Со скольки лет можно брать каршеринг

Со скольки лет можно брать каршеринг

Каршерингом «Ситидрайв» теперь можно пользоваться со стажем вождения от года

«Ситидрайв» снизил требования к водителям, которые могут зарегистрироваться в сервисе. Об этом его представители рассказали Тинькофф Журналу.

Теперь воспользоваться каршерингом смогут водители старше 20 лет и со стажем вождения от года. Услуга доступна во всех городах присутствия — это Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Раньше сервис требовал минимум два года стажа.

До осени 2022 года водители со стажем меньше двух лет могут пользоваться каршерингом по стандартным тарифам. После для них начнет действовать повышающий коэффициент на тарифы и каско.

Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black

Какие машины можно взять

Пользователи младше 23 лет могут забронировать автомобили эконом- и комфорткласса. Список автомобилей может различаться в разных городах:

  1. Kia Rio.
  2. Kia Rio X-Line.
  3. Smart Fortwo.
  4. Hyundai Creta.
  5. Kia Soul.
  6. Nissan Qashqai.
  7. Nissan X-Trail.
  8. Renault Kaptur.
  9. Volkswagen Polo.
  10. Skoda Rapid.
  11. Citroen C4.
  12. Haval Jolion Elite.
  13. Kia Sportage.
  14. Renault Arkana.
  15. Chery Tiggo Pro.
  16. Skoda Karoq.

Пользователям старше 23 доступно больше автомобилей. Кроме перечисленных выше они могут брать:

  1. Tesla Model 3.
  2. Tesla Model Y.
  3. BMW 218i.
  4. BMW 318i.
  5. Audi A3.
  6. Audi A4.
  7. BMW X1.
  8. BMW X2.
  9. Volkswagen Tiguan.
  10. Skoda Kodiaq.
  11. Audi Q3.

«Ситидрайв» стал вторым каршерингом из крупных сервисов, который разрешает брать автомобили пользователям со стажем менее двух лет. Кроме него это позволяет делать «Делимобиль» — зарегистрироваться можно с 18 лет и сразу после получения прав. «Яндекс-драйв» и «Белка-кар» требуют стаж минимум два года.

Что нужно помнить при использовании каршеринга

У каждой компании свои правила, их нужно читать внимательно. Также важно помнить, что каршеринг — это не личный автомобиль. Не стоит садиться за руль, если не уверены в своем опыте.

Есть несколько общих пунктов, которые лучше учитывать, если пользуетесь услугами каршеринга. Главное — не передавать управление автомобилем другому человеку. Это грозит серьезным штрафом от самого сервиса. Например, «Ситидрайв» штрафует на 150 000 Р .

Перед тем как сесть за руль, важно внимательно осмотреть автомобиль на предмет повреждений. Также не стоит парковаться в неположенном месте. Кроме штрафа за такую парковку и стоимости эвакуации придется заплатить штраф от сервиса.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Начинающие водители в регионах получат доступ к сервису «Делимобиль»

Каршеринг «Делимобиль» отменяет ограничения по стажу и возрасту в регионах. Опция работает в тестовом режиме. В Москве продолжают действовать ограничения на аренду автомобиля от 19 лет и 1 года стажа.

Об этом сообщает интернет-ресурс «Трушеринг». Теперь поминутная аренда доступна водителям в регионах сразу после получения прав.

Решение открыть регистрацию без ограничений по стажу только в регионах в «Делимобиле» приняли по ряду причин: по данным компании, в регионах основная аудитория каршеринга моложе. Снятие ограничение основывается на опыте и экспертизе локальных игроков, которые уже открыли данную возможность для своих клиентов. Кроме того, статистика «Делимобиля» показывает, что в регионах частота аварий на одну аренду ниже, чем в Москве, — отчасти из-за более спокойного трафика и меньших расстояний.

Крупные операторы обычно допускают к сервису водителей старше 19 лет и годовым стажем. При этом у каждой из них в листе ожидания находятся тысячи заявок от водителей-новичков.

Водители без стажа теперь смогут зарегистрироваться во всех городах присутствия «Делимобиля» в регионах. Идея начать с них имеет свои причины, о которых рассказал Трушерингу представитель «Делимобиля»: «Мы проанализировали спрос и увидели, что в регионах каршерингом больше пользуется молодая аудитория. Во-первых, в таком возрасте у молодых людей не всегда есть возможность купить свой автомобиль, во-вторых в регионах пока еще ниже автомобилизация на одну семью».

