Чем отличается группа от сообщества

Чем отличается группа от сообщества

«ВКонтакте» для бизнеса в 2022 году: как создать сообщество и что можно в нём делать

alt=»Мария Перепелкина» />Мария Перепелкина 14 июня 2022

Если вам стал интересен «ВКонтакте» для развития вашего бизнеса, то пора создать собственное сообщество! Именно в нём вы сможете привлекать подписчиков, выстраивать коммуникацию, публиковать разные материалы, рекламировать и продавать товары. О том, как создать сообщество и что можно в нём делать, расскажем в этой статье.

Вконтакте для интернет-магазина

«ВКонтакте»: варианты сообществ и что в них можно делать

Во «ВКонтакте» можно создать сообщество одного из 6 типов на выбор: «Бизнес», «Тематическое сообщество», «Бренд или организация», «Группа по интересам», «Публичная страница» или «Мероприятие». На первый взгляд, этот выбор выглядит непростым. На самом деле всё проще, чем кажется: четыре из шести типов практически не отличаются друг от друга, а для двух других есть особенные настройки.

Отличия сообществ, о которых полезно знать

Сообщества типов «Бизнес», «Тематическое сообщество», «Бренд или организация» и «Публичная страница» — это открытые страницы. Это значит, что каждый желающий пользователь сможет просматривать публикации и подписываться на сообщество. Для всех этих четырёх типов можно указать: название, тематику и сайт.

Первое небольшое отличие у них всех — это набор доступных для выбора тематик. Для каждого типа этот набор незначительно отличается от других. Второе отличие у сообщества «Бренд или организация» — в его настройках доступен дополнительный параметр «Категория» с двумя вариантами: компания/организация и товар/продукция.

Сообщество «Группа по интересам» отличается от предыдущих тем, что оно может быть закрытым, открытым или частным. В открытую группу могут вступать все желающие, в закрытую группу можно вступить лишь по приглашению или подав заявку, а в частную — только по приглашению руководителей этой группы.

Для группы можно указать название, тематику, тип группы (открытая/закрытая/частная) и адрес сайта.

Для сообщества «Мероприятие» можно указать название, выбрать тематику и тип встречи (открытая/закрытая), нельзя указать адрес сайта и нужно указать дату и время проведения мероприятия.

Оформление сообщества: обложка, название и описание магазина

Когда сообщество только недавно создано, оно выглядит вот так. Чтобы превратить его в фейерверк понятной и полезной посетителям красоты, для начала нужно оформить «шапку» сообщества:

  • опубликовать обложку;
  • загрузить аватарку;
  • установить статус сообщества;
  • добавить описание.

Выполнить все эти действия довольно просто — особенно тем, кто хорошо знает свои бизнес-процессы. Начнём сверху и будем спускаться вниз, начиная с самого главного и переходя к менее важному.

Составляющие элементы шапки настраиваются в секции «Управление →Настройки → Основная информация».

Обложка

Во «ВКонтакте» можно загрузить обложку для вашего сообщества — это должна быть вытянутая картинка размером 1590 х 530 пикселей, которая располагается в самом верху страницы сообщества. Это первое, что видит посетитель, когда попадает на страницу сообщества.

На экране компьютера такая обложка будет полностью красиво отображаться, но в мобильной версии страницы это может быть совсем не так: она может обрезаться или сжаться и выглядеть уже совсем не так уж презентабельно, как вы того хотели.

Можно поэкспериментировать: добавить обложку и посмотреть, как она будет смотреться на экранах разных устройств. Со временем вам удастся придумать такую обложку, которая будет приятно выглядеть на разных экранах. Возможно, для этого вам придётся отказаться от текста на обложке и ограничиться лишь рисунком, например, абстрактным.

Чтобы и в мобильной версии обложка тоже выглядела информативной, «ВКонтакте» предлагают второй формат, который будет работать только для мобильных экранов — «живую» обложку. Она загружается отдельно от главной и отображается на экранах при открытии вашего сообщества на мобильных устройствах.

В «живую» обложку можно добавить не одно, а несколько изображений (до 5) или видеоролик. Эти изображения будут сменять друг друга автоматически.

Добавленные «живые» обложки тоже стоит проверить на разных устройствах: красиво ли накладываются аватарка и название, удачно ли подобрано изображение, всё ли вам в целом нравится.

