Создание документов, таблиц или презентаций с возможностью универсального доступа в приложении Pages, Numbers или Keynote
Создавайте маркированные документы с возможностью универсального доступа в соответствии с потребностями вашей аудитории, например учащихся или коллег.
Следуя рекомендациям этой статьи, можно создать документ, совместимый со средствами чтения с экрана и другими технологиями универсального доступа. Затем при создании файла PDF или книги в формате EPUB для распространения в финальном документе могут поддерживаться расширенные функции универсального доступа.
Использование более крупного шрифта в документе
Некоторым может быть труднее прочесть документ с размером шрифта 10 пт. Поэтому обязательно используйте в своих документах шрифт большего размера. Если вы регулярно создаете документы с возможностью универсального доступа, в приложении Pages можно установить более крупный шрифт по умолчанию. В этом случае при создании документа будет использоваться нужный шрифт предпочитаемого размера.
Добавление описаний универсального доступа к мультимедийным файлам
Можно добавлять описания к объектам в документе, чтобы пользователи с потребностью в технологиях универсального доступа могли лучше его понять.
- Изображения
- Фильмы
- Аудио
- Рисунки*
- Галереи изображений
В качестве примеров описаний универсального доступа можно привести описания изображений-заполнителей в шаблонах и темах.
* В приложениях Pages и Numbers можно добавлять описания к рисункам.
Добавление описаний на iPhone или iPad
- В документе коснитесь объекта, чтобы выбрать его, нажмите кнопку «Формат» , а затем выберите вариант «Изображение», «Фильм», «Аудио», «Рисунок» или «Галерея».
- Нажмите «Описание», перейдите в текстовое поле и введите описание.
Добавление описаний на компьютере Mac
- Открыв документ, щелкните объект, чтобы выбрать его, нажмите кнопку «Формат» на панели инструментов, а затем в инспекторе формата выберите вариант «Изображение», «Фильм», «Аудио», «Рисунок» или «Галерея».
- Перейдите в текстовое поле и введите описание.
Использование заголовков в документах
При использовании в документе заголовков средства чтения с экрана могут определять их и переходить непосредственно к ним, что облегчает сканирование документа. В документах Pages используйте стили абзацев для форматирования заголовков, а в таблицах — строки и столбцы.
Использование заголовков в документах Pages
- В документе выберите текстовый блок, в котором необходимо применить стиль заголовка.
- Нажмите кнопку «Формат» на панели инструментов. В документе макета страницы перейдите на вкладку «Текст» в верхней части боковой панели «Формат».
- Выберите название стиля абзацев рядом с верхней частью боковой панели «Формат», а затем — стиль заголовка в меню «Стили абзацев».
Использование строк и столбцов в качестве заголовков в таблицах
Добавление строк и столбцов заголовков преобразовывает существующие строки и столбцы в заголовки.
- В приложениях Pages, Numbers и Keynote на iPhone или iPad: коснитесь таблицы, нажмите кнопку «Формат» , выберите вариант «Заголовки строк и столбцов», а затем нажмите знак «+» или «-» рядом с категорией заголовка.
- В приложениях Pages, Numbers и Keynote на компьютере Mac: удерживая клавишу Control, щелкните цифру или букву рядом с первой строкой или столбцом в таблице и выберите соответствующий вариант преобразования: в строку заголовка или в столбец заголовка.
Использование оглавления в документах Pages
Использование оглавления в вашем документе. При преобразовании документа в формат PDF оглавление автоматически отобразится на панели навигации документа PDF. Данные оглавления отмечены как элементы «Оглавление» и обеспечивают дополнительные возможности для тех, кто использует технологии универсального доступа. А при экспорте в формат EPUB оглавление будет также автоматически включено для облегчения навигации.
Использование встроенных параметров макета для создания документов в приложении Pages
Приложение Pages поддерживает большое количество столбцов и текстовых полей, которые можно объединять, чтобы создавать собственные макеты. Если в качестве структуры макета документа использовать эти возможности, а не таблицу, пользователям будет легче изучать документ с помощью средств чтения с экрана.
Ниже описано, как добавлять и изменять столбцы в документе.
- Щелкните любой текстовый блок в документе. Если в документе несколько разделов, это распространяется только на выбранный раздел.
- Нажмите кнопку «Формат» на панели инструментов, а затем — кнопку «Макет» рядом с верхней частью.
- Используйте элементы управления в разделе «Столбцы», чтобы установить количество столбцов и их размер.
- Чтобы установить количество столбцов, используйте стрелки рядом со значением поля «Столбцы».
- Чтобы установить размер столбцов, дважды щелкните значения в полях со значениями ширины столбцов и интервала между ними, а затем укажите ширину столбцов.
- Чтобы установить разную ширину столбцов, снимите флажок рядом с параметром «Одинаковой ширины».
Узнайте больше о том, как использовать ссылочные текстовые поля в ваших документах:
Дополнительные рекомендации
При создании документов с возможностью универсального доступа вам могут пригодиться дополнительные рекомендации.
