отвечает более высокому стандарту, допустим S, после заключений специалистов, она получает стандарт S. То же самое произошло и с моторным маслом. Современные технологии нефтепереработки позволили путем гидрокрекинга получать высокий индекс вязкости базового масла. Говоря понятным языком, базовое минеральное масло, из которого изготавливались в недавнем прошлом все масла, кроме синтетического, стало совершеннее, чем необходимо было для основы масла. Экспертным заключением и разрешением SAE (Society of Automotive Engineers – Общество АвтоИнженеров (США)) было признано, что базовое масло тип III VHVI следует считать синтетическим. Таким образом, моторное масло Honda, не смотря на минеральную основу, полностью соответствует стандарту синтетических масел без применения самого синтетического сырья!

Оригинальное моторное масло Honda, производства США, полностью соответствует японскому маслу по стандартам изготовления и техническим свойствам.
Что это дает потребителю?

Во-первых, высококачественное масло, полностью отвечающее параметрам синтетического масла. В том числе и точка замерзания VHVI масла такая же, как и у синтетического одноклассника, — около -36 у категории 5w, и -43 если говорить про 0w.

Во-вторых, существенно более привлекательную цену, нежели настоящее синтетическое масло, полученное традиционным путем.

В третьих, потребители, кто заботится об окружающей среде, могут быть спокойны, — масло, полученное таким образом крайне просто утилизируется, в отличие от традиционной синтетики. Что возвращает нас к предыдущему пункту с привлекательной ценой. Дело в том, что в цене традиционного синтетического масла присутствует большая часть стоимости переработки этого масла. Поскольку переработка VHVI-масла стоит значительно дешевле, это отражается и на цене.

Единственным минусом подобной технологии является меньший рекомендуемый срок эксплуатации такого масла от замены до замены. Если традиционную синтетику можно менять каждые 10000 – 12000 км, то VHVI-синтетику рекомендуется менять каждые 7000 – 8000 км.

Оригинальный масляный фильтр Honda рекомендуется к замене при каждой смене масла, или каждые 7000-8000 км пробега.
Но тут сразу следует отметить еще один фактор, — масляный фильтр, который обычно меняется при каждой замене масла, в случае увеличения срока замены масла (допустим, при использовании синтетики, рассчитанной на увеличенные сроки замены), в идеале должен меняться каждые 8000 км. В случае если использовать VHVI-синтетику, сроки замены масла и фильтра становятся одинаковыми. Вероятно, при создании VHVI-технологии этот момент также учитывался, потому масла этого типа получили наибольшее распространение на рынке Японии и США.

Итак, возвращаемся к началу статьи, стоит ли использовать оригинальное масло Honda в автомобилях Honda? По нашему твердому убеждению, — стоит! Масла Honda были разработаны с учетом всех требований концерна Honda к маслу, и созданы специально для автомобилей Honda. Помимо вышеперечисленных свойств, присущих всем маслам VHVI, у масла Honda есть и отдельная особенность, отмеченная многими специалистами, — масло Honda имеет очень высокое содержание щелочи, что позволяет ему отлично мыть двигатель изнутри, сохраняя его чистым на весь период использования. Действительно, слишком долгая эксплуатация VHVI-синтетики не может быть полезной для автомобиля, поскольку из-за минеральной основы при сверхбольшом пробеге (более 10 000 км) неизбежно начинают вырабатываться отложения внутри двигателя, что на классической синтетике происходит после 15 000 км. Нивелировать подобные процессы помогают щелочные присадки, которые достаточно бережно относятся к резиновым уплотнениям, но при этом качественно смывают отложения с мест оседания.

Если у Вас есть возможность обслуживать свой автомобиль Honda оригинальным моторным маслом Honda, — лучше воспользуйтесь ею, тем более, что в настоящее время стоимость оригинального масла Honda на российском рынке сравнялась со стоимостью масла стороннего производителя.

10 лучших моторных масел для Honda Civic

*Обзор лучших по мнению редакции simplerule.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Для популярного «Цивика» поколения 4D требования производителя к моторному маслу весьма категоричны: инструкция по эксплуатации прямо указывает, что должны использоваться только оригинальные масла Honda с классом качества ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3. Для Civic 5D требования инструкции еще более конкретны: только оригинальное масло Honda, либо масла SAE 0W-30 с классом качества A1/B1 (группа «энергосберегающих» масел с особо низкой высокотемпературной вязкостью по ACEA). При этом в автомобили обоих поколений по дилерскому регламенту заливается на ТО одно и то же оригинальное масло Honda SAE 0W-20, что можно назвать нормальным для новых автомобилей, однако по мере роста пробега более оправданным является все-таки применением масла с большей высокотемпературной вязкостью – то есть сегодня мы будем говорить также и о моторных маслах SAE 5W-30 и SAE 0W-30 (для умеренного и холодного климата соответственно).

