Почему падает рейтинг в яндекс такси

Почему падает рейтинг в яндекс такси

«Яндекс.Такси» необоснованно снизил рейтинг

Рейтинг был 4,957, благодаря этому был повышенный приоритет, соответственно получал больше заявок. Сегодня утром приложение начало притормаживать и несколько раз показывало разный рейтинг, то 4.957, то 4.947.

В истории оценок за последние дни нет ни плохих оценок, ни даже 4 звёзд, только пятёрки. Поддержка, естественно говорит, что помочь ничем не может, и все зависит от оценок пользователя. На вопрос о том, что оценок не было плохих, отвечают тем же самым, видимо через бота я так и не пробился.

Ничем не можем помочь, у нас алгоритм.

Яндекс похоже обидчивый, и мне понизил рейтинг. С 4.84 до 4.78 🙁

Вот это подстава. Отобрали медальку у таксиста.

Самое интересное, что таксосина до сих пор не понимает, что приоритета никого и нет вовсе)))

Блин, предупреждать же нпдо, что автор таксист.
А я тут сижу в своем приложении пытаюсь найти инфу со скринов и удивляюсь, что у яндекса от рейтинга пассажира, оказывается, что-то зависит.

Зависит, лично я с рейтингом ниже 4,8 не беру

Не удивлюсь если пассажиры с высоким рейтингом платят больше:-)

У меня другая закусь с водителями: пока мой рейтинг ниже 5 — на чай ни ни и им пятерок по минимуму. А то и маркер идеально поставлю, и встречу, и дверью не хлопну, на чай раньше тоже нормас подкидывал. На 4.97 еще недоумевал — почему не 5? Все же идеально. но тут бац 4.94. Начал тоже ставить четверки. Бывает, что здороваешься, а с тобой нет. Раньше было пох, а щас уже 3 или 4 будет и коммент "игнорирует пассажира", извините, вы тоже не идеальны) на чай жалко не докидывать, но нех эти четверки тыкать непонятно за что.

Да-да, некоторые с таким лицом работают, как будто Яндекс забрал у них паспорт и заставляет таксовать насильно))

Да уж. Думайте лучше о том, как не быть скотиной, а не о рейтинге каком-то в своей скотобазе. Люди-людишки,куда же вас несёт.

Это ящер ставит социальный эксперимент над людьми , программируя их: будешь хорошим пользователем — получишь плюшку в виде кэшбека, за который ты уже дважды заплатил!
Сначала оплатив подписку , после из своей же оплаты поездки

Комментарий удален модератором

Комментарий удален модератором

Яндекс такси чокнутая контора: ты должен следовать их правилам и твоё мнение их не интересует; перед поездкой ты не видишь ни заработок, ни километраж, ни время в пути. Отменил поездку — сняли 16 баллов активности, еще 4 отменил — в бан на несколько часов. Вообще это можно расценить как принудительный труд. У меня к примеру комфорт+, и когда я провел в пробках 50 мин(я быстро езжу по пробкам), около 18-20 км по расстоянию, яндекс мне оплатил 693 рубля, при этом вычев свою комиссию выдал мне 502 рубля у меня закончилось терпение. За эту поездку я потратил не менее 4 литров бензина, итого я "заработал"

300 рублей за час работы. Вы конченая контора уродов во главе с вашими полупокерами-директорами. С вами остануться страны таможенного союза, ублюдки. Я с вами больше не работаю. Адьос..

«Если рейтинг пассажира ниже 4,6 — я не беру заказ». Как и зачем вас оценивают таксисты

ds

В сфере услуг принято оценивать сотрудников, а не клиентов. Такси — редкое, а потому непривычное исключение из этого правила. Вы гордитесь пятью звездами в своем профиле, но не понимаете, зачем вообще нужна эта оценка? Или недоумеваете из-за того, что она низкая, хотя вы всегда трезвы и вежливы?