«Делимобиль» также отмечает, что к ним неоднократно обращались автошколы с просьбой убрать требование годового стажа. Такое пожелание вполне объяснимо: в автошколах знают, как важна практика. Водитель с правами, у которого по какой-то причине долгое время не было возможности сесть за руль, теряет навык вождения и этим представляет опасность на дорогах. Эксперты считают, что чем больше перерыв, тем больше вероятность попасть в ДТП. Отсутствие пробела в практике поможет не только не растерять, но и укрепить полученные знания в автошколе, наработать практику. Все это будет способствовать снижению аварийности.

Раннее в исследовании «Трушеринга» Дмитрий Усанов из «Ренессанс Страхования» отмечал: «Во время обучения будущий водитель получает много полезной информации, значимую часть которой он забывает, если не использует сразу знания на практике. Поэтому водитель, который сразу начинает ездить за рулем, потенциально менее аварийный». Его слова в том же исследовании подтверждает Глеб Виленский, член совета директоров группы содействия «Дельта»: «Разумеется, так же и перерыв между автошколой и началом практического вождения никак не способствует формированию навыков вождения высокого уровня. Наоборот, он приводит к тому, что постепенно угасают базовые навыки водителя».

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», которого также опросил Трушеринг, предлагает обязать новичков обозначать себя наклейкой: «Если водитель не имеет стажа, он уже должен иметь наклейку. Сам каршеринг может обеспечить возможность ее быстрого монтажа и демонтажа. Также для водителей новичков должны быть доступны не все модели автомобилей».

Сегодня «Делимобиль» является важным участником дорожного движения и неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры городов.

Что такое каршеринг и как им пользоваться, чтобы не попасть на деньги

Каршеринг — краткосрочная, чаще поминутная, аренда автомобилей. Поиск машины и подписание договора происходят через приложение в смартфоне.

Сейчас каршеринг переживает невероятный бум в столице, но только приходит в другие большие города и пока ещё кажется чем-то новым. Хотя его история началась в 1948 году, когда в Швейцарии появился небольшой кооператив, в котором люди могли арендовать машину.

Правда, ещё десятки лет развитию подобной услуги сильно мешало отсутствие технологий. Поэтому каршеринг в современном понимании, когда машину стало возможным оставлять где угодно, распространился в Европе только в конце 2000-х с развитием мобильного интернета и смартфонов.

В Россию каршеринг пришёл сравнительно недавно — на рубеже 2012–2013 года — с компанией Anytime. Но активно развиваться начал с 2015-го, когда на рынке появились другие операторы: «Делимобиль», YouDrive и Car5.

По данным Каршеринг. Все операторы издания «Трушеринг» на ноябрь 2018 года в России 27 действующих операторов каршеринга. И готовятся к запуску новые.

Как развивается каршеринг в России и чем он отличается от европейского

Существенных различий между российским и европейским каршерингом нет. Регистрация и оплата аренды происходит одинаково. Отличаются лишь некоторые доступные пользователю функции и стоимость: в Европе дороже.

В России система развита пока только в Москве. Из-за высокой стоимости платной парковки столичным водителям проще арендовать машину, чем использовать свою или брать дорогостоящее такси. Пытаясь разгрузить трафик, правительство выделяет каршерингам льготы на платные стоянки, но только если их автопарк соответствует стандартам городской программы. Как утверждают
По динамике роста автопарка московский каршеринг занимает 1 место в мире в департаменте транспорта, одна машина в системе каршеринга способна заменить до 10 личных автомобилей.

Кроме столицы каршеринг будет развиваться в Санкт-Петербурге — это второй рынок в России. Как только там начнёт расширяться зона платной парковки, город ожидает настоящий бум каршеринга. Ещё один перспективный рынок — Сочи. Основная аудитория каршеринга — отдыхающие, и в городе более выражена модель длительной аренды.

Но до регионов каршеринг в ближайшее время вряд ли доберётся. По сравнению с мегаполисами там ещё плохо развита система платных парковок, а стоимость такси относительно ниже. Это главные факторы, которые позволяют каршерингу расти.

В то же время в западных странах каршеринг уже активно интегрируется в транспортную систему. В Швейцарии, например, услуга уже включена в единое приложение для пользования общественным транспортном, привязанное к транспортной карте Swiss Pass.