Кроме того, еще в 2009 году в докладе Джеффа Джеттера (отдел исследований и разработок Honda) на официальном собрании SAE было прямо указано, что масла с вязкостью SAE 0W-20 Honda рекомендует для всех своих автомобилей, в том числе и «задним числом» (то есть и для выпущенных и до момента публикации доклада, начиная с 2001 года) – но исключительно с целью улучшения экономичности моторов и снижения вредных выбросов (почему, собственно, масла должны дополнительно иметь «энергосберегающую» спецификацию не ниже ILSAC GF-4). Проще говоря, общий переход на масла SAE 0W-20 никак не связан с конструктивными особенностями двигателей, и преследует исключительно «экологические» цели.

Рейтинг лучших моторных масел для Honda Civic

Номинация Место Наименование Цена за литр
Лучшие моторные масла SAE 0W-20 для Honda Civic 1 Mobil 1 0W-20 770 ₽
2 Honda Ultra Leo SN 0W-20 875 ₽
3 IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5 460 ₽
4 SHELL Helix Ultra SN 0W-20 750 ₽
Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Honda Civic 1 SHELL Helix Ultra A5/B5 0W-30 1 400 ₽
2 Castrol Edge 0W-30 A5/B5 750 ₽
3 IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 670 ₽
Лучшие моторные масла SAE 5W-30 для Honda Civic 1 Mobil 1 X1 5W-30 575 ₽
2 ELF Evolution 900 SXR 5W-30 475 ₽
3 SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 415 ₽

Лучшие моторные масла SAE 0W-20 для Honda Civic

Mobil 1 0W-20

Mobil 1 0W-20

Моторное масло от Mobil имеет требуемую нам вязкость и сертифицировано по классу качества ILSAC GF-5, то есть полностью удовлетворяет актуальному видению производителем моторного масла для Honda Civic. Основа масла – смесь полиальфаолефиновой базы, алкилированных нафталинов и гидрокрекингового масла: потенциально оно по своим характеристикам и ресурсу должно превосходить оригинальное масло Honda, к тому же стоит оно в продаже дешевле (в среднем 2800 р за 4 л на момент написания статьи).

При заявленной кинематической вязкости при 100 градусах в 8,7 мм 2 /с реальный анализ показывает 8,78 мм 2 /с: заявленные характеристики подтверждаются с хорошей точностью, и масло заметно превосходит по вязкости оригинальное, оно ориентировано больше на защиту от износа, чем на рекордную экономичность. Щелочное число для «экологичного» масла высокое – 9,19 мг КОН/г (что превосходит заявленные 8,8), в сочетании с качественной «базой» это дает нам основание считать масло высокоресурсным. К тому же производитель смог добиться низкой сульфатной зольности – 0,84%, масло безопасно при длительном применении для всех типов катализаторов.

Низкотемпературные свойства также отличные: при температуре застывания в -58 градусов за уверенность зимнего пуска нет причин опасаться. Пакет присадок с органическим молибденом, дисперсантом на основе бора обеспечивает отличную защиту от износа и чистоту мотора – по совокупности качеств мы можем признать Mobil 1 0W-20 лучшим выбором для новых Honda Civic.

Преимущества

Отличные моющие свойства;

Высокая для этого класса вязкость при рабочих температурах двигателя;

Низкие зольность и содержание серы;

Отличные низкотемпературные свойства.

Недостатки

Критичных для этого класса нет.

