12 лучших моторных масел для Volkswagen Tiguan
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Говоря о выборе моторного масла для VW Tiguan, нужно учитывать один интересный момент, указанный в инструкции по эксплуатации. Производитель, естественно, рекомендует использовать оригинальные моторные масла (но также указывает и на то, что рекомендованы масла Castol Edge – этот момент мы учтем), а в качестве формальных требований указывает только собственные допуски. Выглядят они так:
- Для бензиновых двигателей: VW 508 00 или VW 504 00 при гибкой периодичности технического обслуживания, VW 502 00 при фиксированной
- Для дизельных двигателей с сажевым фильтром – VW 507 00 при любой периодичности обслуживания
- Для дизельных двигателей без сажевого фильтра – VW 507 00 при гибкой периодичности, VW 505 01 при фиксированной
Однако также инструкция прямо говорит, что масла с допусками VW 504 00, 507 00 и 508 00 «не подходят для многих рынков», так как эти масла можно использовать только при условии заправки высококачественным топливом. Учитывая российские реалии, мы считаем оправданным использование в бензиновых моторах именно масел с допуском VW 502 00, для дизелей без сажевого фильтра – VW 505 01. Владельцам дизельных Tiguan с сажевым фильтром выбирать качественное топливо придется, увы, по определению – поэтому и использовать моторное масло VW 507 00.
При подборе аналогов также учтем формальные требования по общепринятым стандартам API/ACEA, которые инструкция указывает для масел, разрешенных для доливки: это ACEA A3/B4 или API SN для бензиновых моторов, ACEA C3 или API CJ-4 для дизелей. Вязкость масла должна соответствовать «высокотемпературному» индексу SAE 30 – то есть речь идет о маслах SAE 5W-30 для большинства климатических поясов России или SAE 0W-30 для холодного климата. Также учтем, что до 2020 года официальным поставщиком оригинальных масел VW являлся Castrol (далее – Shell), а также публикацию компанией листов марок масел сторонних производителей, прямо одобренных концерном: при подборе масел для рейтинга мы используем редакцию технот компании от 20 марта 2020 года, как самую актуальную.
Рейтинг лучших моторных масел для Volkswagen Tiguan
Номинация | место | наименование товара | цена за литр |
Лучшие масла для бензиновых Volkswagen Tiguan | 1 | Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 | 861 ₽ |
2 | SHELL Helix HX8 0W-30 | 565 ₽ | |
3 | TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30 | 619 ₽ | |
4 | G-Energy F Synth 0W-30 | 513 ₽ | |
Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan с сажевым фильтром | 1 | Castrol EDGE 5W-30 LL | 560 ₽ |
2 | G-Energy Service Line W 5W-30 | 890 ₽ | |
3 | Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30 | 912 ₽ | |
4 | Motul Specific 504 00 507 00 | 987 ₽ | |
Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan без сажевого фильтра | 1 | Castrol EDGE 5W-30 C3 | 694 ₽ |
2 | TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 | 499 ₽ | |
3 | LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30 | 732 ₽ | |
4 | Motul 8100 X-clean FE 5W-30 | 980 ₽ |
Лучшие масла для бензиновых Volkswagen Tiguan
Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
Это масло, очевидно, в линейке Castrol можно считать актуальным аналогом оригинального VOLKSWAGEN Special C 0W-30, поскольку именно это масло в линейке имеет допуск VW 502 00, и оно же числится в списке официально рекомендованных заводом. Для масла заявляется очень приличная для «тридцатки» высокотемпературная вязкость в 12 мм 2 /с, температура застывания в -57 градусов – но, увы, производитель не указывает щелочное число, так что перейдем сразу к анализу.
И в этом анализе масло показывает себя прекрасно – высокотемпературная вязкость подтверждена с точностью до сотых, температура застывания слегка выше обещанной, но в любом случае отлична (-56…-52 градуса по Цельсию), щелочное число же составляет 10…10,23 мг КОН/г. Масло – высокоресурсное, способное нормально проработать межсервисный интервал и при российском обычном качестве топлива с сохранением защитных и моющих свойств. В пакете присадок лидируют по массовой доле фосфор, цинк и кальций, базовое масло – полиальфаолефиновое, то есть термин «чистая синтетика» здесь полностью оправдан. Также отметим небольшую испаряемость – 8,3% по Ноаку.
Поэтому поддержим сам «Фольксваген», прямо рекомендующий это масло – оно действительно прекрасно подходит бензиновым «Тигуанам», и при этом стоит дешевле оригинального.
Выбор моторного масла
Одна из самых главных проблем практически каждого автолюбителя — это правильный выбор моторного масла. Постараюсь достаточно подробно и доступно на собственном опыте описать как я решал эту проблему.
Начнем с того, что в 99% случаев на наших дорогах общего пользования дизельные тигуаны первого поколения (рестайлинг) оборудованы двигателем с маркировкой CLJA. Принципиальное отличие этого ДВС от предыдущих модификаций в том, что он не оборудован сажевым фильтром, а значит и лишен сопутствующих с ним проблем, возникающих по причине низкокачественного топлива в РФ. Собственно, поэтому сажевик и удалили для российского рынка (Экология? Да ну бред какой-то). Исходя из этого, в руководстве по эксплуатации для данного типа ДВС VAG рекомендует использовать 2 типа моторных масел с допусками VW 505.01 и 507. Узнать модификацию своего двигателя можно в ПТС, сервисной книжке и по наклейке на водительской стойке кузова.