Несмотря на это, российский рынок каршеринга развивается невероятно быстро.

По объёму автопарка российский рынок каршеринга уже перегнал большинство стран. На октябрь 2018 года мы оцениваем общий автопарк в России более чем в 18 000 машин, из них почти 13 000 в Москве. За этот год совершено более 17 миллионов поездок — последние две цифры подтверждают в Департаменте транспорта.

Что лучше: каршеринг, такси или личное авто

Не стоит рассматривать каршеринг как полную альтернативу личному автомобилю или такси. В зависимости от ситуации у каждого варианта будут свои преимущества и недостатки.

Каршеринг vs такси

Главное преимущество каршеринга перед такси: вы сами сидите за рулём, контролируете стиль вождения и выбираете музыку. Не нужно заставлять себя поддерживать разговор с болтливым таксистом или извиняться, если вдруг пришлось изменить маршрут.

Правда, если вы плохо ориентируетесь в городе, то при отсутствии навигатора можете накатать на приличную сумму или попасть в пробку. В такси вы заранее знаете конечную сумму поездки — кому-то так комфортнее. Впрочем, «Яндекс.Драйв» готовится опробовать фиксированный тариф, когда заранее можно будет узнать стоимость поездки, но пока эта услуга не доступна.

Каршеринг комфортнее, если в пути нужно сделать несколько остановок, когда вы разъезжаете по работе или просто решили прокатиться с друзьями. Но если сильно торопитесь — лучше выбирать такси. Потому что в нужный момент машины поблизости может не оказаться, придётся тратить время на то, чтобы найти её, осмотреть, проверить документы. И хотя добраться до аэропорта на каршеринговом автомобиле можно дешевле, есть опасность попасть в ДТП и не улететь вообще.

Каршеринг vs личный автомобиль

Личный автомобиль выгоден, если приходится регулярно отправляться в длительные поездки. Но в городе пользоваться каршерингом выходит в целом дешевле: вы берёте машину только тогда, когда она нужна. Сверх того учитывайте затраты на мойку, бензин и обслуживание личного автомобиля. Кроме денег, это ещё и время, и просто лишняя головная боль. В каршеринге об этом заботится компания.

С одной стороны, свой автомобиль — это психологический комфорт. Вам не приходится сталкиваться с мусором или поломками в салоне после неаккуратных пользователей, вы не чувствуете лишней ответственности, оставляете свои вещи в машине и больше ни с кем её не делите.

С другой стороны, каршеринг — это свобода. Вы в любой момент можете оставить авто в положенном месте и забыть о нём.

Какие предложения есть на рынке

Сейчас самые крупные операторы каршеринга — это «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar, YouDrive и Anytime. Ещё два молодых, но заметных оператора — «МатрёшCar» и TimCar.

Автопарки сервисов постоянно пополняются. Арендовать уже можно не только бюджетные Renault Kaptur, Volkswagen Polo или Huyndai Solaris, но и премиальные Mercedes-Benz, BMW Series 3/5, Audi A3/Q3, и даже Jaguar, Ferrari и Porsche. Конечно, и тарифы, и требования к водителям при аренде таких машин обычно выше.

Цены на использование машин варьируются. Нужно учитывать и другие отличия в условиях: какой необходим возраст и стаж для конкретного автомобиля, в каких аэропортах предусмотрена парковка, какая есть бонусная система.

Обратите внимание, что у некоторых компаний стоимость минуты меняется в зависимости от времени и загруженности дорог. Если машина нужна надолго, уточните, во сколько обойдётся суточный тариф. Иногда он бывает выгоднее поминутной аренды, а у отдельных операторов активируется автоматически при достижении определённой суммы.

