Как построить профиль icm

Как построить профиль icm

Как создать и настроить цветовой ICC-профиль c помощью Adobe Photoshop

Профили ICC используются для преобразования цвета персональным компьютером на пути от устройства к устройству, например, «графический файл – изображение на мониторе» или «графический файл – распечатанное принтером изображение». Основная цель их использования – получение цвета максимально близкого к натуральному, вопреки дефектам носителей, вроде низкой контрастности экрана или низкого качества чернил.

как работает icc

При переводе печатного устройства на альтернативные расходные материалы загрузка подходящего ICC профиля может повысить качество изображения и приблизить его к уровню отпечатков на оригинальных чернилах. Увы, найти подходящий профиль под комбинацию модели принтера, марки чернил и типа бумаги удаётся не часто. Тем не менее, профиль можно создать в программе Adobe Photoshop и самостоятельно, хотя его качество напрямую зависит от опыта пользователя в работе с цветом.

Adobe Photoshop доступен на официальном сайте разработчика по платной подписке.

Создание ICC-профиля

  1. Откройте программу и выберите пункт меню «Редактирование» – «Настройка цветов…» (стандартное сокращение Shift+Ctrl+K).
  2. В открывшемся окне в подменю «Рабочие пространства» щёлкните на список «CMYK» и выберите вариант «Заказной CMYK…».Создание и настройка цветового профиля в Photoshop настройка цветов 1
  3. Откроется окно с настройками цветового профиля. Задайте ему уникальное имя и введите желаемые параметры. Нажмите ОК.
  4. Вернувшись в меню «Настройка цветов…», щёлкните на список «CMYK», но теперь выберите вариант «Сохранить пространство CMYK…».Создание и настройка цветового профиля в Photoshop настройка цветов 2
  5. Сохраните файл типа icc в удобной вам папке.

Параметры заказного CMYK

При подготовке ICC профиля в меню «Заказной CMYK» можно задать следующие параметры.

Параметры ICC профиля

  • Имя. Название цветового профиля в системе.
  • Цвета красок. Задаёт соотношение между стандартным системным цветом и цветом типографской краски. На выбор представлены несколько базовых вариантов (для самых популярных типов типографской краски в вариантах под газетную или мелованную бумагу). При желании можно выбрать пункт «Заказная…» и установить характеристики цветов вручную, но без спектрофотометра сделать это получится только если характеристики известны заранее.
  • Растискивание. Требуется задать степень реального растискивания краски на листе. Растискивание – эффект увеличения размера печатной точки на листе из-за растекания чернил по листу (вычисляется как разница между процентом заполнения отпечатка и процентом заполнения допечатной формы). У каждого тракта от программы управления печатью до носителя будет своё уникальное значение показателя. Если установить его заранее и точно задать в профиле – программа сможет сгладить негативные эффекты процесса. При создании ICC можно задать как усреднённое значение в процентах, так и уточнить для каждого цветового канала по отдельности.Настройка растискивания
  • Тип цветоопределения. Определяет алгоритм подмешивания чёрного цвета на отпечатке. Идея в том, что в цветовом спектре существуют цвета, которые получаются смешением всех трёх компонент CMY (голубого, пурпурного и жёлтого, а их комбинация 100%C + 100%M + 100%Y даёт 100% чёрный). На какой то пороговой точке «серости» цвета принтер переключает его генерацию с комбинирования цветов CMY на подмес чёрных чернил. На выбор предлагаются GCR (Gray Component Replacement / замещение серой компоненты) и UCR (Under Color Removal / удаление нижележащего цвета). По сути, UCR является лишь частным случаем GCR, а в самом Photoshop выбор из двух вариантов влияет только доступ к части настроек, указанных ниже (GCR требует задавать 4 параметра, а для UCR не нужно задавать содержание чёрного и уровень UCA).
  • Содержание чёрного. Пункт определяет границу цветового диапазона на которой происходит срабатывание алгоритма GCR. Эта граница определяет процент «пачкающего» (то есть уводящего к чёрному) цветового компонента в комбинации CMY цветовых координат точки. Например 100% голубого и 100% пурпурного дают красный. Дополнение жёлтой компоненты начнёт уводить цвет в серость и на каком-то пороге алгоритм начнёт печатать сереющую точку чёрными чернилами (а CMY остаются только для тонирования точки). Порог можно задать либо одним из стандартных значений (Светлый – 40% и более / Средняя – 20% и более / Большая – 10% и более / Наилучшая – 0% и более), либо выбрать вручную. Параметр, позволяет нащупать баланс между контрастностью (чёрностью) картинки и экономически целесообразным расходом чернил.Настройка содержания чёрного
  • Чёрная краска не более x%. Параметр задаёт максимальный уровень чёрного красителя на точку. Очевидный максимум – 100%. Если параметр будет меньше, то на отпечатке не будет областей с содержанием чёрного больше данного процента.
  • Суммарное покрытие до y%. Параметр задаёт максимальную сумму красителей на одну точку. Максимум сочетания CMYK составляет очевидные 400%, однако большинство носителей не возьмут такую плотную заливку, так что в печатном деле параметр не выставляется более чем 300-320%, а обычно он заметно ниже.
  • Уровень UCA. Параметр UCA (Under Color adjustment) в некотором смысле является противоположностью «содержания чёрного» и определяет процент подмешивания цветных красок (комбинации CMY) к оттенкам серого. Параметр позволяет добавить глубины теням за счёт увеличение расхода чернил (что может повредить картинке, если большой объём чернил не схватится бумагой).