Honda Ultra Leo SN 0W-20

Honda Ultra Leo SN 0W-20

Оригинальное моторное масло, используемое в дилерских техцентрах – это крайне маловязкая даже по меркам этого класса синтетика на гидрокрекинговой базе (при этом 4-литровая канистра стоит сейчас более 3000 рублей, что для гидрокрекингового масла много). В частности, кинематическая вязкость при 40 градусах составляет по анализу всего 31,47 мм2/с, а при 100 градусах – 7,39 мм2/с. С одной стороны, это обеспечивает низкий уровень механических потерь уже с момента запуска двигателя, но для моторов, которые изначально не разрабатывались под маловязкие масла (как мы писали выше, использование масел SAE 0W-20 введено «задним числом» в противоречии с требованиями самих инструкций по эксплуатации, составленных заводом ранее), это несет определенный риск ухудшения защиты при высоких нагрузках. Щелочное число достаточно высокое – 9,2 мг КОН/г (с учетом погрешности измерений результат можно считать аналогичным Mobil), то есть масло имеет хороший ресурсный потенциал и эффективно очищает двигатель, но вместе с ростом щелочного числа поднялась и зольность (1,04%). С учетом того, что того же щелочного числа Mobil добились при гораздо меньшей зольности, тут масло Honda снова в проигрыше. Испаряемость ожидаемо для маловязкого масла высоковата – 13,7% по Ноаку.

Серьезные преимущества у оригинального масла проявляются зимой: при температуре застывания в -52 градуса оно в стандартном тесте для SAE 0W-20 (замер динамической вязкости при -35 градусах) демонстрирует вязкость в 4558 мПа*с при потолке требований стандарта в 6200 мПа*с: в холодном климате запуск двигателя зимой будет легким даже в серьезные морозы.

Пакет присадок – типичный для современных масел фосфор-цинк-кальциевый, с небольшой долей молибдена. Как бы то ни было, обычно беря оригинальное моторное масло за своеобразный «эталон», на этот раз по соотношению цены/качества не можем дать ему высший балл рейтинга.

Преимущества

Отличные низкотемпературные свойства;

Приличное для этого класса масел щелочное число;

Реальное снижение расхода топлива благодаря малой вязкости.

Недостатки

IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5

IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5

Доступное по цене (менее 2000 рублей за 4 литра) моторное масло предсказуемо использует недорогую гидрокрекинговую базу. По высокотемпературной вязкости (8,8 мм 2 /с) оно идет вровень с Mobil 1 (кстати, вязкостные характеристики близки у этих двух масел и при 40 градусах – оба масла не самые экономичные для SAE 0W-20, но зато обеспечивающие прочность масляной пленки и стабильность давления масла). Однако отсутствие в составе пакета присадок эффективного депрессанта вязкости неизбежно ухудшает низкотемпературные свойства: масло застывает уже при -44 градусах по результату анализа. В требования стандарта по тесту на холодную прокрутку масло вписывается (5990 мПа*с), но с небольшим запасом – то есть для действительно холодных зим масло мы рекомендовать не можем, в этом случае гораздо разумнее купить Mobil 1, несмотря на разрыв в ценах.

Щелочное число по анализу – 8,1 мг КОН/г: результат не лучший в сравнении с конкурентами. Учитывая применение дешевой гидрокрекинговой базы, которая сама по себе малостабильна, мы рекомендуем при использовании масла Idemitsu сокращать интервалы замены: это подтверждают анализы отработок, показывающие значительное падение высокотемпературной вязкости и щелочного числа уже на 5-6 тысячах пробега, то есть 7-8 тысяч километров – «потолок» для этого масла, что серьезно нивелирует выгоду от изначально низкой цены.

Преимущества

Хорошая защита двигателя.

Недостатки

Далеко не лучшие низкотемпературные свойства;

Быстрое падение вязкости и щелочности при эксплуатации.

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

В этом случае Shell неожиданно выступает не лучшим образом, даже несмотря на использование базового масла на основе GTL – что, по идее, должно было обеспечить отличные вязкостные свойства и высокий ресурс. Однако на практике при высокотемпературной вязкости 8,66 мм 2 /с, что ниже, чем у Idemitsu и Mobil 1, масло демонстрирует на лабораторном анализе температуру застывания всего в -44 градуса – то есть на уровне более дешевого Idemitsu. Щелочное число при этом у масла низкое (7,87 мг КОН/г), что не позволяет рассчитывать на серьезный ресурс: правда, это позволило добиться сульфатной зольности всего в 0,75%, что в сочетании с низким содержанием фосфора в пакете присадок указывает на отличную совместимость с современными катализаторами при длительном использовании этого масла.

Исследуя многочисленные анализы отработок, взятых с разных автомобилей на разных пробегах, изначальное подозрение мы подтверждаем: разумным пределом для этого масла является интервал замены в 7 тысяч. Стоит отметить минимальное содержание маркеров износа двигателя во всех пробах: со своими прямыми обязанностями по защите мотора масло выполняет отлично. Но вместе с тем мы не можем его назвать лучшим выбором для Honda Civic: в рейтинге оно попадает на низшие места.