��С помощью обложки можно не только красиво оформить шапку сообщества, но и рассказывать об акциях и специальных предложениях. В этом случае обложку периодически придётся обновлять.

Название

Название в сообществе выполняет две важные функции: рассказывает, куда именно попал пользователь, а также фигурирует в SEO-парметрах для поисковых систем.

По названию сообщества посетитель должен точно понять, где он находится. Например, по названию сообщества «Афродита» сложно понять что внутри: магазин нижнего белья, группа коллекционеров кукол, сообщество людей с редко используемыми именами или любителей сухоцветов с острова Порос? Сообщество может быть про всё что угодно! Зато по названию «Магазин украшений для женщин в Москве „Афродита”» легко понять, что вы находитесь в сообществе магазина украшений.

Также по названи. сообщества роботы поисковиков должны понять, на какой именно поисковый запрос предлагать страницу этого сообщества в выдаче. Если посетитель ищет магазин украшений в Москве, то он вряд ли найдёт сообщество во «ВКонтакте» с названием «Афродита». А вот с названием «Магазин украшений для женщин в Москве „Афродита”» — наверняка.

В названии сообщества старайтесь использовать слова, которые указывают на вашу деятельность.

Статус

Статус виден сразу под названием сообщества. В нём можно указать УТП (уникальное торговое предложение), описание действующей акцию или другой лид-магнит, который может заинтересовать пользователей.

��Статус отображается и в поиске, и в блоке рекомендуемых сообществ. Не забывайте использовать эту возможность, чтобы донести до посетителей важную информацию о вашем сообществе.

Описание

Описание должно быть понятным и кратким. Раскройте интересные подробности о вашем бизнесе, проводимых мероприятиях и о том, как вы помогаете своим пользователям.

Описание тоже индексируется поисковиками, поэтому здесь важно указать основные ключевые слова, а также номер телефона, адрес, сайт вашего интернет-магазина и время работы. Все интернет-адреса, которые вы добавите в описание, станут ссылками, по которым можно перейти.

��При составлении текста описания не дублируйте информацию из названия и статуса.

Фотография (логотип или аватарка)

Понятное, запоминающееся изображение, которое хорошо различимо в уменьшенном формате. Лучше всего использовать логотип вашего интернет-магазина и фирменные цвета вашей компании.

После заполнения шапки ваше сообщество заиграет новыми красками. Продолжим наполнять страницу полезной красотой — расскажем про форматы публикуемых материалов и дополнительные инструменты «ВКонтакте», с помощью которых можно придать интересной «перчинки» вашему сообществу.

Оформление сообщества: форматы материалов, меню и приложения

Продолжим спускаться ниже по лестнице важности публикуемых материалов. После того как посетитель увидел красоту обложки и прочитал вступление, он пролистывает страницу ниже. Следующее, что ему откроется, — это навигационное меню.

«Меню» — это инструмент оформления, с помощью которого можно быстро познакомить посетителя с навигацией по странице вашего сообщества и привлечь его в популярные разделы.

Меню состоит из ссылок, каждая из которых оформляется в виде обложки и подписи.

В меню можно добавить ссылки на ресурсы внутри «ВКонтакте»: статьи, обсуждения, альбомы и т. д. и на приложения сообщества. Например, можно добавить в меню ссылку на «Отзывы». Если посетителю интересно и важно почитать отзывы о магазине и товарах, он обязательно нажмёт на обложку и «провалится» в соответствующий раздел.

��Ваша задача — наполнить меню ссылками на «вкусные и полезные материалы, которые заинтересуют вашу целевую аудиторию.

Настраивается меню здесь в секции «Управление → Меню»

Что ещё может быть в «Меню»: разделы и приложения

В меню можно разместить до 7 ссылок на любые объекты внутри «ВКонтакте», не считая приложений сообществ.

Приложения

Приложения добавляют в сообщество разные полезные функции. Например, при помощи приложений можно добавить в сообщество виджеты, подключить возможность сбора пожертвований и т. п. Приложений очень много, вы сможете самостоятельно с ними ознакомиться и подключить нужные.

