Как построить график в логарифмическом масштабе в excel

Как построить график в логарифмическом масштабе в excel

Как построить график в логарифмическом масштабе в excel

На этом шаге мы рассмотрим вкладку Шкала диалогового окна Формат оси .

Корректировка шкалы значений оси может очень сильно повлиять на диаграмму. В некоторых случаях манипулирование шкалой может привести к тому, что отображенные данные будут восприниматься неверно. На рисунке 1 показано две диаграммы-графика, на которых отображены одни и те же данные.

Рис. 1. Пример графиков

Единственное отличие заключается в том, что, на верхнем графике изменен параметр Минимальное значение вертикальной оси. На первой диаграмме ясно видны различия между данными. На второй диаграмме между точками данных видны совсем небольшие отличия.

Если Вы строите несколько диаграмм, которые содержат данные, близкие по масштабу, сделайте одинаковыми шкалы осей, чтобы диаграммы можно было легко сравнить.

Excel автоматически определяет шкалу для диаграмм. Однако Вы можете изменить шкалу во вкладке Шкала диалогового окна Формат оси (рис. 2).

Логарифмический график в Excel

Оборудование: Компьютеры с выходом в сеть Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера.

Тип урока: комбинированный (первичное ознакомление с материалом, образование понятий, установление связей и закономерностей, применение полученных знаний на практике).

План урока:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, ставит перед классом цель урока. (Приложение 1: слайды 1, 2, 3.)

II. Актуализация опорных знаний

1) Дайте определение показательной функции 2) Изобразите график показательной функции:

3) Перечислите свойства показательной функции:

III. Объяснение нового материала

Вспомним теорему из курса алгебры:

Если функция y = f(x) определена и возрастает (или убывает) на промежутке Х и область ее определения является Y, то у нее существует обратная функция, причем обратная функция определена и возрастает (или убывает) на Y.

Вернемся к показательной функции и выясним, существует ли для нее обратная функция. Учащиеся должны обратить внимание, что показательная функция y = a x , где a >0, a 1 обладает всеми свойствами, которые гарантируют существование обратной функции.

Итак, мы выяснили, что у показательной функции существует обратная функция, давайте попробуем построить ее график.

Ранее было доказано, что графики данных функций являются симметричными относительно прямой y = x, поскольку состоят из точек, симметричных друг другу относительно указанной прямой. Например, если А(2,4) принадлежит графику y = a x при при х 0, то точка В(4,2) будет принадлежать графику обратной функции. (слайд 8)

Поскольку график показательной функции в зависимости от основания а имеет различный вид, то рассмотрим два случая: при a > 1; при 0 < a < 1.

Для этого разделим класс на две группы. Первая группа будет работать с графиками данных функций при a > 1, а вторая — при 0 < a < 1

Ребята рассаживаются за компьютеры и с помощью программы MS Excel строят сначала график показательной функции. У всех членов группы основания показательной функции различны.

Вторая группа: y = , y = , y = . (Приложение 2).

Далее, исходя из того что графики обратных функций симметричны относительно прямой y = x, построим график обратной функции. (слайд 9)

Для этого нам достаточно поменять местами координаты точек графика показательной функции. Если точка с координатами (x,y) принадлежала графику показательной функции, то точка с координатами (y,x) будет принадлежать обратной функции.

Итак, мы построили графики новой функции, которая называется логарифмической функцией и задается формулой y = logax.

Действительно, если точка с координатами (2,4) принадлежит графику функции y = 2 x , то выполняется равенство 2 2 = 4, следовательно, точка с координатами (4,2) будет принадлежать графику обратной функции y = log2 x , а значит, должно выполняться равенство log2 4 = 2. По определению логарифма имеем 2 2 = 4, 4=4. Равенство верно. Какими же свойствами обладает логарифмическая функция?

Используя построенные график, ребята перечисляют все свойства логарифмической функции.