Стоимость поездки, руб./мин. Стоимость ожидания, руб./мин. Бесплатная ночная парковка Суточный тариф, руб. Возраст и стаж
Яндекс.Драйв от 5
(динамическая)
от 2
(динамическая)
23:30–05:30
вне зелёной зоны
нет от 21 года;
от 2 лет
Делимобиль от 3 2,5 00:00–05:59 от 1 999 от 19 лет;
от 1 года
BelkaCar от 8 от 2 00:00–06:00 от 2 000 от 21 года;
от 2 лет
YouDrive от 8 от 3 20:00–08:00
вне зелёной зоны
от 6 900 от 20 лет;
от 2 лет
Anytime от 7 от 2 нет от 2 400 от 19 лет;
от 1 года
TimCar от 3,9 от 1,9 23:00–06:00 от 2 000 от 20 лет;
от 1 года
МатрёшCar от 9 от 2 22:00–6:00 от 2 200 от 21 года;
от 2 лет

Не спешите регистрироваться во всех сервисах сразу. Хотя общая концепция схожа, детали и правила у всех немного разные, и будет не просто запомнить их с первого раза.

Операторы активно борются за пользователей — цены и условия часто меняются и обновляются. Поэтому периодически сравнивайте тарифы и правила разных каршерингов.

Как пользоваться каршерингом

Регистрация

Для регистрации подготовьте водительское удостоверение и паспорт. Скачайте приложение каршеринга, которым хотите воспользоваться. Вас попросят сделать чёткие фотографии прав, прописки, паспорта и селфи с паспортом.

Договор использования сервиса вы подписываете прямо в приложении. Не забудьте внимательно его прочитать.

Самая главная и распространённая ошибка пользователей — это халатное отношение к условиям сервиса и чтению договора. Пользователи думают, что именно с ними ничего не произойдёт и читать договор не обязательно. Отсюда вытекает целый пул проблем, связанных с незнанием правил сервиса: штрафы, списания денег (не всегда обоснованные), блокировки, эвакуация машины и так далее.

После этого привязываете банковскую карту — оплата за поездку списывается с неё автоматически. Расчёт происходит либо целиком в конце поездки, либо частями при достижении определённой суммы. Уточняйте это заранее в условиях использования.

Не откладывайте регистрацию в сервисе до самой поездки: службе безопасности требуется время, чтобы проверить информацию о вас. Обычно эта процедура занимает не более часа, но иногда может растянуться и на несколько суток.

Выбор машины

В приложении открывается карта, на которой видны свободные машины. Выбираете ту, что ближе к вам — в сервисе указаны адрес, где стоит авто, номер, количество доступного бензина.

Убедитесь, что пункт назначения находится в зелёной зоне — территории, где можно завершать аренду, — или спланируйте другой маршрут. Если собираетесь в аэропорт — уточните, есть ли парковка для данного сервиса в нужном аэропорте и как до неё добраться.

Далее бронируете машину. Вам даётся бесплатное время, чтобы добраться до неё. У большинства сервисов оно составляет 20 минут. У «Яндекс.Драйва» рассчитывается динамически в зависимости от расстояния — от 5 до 20 минут, плюс 5 минут на осмотр. После истечения этого времени начисляется оплата за ожидание, обычно 1,5–3 рубля за минуту.

Осмотр автомобиля

Важная часть — осмотр машины и проверка документов. Если вы всё-таки не поленитесь и прочтёте договор, то увидите, что до начала аренды вы должны сообщить сервису обо всех повреждениях и загрязнениях автомобиля, которые заметите. Если вы этого не сделаете, ответственность за них ложится на вас.

То есть с вас могут списать деньги за повреждения машины и оставленный мусор, даже если вы в этом не виноваты. Поэтому всегда делайте фотографии: запечатлейте место парковки, кузов и салон. Повторите то же самое после завершения аренды, отправьте фото оператору и храните их у себя: загрузите в облачное хранилище или приватный канал в Telegram. На мелкие царапины и потёртости операторы могут не обращать внимания, но лучше сфотографировать и их.

Для спокойного сна и возможности оспорить любую претензию фотографировать стоит всё и всегда. Четыре фотографии по кругу, на которые затрачено не больше минуты, могут помочь оспорить штраф на десятки тысяч рублей. Чем больше будет задокументированных доказательств того, что вы завершили аренду по правилам и без повреждений, тем лучше.

Сейчас в приложениях некоторых операторов можно посмотреть фотографии повреждений, сделанные ранее другими пользователями, и прислать только новые.

Проверьте в бардачке СТС на автомобиль, полис ОСАГО и топливную карту (если она должна быть по условиям сервиса). Если их не оказалось или бумаги испорчены, сообщите оператору.

Если всё в порядке — подписываете акт приёма-передачи автомобиля прямо через приложение и начинаете аренду.