Выбрать, установить и работать с приложениями можно в секции «Управление → Приложения»

Разделы

Всего во «ВКонтакте» 11 разделов: ссылки, фотоальбомы, видеозаписи, клипы, аудиозаписи, обсуждения, мероприятия, контакты, статьи, сюжеты и репортажи. Те разделы, с которыми вы захотите работать, появятся в правой панели вашего сообщества. Вы сами определяете, какие разделы нужны вам для работы, и можете включить только их. Кратко о том, что можно делать в каждом разделе:

В этом разделе вы можете добавить ссылки на внутренние страницы «ВКонтакте» и на внешние сайты, например, на другие ваши соцсети или на сайт вашего интернет-магазина.

Загружайте фотографии и объединяйте их в альбомы!

Фотоальбомы могут быть закрытыми и открытыми. В закрытый альбом загружать изображения могут только руководители сообщества, а в открытый — любой пользователь и посетитель сообщества.

Загружайте видеоролики и объединяйте их в альбомы!

Клипы — это бесконечная лента коротких вертикальных видеозаписей на самые разные темы: от развлечений до образования. Продолжительность клипа — не больше минуты.

Этот раздел даёт возможность загружать аудиозаписи и создавать плейлисты в вашем сообществе.

Аналог форума. Это отдельная страница, на которой можно создать любое количество обсуждений. Например, «Отзывы» или «Вопрос-ответ». При нажатии на тему обсуждения открывается его текст. В текст можно вставлять фото- и видеоматериалы. Ниже у всех желающих будет возможность оставить комментарий. Вы можете запретить комментарии для любого из обсуждений. В этом случае пользователи смогут лишь просматривать материалы, но не смогут их комментировать.

В обсуждении может участвовать неограниченное количество человек.

Вы сможете добавлять информацию о мероприятиях и объявлять о встречах от имени сообщества. Если вы проводите семинары, мастер-классы или выставки, то этот раздел вам точно будет полезен.

Для мероприятия создаётся отдельная страница, с неё вы сможете рассылать приглашения подписчикам и друзьям.

Для добавления дополнительных контактных данных. Здесь можно указать, например, email-адрес или ссылку на профиль «ВКонтакте» представителя вашей компании.

Этот раздел даёт возможность создавать полноценные текстовые материалы с медиафайлами и качественной вёрсткой. Каждая такая статья будет размещена на отдельной странице. А в разделе будут минианонсы статей, которые состоят из изображения и заголовка. Если ваш материал просмотрели более 100 раз, вам станет доступна статистика этого раздела.

В этом разделе можно создавать интерактивные альбомы: объединять серии фотографий и видеороликов из «Историй» (о них мы подробно рассказали ниже). Каждому альбому можно присвоить название и оформить его обложкой. Редактирование альбома доступно только в течение 24 часов после его публикации. Опубликованный сюжет появится на стене вашего сообщества.

Даёт возможность вести текстовые трансляции в вашем сообществе. Вы сможете публиковать новости о каком-то событии не на стене сообщества, а внутри отдельной ленты. Когда вы начнёте трансляцию, все участники вашего сообщества получат уведомления об этом. Посмотрите, как выглядели трансляция «Презентации Apple 2020» в сообществе «Лентач» и репортаж о футбольном матче «Зенит» — «Арсенал» в сообществе ФК «Зенит».

�� Оставьте только те разделы, с которыми действительно планируете работать.

Скрыть или активировать, выбрать главный и второстепенный разделы можно в секции «Управление» → «Разделы»

Пролистывая страницу ниже, после «Меню» посетитель увидит закреплённый пост, если вы его опубликуете. Сделать это просто: опубликовать пост и закрепить его.

Закреплённый пост — это очень удобный продающий инструмент. Посетители увидят в вашей ленте не какой-то случайный последний пост, а именно тот, который вам показать. Максимально полезный для ваших посетителей.

Подготовьте эту публикацию максимально осмысленно. Продумайте всё: текст, лиды, картинки, ссылки. Этот пост постоянно будет находиться вверху ленты, сколько бы публикаций вы ни добавляли после этого.

Вы можете закрепить один пост надолго, а можете и заменять его со временем на другой либо редактировать. Как работать с закреплённым сообщением — решать вам. Главное, не забывайте о нём, чтобы нечаянно не подсвечивать на стене неактуальную информацию. Например, чтобы не продолжать рассказывать об акции, которая закончилась месяц назад.