Как настроить цветовой профиль принтера

Сам цветовой профиль — это просто файл для драйвера принтера, обычно с расширением * .icc, и содержащий информацию о том, как исправить цветопередачу изображения при печати.

Серьезные производители чернил, как правило, публикуют на своем ресурсе все цветовые профили для своей продукции, а также для бумаги различных производителей. При этом некоторые из них могут предложить вам совершенно бесплатный индивидуальный цветовой профиль и, при необходимости,
также к определенным типам бумаги.

Для его получения достаточно распечатать на бумаге специальные изображения (как говорится, умирает), указать тип использованных чернил, бумагу и модель самого принтера. Впоследствии, отправив все эти образцы производителю чернил,
Совсем скоро вы получите от них по почте файл с готовым цветным профилем.

Как еще можно настроить правильную цветопередачу

Многие принтеры и МФУ (например, все Epson, Brother, Canon и некоторые HP) имеют инструмент ручной коррекции цвета: вы можете перетаскивать ползунки, чтобы изменить оттенки печатаемых цветов. Например, вот инструкции для Canon и Epson. Вы также можете создать профиль ICC самостоятельно с помощью Photoshop.

Как установить цветовой профиль

лучше всего поместить файл * .icc / *. Icm в каталог Windows system32 spool drivers color (для Windows) или / Library / ColorSync / Profiles для Apple Mac.

Далее в Windows нужно перейти в раздел «Управление цветом» («Пуск» -> «Устройства и принтеры» -> Щелкните правой кнопкой мыши нужный принтер -> выберите «Свойства принтера» в выпадающем меню -> Вкладка «Управление цветом» -> нажмите кнопку «Управление цветом»). В открывшемся окне на вкладке «Устройства» измените настройку «Выбрать профиль» для вашего принтера на «Вручную» (по умолчанию это «Автоматически (рекомендуется)». Затем нажмите кнопку «Добавить» в В нижней части окна с помощью кнопки «Обзор» найдите свой профиль в нужной папке и укажите «Создать профиль по умолчанию».

Если вы используете Photoshop или другой продукт Adobe для печати с профилем, перезапустите это приложение, чтобы программа обнаружила наличие нового профиля. Рекомендуемый способ печати — в программе Adobe (Photoshop / Illustrator / InDesign) при печати указывает, что приложение занимается цветокоррекцией и указывает профиль, в настройках принтера указывает — без коррекции (в случае Epson — ICM — Цветовая коррекция выключена).

Как проверить, что профиль работает — тестовые картинки

Загрузите тестовое изображение и распечатайте его с настройками по умолчанию и с использованием профиля. Сравните отпечатки.

Тестовое изображение содержит синтетические и натуральные цвета, и во время сравнения вы можете увидеть разницу в тональных переходах и правильность отображения цветов невооруженным глазом.

вам необходимо убедиться, что файлы печатаются без цветокоррекции и размер файлов не изменяется. Очень важно убедиться, что вы печатаете без цветокоррекции. Перед печатью убедитесь, что все сопла печатающих головок работают: используйте утилиту драйвера принтера, чтобы распечатать проверку сопел. Лучше всего распечатать из Adobe Photoshop. В этом случае нужно быть уверенным, что при открытии файла профиль не будет назначен, в диалоге печати указано, что печать будет без коррекции (если такой опции нет — Adobe Photoshop CS5 — вы необходимо загрузить служебную программу и печатать с ее помощью), а в настройках драйвера принтера установите печать без цветокоррекции (в случае принтеров Epson это может быть установлено на No Color Correction или ICM — No Color Correction).

