Почему в зуме не работает микрофон

Почему в зуме не работает микрофон

Не работает микрофон в Zoom

При общении в конференции Zoom очень важно, чтобы участники слышали друг друга. Любые проблемы со звуком сильно все осложняют, тем более, когда он по каким-то причинам отсутствует, и пользователя просто не слышно. Ситуация весьма неприятная, но выход из нее есть. Из данной статьи вы узнаете, что делать, когда не работает микрофон в Зуме.

Решение проблемы

Сначала хотелось бы разобраться с решением данной проблемы на компьютерах и ноутбуках, поскольку там она более распространена. Ну а в конце статьи речь пойдет и о мобильном приложении, где пользователи ее встречают чуть реже.

Компьютеры и ноутбуки

Для начала стоит убедиться, что вы подключились к аудиоконференции. Для этого обратите внимание на выделенную иконку в окне беседы:

Кнопка Войти в аудиоконференцию во встрече Zoom в програме на компьютере

Если отображается именно она, то кликните сначала на нее, а потом на кнопку «Войти с использованием…» в новом окошке.

Кнопка Включить звук во встрече Zoom в програме на компьютере

В противном случае там будет значок микрофона. Его можно включить или выключить по своему усмотрению. Так вот включите звук, тогда проблема должна решиться.

Но что же делать, если собеседникам все равно вас не слышно? Самое время перейти к настройкам звука. Для этого:

  1. Кликните по двум указанным кнопкам, чтобы попасть на страницу параметров:Пункт Настройки звука в тестовой конференции Zoom
  2. В разделе «Микрофон» отключите опцию «Автоматически регулировать…».
  3. Теперь выставьте ползунок громкости на максимум (крайнее правое положение).
  4. Смените устройство ввода в том же разделе.
  5. Кликните на кнопку «Проверить…».Проверка и выбор микрофона в настройках Zoom на компьютере
  6. Произнесите любую фразу и чуть подождите. Она должна проиграться в ваших наушниках.
  7. Если это не произошло, то повторите шаги с четвертого по шестой, пока все не заработает.
  8. Закройте страницу настроек и вернитесь к конференции.

Бывает и такое, что Zoom не видит микрофон. То есть он не отображается в списке устройств в настройках программы. В таком случае есть несколько решений:

  • Отключить и заново подключить устройство на компьютере.
  • Перезапустить программу.
  • Перезапустить компьютер.
  • Убедиться, что микрофон не используется другими программами, например, Скайпом. Их следует закрыть.

Крайняя мера – переустановка Зума. Сначала удалите его из системы, а затем загрузите с официального сайта.

Мобильные устройства

Иконки для управления микрофоном и камерой в приложении Zoom

Теперь разберемся с мобильным приложением Zoom. Когда не работает микрофон на телефоне или планшете, вам стоит проверить, включен ли он в онлайн-встрече. Соответствующий значок будет отображаться в нижнем левом углу экрана.

Пункт Вызов с использованием звука устройства в мобильном приложении Zoom

Может быть такое, что у вас вообще отсутствует звук в приложении Зум. Тогда увеличьте громкость на устройстве и убедитесь, что вы подключились к аудиоконференции. Если это не так, то нажмите на кнопку «Подключить звук», а затем – на «Вызов с использованием…».

Ну и наиболее неприятная ситуация будет, если вы не предоставили мобильному приложению разрешение на доступ к микрофону. Проще всего будет удалить и повторно установить Зум на вашем смартфоне или планшете.

Почему не работает микрофон в zoom

Микрофоны

Причины

Для начала давайте выясним, почему микрофон не работает в Zoom. Есть две основные причины, общие для ПК и телефонов:

  1. Технический сбой. Иногда неисправности вызваны отказом устройства, повреждением провода или другими обычными проблемами.
  2. Ошибки в настройках. Другая причина, по которой Zoom не видит микрофон, связана с неправильными настройками в используемом программном или аппаратном обеспечении.

В любом случае проблема может быть решена путем подключения дополнительного оборудования или выбора правильных настроек. При обнаружении аппаратного сбоя единственным решением является ремонт.

Не работает микрофон в зуме на ноутбуке или компьютере

Настройки браузера

Что делать, если вы не можете подключить микрофон в браузерной версии Zoom:

  • Выполнить шаги, описанные в предыдущем пункте;
  • Опустите окно «Разрешить классическим приложениям доступ к микрофону», переведите тумблер в активное состояние.

Обратите внимание! Не включайте тумблер, если в списке программного обеспечения нет значка браузера, через который вы подключаетесь к конференции Zoom.