Основные форматы материалов, которые можно публиковать на стене сообщества

Это сообщение, которое может содержать текст, фотографии, аудиозапись, видеозапись, файл, карту, граффити или опрос. В публикации можно вставлять ссылки — как на внешние, так и на внутренние объекты соцсети.

Если публикуете сообщение с видеороликом или картинкой, то стоит учитывать, что текст всегда стоит на первом месте, а изображения или видео — ниже. Поэтому не забывайте уделять внимание тексту, сопровождающему визуальный материал.

Статьи

Это удобный формат, если вам есть что рассказать своим подписчикам. Статья может содержать больший объём текста в отличие от обычных записей на стене и иметь более сложную вёрстку. В статьи можно добавлять подзаголовки, списки, изображения, видеозаписи, GIF-анимацию, аудиозаписи, плейлисты и разделители текста. Всё это украшает повествование и упрощает восприятие текста.

Вы можете писать статьи прямо со стены «ВКонтакте». Для этого нужно нажать на кнопку «Т» с тремя горизонтальными полосками в окне создания публикации. Откроется страница по отдельному адресу «ВКонтакте», на которой вы и будете создавать статью. Статью не обязательно нужно написать за один подход. Её можно только начать создавать, и всё написанное автоматически сохранится как черновик. К нему всегда можно будет вернуться, чтобы продолжить работу. Срок редактирования черновиков не ограничен. Чтобы попасть в черновик, выберите в меню «Статьи → Черновики».

Перед публикацией в статью можно добавить обложку — изображение в пропорции 16:9. Если вы не выбрали обложку, то фоном послужит первая иллюстрация, если в статье вы использовали картинки, или размытый аватар вашего сообщества.

После публикации статью можно отправить на стену сообщества. Пользователи увидят обложку с заголовком статьи и кнопкой «Читать». Если нажать на неё, то статья откроется в новом окне в том виде, в котором вы её создали.

Видеозаписи

Вы можете загружать собственные авторские видеоролики в разделе «Видеозаписи» или просто публиковать их на стене сообщества.

На стену можно добавлять видеоматериалы, загружая их из файлов, по внешним ссылкам или из «Видеозаписей» сообщества. Чтобы это сделать, нужно нажать на кнопку с изображением стрелочки «play» в окне создания публикации и выбрать нужный источник видеоролика.

Если вы загружаете собственный ролик в раздел «Видеозаписи», то для него можно добавить название, описание и выбрать обложку: выбранный кадр или заранее подготовленную иллюстрацию с соотношением сторон — 16:9 и размером до 2 МБ.

ВКонтакте» поддерживает видеоролики разрешением до 4К размером до 256 гигабайт в следующих форматах: AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV, WEBM, VOB, RM, RMVB, M4V, MPG, OGV, TS, M2TS и MTS.

Дополнительные форматы публикуемых материалов сообщества

Рассылка — это сообщения, которые пользователь получает в личной переписке от имени вашего сообщества.

Что можно рассказывать в рассылках: анонсировать скидки и акции, знакомить с новинками и ассортиментом, приглашать на тайные распродажи, применять геймификацию, делиться полезной информацией.

Истории

Удобный способ делиться с подписчиками новостями, фотографиями и короткими видеороликами, не публикуя их на стене. Истории отображаются в отдельном разделе и видны зрителям в течение 24 часов после публикации; потом они удаляются.

Где находятся истории

В десктопной версии истории располагаются в меню слева: «Истории → смотреть».

В мобильной версии истории можно найти, нажав на аватар сообщества. Если есть новые истории, то аватар становится обведённым синей рамочкой; если истории вами уже просмотрены, то бледно-серой. Если историй в сообществе нет, то и обводки вокруг аватара не будет.

Особенности для создания историй:

  • размер файла не должен превышать 10 МБ;
  • рекомендуемые размеры изображения — 1080 х 1920 пикселей;
  • допустимые форматы — JPEG, PNG, GIF;
  • длительность видео — не более 15 секунд;
  • можно добавлять фильтры, стикеры, маски, заметки, ссылки и т. д.

Используйте в своей ленте разнообразные форматы, чтобы посетителям и подписчикам было интересно следить за обновлениями, читать и участвовать в коммуникациях.

