Как использовать гиперссылку

Как использовать гиперссылку

Ссылки, что такое гиперссылка и как она создается

В этом уроке мы поговорим о том, для чего нужна гиперссылка, как создать, скопировать и «скинуть» ссылку, то есть поделиться ей.

Что такое гиперссылка

Гиперссылка или просто ссылка — это текст, фотография, иконка или другой элемент по нажатию на который откроется другая веб-страница.

Последнее слово в предыдущем предложении и есть гиперссылка. Обычно на сайтах текстовые ссылки выделяются цветом и подчеркиваются. Ссылками так же могут быть картинки и кнопки.

Чтобы понять, что перед вами ссылка, наведите на нее курсор мыши, если вы за компьютером. Стрелка мыши изменится на руку с вытянутым указательным пальцем, как на картинке ниже.

виды гиперссылки

Если это ссылка, курсор поменяется со стрелки на руку

Чтобы открыть ссылку — нажмите на нее левой кнопкой мыши. Новая страница может открыться в соседней вкладке браузера или в этой же.

Как работает гиперссылка

Чтобы картинка или текст стали ссылкой, им нужно задать адрес. Этот адрес может быть либо адресом веб-страницы в интернете, либо местоположением файла на компьютере.

Гиперссылка нужна для быстрого просмотра файлов (они открываются по одному клику), а так же для комфортной навигации, чтобы удобно было переходить из одного раздела в другой.

Куда еще она может вести в интернете?

Она может вести не только на страницу сайта, на котором мы находимся (внутренняя ссылка), но так же и на другой сайт (внешняя ссылка). Кроме того могут открываться вовсе и не сайты, а изображения, заголовки, текст или выполняться определенные команды, такие, как загрузка файла. Поэтому важно помнить о безопасности в сети и внимательно смотреть, куда нас отправляют.

Как узнать куда ведет гиперссылка?

Безопасность в интернете — важное дело. Обращайте внимание, куда ведут ссылки на сайтах, которым Вы не доверяете.

Когда мы наводим курсор на часть текста или картинку, являющимися гиперссылкой, то в браузере слева внизу появится строчка с названием адреса:

адрес гиперссылки

На него и нужно периодически поглядывать, чтоб знать, куда вас отправляют (например, на другие внутренние страницы этого сайта или на сторонний сайт)

Что такое битая ссылка?

Битая ссылка — это неработающая гиперссылка, адрес которой был изменен (удален или переименован) или его вообще не существует. Информация битых ссылок не может быть найдена и тогда открывается окно с ошибкой 404, возникающая как раз в таких случаях невозможности получения данных. Так выглядит битая ссылка на нашем сайте. Надеемся, что больше она вам не покажется ��

Чем отличается гиперссылка от ссылки?

Электронная ссылка — это адрес в сети. Например, http://prosto-ponyatno.ru. Когда говорят «кинь ссылку на сайт» — обычно просят этот адрес, чтобы перейти по нему. Ссылку открытого сайта можно найти в верхней части браузера.

А гиперссылка — это та же самая ссылка http://prosto-ponyatno.ru, но она обернута текстом или картинкой, вот так: гиперссылка на сайт просто-понятно. То есть это конкретное текстовое или графическое оформление, в котором содержится ссылка.

Как копировать адрес гиперссылки

Наводим курсор на гиперссылку (то же действует и с обычными ссылками), нажимаем правую кнопку мыши. В открывшемся окне выбираем пункт «копировать адрес ссылки».

скопировать ссылку

А дальше вставляем ссылку куда нужно. Открываем текстовый редактор, вкладку браузера или окошко сообщений в социальных сетях. Используйте горячие клавиши, зажмите две кнопки одновременно ctrl+v. Или нажмите правой кнопкой мыши туда, куда хотите вставить текст и в выпадающем окне выберите «вставить».

Как создается гиперссылка, как создать ссылку

Чтобы создать текстовую гиперссылку нужно две вещи: адрес ссылки + особое написание.

1. Адрес ссылки.