  • войти в разговор;
  • В строке поиска, где указан адрес сайта, нажмите значок блокировки;
  • В открывшемся окне выберите «Настройка сайта»;
  • найдите «Микрофон» в списке прав доступа и установите для него значение «Разрешить» или «Спросить».

Если устройство ввода работает неправильно (искажение звука, электрические помехи, работает только с изогнутым кабелем), микрофон неисправен, его необходимо заменить.

Проверяем настройки микрофона в Зуме

Следующим шагом, необходимым для решения проблемы, почему микрофон Zoom не работает, является проверка настроек приложения. Давайте начнем с настроек персонального компьютера и закончим с мобильным приложением; оно все еще не часто используется на телефонах, но постепенно набирает популярность.

Прежде всего, убедитесь не только в том, что вы включили приложение, но и в том, что вы вошли в конференцию. Посмотрите в левом нижнем углу окна приложения — там должна загореться соответствующая иконка.

Если вы еще не вошли в систему, нажмите выделенную кнопку, а затем завершите подключение к конференции.

После входа в систему обратите внимание на значок микрофона — теперь он расположен в левом нижнем углу. Значок не должен быть зачеркнут, исправьте это нажатием кнопки.

Читайте также: Почему компьютер загружается самостоятельно после выключения: 8 способов устранения причины самопроизвольного запуска ПК

Если приведенные выше советы вам не помогут, не волнуйтесь — мы только начинаем настройку. Просто следуйте простым пошаговым инструкциям:

  1. Если микрофон Zoom не работает на Windows 10, нажмите стрелку рядом со словами».Введите«и из всплывающего меню перейдите к настройкам звука.

открыть настройки звука

  1. В новом окне нажмите на вкладку «Звуковой«. Здесь необходимо сначала активировать поле «Автоматическая настройка«. На этой вкладке вы также можете вручную установить уровень громкости микрофона и указать, какое устройство вы хотите использовать в режиме Zoom, при условии, конечно, что подключено несколько аудиоперехватчиков. Вы можете закончить настройки, прослушав результат, нажав кнопку «.Проверить».
  1. Скажи пару слов в микрофон. В результате ваших манипуляций ваш голос должен звучать в наушниках или динамиках.
  2. Ничего не сработало? Попробуйте повторить вышеописанные шаги несколько раз. Когда вы закончите, закройте окно настроек и перейдите к Масштабированию.

Если после всех этих манипуляций вы все еще не можете заставить устройство работать, попробуйте простое аппаратное решение:

  1. Вытащите штекер микрофона из гнезда, затем вставьте его снова, пока он не остановится.
  2. Закройте и перезапустите Zoom.
  3. Перезагрузите компьютер.

Если вы видите в программе Zoom сообщение, в котором говорится: «Похоже, что ваш микрофон работает неправильно», убедитесь, что вы не используете другое подобное приложение, например Skype.

Настройки Windows

Когда микрофон не может быть обнаружен в программном обеспечении, но работает в других службах:

Позвольте приложению получить доступ к микрофону

  • Нажмите Win + I или откройте Пуск и выберите Настройки;
  • перейти в «Конфиденциальность»;
  • Прокрутите левый список вниз до категории «Разрешения приложений» и разверните «Микрофон»;
  • Разверните «Редактировать» и включите доступ к микрофону этого устройства, если звук записи приглушен;
  • Следующий шаг — перевести тумблер в активную позицию в разделе «Разрешить доступ приложения к микрофону»;
  • Опустите окно для установленных программ. Нажмите кнопку переключения рядом с функцией масштабирования, если она находится в выключенном состоянии.

Вернитесь к программе и проверьте работу микрофона, как описано выше.

Запускаем Зум от имени администратора

Если микрофон в Zoom не работает с вашего ноутбука или компьютера, возможной причиной проблемы является то, что вы запускаете программу без прав администратора. Чтобы решить эту проблему, попробуйте запустить приложение от имени администратора. Возможно, Вам понадобится выйти из своей учетной записи и войти в другой аккаунт с правильным именем пользователя и паролем.

Если вы уже вошли в систему как администратор, щелкните правой кнопкой мыши значок Zoom и выберите соответствующую опцию запуска из появившегося меню.

Дополнительные причины неработающего микрофона в Zoom

Однако, первая возможная причина, по которой вы не можете заставить работать микрофон, связана с аппаратным обеспечением — это неправильный разъем. Если ваш микрофон имеет штекер 3,5 мм, необходимо подключить его к соответствующему разъему. В большинстве случаев она окаймляется розовым пластиком и маркируется соответствующей пиктограммой или подписью.