Можно вести сообщество «ВКонтакте» только ради того, чтобы повысить узнаваемость и популярность бренда, чтобы уводить посетителей на сайт своего магазина, но можно также сделать из вашей страницы полноценный канал продаж — создать магазин «ВКонтакте». О том, как это сделать, рассказали ниже.

Раздел «Магазин» и его возможности

Магазин «ВКонтакте» — бесплатный инструмент, который помогает превратить любое сообщество в интернет-магазин и продавать в нём товары и услуги.

Для настройки магазина откройте секцию «Управление → Настройки → Разделы → Товары». Включите флажок на этой странице. На странице сообщества под закреплённой публикацией появится блок «Товары».

Как загрузить товары

Товары добавляются вручную кнопкой «Добавить товар» или с помощью миниприложения «На прилавок». Товару необходимо задать название, выбрать категорию из предложенного списка (это нужно для размещения товаров в едином каталоге «ВКонтакте»), добавить описание и фотографии, указать цену (и зачёркнутую цену, если нужно), задать габариты и массу, которые необходимы для расчёта стоимости доставки.

Есть также возможность загрузить сразу много товаров, если у вас есть собственный интернет-магазин. У многих платформ есть специальные модули интеграции, которые позволяют выгружать товары в магазин «ВКонтакте». Например, Shop-Script. Это профессиональная платформа для создания интернет-магазина любой сложности. Прямо в панели управления Shop-Script можно установить плагин, который отвечает за интеграцию с «ВКонтакте», и настроить автоматическую выгрузку товаров. Посмотите все плагины интеграций, доступные для Shop-Script.

Режимы работы магазина

Магазин «ВКонтакте» может работать в одном из двух режимов: базовом или расширенном.

Выберите нужный режим в секции «Управление → Настройки → Разделы → Товары».

Базовый

Базового режима достаточно, чтобы общаться с клиентами, рассказывать об ассортименте товаров и привлекать новых покупателей. В нём доступны:

  • витрина;
  • карточки товаров.

Из карточки товара покупатель может написать или позвонить продавцу, открыть форму сбора заявок или перейти на внешний сайт вашего магазина.

Дальнейшая продажа будет вестись за рамками соцсети. Вы либо будете договариваться с покупателем об условиях оплаты и доставки лично, либо примите у него заказ через сайт интернет-магазина.

�� Включите сообщения сообщества, чтобы отвечать на обращения покупателей. Написать покупателю от лица сообщества можно сразу после того, как вы получите от него заказ.

Расширенный

Расширенный режим раздела «Товары» — это полноценная замена отдельного сайта или интернет-магазина. Он позволяет организовать весь процесс продажи товаров прямо во «ВКонтакте». В нём доступны:

  • витрина;
  • карточки товаров;
  • корзина;
  • заказы;
  • доставка и оплата;
  • автоматизация.

В расширенной версии магазина можно задавать товарам разные свойства, выполнять с ними массовые действия, создавать подборки и сортировать товары. Редактирование товаров, их подборок и свойств выполняется в кабинете «Магазин → Товары → Редактирование».

Как обрабатывать заказы в расширенном магазине

Обрабатывать и изменять текущий статус заказа можно в разделе «Заказы». Этот раздел есть не только в вашем сообществе, но и у клиентов. Там покупатели видят статусы своих заказов.

Уведомления о новых заказах можно получать как в сообщениях в сообществе, так и в виде пуш-уведомлений и личных сообщений на персональной странице.

Про оплату

В расширенной версии магазина «ВКонтакте» можно настроить получение онлайн-оплаты средствами соцсети. Доступные способы:

(Отправка через сообщество «ВКонтакте»)

Можно также получать оплату наличными при получении заказов, не используя инструменты «ВКонтакте».

Юридические лица могут принимать оплату на расчётный счёт организации, банковскими картами или через VK Pay, а физические лица — только через VK Pay. Чтобы разрешить клиентам оплачивать товары банковской картой, вам нужно включить эту опцию в секции «Оплата».

Если вы работаете как юридическое лицо, то можете также подключить онлайн-кассу через сервис «АТОЛ Онлайн».

После оформления заказа покупателю достаточно нажать на кнопку «Оплатить» и выбрать удобный способ оплаты.

История переводов хранится в разделе «Денежные переводы».

�� Чтобы принимать платежи с помощью VK Pay, нужен «Расширенный» тип аккаунта VK Pay. Получить такой статус можно после подтверждения личности с помощью документов.