Преимущества

Отличная совместимость с катализаторами;

Стабильность высокотемпературной вязкости по мере старения (масло не «разжижается», как гидрокрекинговые).

Недостатки

Не лучший ресурс;

Низкое щелочное число.

Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Honda Civic

SHELL Helix Ultra A5/B5 0W-30

SHELL Helix Ultra A5/B5 0W-30

Взяли масло класса A5/B5 по ACEA мы по той причине, что его требования учитывают одновременно и экономичность, и высокий ресурс (в частности, прямо задается высокая щелочность) – то есть его можно считать сбалансированной заменой «родному» требованию для Civic 4D и 5D. На этот раз масло, не «задушенное» требованиями по зольности (которая здесь составляет 1,16% — приемлемо, но многовато) и содержанию фосфора, прекрасно демонстрирует достоинства GTL-базы: показав на лабораторном анализе температуру застывания ниже 60 градусов и с хорошим запасом пройдя испытание на холодную прокрутку (5840 мПа*с), оно одновременно имеет высокотемпературную вязкость в 11,8 мм 2 /с: масло отлично будет работать зимой и в то же время даст хорошую защиту мотора даже при серьезных нагрузках на жаре.

Щелочное число в 10,78 мг КОН/г позволяет говорить о хорошей ресурсности масла и его совместимости с отечественным топливом, которое зачастую имеет повышенное содержание серы. Масло может нормально отработать штатный межсервисный пробег, не снижая при этом вязкость. Наличие молибдена в пакете присадок, обнаруженное анализом, дает улучшение и без того хороших защитных свойств, а борный дисперсант надолго сохранит мотор чистым.

Преимущества

Стабильность вязкости по мере старения;

Отличные моющие свойства;

Недостатки

Экономичным масло не назвать, но оно компенсирует повышение расхода топлива высокими защитными свойствами;

Достаточно высокая зольность.

Castrol Edge 0W-30 A5/B5

Castrol Edge 0W-30 A5/B5

Это масло имеет классы качества и ACEA A1/B1, и A5/B5, что подтверждает высказанную нами выше допустимость такой замены. К сожалению, в его основе гидрокрекинговое масло – из-за этого при не самой выдающейся высокотемпературной вязкости (9,92 мм 2 /с, что близко к нижней границе допуска стандарта 9,3-12,5 мм 2 /с) оно одновременно застывает уже при -42 градусах, значительно уступая сопоставимому по цене маслу Shell.

Тем не менее, щелочное число у этого масла хорошее (10,25 мг КОН/г), его должно нормально хватить на стандартные 15 тысяч пробега. Более того, анализ на 20-тысячном пробеге, проведенный независимой лабораторией, показывает, что масло даже при «перепробеге» сохраняет высокотемпературную вязкость в пределах требований стандарта, хотя, конечно, по высокой кислотности уже однозначно требует замены. Так что претензий к ресурсности Castrol у нас нет, однако по совокупности качеств Shell все равно получает более высокий балл рейтинга.

Преимущества

Снижение расхода топлива.

Недостатки

Сравнительно низкая вязкость при высоких температурах;

Достаточно высокая температура застывания.

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

В Idemitsu создали это масло в расчете на высокие энергосберегающие свойства – оно сертифицировано по классу качества ILSAC GF-5, но, к сожалению, при заявленном щелочном числе 7,84 мг КОН/г и измеренном в лаборатории 8,0 мг КОН/г не может в наших реалиях считаться высокоресурсным. Хотя при высокотемпературной вязкости в 10,2 мм 2 /с оно потенциально имеет хороший запас на ее снижение по мере старения, что в данном случае неминуемо: основная доля в составе базового масла принадлежит гидрокрекингу, небольшое добавление полиальфаолефинов (не более 20%) серьезно улучшить свойства и ресурс масла не может.

Температура застывания измерена на уровне -46 градусов: это не самый впечатляющий результат для SAE 0W-30, однако тест на холодную прокрутку при -35 градусах, предписанным SAE для этого класса, Idemitsu проходит хорошо (5491 мПа*с) – с запуском зимой проблем не будет. Пакет присадок с молибденом и бором близок к использованному Shell. Если бы производитель использовал большую долю ПАО в базовом масле и поднял щелочность, масло было бы хорошим конкурентом победителю рейтинга – а так, увы, анализы отработки уже на 7000 километров пробега однозначно показывают чрезмерное падение вязкости и щелочности, так что этот пробег и стоит считать нормальным интервалом замены Idemitsu. Отметим, что маркеры износа в отработке минимальны – пакет противоизносных присадок, как и в случае с Shell, показывает себя отлично.