Чтобы создать гиперссылку, нужен адрес. Куда вы хотите отправить человека по нажатию на текст или картинку. Можно скопировать существующую ссылку, как мы делали выше или создать свою.

Как создать ссылку на файл

Если вы хотите поделиться личными фотографиями или другими документами, которые хранятся только у вас на компьютере, помните, что они не имеют «местожительства» в интернете. Сначала их нужно загрузить на один из специальных сайтов для этого — они называются «облачные хранилища». Самые крупные из них Яндекс.Диск и Гугл Драйв. После того, как загрузите туда фото или документы — у каждого появится свой адрес в сети, то есть своя ссылка.

2. Особое написание гиперссылки

Гиперссылки могут быть на сайтах и в различных программах, например, в microsoft office word или microsoft office powerpoint.

Сайты и страницы, которые отображает браузер, написаны на особом языке — HTML (аш ти эм эль). Гиперссылка не исключение. Для того, чтобы браузер понял, что перед ним гиперссылка, а не просто текст, ему нужно рассказать об этом, да так, чтобы он понял. Поэтому используют особые теги.

Создание гиперссылки в html документах для продвинутых пользователей:

Для создания гиперссылки в html документе (например, в блоге или на форуме) используются особые теги, заключенные в треугольные скобки. Прописывается следующее:

<a href= ‘ ВашаСсылка.ru ‘ > Текст, который будет отображаться в ссылке </a>

Итак, мы узнали, что такое гиперссылка и как она создается, это поможет нам делиться информацией и быть начеку со зловредными сайтами.

Создание и изменение гиперссылок — Office

Самый быстрый способ создать простейшую гиперссылку в документе Office — нажать клавишу ВВОД или ПРОБЕЛ после ввода адреса веб-страницы, такого как http://www.contoso.com . Office автоматически преобразует адрес в ссылку.

Помимо веб-страниц, можно создавать ссылки на существующие или новые файлы на компьютере, адреса электронной почты, а также определенные места в документе. Кроме того, вы можете изменить адрес, отображаемый текст и начертание или цвет шрифта гиперссылки.

Если вы хотите удалить ссылки и отключить автоматическое добавление гиперссылок в Office, см. статью Удаление и отключение гиперссылок.

Эта статья относится к классическим версиям Word, Excel, Outlook и PowerPoint. Упрощенный набор функций гиперссылки предлагается в Office Online. Если у вас есть классическая версия Office, вы можете редактировать документ там для более сложных функций гиперссылки или попробовать или приобрести последнюю версию Office.

Выделите текст или рисунок, который должен представлять гиперссылку.

Нажмите клавиши CTRL+K.

Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши текст или рисунок и щелкнуть ссылку в контекстном меню.

В окне Вставка гиперссылки введите или вставьте ссылку в поле Адрес.

Примечание: Если вы не видите поле Адрес, убедитесь, что в разделе Связать с выбрано файлом, веб-страницей.

Вы также можете ввести другой текст для ссылки в поле Текст.

Примечание: Если вы не знаете адрес гиперссылки, щелкните «Обзор веб- , чтобы найти URL-адрес в Интернете и скопировать его.

Необязательно: Чтобы изменить подсказку, которая появляется при наведении указателя на гиперссылку, нажмите кнопку Подсказка в правом верхнем углу диалогового окна Вставка гиперссылки и введите текст.

Вы можете добавить гиперссылку на существующий файл или на файл, который вы хотите создать.

Выделите текст или рисунок, который должен представлять гиперссылку.

Нажмите клавиши CTRL+K.

В разделе Связать с выполните одно из указанных ниже действий.

Чтобы связать ссылку с существующим файлом, в разделе Связать с нажмите кнопку файлом, веб-страницей, а затем найдите нужный файл в раскрывающемся списке Искать в или списке Текущая папка.

Чтобы создать новый файл и добавить ссылку на него, в разделе Связать с выберите Новый документ, введите имя нового файла в поле и используйте указанный путь или перейдите к другой папке, нажав кнопку Изменить. Вы также можете внести правку в новый документ позже или сейчас.