Про доставку

К магазину «ВКонтакте» можно подключить курьерскую доставку, а также доставку через Boxberry, «СДЭК» и «Почту России».

После того как вы передадите оплаченный заказ в службу доставки, необходимо вписать трек-номер в карточку заказа и изменить статус на «Доставляется».

Для клиентов в расширенной версии магазина доступны следующие возможности:

    Карточка товара

В отличие от базового магазина, здесь доступен выбор варианта товара: по цвету, размеру и другим параметрам, как в обычном интернет-магазине. Выбрав подходящий вариант, его можно добавить в корзину.

Корзина отображается на первом месте в меню сообщества или в правом блоке, если меню вы не настраивали. В корзине отображается счётчик: сразу видно, сколько внутри товаров.

При оформлении заказа клиенту предоставляются на выбор те способы оплаты, которые вы подключили в настройках. Полный список доступных во «ВКонтакте» способов доставки: самовывоз, курьерская служба, в отделение Boxberry или «СДЭК», «Почтой России».

В карточке товара вы можете указать, какие товары показывать в качестве рекомендаций и сопутствующих. Например, дополнительные аксессуары, расходники или товары со скидкой. Покупатель сможет сразу дополнить покупку нужным товаром или с выгодой приобрести что-то ещё.

В расширенной версии магазина можно создавать, редактировать и удалять промокоды. Для работы с промокодами откройте вкладку «Магазин → Промокоды».

Кодовые слова могут быть одноразовыми или многоразовыми и давать скидку — фиксированную или в процентах.

Чтобы использовать промокод, покупателю достаточно ввести его в одноимённое поле в корзине. Стоимость заказа пересчитается автоматически.

Можно вести сообщество «ВКонтакте» только ради того, чтобы повысить узнаваемость и популярность вашего бренда, но можно также сделать из вашей страницы полноценный канал продаж. Для этого нужно оформить сообщество, добавить в магазин товары, подготовить маркетинговые материалы и активно вести коммуникацию с пользователями. Ну и, конечно, активно продвигаться! О том, как это сделать, чтобы не слить деньги впустую, читайте в нашем материале: «статья». Желаем вам успешного развития вашего онлайн-бизнеса вместе с самой популярной соцсетью в России!

Что выбрать: группу или сообщество ВКонтакте? Пошаговая инструкция для новичков

В этой статье мы разберемся, в чем состоит отличие группы от сообщества ВКонтакте и что лучше подойдет именно вам. Не пугайтесь, что статья большая. Зато в ней разложено все по полочкам, без воды и лишней информации.

Группа – сообщество, которое ориентировано на определенный круг участников, т.е. сообщество по интересам. Идеальное место для встреч одноклассников и пользователей, которых объединяет интерес к одной и той же теме.

Если вы планируете, что участники будут много и активно общаться между собой по тематике сообщества, размещать разнообразные фото или видео, рекомендую создать именно группу.

Группа может быть открытой, закрытой и частной.

В открытую группу может вступить любой пользователь; контент будет доступен для всех пользователей.

Заявку на вступление в закрытую группу может подать любой желающий, далее вы решаете, добавить ли пользователя в вашу группу.

Еще несколько особенностей группы.

Вы можете отправлять приглашение на вступление в группу своим друзьям. В сообществах такой функции нет.

В группе можно включить режим «открытой стены». Это означает, что подписчики могут добавлять свои записи и прикреплять различные файлы, фото, опросы и пр.

Да, можно. Предположим, ваша группа открытая; вы решили сделать ее закрытой. Для этого необходимо:

  1. Зайти в раздел «Управление» (в меню сообщества справа)
  2. «Настройки»
  3. «Основная информация»
  4. Возле раздела «Тип группы» выберите «Закрытая» или «Частная»

Не рекомендую злоупотреблять частой сменой типа группы! Для сообществ с количеством подписчиков более 10.000 действую ограничения:

  • первые два раза можно сменить тип группы без ограничений;
  • третья смена возможна как минимум через сутки;
  • каждую следующую смену получится делать не чаще раза в две недели.

Сообщество или еще называют Паблик – это открытое для всех участников ВКонтакте сообщество, где подписчики могут читать актуальные новости, обсуждать различные темы в комментариях, получать информацию о бренде и грядущих акциях, например.