Тексты в кармане: 7 бесплатных iOS-приложений для работы с документами
Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь и сегодня широко используются для обучения в школах, в том числе и на современном этапе преподавания иностранного языка.
Евгения Гуртовенко, преподаватель немецкого культурного центра им. Гёте, делится списком мобильных приложений, которые она нашла вместе со своими учениками, чтобы повысить эффективность выполнения домашних заданий.
Вот уже несколько лет я преподаю в немецком культурном центре им. Гёте. Методика центра заключается в том, что с самой первой минуты занятий преподавание ведётся на немецком языке, а в качестве учебного материала выступают аутентичные тексты, видео- и аудиозаписи. На начало обучения на обучающей платформе Гете-института закладывается курс с определенным количеством учащихся, где тьютор может вести журнал посещаемости, высылать домашние задания своим студентам, отслеживать, комментировать и оценивать процесс их выполнения. Для студента эта виртуальная комната — настоящий кладезь. Пропущенное занятие с легкостью можно наверстать, зайдя на портал и посмотрев план урока, который уже выгружен заинтересованным тьютором.
Мало кто готов носить с собой учебники в офис, чтобы позаниматься.
Однако убедить ребят пользоваться интернет-платформой сложно, ведь группы формируются гетерогенные (разного пола и возраста: ученики, студенты, работники, пенсионеры), и не у всех получается с лёгкостью её освоить ее, а многие и вовсе не хотят. Кроме того, не все мои ученики находят время на выполнение письменных упражнений дома, а ведь именно письменные задания формируют навык письма и являются неотъемлемой частью в изучении языка. Как правило, домашнее задание выполняется, когда появляется свободная минутка. Носить с собой пласт учебников тяжело, да и писать разного рода монологи/диалоги, держа на коленках листок размера А4, неудобно.
А вот стремительное развитие информационных технологий упростило учебный процесс и для меня, и для моих учеников — теперь нам не нужно ходить с кипой бумаг и учебников.
Читайте также :
Занимаясь переводами в свободное от работы время, я пользуюсь бесплатным приложением для онлайн-редактирования документов ONLYOFFICE. Я предложила его своим студентам, ведь оно легко интегрируется со сторонними хранилищами. Оказалось, что часть учащихся уже знакома с такого рода программами. Собрав по крупицам наш общий, мы получили неплохую подборку текстовых редакторов, с которыми удобно работать с мобильных устройств.
Documents 5
Documents 5 — программа для работы с различными типами файлов: документами, аудио, видео, книгами и фотографиями. Используя Documents 5, можно смело читать книги, слушать музыку, смотреть фильмы, редактировать тексты. Отличает его грамотно продуманный интерфейс. В целом, продукт удобен и даёт возможность настроить приложение под личные особенности для максимальной продуктивности.
Documents Free
Documents Free — простой текстовый редактор и редактор электронных таблиц в одной программе. Поддерживает работу с файлами форматов .txt и .csv. Возможность синхронизации файлов с личным аккаунтом Google открывает доступ к файлам на домашнем компьютере. Данный офисный пакет предназначен больше для просмотра документов и их упорядочения, нежели для работы с ними. Из плюсов стоит отметить возможность работы как онлайн, так и оффлайн.
hopTo
hopTo поддерживает работу с файлами Word, Excel и PowerPoint из облачных хранилищ Box, Dropbox, Google Drive, Microsoft OneDrive, а также напрямую с персонального компьютера. С помощью hopTo можно вырезать и вставлять части из одного документа Office в другой, защитить доступ к документу паролем, обмениваться документами, отслеживать изменения и комментарии. Не подходит для работы в автономном режиме.
Читайте также :
Quip — текстовый редактор, с помощью которого можно создавать документы на телефоне, планшете или обычном компьютере, совместно работать над ними, предоставлять доступ другим пользователям. Приложение работает как в автономном режиме, так и при подключении к интернету, благодаря чему осуществляется синхронизация.
ONLYOFFICE Documents
ONLYOFFICE Documents — текстовый редактор для просмотра, создания и редактирования документов, хранящихся как на портале ONLYOFFICE, так и в различных облачных сервисах, подключенных к ONLYOFFICE (Яндекс.Диск, Dropbox, Google Drive, ownCloud, OneDrive и т. д.). Предлагает множество инструментов для форматирования страниц, абзацев и текста, работы с таблицами, автофигурами, диаграммами и многое другое.
TextWrangler
TextWrangler представляет собой текстовый редактор с большим разнообразием функциональных возможностей по работе с текстом, форматированию и разбивке текста. Позволяет создавать, изменять и преобразовывать текст, работать с несколькими документами одновременно, характеризуется функцией навигации и подсветки синтаксиса. Встроенный конвертер позволяет конвертировать текст не только в различные кодировки, но и в другие системы счисления. Поддерживает AppleScript, FTP и SFTP.
WPS Office Free
WPS Office Free — редактор документов, презентаций и электронных таблиц для создания, редактирования и просмотра документов в форматах MS Office. Возможна работа над документами из облачных хранилищ Google Drive, Dropbox, Box, OneDrive. WPS Office Free предполагает расширенное форматирование текста и параграфов, а также экспорт офисных документов в формат PDF.