Мы попросили Владимира, водителя с огромным стажем, ответить на самые популярные вопросы по этой теме. Прочитайте, как таксисты оценивают пассажиров и на что это влияет.

В любой поездке участвуют двое (а порой и трое, и пятеро — и поверьте, дети своим поведением могут перещеголять самых отчаянных взрослых). Однако рейтинг пассажира, в отличие от водительского, ни на что не влияет. Он не увеличивает стоимости поездки или времени ожидания автомобиля. Но он дает водителю сигнал: кому-то чем-то этот пассажир когда-то не понравился. Когда я решаю, принять заказ или нет, я ориентируюсь на эти сигналы. Если оценка ниже 4,6, то поездку я не беру. Слишком велика вероятность, что пассажир окажется проблемным.

Я работаю в «Яндексе» экспертом-наставником и при обучении новых водителей всегда говорю: «Раз вы видите, что у пассажира будет плохое настроение, претензии, требования, пока вы не нажали «Поехать», лучше отменить заказ».

Недавнее достижение Владимира. Хотели бы, чтобы такие же придумали для пассажиров?

Недавнее достижение Владимира. Хотели бы, чтобы такие же придумали для пассажиров?

Скажу сразу: я считаю каждого пассажира своим работодателем. Независимо от чего бы то ни было, я, за крайне редким исключением, ставлю ему пять звезд.

Был случай: в машину села красавица-девушка. А потом ей кто-то позвонил, и следующие полчаса она говорила по телефону сплошным отборным матом, да таким приукрашенным, что мне порой приходилось краснеть. Но я понял, что, видимо, ее ситуация того требовала. Эта девушка — взрослый человек, ее лексикон не мое дело, и я не вправе на что-то ей указывать.

Чтобы пассажир получил от меня одну звезду, ему нужно быть совершенно ненормальным и обнаглевшим. К сожалению, встречаются и такие. Но для начала давайте поговорим о менее страшных примерах.

За что водитель может снизить вам оценку?

1. Вы наследили на ковриках. Иногда даже поражаешься, где человек мог найти столько грязи, чтобы оставить ее в машине.

2. Вы пьяный и ведете себя неадекватно. Хотя я таких людей просто не сажаю в машину во избежание проблем.

3. Вы крайне некультурны, выходите за рамки приличия и нарушаете личную дистанцию.

Нам не хочется принимать на себя чужую боль, проблемы и негативные эмоции.

4. Вы из тех родителей, которых я просто не понимаю. То есть вызываете такси с маленьким ребенком, но при этом даже не делаете отметку о детском кресле. И вдобавок совсем еще малыша отправляете куда-то одного без сопровождения.

5. Вы очень долго не выходите, а водитель при этом ждет вас во дворе. Свободного проезда в нем нет. Пассажира минута за минутой тоже нет. С обеих сторон скапливаются машины, и водитель получает от других автомобилистов, мягко говоря, замечания. Дай бог, если это заканчивается минут за десять, а не тянется полчаса.

6. У вас нет денег на карте или наличными, а в приложении при этом установлен неверный вариант расчета. Его приходится менять, деньги — искать, оплата затягивается, а водитель, между прочим, теряет рабочее время.

7. Вы едете вместе с животным, но не предупредили об этом.

8. Вы пытаетесь переехать, а вызываете легковушку. Как правило, так делают молодые люди или столь же молодые пары. С первого взгляда видно, что для их багажа нужен грузовой транспорт, а тебя очень-очень просят попробовать всё это запихнуть. Представьте, сколько времени занимает сначала попытка гору вещей сложить, потом выгрузить обратно, а в итоге еще и дождаться, когда тебе упадет другой заказ.

9. Вы не узнали себя в пунктах выше, но ваша оценка почему-то ползет вниз? Подумайте: может, вы часто вызываете такси родственникам или коллегам? С вами они могут быть самыми чудесными людьми, но вот наедине с таксистом вести против вашего рейтинга диверсии.