Существует 4 типа сообщества.

Что выбрать? Изучим каждый из видов.

Бизнес. Это сообщество ориентировано на ведение бизнеса ВКонтакте. Это открытая для пользователей публичная страница, на которой можно разместить адрес, телефоны и режим работы вашей компании, настроить кнопки быстрой связи с клиентом (заказать, купить, позвонить, открыть сайт, забронировать, записаться и пр.) и многое другое. Этот тип сообщества больше всего подходит магазинам, кафе, ресторанам, кинотеатрам, фитнес-клубам, мастерским различных изделий и пр.

Тематическая страница – это публичная страница, которая лучше всего подойдет для публикаций новостей, СМИ, афиш и развлекательных сообществ. Основной упор сделан на публикации новостей и комментарии пользователей.

Публичная страница подходит для информирования подписчиков о разных новостях от лица руководства. Здесь меньше возможностей для взаимодействия между участниками, зато много вариантов для привлечения новых подписчиков. Подходит для новостных лент и интернет-журналов, распространения информации о своем творчестве и деятельности.

Еще несколько особенностей сообществ.

  1. В отличие от группы пригласить друзей в сообщество нельзя, но можно поделиться новостью сообщества у себя на стене (в личном аккаунте).
  2. В сообществах подписчики могут предлагать новости. Модераторы, в свою очередь, сами решают согласовать предложенную запись или удалить.
  3. Пользователи в сообществе называют подписчиками.

Поменять тип сообщества можно только с компьютера.

В меню сообщества справа нажмите на кнопку «Ещё».

Сменить тип сообщества может только владелец. Если создатель сообщества давно не заходил в свой профиль, администратор может написать в Поддержку. Вам помогут.

Техническое ограничение позволяет менять тип сообщества не чаще раза в месяц. Процедура доступна только после SMS-подтверждения. Злоупотреблять сменой типа не стоит, потому что такие перемены ощутимы и не всегда желательны для участников сообщества.

Отдельным пунктом выделю Мероприятия. Этот тип сообщества подходит для приглашения людей на встречи: концерты, поездки, дни рождения, вечеринки. Мероприятия очень похожи на группы, но привязаны к конкретной дате, накануне которой все участники получают напоминание о грядущем событии. Мероприятие может быть открытым (аналогично открытой группе) или закрытым (как частная группа). Поменять тип сообщества в мероприятиях нельзя.

Мы рассмотрели с вами все существующие типы сообществ ВКонтакте. Теперь решать вам, что создадите вы группу или сообщество. Если остались вопросы, задавайте в комментариях.

Также рекомендую ознакомиться с подробным гайдом по историям сообществ ВКонтакте. Изучив гайд, вы:

  • научитесь создавать истории от имени сообщества ВКонтакте;
  • научитесь делать репосты от имени сообщества;
  • узнаете, что такое сюжеты и как их делать;
  • узнаете, где посмотреть, кто смотрел ваши истории;
  • узнаете, какие технические требования существуют к историям ВКонтакте;
  • познакомитесь с интерактивными стикерами и узнаете, как ими пользоваться.

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте и Telegram. Там мы ежедневно публикуем больше полезной информации. Обживаемся на новых площадках и помогаем вам вести бизнес-страницы!

Чем отличается группа от сообщества в Viber — подробный обзор

Общаться в Viber можно бесплатно. Абоненты могут пользоваться частными диалогами или создавать чаты. Разберемся, чем отличается группа от сообщества в Вайбере, как создать такие беседы, что делать, если не получается открыть сообщество.

Зачем нужны групповые чаты

Чтобы обсудить предстоящий праздник или важное событие с несколькими людьми одновременно, в Вайбере можно сделать группу. В таких диалогах удобно общаться с друзьями, коллегами, родственниками. Найти беседу можно по номеру телефона, ссылке или вступить по приглашению.

В чем различие

Сообщество можно создать для общения с большой аудиторией. В таких беседах удобно продвигать свой бизнес или услуги, рекламировать товары. За нарушениями и приглашениями новых абонентов следят супер-админы и администраторы, они применяют различные голосования, могут удалять нецензурные сообщения.

Важно. Для общения с небольшим количеством людей лучше сделать группу и назвать ее в соответствии с тематикой обсуждений.