Домашние задания — это, как правило, письменная речевая активность. С помощью мобильного текстового редактора ученики составляют письма, пишут монологи и эссе. На самом занятии всегда уделяется время проверке домашнего задания, чтобы скорректировать возможные грамматические или стилистические ошибки. Обычно на это уходило 20–25 минут от рабочего времени. Это очень нецелесообразно.
Читайте также :
Теперь на проработку подготовленного материала уходит не больше десяти минут. Ещё один плюс такого подхода: учащиеся изначально воспроизводят правильный вариант, а, проговаривая его не один раз с разными партнерами, быстрее запоминают.
Microsoft Office (Word, Excel и PowerPoint) для iPhone. Инструкция по использованию
Многие пользователи iOS с удовольствием хотели бы пользоваться на своих гаджетах Microsoft Office — но как это сделать, они не знают. Во многом это вина Microsoft — Редмонд лишь недавно выпустил версии «офиса» для iPad и iPhone, и сделал это весьма своеобразно. Разобраться в том, как здесь всё работает, поможет эта статья.
В новом приложении Редмонд демонстрирует совершенно другой подход к конкурирующим платформам. Если прежняя версия для iPad была условно-бесплатной (т.е. скачать её можно в любой момент, но за пользование нужно платить каждый месяц или каждый год), то основные возможности Office for iPhone бесплатны для всех и каждого. Так компания планирует удерживать верных клиентов в своей экосистеме.
Конечно же, для начала работы необходимо приложение Office for iPhone. Если на вашем смартфоне установлен Office Mobile от Microsoft, смело его удаляйте. Увы (или к счастью — кто знает), единого приложения для «офиса» больше нет. Office для iPhone — это четыре отдельные друг от друга программы.
Загрузите из App Store или iTunes нужные приложения — Word for iPhone, Excel for iPhone, PowerPoint for iPhone и OneNote for iPhone. Понадобится хорошее Интернет-соединение, «лёгкими» программы Microsoft не назовешь при всем желании.
Второе важное условие — для работы с офисными приложениями понадобится Microsoft Account. Это — та же учетная запись, что используется для входа на Windows 8.x-компьютер, устройство с Windows Phone, Xbox One / 360, Outlook.com, Office 2013 и другие продукты и сервисы IT-гиганта из Редмонда. Вполне возможно, что-то из этого списка у вас да есть, так что можете смело использовать существующий аккаунт и для Office for iPhone. Если такого аккаунта нет, заведите его здесь или прямо в приложении.
Настройка Office for iPhone
После первого открытия приложения вы сразу же увидите небольшую инструкцию. Пролистайте её свайпом влево.
Теперь — самое время войти в Microsoft Account. В принципе, работать можно и без него, но тогда будут потеряны полезные «фичи» вроде синхронизации данных на всех устройствах. Сначала введите адрес электронной почты, на который зарегистрирован Microsoft Account, затем пароль от аккаунта или пройдите регистрацию здесь же.
Далее следует разобраться с тем, какой Office нужен для работы. Microsoft предлагает бесплатно создавать и редактировать документы. Премиум-предложения включают в себя Office 365 для одного планшета, смартфона и ПК/Мас. За такой набор гаджетов с Office придется заплатить 199 рублей в месяц. Для более серьезных запросов (по 5 компьютеров, планшетов и смартфонов) предлагается другой пакет с ценой в 269 рублей / мес. В обмен Microsoft предложит бесплатную установку офисных приложений на ваш компьютер и 1 терабайт свободного места в облачном хранилище OneDrive, а также дополнительные функции для работы на iPhone.
Давайте выберем Создать и редактировать бесплатно — базовый (и достаточный для большинства пользователей) бесплатный функционал.
Использование Office for iPhone
Вы увидите все документы, созданные в последних версиях Office — от Office 2013 до Office Online. Так как мы пользуемся Word, то, соответственно, видны все документы данного формата. Все организовано по дате создания и последнему открытию. Старые документы находятся в нижней части экрана, новые — в верхней.
Можно создать новый документ, сделать свой собственный документ по шаблону, открыть совместимый файл из облачного хранилища (Dropbox). Отредактировать файл тоже очень просто — достаточно коснуться экрана в нужном месте, и из нижней части экрана сразу же выйдет клавиатура iPhone.
Нажатие на букву «А» в верхней части экрана вызывает настройки форматирования — можно выделить фрагмент текст жирным, курсивом, подчеркиванием и т.п.
Работа в Excel и PowerPoint на iPhone выглядит примерно так же. Вся разница — лишь в специфике программ; если в Word это слова, то в Excel это электронные таблицы, а в PP — изображения. Приятная мелочь — достаточно зарегистрироваться в одном приложении, и каждый раз входить в свой Microsoft Account при переходе в другую программу не придется. Ещё одно замечание — PowerPoint на iPhone можно пользоваться только в ландшафном режиме.
Думается, для удачного старта этой информации вполне достаточно. Удачи вам — и успешной работы в приложениях Office, друзья!