Итак, на заводе-изготовителе в ДВС было залито оригинальное моторное масло VAG Long Life c допуском 507 вязкостью 5w30. Однако, почти сразу было выявлено, что в РФ данный допуск работать не будет, по все тем же причинам пресловутого качества топлива и плюс к тому сложные условия эксплуатации (пыль, перепады температур и тд.). В следствии чего, официальные дилеры по умолчанию начали заливать на ТО оригинальное моторное масло VAG Special Plus с допуском 505.01 и вязкостью 5w40. Все бы ничего, но, к сожалению, цены на проведение ТО у дилера далеко немаленькие, особенно для тех кто ездит часто и много, плюс к тому очень много людей предпочитает самостоятельно заниматься обслуживанием своего автомобиля в гараже. Оригинальное масло VAG Special Plus не имеет вообще никакой защиты от подделок, следовательно, нарваться на контрафакт не составит труда. Сам лично столкнулся с ситуацией, когда пробка канистры открутилась вместе со стопорным кольцом и сразу стало как-то грустно.
Более подробно про допуски WV 505.01 и 507.
Основное отличие здесь в требованиях к моторному маслу, не буду сильно углубляться в жуткие параметры зольности, содержание серы и тд., скажу лишь то, что для допуска VW 507 эти требования на порядок выше нежели требования к маслу допуска WV 505.01.
Допуск WV 505.01 подходит для дизельных агрегатов оборудованных насос-форсунками. Согласно требованиям к допуску, характеристики моторного масла не должны претерпевать изменения на протяжении 250 моточасов (15 тыс.км по мнению завода-изготовителя). Важно, что оригинального масла с допуском VW 505.01 и вязкостью 5w30 не существует (к вязкости ещё вернемся).
Допуск WV 507 подходит для всех типов дизельных двигателей. Согласно данному допуску, характеристики моторного масла не должны претерпевать изменения на протяжении 650 моточасов (35 тыс.км по мнению завода-изготовителя). По многочисленным тестам проводимый в нашей стране было выявлено, что масла 507 допуска способны сохранять заявленные характеристики на протяжении 300-350 моточасов. Важно, что масел 507 допуска с вязкостью 5w40 не существует.
Теперь немного о вязкости. По отзывам многих владельцев дизельных тигуанов на маслах вязкостью 5w30 двигатель работает ровнее, тише, имеет меньший расход топлива и большую производительность. Что и логично с точки зрения физики процессов происходящих в ДВС. Однако, нужно больше внимания уделять уровню масла, так как при прочих равных 5w30 больше подвержено угару нежели 5w40.
Отметим, что у большинства производителей масел есть несколько линеек продукции, обычно это базовый сегмент и премиальный. Как, например, Mobil (Mobil Super — базовый, Mobil 1 — премиальный), Castrol (Magnatec — базовый, Edge — премиальный) и тд. Так вот, все масла с допуском VW 507 всегда будут относится к премиальному сегменту, а 505.01 — к базовому.
Наконец вывод, по ранее описанным причинам мною было принято решение перехода с оригинального масла Special Plus 5w40 на масло 507 допуска с вязкостью 5w30 и производить его замену каждые 250-300 моточасов. Выбор бренда явился очень простой задачей, благо есть oil-club, который постоянно проводит тесты характеристик моторных масел и составляет топы. Мой выбор пал на масло Mobil 1 ESP 5w30.
Коротко о причинах:
— соответствие допуску VW 507;
— новая, топовой защита от подделок;
— легкость в приобретении;
— эксплуатационные характеристики.
В заключении, рекомендую замену масла проводить все-таки ориентируясь на моточасы (замена каждые 250-300 моточасов), тем более в условиях крупного города. Благо бортовой компьютер тигуана позволяет это делать. Если у вас сложились непредвиденные обстоятельства и пришлось снять аккумулятор, то всегда можно прикинуть по средней скорости. Например, для моего города с населением чуть больше 500 тыс. средняя скорость зимой по городу с учетом прогрева составляет 24 км/ч (24 км/ч * 250 моточасов = 6 тыс.км). Вот примерный интервал замены масла зимой по городу.
PS Всем спасибо кто дочитал, прошу прощения за такое количество текста, делитесь своим мнением в комментариях. Возможно что-то не учел. Это мой первый пост здесь. В посте нет никакой рекламы, только лишь собственный опыт. Все фото приложены.
Моторное масло для дизеля
Заводские параметры: 5W30 или 5W40 допуск 505.01 или 507.00
По ряду причин имеет смысл остановиться на 505.01 допуске. Будьте внимательны, именно 01, так как 505.00 уже вычеркнут из разрешенных для нашего дизеля списков.
Покупая масло с 0 вместо 5 Вы немного переплатите за масло, но облегчите пуск двигателя в экстремальные морозы.
Покупая с 40 вместо 30 Вы чуть потеряете в экономичности, но получите лучшую защиту от износа и меньший угар масла. Сильнее повышать вязкость (W50) уже не нужно.