Свойства логарифмической функции при a > 1 (слайд 10)

  1. Функция экстремумов не имеет
  2. Функция возрастает при x (0;+ )
  3. Асимптота x = 0

Свойства логарифмической функции при 0 < a < 1 (слайд 12)

  1. Функция экстремумов не имеет
  2. Функция убывает при x (0;+ )
  3. Асимптота x = 0

IV. Закрепление изученного материала

1. Определите знак числа: (слайд 13)

2. Определите, какие из перечисленных ниже функций являются возрастающими, а какие убывающими? (слайд 14)

3. В одной координатной плоскости построить графики следующих функций:

1 группа (слайды 15, 16)

2 группа (слайды 17, 18)

Ребята делают вывод:

4. Опираясь на вывод, сделанный в задании 3, сравните: (слайд 19)

V. Выполнение теста первичного закрепления материала

Условие теста выводится на интерактивную доску.

Проверка результатов теста осуществляется с помощью документ-камеры. Учащиеся самостоятельно оценивают выполненную работу, и результат сдают учителю.

VI. Работа в сети Интернет

На итерактивной доске записаны адреса сайтов, где учащиеся смогут найти тесты ЕГЭ:

http://www.ege-trener.ru/izbrannoe/ http://uztest.ru/simulator http://fipi.ru/view/sections/142/docs/

Ребята получают задание: Проанализировать задания тестов ЕГЭ: встречаются ли задания на применение свойств логарифмической функции, какие, сколько их может быть в одном тесте, в какой части теста, что нужно знать для их выполнения. В результате работы ребята должны сделать подборку заданий из тестов ЕГЭ для дальнейшего их решения. (слайды 20, 21)

VII. Решение заданий из тестов ЕГЭ

После того, как ребята сделают подборку заданий из тестов ЕГЭ, некоторые из них, если позволит время, можно решить на уроке.

За три минуты до звонка предложить учащимся разгадать кроссворд, где центральное слово по вертикали будет являться ключевым в теме урока.

Как сделать полулогарифмический график в Excel?

Если вы строите графические данные с экспоненциальным ростом, такие как данные, описывающие рост бактериальной колонии, использование типичных декартовых осей может привести к тому, что вы не сможете легко увидеть тренды, такие как увеличения и уменьшения, на графике. В этих случаях полезно использовать графики с полулогарифмическими осями. После того, как вы использовали Excel для создания набора регулярных осей, преобразование осей в полулогарифмические оси в Excel становится совсем не сложным.

Введите имя вашей независимой переменной в начале столбца «А» в Excel. Например, если вы строите график зависимости времени от роста бактерий, введите «Время» в верхней части первого столбца.Аналогичным образом введите «Рост бактерий» в верхней части второго столбца (столбец «B»).

Используйте инструмент «Диаграмма», чтобы создать график, который отображает независимую переменную на оси X, а не на зависимую переменную на оси Y.

Решите, какую ось вы хотите сделать логарифмической: логарифмический граф делает обе оси логарифмическими, в то время как полулогарифмический граф делает только одну из осей логарифмической.

Дважды щелкните по этой оси. Нажмите на вкладку «Масштаб», затем установите флажок «Логарифмическая шкала». Ваш график теперь станет полулогарифмическим.

Что происходит с неполярными молекулами в воде?

Неполярные молекулы нелегко растворяются в воде. Они описаны как гидрофобные или боязливые по воде. При помещении в полярные среды, такие как вода, неполярные молекулы слипаются и образуют плотную мем.

Узнать

Что происходит, когда вы переходите от малой мощности к высокой мощности на микроскопе?

Когда на микроскопе вы переходите от малой мощности к высокой мощности, объектив высокой мощности перемещается прямо над образцом, а объектив низкой мощности поворачивается от образца. Это изменение и.

Узнать

Что происходит с числом окисления, когда атом в реактиве теряет электроны?

Число окисления элемента указывает на гипотетический заряд атома в соединении. Это гипотетически, потому что в соединении соединения элементы не обязательно должны быть ионными. Когда число электронов.

Ссылка на основную публикацию