Преимущества

Высокие противоизносные свойства;

Уверенность зимнего запуска двигателя;

Достаточно низкое содержание серы.

Недостатки

Лучшие моторные масла SAE 5W-30 для Honda Civic

Mobil 1 X1 5W-30

При средней цене чуть менее 3000 рублей за 4-литровую канистру это масло, созданное на основе смеси GTL и полиальфаолефинов, имеет мощный пакет присадок (включающий органический молибден), что позволяет ему демонстрировать очень достойные эксплуатационные и защитные характеристики. При высокотемпературной вязкости 11,26 мм 2 /с оно хорошо подходит для моторов, эксплуатируемых в тяжелом по температуре и нагрузкам режиме, имеющих уже приличный пробег. Одновременно в нем малое содержание серы (0,19%, что для GTL ожидаемо), сульфатная зольность составляет 0,82% — но, к сожалению, за счет снижения щелочности до 8,88 мг КОН/г, что не самый высокий показатель. Температура застывания по независимому испытанию составляет -52 градуса, для SAE 5W-30 это достойно.

При таком щелочном числе стоит особое внимание уделить анализам отработок. И здесь оно демонстрирует неожиданно отличную стабильность – за пробег в 15000 километров масло незначительно теряет в вязкости и сохраняет щелочность, хотя и с небольшим, но запасом вписывающуюся в требования стандарта. Маркеры износа двигателя при этом в отработке минимальные – то есть Mobil удалось решить очень сложную задачу, создав масло, одновременно и вписывающееся в современные требования по зольности, и в то же время не требующее обязательного снижения межсервисного интервала до 7-8 тысяч километров.

Преимущества

Отличные низкотемпературные свойства;

Высокая вязкость при повышенных температурных нагрузках;

Недостатки

Щелочное число для российских условий не лучшее, но в целом масло показывает себя хорошо.

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

Достаточно интересный вариант бюджетного гидрокрекингового масла для Honda Civic: хотя масло имеет и не лучшую для этого класса высокотемпературную вязкость 9,77 мм 2 /с (что, с другой стороны, сэкономит немного топлива), зато хорошо подходит для холодного сезона: по результатам испытаний масло демонстрирует температуру застывания в -42 градуса и блестяще проходит тест на холодную прокрутку, для которого по стандарту SAE 5W-30 установлен потолок в 6600 мПа*с при -30 градусах, Elf же дает 4693 мПа*с. Щелочность достаточно высокая: 10,03 мг КОН/г при приемлемой сульфатной зольности (1,12%). Пакет присадок – классический Infineum с цинк-фосфорным противоизносным пакетом и дисперсантом на основе бора.

При средней цене четырехлитровой канистры в 1850 рублей на момент написания статьи это масло станет интересным бюджетным выбором для Honda Civic. Его при аккуратной эксплуатации автомобиля можно считать пригодным для нормальных интервалов замены, сокращая их только при частой езде в плотном траффике с пробками.

Преимущества

Хорошие защитные свойства;

Легкость зимнего запуска двигателя.

Недостатки

Типичное для гидрокрекинговых масел снижение вязкости по мере старения.

SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30

По цене Shell обойдется в среднем в ту же сумму, что и Elf. Оба масла – на гидрокрекинговой основе и со схожим пакетом присадок. Поэтому и свойства у этих двух масел в целом схожи: при испытаниях в лаборатории Shell показывает высокотемпературную вязкость 9,65 мм 2 /с, температуру застывания -44 градуса, щелочное число 9,87 мг КОН/г: с учетом неизбежных погрешностей измерения и разнобоя характеристик между разными партиями мы можем считать эти масла полными аналогами друг друга, но с учетом большей популярности марки на рынке контрафакта отдадим предпочтение реже подделываемому Elf.

Преимущества

Легкость запуска зимой;

Проверенный пакет противоизносных и моющих присадок от Infineum.

Недостатки

Типичные для бюджетных гидрокрекинговых масел.

Внимание! Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Масло для Honda Civic 6 поколение

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API категорию качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Civic изнашивается (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Honda Civic (6 поколение) 1995 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SM, SL, а для моделей 2001 г.в. на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SM, SL.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Ссылка на основную публикацию