Необязательно: Чтобы изменить подсказку, которая появляется при наведении указателя на гиперссылку, нажмите кнопку Подсказка в правом верхнем углу диалогового окна Вставка гиперссылки и введите текст.

Выделите текст или рисунок, который должен представлять гиперссылку.

Нажмите клавиши CTRL+K.

Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши текст или рисунок и щелкнуть ссылку в контекстном меню.

В разделе Связать с щелкните элемент электронной почтой.

Введите нужный адрес электронной почты в поле Адрес эл. почты или выберите его из списка Недавно использовавшиеся адреса электронной почты.

В поле Тема введите тему сообщения.

Примечание: Некоторые веб-браузеры и почтовые программы не распознают строку темы.

Необязательно: Чтобы изменить подсказку, которая появляется при наведении указателя на гиперссылку, нажмите кнопку Подсказка в правом верхнем углу диалогового окна Вставка гиперссылки и введите текст.

Можно также создать ссылку на пустое сообщение электронной почты, просто введя адрес в документе. Например, введите proverka@example.com, и гиперссылка будет создана автоматически (если автоматическое форматирование гиперссылок не отключено).

Вы можете создавать гиперссылки для перехода в документ Word или письмо Outlook, которое содержит стили заголовков или закладки. Также можно добавлять ссылки на слайды и произвольные показы в презентациях PowerPoint и отдельные ячейки и листы Excel.

Чтобы добавить стиль заголовка, выделите его текст, откройте вкладку Главная в Word или Формат текста в Outlook и выберите нужный вариант в группе Стили.

Создание гиперссылки на другое место в текущем документе

Выделите текст или рисунок, который должен представлять гиперссылку.

Нажмите клавиши CTRL+K.

Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши текст или рисунок и щелкнуть ссылку в контекстном меню.

В разделе Связать с выберите параметр Место в документе.

В списке выберите заголовок (только текущий документ), закладку, слайд, настраиваемое шоу или ссылку на ячейку, на которую вы хотите ссылаться.

Необязательно: Чтобы изменить подсказку, которая появляется при наведении указателя на гиперссылку, нажмите кнопку Подсказка в правом верхнем углу диалогового окна Вставка гиперссылки и введите текст.

Создание гиперссылки на место в другом документе

Выделите текст или рисунок, который должен представлять гиперссылку.

Нажмите клавиши CTRL+K.

Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши текст или рисунок и щелкнуть ссылку в контекстном меню.

В группе Связать с щелкните элемент файлом, веб- страницей.

В поле Искать в щелкните стрелку вниз, а затем найдите и выберите файл, на который должна указывать ссылка.

Щелкните Ссылка, выберите заголовок, закладку, слайд, произвольный показ или ссылку на ячейку, а затем нажмите кнопку ОК.

Необязательно: Чтобы изменить подсказку, которая появляется при наведении указателя на гиперссылку, нажмите кнопку Подсказка в правом верхнем углу диалогового окна Вставка гиперссылки и введите текст.

Чтобы изменить адрес или отображаемый текст добавленной гиперссылки, щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите Изменить гиперссылку.

Чтобы изменить внешний вид гиперссылки, например начертание, размер или цвет шрифта, щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите Шрифт в контекстном меню или щелкните вариант стиля на появившейся мини-панели инструментов.

Чтобы изменить подсказку, которая появляется при наведении указателя на гиперссылку, щелкните ссылку правой кнопкой мыши, выберите Изменить гиперссылку, нажмите кнопку Подсказка в правом верхнем углу диалогового окна и введите текст.

Гиперссылка – что это такое понятным языком, для чего нужны гиперссылки на сайтах и как их правильно делать

Текст, при клике на который открывается сторонний сайт или другой материал на уже открытом сайте.

Что такое гиперссылка простыми словами

Гиперссылка – это текст, при клике на который вы попадаете на другой материал. Например, на новую статью сайта или вообще на другой веб-сайт. Ссылки могут также запускать скачивание какого-то контента, перебрасывать вас на часть уже открытого текста и пр.

Давайте с ними знакомиться.