Вряд ли в этом списке я перечислил всё, за что вашу оценку могут понизить. У каждого водителя своя шкала, и не всегда она объективна. Как, впрочем, и у пассажиров. Надеюсь, вы не ставили водителям «единицы» из-за того, что вам не нравился цвет их рубашки или выбор парфюма. Но такое бывает, и, к сожалению, могло случиться с вами тоже.

В таких случаях я категорически не согласен со своими коллегами. В других, бывает, тоже. Меня удивляет, когда пассажиры извиняются за то, что хлопнули дверью. Я считаю, что если вам делали за это замечание, то это проблемы водителя. Автомобиль способен выдержать и не такой удар. И повторюсь, мои пассажиры — это мои работодатели.

Как правило, я в принципе не понимаю, по каким критериям я могу снижать оценку. Мне что, думать, нравится ли мне одежда пассажира, его возраст, пол, еще что-то? Таким абсурдом точно не стоит заниматься. Если мой пассажир не пытается меня убить, то он однозначно получает от меня пять. Но помните, что вождение — это буквально смертельно опасное занятие. Оно требует от водителя внимательности и самоотдачи. Пожалуйста, не ведите себя так, чтобы страдала ваша же безопасность.

Яндекс.Такси, спрячьте рейтинг пассажиров, или будет хуже

В закладки

Яндекс.Такси, спрячьте рейтинг пассажиров, или будет хуже

Который день народ удивляется своему рейтингу в Яндекс.Такси.

Он рассчитывается по средней оценке за 40 последних поездок. Для многих результаты оказались неприятным сюрпризом.

Почти сразу рейтинг обнажил глубокие проблемы сервиса. Мне захотелось покопаться в этом: почему пользователи недовольны, и почему водители рады.

Ну и подвести черту: рейтинг в таком виде не нужен.

Многие этого не замечали, но рейтингу пассажиров уже два года

Яндекс ввёл рейтинги пассажиров больше года назад. Водители могли оценить поездку примерно так же, как это делали пользователи Такси.

Но если рейтинг водителей был видимым пользователю сразу после назначения машины, то рейтинг пассажира был скрыт для всех, кроме самого Яндекса.

Рейтинг пассажира незаметно влиял на некоторые факторы при оформлении заказа. Например, на частоту назначения хорошего автомобиля, а также на вероятность решения проблем службой поддержки в пользу пользователя.

Инструмент казался странным, ведь пассажир ничего о нём не знал. Водителям он погоды не делал и работал просто как «пылесос» для негатива. Предполагаю, что эти данные были нужны Яндексу не для решения конфликтов, а для инструментов скоринга в массиве «биг даты», на которой сегодня стоят все сервисы компании.

Отобразив эти данные каждому пользователю, Яндекс получил хорошую волну хайпа, но вместе с ней продемонстрировал проблемы Такси, уходящие куда глубже, чем просто взаимоотношения водителя и пассажира.

Рейтинг пассажира – это правильно, пока им не злоупотребляют водители

Водителям нужно иметь способ наказания пассажиров. Это факт. Потому что ситуации бывают разные, а возможности неравны. Как сильно не хотелось бы многим свалить вину на «бомбилу», многие из нас, протирателей кресел такси – совсем не подарок.

В идеальном мире рейтинг позволяет как водителю, так и сервису вести контроль за поведением пассажиров и мотивировать тех вести себя лучше. И не вызывать такси с ожиданием 20 минут под камеру запрета остановки со штрафом от 3 тыс. рублей.

Не важно, что пассажир платит деньги за поездку. Это не даёт ему права нарушать базовые правила поведения. Таксист ему не раб, он довозит из точки А в точку Б. За всё остальное спрос имеется, только если машину заказываешь по тарифу формата Бизнес и выше.