Поездка

Далее вы просто заводите машину и отправляетесь в путь. Будьте аккуратны на дороге и не торопитесь, пытаясь сэкономить несколько рублей на аренде.

Если вам нужно сделать остановку, переведите авто в режим ожидания. Машина останется за вами, а плата за минуту будет ниже, чем за аренду. И лучше снова сделать фото — на случай, если с машиной что-то случится, пока вы отсутствуете.

Заправка

Обычно сервисы сами заправляют свои автомобили, но если вдруг возникла необходимость в дозаправке, свяжитесь с оператором. В сервисе вам дадут подробные инструкции по заправке и компенсируют стоимость бонусными баллами или дополнительным временем аренды.

Завершение аренды

Зоны, где можно оставить машину, указаны в приложении сервиса. Припаркуйте автомобиль в разрешённом для этого месте. Заберите личные вещи и оставленный мусор. Проверьте, закрыты ли окна, двери, багажник.

Аренда завершается тоже через приложение. Не забудьте ещё раз сделать несколько фото.

Чего точно не стоит делать

Передавать автомобиль другим людям

Это грубое нарушение правил каршеринга, за которое предусмотрен значительный штраф. У сервиса есть много способов понять, что произошла передача руля другому человеку. В части автомобилей может быть установлен видеорегистратор с записью происходящего в салоне. Кроме этого, мы используем машинное обучение для фиксации изменения стиля вождения в поездке.

Штрафы за это нарушение серьёзные — от 50 000 до 100 000 рублей.

Использовать автомобиль в качестве такси

Если решили подзаработать на арендованном авто, будьте готовы выложить 10 000 рублей в качестве штрафа.

Портить телематическое оборудование

Телематика — основа контроля и безопасности каршерингового автомобиля. За попытку её отключения штраф грозит серьёзный — до 300 000 рублей.

Перевозить животных без переносок, клеток, сумок

Суть запрета — избежать порчи салона. Поэтому важно, чтобы животное не соприкасалось с обивкой. Штраф за загрязнение салона у операторов различается: от 2 000 до 5 000 рублей.

Перевозить стройматериалы и крупногабаритные грузы

Рискуете повредить машину и заплатить штраф. Лучше перестрахуйтесь: закажите грузовое такси или арендуйте грузовое авто.

Лихачить

Датчики в машине укажут на ваш стиль езды — зафиксируют все превышения скорости, резкие торможения и опасные манёвры. Дрифт, участие в гонках и другие виды опасной езды на арендованной машине обойдутся пользователю минимум в 30 000 рублей.

Сливать бензин

Оператор может выявить, что объём топлива, который вы заправили, меньше, чем тот, за который заплатили по топливной карте или чеку. Есть и другие способы уличить пользователя:

В «Яндекс.Драйве» есть специальный алгоритм, который с данных телематики поймёт, что пройденное расстояние не соответствует потраченному топливу. Мы проведём расследование и если выяснится такое, то пользователь будет заблокирован, а также применены административные меры согласно законодательству.

Поэтому сэкономить не получится. Штраф за проступок составит 10 000–20 000 рублей.

Курить в салоне

Штраф за курение в арендованном авто — от 2 000 рублей. А некоторые сервисы ещё и предлагают бонусы тем, кто «сдаёт» курящих пользователей.

Оставлять машину с открытыми окнами, дверями, багажником

Такие нарушения могут обойтись в 15 000 рублей.

Оставлять автомобиль вне разрешенной зоны парковки

Если автомобиль эвакуируют, вам придётся оплачивать штраф и услуги эвакуации. Штраф за оставление машины на газоне может быть от 50 000 до 100 000 рублей. Если завершите аренду вне зелёной зоны — заплатите около 10 000.

Избегать общения с оператором

Не стесняйтесь уточнять нужную информацию у операторов и задавать вопросы. В случае непредвиденной ситуации не бойтесь сотрудничать с сервисом. Компании часто идут навстречу своим пользователям и не бросают их.

В моей практике был случай, когда аренда не завершалась из-за отсутствия связи и оператор попросил переставить машину в другое место. Деньги компенсировали на бонусный счёт. Вообще, мы часто видим в сообществе отзывы, когда операторы компенсируют разные случаи. Это значительно проще, чем отмывать негатив в социальных сетях.

Старайтесь давать обратную связь — с вашей помощью сервисы становятся лучше.

Ссылка на основную публикацию