Что такое группа в Вайбере

Чем отличается группа от сообщества в Вайбере? Групповой чат можно создать с помощью телефона и компьютера, вступить в него можно в любое время по ссылке или по приглашению. Главным преимуществом является возможность групповых звонков с ограничением до четырех человек.

Важно. Можно создать несколько диалогов одновременно и обсуждать в них важные новости с коллегами, товарищами, семьей.

Как создать

Сделать группу не сложно. Операция доступна в Вайбере на телефоне и компьютере. Сразу после создания беседу можно переименовать, установить для нее аватарку.

Как создать чат на телефоне:

  1. Находясь на главном экране, нажмите на кнопку нового диалога.
  2. Тапните по строке «Новая группа».Новый диалог
  3. Выберите участников. Найти человека можно в списке, по номеру телефона или по имени.
  4. Нажмите на галочку, чтобы подтвердить действие.Галочка справа

Создание группового чата на компьютере:

  1. Кликните по кнопке «Беседа», выберите раздел «Новая беседа».Как создать на ПК
  2. Поставьте галочки напротив участников, кликните «Начать чат».Начать чат

Новый диалог появится на компьютере и в телефоне. Удалить его, изменить название или пригласить новых участников можно в любое время.

Важно. Только что вступившие пользователи не видят сообщения, отправленные другими участниками группы ранее. Получить доступ к истории можно только в сообществе.

Что такое сообщество

Сообщество доступно в новых версиях Вайбера. Недавно паблик-чаты были заменены сообществами. Разница заключается не только в способе создания, но и в предназначении. Такие беседы могут включать большое количество пользователей одновременно, поэтому их часто используют для ведения блога, продвижения товаров, информировании о скидках и акциях.

Как создать

Сделать такой диалог получится только с помощью мобильной версии Вайбера. Опция доступна бесплатно, для работы не потребуется выполнять сложных настроек. Что сделать, для создания беседы:

  1. Тапните по клавише новой беседы.
  2. Выберите «Создать сообщество».Сделать диалог
  3. Добавьте название, описание, нажмите галочку.
  4. Отметьте участников и подтвердите операцию с помощью галочки.

Новая беседа автоматически появится и в Вайбере на компьютере.

В чем разница

В чем отличие между группой и сообществом в Viber? Первый вариант удобнее использовать для разговоров с друзьями, коллегами и родственниками, второй – для бизнеса или ведения блога.

Разберем основные отличия в таблице:

Группа Сообщество
Только что вступившие абоненты не видят историю переписки Новые пользователи могут прочитать всю историю
Вступить можно по ссылке или по приглашению Можно найти по названию, по ссылке или по приглашению
Управляет только создатель Управление осуществляется с помощью администраторов
Вступить могут только 250 человек Количество абонентов – до одного миллиарда
Написать и отправить сообщение может каждый вступивший Администраторы могут запретить нарушителю писать сообщения
Можно звонить четырем людям одновременно Звонить нельзя

Важно. Перевести группу в сообщество в Вайбере нельзя. Если нужно продвигать свой товар, рекламировать услуги ли вести блог для большой аудитории, сразу регистрируйте сообщество.

Что лучше, сообщество или группа? Оба типа бесед хороши, однако предназначены для разных целей. Для общения с родственниками, коллегами, близкими людьми или единомышленниками по хобби лучше подойдет группа.

Если сообщество недоступно, что делать

В редких случаях можно столкнуться с проблемами во время создания диалога. Функция может быть недоступна по следующим причинам:

  • установлена неофициальная версия Вайбера;
  • Viber нужно обновить;
  • Произошла ошибка в приложении (переустановите его).

Используйте только официальную версию мессенджера. Она доступна в магазинах AppStore и Play Маркет бесплатно, поэтому не нужно искать взломанную версию. Не отказывайтесь от установки обновлений, если Вайбер нестабильно работает – переустановите его.

Если в процессе создания беседы возникли проблемы, всегда можно обратиться в официальную службу поддержки.

Что выбрать, группу или сообщество в Вайбере? Это зависит от количества участников и направления беседы. Заранее ознакомьтесь с таблицей отличий, потому что перевести группу в сообщество не получится и придется приглашать всех пользователей заново.

Ссылка на основную публикацию