Одним из возможных ответов на вопрос, почему микрофон в Zoom не работает, является то, что вы просто вставили штекер в одно из смежных гнезд, предназначенных для наушников, динамиков или сигнала звуковой системы. Кроме того, убедитесь, что контакт надежно закреплен: вилка должна полностью входить в розетку и ни в коем случае не должна выпадать при прикосновении к проводу. Обратите внимание на сам кабель: он не должен иметь повреждений изоляции, оба контакта должны быть хорошо закреплены и не болтаться на обоих проводах.

После завершения первоначальной проверки подключите микрофон к другому устройству: караоке-центру, стереосистеме, DVD-плееру и так далее. Возможно, что устройство не будет работать в режиме Zoom просто потому, что оно неисправно; тогда его нужно отремонтировать или заменить на новое.

Если вы используете микрофон USB, попробуйте сначала подключиться к другому доступному порту. Если это не помогает, проверьте сам разъем, например, подключив USB-накопитель. Устройство распознано и работает? Тогда это не порт. Ничего не происходит? Пришло время отремонтировать или заменить USB! Также имеет смысл проверить, отключены ли порты в BIOS — это может произойти после крупного сбоя или сброса.

Следующим возможным ответом на вопрос, почему микрофон не виден, является случайное нажатие кнопки отключения громкости или динамика, расположенной на корпусе ноутбука (или на «расширенной» клавиатуре, подключенной к ПК). Обычно такие кнопки располагаются на функциональном ряду или рядом с ним; внимательно посмотрите на устройство и нажмите столько кнопок, сколько кажется уместным.

Имейте в виду, что на ноутбуке может потребоваться предварительная печать Fn.

Ключ питания на трубке

Это может быть связано с недостаточным контактом между штекером микрофона, который до сих пор не работает в режиме Zoom, и гнездом, расположенным на корпусе компьютера или ноутбука. Чтобы убедиться, что это не так, отключите устройство от ПК и вставьте штепсельную вилку в розетку с достаточной силой. Та же манипуляция может быть выполнена и с USB-разъемом. Не ленитесь перепроверить, что вы используете правильный порт; цветная разметка делает это проще, но вы также можете руководствоваться пиктограммой или формулировкой Микрофон.

Наконец, если звуковой пикап отказывается работать на компьютере в целом, убедитесь, что он включен. Вы видите, что микрофон Zoom на вашем компьютере не работает? Ищите тумблер или кнопку включения/выключения на его корпусе — это может быть причиной!

Не работает микрофон в зуме на телефоне

Нередко бывают ситуации, когда микрофон Zoom не работает на телефоне. В этом случае выполните следующие действия:

  • Убедитесь, что ваш смартфон работает правильно. Для этого зайдите в диктофон и попробуйте что-нибудь записать.
  • После подключения к конференции в режиме Увеличить, убедитесь, что микрофон включен.
  • Попробуйте использовать другое устройство, например, наушники со встроенными коммуникационными устройствами.

  • Переустановите приложение и снова войдите в систему. Когда вы это сделаете, дайте необходимые разрешения на доступ к оборудованию вашего смартфона.

Следующие шаги помогут вам справиться с ситуацией, когда микрофон Zoom на Android не работает. В крайнем случае, если все остальное не удастся, свяжитесь со службой поддержки.

Активация микрофона

Если микрофон отключен, перечеркнутый значок микрофона в левом нижнем углу скажет вам, что он отключен. Чтобы его увидеть, коснитесь экрана один раз и нажмите значок , чтобы его услышали другие участники.

Обратите внимание! Перед подключением к конференции снимите переключатель «Не подключать звук».

Если у вас есть гарнитура вместо микрофона:

  • дотронься до них один раз;
  • В появившемся диалоговом окне нажмите кнопку «Разрешить»;
  • микрофон станет красным, нажмите его, чтобы активировать.

Неопытные пользователи не знают, что делать, когда приложения хотят получить права на использование функций смартфона и нажать кнопку «Отклонить». В данном случае:

слайдер

  • Откройте Настройки;
  • перейдите к «Заявлениям», оттуда к «Всем заявлениям»;
  • найди вкладку «Увеличить» и коснись ее;
  • выберите «Управление разрешениями» и активируйте ползунок рядом с «Микрофоном».

После изменения настроек необходимо перезапустить приложение.

Нехватка звука через микрофон в Zoom является распространенной проблемой, которая решается путем управления подключенными устройствами или включения дополнительных разрешений для программы или приложения Zoom.

Как сделать, чтобы в Zoom микрофон и динамики работали нормально

Заходите в конференцию Zoom и не слышите участников и/или они не слышат вас? Ну, может быть и такое. В особенности если этот сервис вы еще не освоили толком. Сейчас расскажем, что делать, чтобы в Zoom микрофон и динамики работали нормально.