Водители фиче в целом рады. Это возможность донести до пассажира, что он неправ, не начиная конфликт в салоне и рискуя получить «ответочку» в виде блокировки в сервисе без суда и следствия. Рейтинг позволяет хоть немного, но оставить след в жизни после закрытия двери. Мелкая пакость, иногда заслуженная.

Но некоторые пошли дальше и увидели в рейтинге возможность насолить именно Яндексу.

Борьба водителей и Яндекса злая, долгая и очень мутная, не буду глубоко сейчас в неё нырять. Коротко о претензиях таксистов:

Всё это бросает тень другого смысла на рейтинг пассажиров. Если верить телеграм-каналам (в целом плохая идея, но всё же) таксистов, некоторые водители начали специально снижать оценки пассажирам только за то, что у них есть Яндекс.Плюс.

То есть водители так мстят пассажирам, если стоимость поездки не устраивает. Или просто за сам факт наличия подписки.

При этом подходе рейтинг становится инструментом вялотекущих разборок между таксистами и Яндексом, а пассажир – пассивной разменной монетой.

Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от Яндекс.Плюса, не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.

Есть что-то лиричное в этой ситуации, ведь обычно водитель ровно так же беспомощен перед непонятными для него недовольствами пассажира. Рейтинг его падает, но за что? Сиди и обтекай теперь.

Чего в этой ситуации точно нет – хорошего. Если рейтинг оставлять в текущем виде и ничего не менять, недовольные водители будут использовать его негативном формате, постепенно ухудшив отношение нормальных пассажиров к любым таксистам в целом.

Чаевые точно начнут оставлять реже. Негатив рождает негатив.

Пассажиры завалили негативом отзывы к приложению Яндекс.Такси

Это ещё умеренно негативные отзывы, есть и намного хуже.

Заходим в App Store на страницу Я.Такси, открываем отзывы и раздел Самые недавние.

Там мат, ненависть и прочий трэш, связанный с отображением рейтинга пассажира. Есть более-менее адекватные точки зрения, но в основном всё печально.

Типичное мнение большинства: таксист – раб, а я – молодец. Раб заработал денег, поэтому должен страдать.

Средняя цена поездки в регионах составляет полторы сотни рублей, а иногда и меньше. Большинство водителей реально сводят концы с концами, это факт. Но почему-то по мнению типичного пассажира, виноват во всём этом как раз водитель.

Позитива никакого. Польза тоже непонятна. Поэтому в текущем виде у рейтинга только одна дорога –

Рейтинг надо убирать, пока Яндекс не решит проблемы внутри

Если бы 85% водителей были довольными и сытыми, а пассажиры ровно настолько воспитанными и адекватными, то рейтинг бы работал как следует. А так он не решает никаких задач, кроме дальнейшей эскалации.

Спустя несколько лет разборок между водителями, сервисами такси и пассажиров, нужны не рейтинги и прочие «фишечки», а глобальные решения: изменение тарифов, условий работы таксистов.

Если бы это было так просто! Но увы. Иначе бы уже всё сделали.

Вместо вывода – короткая история. Вчера в Москве поехал домой на Яндекс.Такси, Комфорт+. Сажусь в машину, чувствую напряг водителя по непонятной причине. Доехали спокойно и молча, без проблем.

Сегодня с утра проверяю рейтинг, а он упал с 4.90 до 4.72. Водитель поставил мне 1 звезду.

Почему? Потому что у меня Яндекс.Плюс? Поездка стоила дешевле, чем он ожидал? Дверью никто не хлопал, в салон животных не сажал, не курил, всё было прилично, образцово-показательно.

Вот и угадывай теперь. Или просто игнорируй весь рейтинг целиком, пусть водители дальше дуются непонятно на что. Тоже вариант. Глядишь, через пару месяцев отключат его за отсутствие смысла.

И ничего ни у водителей, ни у пассажиров не изменится в лучшую сторону.

В закладки

Ссылка на основную публикацию