Форум по СНПЧ: создание профиля ICM для принтера — Форум по СНПЧ

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

Важно

  • 4 Страниц
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

создание профиля ICM для принтера корректировка под любые чернила

| Сообщение #1 Отправлено 25 октября 2004 — 23:52 Aleksandr_

| Сообщение #2 Отправлено 26 октября 2004 — 09:53 Юрий

| Сообщение #3 Отправлено 26 октября 2004 — 10:26 Student

Aleksandr_НЕОПОЗНАННЫЙ :) (Oct 26 2004, 01:52 AM) писал:

| Сообщение #4 Отправлено 26 октября 2004 — 12:36 Юрий

| Сообщение #5 Отправлено 26 октября 2004 — 14:22 Юрий

Aleksandr_НЕОПОЗНАННЫЙ :) (Oct 26 2004, 12:52 AM) писал:

. Действительно, подкорректировать цветопередачу этим методом возможно.
Однако, все будет зависеть от точности отсканированного пробного распечатка.
Довольно не полохо получилось растискивание!
Я взял за основу свой профайл (правленный в Color Darcroom) и не меняя цветов, выполнил рекомендации приведенные в конце статьи. Растискивание сделал по двум цветам: мажента и циан. Потом, сохранил все в профайле (save CMYK)
Теперь тени, и детали в тенях, выглядят довольно прилично. (субьективно конечно)

А вот выправить градацию серого, этим методом — думаю невозможно.

Вообще-то, удивительно что возникают серьезные проблеммы при работе в Color Darcroom.
Программа довольно проста и приемлемая коррекция достигается буквально за час.
Юра.

| Сообщение #6 Отправлено 26 октября 2004 — 22:21 root

| Сообщение #7 Отправлено 27 октября 2004 — 00:03 Aleksandr_

Юрий (Oct 26 2004, 03:21 PM) писал:

| Сообщение #8 Отправлено 27 октября 2004 — 10:07 Юрий

| Сообщение #9 Отправлено 27 октября 2004 — 22:45 Aleksandr_

Юрий (Oct 27 2004, 11:06 AM) писал:

| Сообщение #10 Отправлено 28 октября 2004 — 09:13 Юрий

Aleksandr_НЕОПОЗНАННЫЙ :) (Oct 27 2004, 11:44 PM) писал:

| Сообщение #11 Отправлено 01 ноября 2004 — 15:51 NickTsigouro

Юрий (Oct 26 2004, 03:21 PM) писал:

| Сообщение #12 Отправлено 02 ноября 2004 — 09:36 Юрий

NickTsigouro (Nov 1 2004, 04:50 PM) писал:

Юрий (Oct 26 2004, 03:21 PM) писал:

Угу. не надо торопиться. Это я погоречился, когда написал «за час».
Но, радующий результат, за час — вполне возможен. 😛
А вот когда обрадуетесь, что у вас все получается, вот тогда уже, не торопитесь. 🙂

| Сообщение #13 Отправлено 02 ноября 2004 — 12:49 Рома

| Сообщение #14 Отправлено 02 ноября 2004 — 13:59 Nikolay

Так то оно так, но я думаю что большинство народу, занимающегося подобными калибровками, не с жиру бесится. И думаю многим по барабану, как фотка выглядит на экране монитора, важно как она будет выглядеть на бумаге (фотобумаге)! Мои пробы очень далеки от тех, кто здесь высказывается, тем более от профи! И то я доволен своими результатами.
А вы бы подсказали, как нам боротся с неправильной цветопередачей!

| Сообщение #15 Отправлено 03 ноября 2004 — 00:03 Aleksandr_

| Сообщение #16 Отправлено 03 ноября 2004 — 06:41 Proshka

Юрий (Nov 2 2004, 10:35 AM) писал:

В течении нескольких дней вожусь с профилями. Чернила — InkMaster, бумага — Ломонд. Также как и у Вас был сдвиг в сиренево-фиолетовые тона. Благодаря Вашим рекомендациям черно-белое изображение печатается почти без оттенков. Только темновато. Но вот в цвете какой-то ужас. Даже близко не лежит к необходимым цветам. Все цвета ОЧЕНЬ темные и со сдвигом. Как это можно поправить?
Объясните поподробнее, если не сложно, как править профиль для цветного изображения.
В принципе, для InkMastera есть готовый профиль на сайте, но написано, что с WinXP он может работать некорректно (кстати, почему. ).
Принтер — Epson 890.
ОС — WinXP.
Исходный профиль — оригинальный, поставляемый с драйвером.
(Кстати, цвета с самого начала темными и были на этих чернилах).

PS. Цвета не перепутаны. Проверял. 😀

| Сообщение #17 Отправлено 03 ноября 2004 — 09:18 Юрий

Proshka (Nov 3 2004, 07:41 AM) писал:

Расскажите кратко, желательно пошагово: как вы правили серый?
1.Какой опцией Color Darkroom (какой кнопкой) пользовались?
2.Распечатка шкалы градации серого, то-же темная?
3.Управление цветом отключали?
4.Какие настройки драйвера принтера?
5.Откалиброван ли монитор?

Классно было бы увидеть скан с тестового распечатка.