Итак, по порядку:

как включить в Zoom микрофон на настольном компьютере

Как показывает практика, у большинства начинающих юзеров проблема с микрофоном в Zoom (и с камерой тоже) происходит по той простой причине, что у приложения нет соответствующего доступа.

Проще говоря, Zoom надо отдельно разрешить подключаться к микрофону компьютера. Ничего сложного в этом нет, процедура стандартная:

    — жмем «Системные настройки» > «Защита и безопасность» > вводим пароль > вкладка «Конфиденциальность«, далее выбираем «Микрофон» в колонке слева, затем справа в списке «Разрешить этим приложениям доступ к микрофону» отмечаем галочкой Zoom (точно так же даем разрешение и на доступ к камере).
    — идем в «Параметры» Windows, открываем раздел «Конфиденциальность«, переходим во вкладку «Микрофон«, и в списке приложений, которые могут использовать микрофон компа включаем доступ для Zoom.
если с Zoom не работают динамики компа

Так, с разрешениями для микрофона и камеры вопрос мы урегулировали. Теперь попробуем разобраться с параметрами аудио приложения. Для этого запускаем Zoom на компе и далее:

  • в главном меню кликаем по значку профиля «Настроек» («шестеренка» в правом верхнем углу);
  • в меню настроек выбираем «Звук» (в колонке слева):

Как сделать, чтобы в Zoom микрофон и динамики работали нормально

  • просто жмем кнопку «Проверить» в разделе «Динамики«, после чего комп проиграет короткий трек, который вы должны услышать (точно так же можно проверить и микрофон);
  • далее активируем опции (ставим галочки в чек-боксах):
    • «Автоматически входить в аудиоконференцию с компьютера…«
      • «Отключить звук моего микрофона при подключении к конференции» (последнее нужно для того, чтобы подключаться тихо и не отвлекать остальных);
        • «Нажмите и удерживайте клавишу ПРОБЕЛ, чтобы временно отключить свой звук» (и, к слову, если в ходе конференции звук «вдруг пропадает», то следим за тем, чтобы не зажать пробел случайно).
        • теперь жмем кнопку «Расширенные» (или Advanced) в самом низу окна и для всех трех дополнительных функций шумоподавления (Подавление постоянного фонового шума, Подавление постоянного прерывистого шума и Подавление эха) устанавливаем режим регулировки «Автоматически«.
        как включить и настроить в Zoom микрофон на смартфоне/планшете

        Если микрофон не работает, то первым делом тоже проверяем разрешения приложения (поясним на примере Android-версии):

        • открываем «Настройки» смартфона и далее — «Приложения«;
        • через поиск находим и тапаем Zoom;
        • на экране свойств приложения жмем «Разрешения приложения«;
        • и на следующем экране проверяем, чтобы были включены (или включаем) доступ к микрофону и камере:

        Как сделать, чтобы в Zoom и микрофон, и динамики работали нормально

        Также не лишним будет просмотреть список всех открытых приложений на смартфоне и отключить все лишние. Это нужно для того, чтобы в режиме многозадачности микрофон не занимали другие приложения. После этого запускаем Zoom, в главном меню тапаем «Настройки» («шестеренка» в правом нижнем углу экрана) и затем:

        • на экране настроек жмем «Конференция«, отключаем опцию «Всегда выключать звук моего микрофона«:

        Как сделать, чтобы в Zoom и микрофон, и динамики работали нормально

        …переходим в конференцию и проверяем микрофон, если вас по-прежнему не слышат, то

        • в меню конференции тапаем «Подключить звуковое устройство«, потом — «Вызов с использованием звука устройства«:

        Как сделать, чтобы в Zoom микрофон и динамики работали нормально

        …если и после этого вас не слышат, то, вероятнее всего, либо вы отключили свой микрофон, либо вас отключил организатор, поэтому:

        • сначала просто смотрим на значок микрофона в меню конференции, и если он отключен (перечеркнут), то тапаем по нему и включаем микрофон.
        если с Zoom не работают динамики смартфона

        если в конференции вы никого не слышите, то просто проверьте текущее состояние динамиков смартфона. Значок — в левом верхнем углу экрана конференции. Если он перечеркнут, следовательно, динамики просто выключены. Тапаем по значку и включаем. Если не помогает, то пробуем подключить гарнитуру или наушники. Если и они не работают, то перезапускаем приложение (а лучше — перезагрузить смартфон), переподключаемся к конференции и проверяем все по-новой.

Ссылка на основную публикацию