Как выглядят гиперссылки

Каждый человек, который хоть раз что-то читал в интернете, знаком с гиперссылками. Они выглядят как подчеркнутый текст синего шрифта. Бывают и другие цвета, но очень редко. Как-то так устоялось, что синий + подчеркнутый = ссылка.

Пример текста с ссылками

Бывают ли тексты без ссылок? Да, вполне. Но в большинстве статей в интернете ссылки все-таки есть, потому что они выполняют кучу полезных функций. Мы их разберем, но сначала поговорим о типах ссылок.

Типы ссылок

Давайте выясним, какие существуют разновидности гиперссылок.

Внешние и внутренние

Внешние – это ссылки на другие сайты. Например, если я в статье на сайте vsvoemdome.ru сделаю ссылку на магазин Озон – она будет внешней.

Внутренние – ссылки на другие материалы того же самого сайта. Вот я прямо сейчас сделаю ссылку на статью про конверсию. Если вы по ней кликнете – окажетесь на другой странице этого же сайта.

Открывающиеся в новой вкладке или в уже открытой

Обычно все ссылки открываются «в новой вкладке». То есть когда человек кликает по гипертексту, у него открывается как бы новая страница, а прежняя остается рядом. Если вы сейчас кликнете по ссылке на статью про CPC – она у вас откроется вот так:

Зачем так делается? Чтобы человек не потерял исходную статью. Он ведь в откром материале может перейти еще по какой-то ссылке, потом еще по какой-то – и потеряет дорогу назад.

Лайфхак – как открывать ссылки в новом окне

Если какая-то ссылка открывается в уже запущенной вкладке и вы не хотите эту вкладку потерять – нажимайте на ссылку не кнопкой мыши, а «роликом». Тогда любая ссылочка будет у вас открываться в новом окне.

Еще можно нажать на ссылку правой кнопкой мыши и выбрать «Открыть в новой вкладке».

Но это долго и утомительно. Лучше просто нажимайте роликом мыши.

Открытые и закрытые

Ссылки могут быть «открытыми для индексации» и закрытыми. Для обычного читателя это ничего не значит, а для веб-мастера значит очень многое. Если ссылка «закрыта», то веб-мастер снимает с себя ответственность за тот контент, который располагается на ресурсе, на который он ссылается.

Если ссылка открытая, поисковый робот по ней переходит и видит, например, что на сайте вирусные программы, то статья с такой ссылкой будет «пессимизирована» – она упадет на дно поисковой выдачи. Да и репутация сайта в целом сильно пострадает.

Поэтому на все сомнительные и подозрительные ресурсы веб-мастера всегда делают закрытые ссылки.

Что веб-мастера пишут в коде для ссылок

Любая ссылка в HTML-коде выглядит вот так:

Давайте посмотрим, что тут есть.

Код «target=“_blank”» означает, что ссылка открывается в новом окне.

Код noopener нужен для защиты от взлома и хакерской атаки, вордпресс, например, его ставит самостоятельно в каждую ссылку.

Еще есть атрибут «nofollow». Он как раз закрывает ссылку от индексации, то есть помогает веб-мастеру снимать с себя ответственность за контент сайта, на который он ссылается. Каждый раз, когда я публикую на этом сайте статью с внешней ссылкой, я пишу nofollow после noopener:

«CPA» или «конверсия» – это слова, под которые нужно «спрятать» ссылку. Они называются «анкорами».

Анкор – это текст, под который на веб-странице спрятана ссылка. Он обычно выделяется синим цветом и подчеркивается.

Какие функции выполняют ссылки

Разберем пользу от ссылок для читателей и для самого владельца сайта.

Польза для читателя

Читателям ссылки нужны для того, чтобы быстро и эффективно получить информацию в нужном источнике. Например, пишу я статью про контекстную рекламу и упоминаю там термин «конверсия».

Кому-то из читателей он может быть непонятен. Я, конечно, в двух словах объясню, что он значит, но при этом еще дам ссылку на статью про конверсию. Чтобы читатель мог прочитать ее и уж точно во всем разобраться.