Ответьте хотя бы на эти вопросы. Иначе, трудно что либо посоветовать.
Юра.

| Сообщение #18 Отправлено 03 ноября 2004 — 09:58 Proshka

Юрий (Nov 3 2004, 10:18 AM) писал:

Расскажите кратко, желательно пошагово: как вы правили серый?
1.Какой опцией Color Darkroom (какой кнопкой) пользовались?
2.Распечатка шкалы градации серого, то-же темная?
3.Управление цветом отключали?
4.Какие настройки драйвера принтера?
5.Откалиброван ли монитор?

Классно было бы увидеть скан с тестового распечатка.

Ответьте хотя бы на эти вопросы. Иначе, трудно что либо посоветовать.
Юра.

1. Серый правил с помощью Spot Colors. Сначала выставил все точки. Потом убрал всю зебранутость. И снова проверил точки. Все на месте.
2. Да. Но не в такой степени.
3. Где именно? В драйвере принтера стоит ICM.
4. Настройки: 1440dpi, high sped, управление цветом ICM. При печати из фотошопа выбираю тот профиль, который правлю. Он же поставлен профилем по умолчанию в цветовых настройках драйвера.

5. Да. Но не в этом дело. Меня устроит цветной отпечаток хотя бы ПРИМЕРНО похожий на оригинальный. Для примера, при текущих настройках лица людей на фотках темно-красно-коричневого цвета. Впрочем, такое по всем цветам. Бред какой-то. Никогда такого не видел. Даже на самых плохих принтерах и плохих чернилах.

Со сканом отпечатка сложнее. Я на работе, а отпечатки дома лежат.

Да. Кстати. Пожалуйста, дайте ссылку или напишите что точно ставить в настройках цвета в фотошопе.

Спасибо за ответ.
Был приятно удивлен Вашим возрастом 😉

| Сообщение #19 Отправлено 03 ноября 2004 — 11:01 Юрий

Ага. Прочел.
Еще одно скажите пожалуйста: Режим ICM в драйвере включен — это я понял. а вот управление
цветом, вы случайно не отключали? ну. т.е. «Без коррекции цвета» — галочка не стоит случайно?
Отсканировать тест, в принципе возможно?
Понимаете, все дело в том, что если выправили серый, значит цветопередача должна быть
правильной (относительно конечно).
Это как в телевизоре: пока баланс серого не сделаешь — цветопередача не верна.
Яркость повысить в вашем случае не проблемма. Только, хотелось бы все же скан посмотреть.
и еще: когда делаете тест дюз, на ваш взгляд — цвета соответствуют?
Что бы выправить серый, вам пришлось зеленый поднимать?
Если не затруднит, пришлите ваш правленный профайл на мыло.
kugutka@rambler.ru

P.s.вот мне этот возраст. 😀
Нужно было лет 10 добавить наверное.
Только, этот форум, несколько однокласников читают — могут не правильно понять. 😛
Ну, а вообще-то спасибо за «приятно удивлен». :))
Юра.

| Сообщение #20 Отправлено 03 ноября 2004 — 13:51 Proshka

Юрий (Nov 3 2004, 12:01 PM) писал:

Ага. Прочел.
Еще одно скажите пожалуйста: Режим ICM в драйвере включен — это я понял. а вот управление
цветом, вы случайно не отключали? ну. т.е. "Без коррекции цвета" — галочка не стоит случайно?
Отсканировать тест, в принципе возможно?
Понимаете, все дело в том, что если выправили серый, значит цветопередача должна быть
правильной (относительно конечно).
Это как в телевизоре: пока баланс серого не сделаешь — цветопередача не верна.
Яркость повысить в вашем случае не проблемма. Только, хотелось бы все же скан посмотреть.
и еще: когда делаете тест дюз, на ваш взгляд — цвета соответствуют?
Что бы выправить серый, вам пришлось зеленый поднимать?
Если не затруднит, пришлите ваш правленный профайл на мыло.
kugutka@rambler.ru

P.s.вот мне этот возраст. 😀
Нужно было лет 10 добавить наверное.
Только, этот форум, несколько однокласников читают — могут не правильно понять. 😛
Ну, а вообще-то спасибо за "приятно удивлен". :))
Юра.

Нет. Не отключал.
Отсканирую и отправлю.
Про то, что цветопередача дожна быть более-менее верной, я догадывался. Тем больше было мое удивление, когда я увидел «цветной» отпечаток. Чуть со стула не упал.
Как яркость то повысить? Сказать честно ничего не понял про настройку насыщенности цветов. Если можно в двух словах объясните.
При тесте дюз цвета нормальные. Как ни странно.

Терзают меня смутные сомнения, что проблема в моих руках. Попробую пока разобраться сам. Не отправляя профиль.

Если не получится — буду мучить Вас вопросами.
Только подскажите про насыщенность, плиз.

Поделиться темой:

  • 4 Страниц
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ссылка на основную публикацию