Польза для веб-мастера

Веб-мастерам ссылки тоже нужны. Дело в том, что веб-мастерам важно получить на сайт как можно больше посетителей. Чем больше людей будет к нему заходить, тем больше из них будет кликать по рекламе, что-то покупать и пр., то есть тем выше будут доходы веб-мастера.

Чтобы получать много посетителей, нужны высокие позиции в ТОПе выдачи. На них сегодня очень сильно влияют поведенческие факторы: как человек вел себя на вашей странице, как долго он ее читал, переходил ли на другие страницы и так далее.

Среди поведенческих факторов есть два особо важных: время на сайте и рециркуляция. Рециркуляция – это как раз внутренние переходы на сайте.

Увеличить время пользователя на сайте и повысить рециркуляцию как раз помогают внутренние ссылки. Человек читает ваши статьи и постоянно наталкивается на какие-то интересные ссылочки. Он открывает одну, читает, потом открывает другую, третью, четвертую. И так может провисеть на сайте очень-очень долго. Он и «рециркулировать» будет со страницы на страницу, и суммарное «время на сайте» у него тоже сильно вырастет.

Теперь о функции внешних ссылок. Если эти ссылки ведут на какие-то качественные проекты и читатель переходит на них, его время на вашем сайте перестает расти, потому что он уходит на другой сайт. Но. Если ссылка действительно была полезной и человек на этом стороннем сайте решил какую-то свою проблему – поисковики это видят и повышают сайт в поиске.

Они это «увидят» так. Если человек зашел на мою статью с курсами по трейдингу, перешел оттуда на ютуб, где выложен бесплатный качественный курс, все пять занятий, и больше никуда не пошел – станет ясно, что он решил свою проблему. И именно благодаря моей статье.

А вот если читатель мою статью прочитал, но потом вернулся в поиск и еще прочитал несколько текстов – значит, я не полностью ответил на его вопрос, не решил его проблему. Следовательно, статья у меня не очень качественная, в ТОПе ей делать нечего.

Как ссылки влияют на авторитет сайта

Представьте себе ситуацию. Два сайта. По одной теме. С абсолютно идеальными материалами, хорошим дизайном и пр. Какой сайт ставить на первое место, а какой на второе?

Чтобы решить эту проблему, крупные поисковые компании (в первую очередь Гугл) решили смотреть на то, сколько сайтов ссылаются на анализируемый веб-проект.

Например, если на первый сайт ссылается десять других проектов, а на второй – только один, значит первый сайт лучше, востребованнее.

Такой подход породил целую глобальную индустрию – покупку и аренду ссылок. Веб-мастера стали закупать ссылки на свои ресурсы (навсегда или на какой-то период времени), чтобы выглядеть лучше в глазах поисковиков.

Работают ли внешние ссылки сейчас – сложно сказать. Скорее нет, чем да. Мой знакомый веб-мастер недавно убрал все арендные ссылки, которые вели на его ресурс, и посещаемость сайта от этого только выросла. Поисковики сейчас больше смотрят на поведенческие факторы и на качество контента, чем на внешние ссылки.

Полезные материалы по теме

Если вы решили делать сайт, я могу вам порекомендовать курс Василия Блинова по созданию сайта с нуля. Он с практикой. Вы будете изучать каждый урок курса и параллельно создавать свой веб-проект, наполнять его контентом, отслеживать эффективность и монетизировать.

У Василия есть Телеграм-канал Новый уровень, где он рассказывает о своих проектах, в том числе делится опытом раскрутки этого ресурса. Загляните туда тоже, подпишитесь на рассылку. Кучи уведомлений из этого канала не будет, вы «не утонете» в информации, не бойтесь.

Подпишитесь на мою рассылку. Скоро выйдет много новых статей по сайтам, финансам, инвестициям и трейдингу. Я думаю, вам будет интересно. К тому же, все бесплатно.

Заключение

В этой статье я постарался рассказать вам о том, что такое гиперссылка, зачем она нужна, как ее правильно делать. Справился ли я со своей задачей?

Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вам статья. Покритикуйте ее, чтобы я знал, над чем мне работать. Если есть вопросы – задавайте, я обязательно отвечу.

Ссылка на основную публикацию