Что делать если телефон не видит наушники блютуз xiaomi

Что делать если телефон не видит наушники блютуз xiaomi

Что делать, если возникают проблемы с наушниками на смартфонах Xiaomi

Проблемы с обычными наушниками, как правило, возникают из-за физических повреждений.

Причин может быть несколько:

  1. «Гнездо» засорилось пылью, волокнами ткани и прочим мусором. В таком случае достаточно прочистить разъем ватной палочкой, смоченной в спирте, или воспользоваться зубочисткой.
  2. Контакты окислились. Такое происходит в том случае, если пользователь очень редко подключает. Поможет опять-таки чистка контактов с помощью спирта.
  3. Поломка провода внутри кабеля или штекера. Очень распространенная ситуация, которая рано или поздно случается со всеми наушниками. Умельцы могут перепаять провода, остальным придется покупать новые.
  4. Разъем повредился. Возможно, телефон падал или попадал в воду, после чего внутри него отсоединился шлейф или произошла другая поломка. В таком случае смартфон нужно отнести в сервисный центр.

Иногда штекер просто слишком туго входит в гнездо, поэтому люди вставляют его не до конца. Попробуйте нажать чуть сильнее, чтобы контакты соединились.

Не видит Bluetooth наушники

Неполадки с обнаружением беспроводных наушников обычно объясняются техническими моментами.

Перед первым подключением Bluetooth-гарнитуры обязательно нужно провести сопряжение с телефоном.

  1. Зарядите наушники (при низком уровне заряда они могут просто не заработать).
  2. Нажмите на кнопку включения и держите ее около 10-15 секунд, пока гарнитура не издаст звуковой или световой сигнал.
  3. Зайдите в настройки Bluetooth на смартфоне и выполните поиск устройства.
  4. Подключитесь к наушникам.

Иногда телефон требует ввести пароль от беспроводного устройства. Укажите код, указанный в инструкции к наушникам.

Иногда сопряжение отменяется само по себе — в таком случае его нужно провести заново.

Если смартфон определяет наушники когда они отключены

Иногда случается так, что устройство Xiaomi продолжает видеть наушники даже после их отключения. Если вы использовали беспроводную гарнитуру, просто отключите Bluetooth, и проблема исчезнет.

С обычной гарнитурой придется повозиться: прежде всего, почистите разъем от мусора и просушите смартфон (если на него попала вода). В некоторых случаях помогают следующие действия:

  1. Подключите наушники.
  2. Увеличивайте громкость через соответствующую физическую кнопку на телефоне.
  3. Когда громкость достигнет предела, продолжайте нажимать на кнопку и отключите наушники.

После этого смартфон должен понять, что гарнитура была отключена.

Если телефон перестает видеть наушники через несколько секунд

Если изображение наушников в панели уведомлений (и звук) пропадает уже через несколько секунд после подключения, попробуйте сделать следующее:

  1. Вставьте штекер не до конца.
  2. Проследите, чтобы смартфон обнаружил гарнитуру и показал соответствующую иконку.
  3. Подождите около 10 секунд и вставьте штекер до упора.

Как ни странно, эти манипуляции помогают избавиться от проблемы.

Если звук только из одного канала

Пожалуй, самая распространенная неполадка.

Перед тем, как что-то предпринимать, подключите наушники к другому смартфону, ПК, плееру и прочим подобным устройствам.

Если они работают нормально, то проблема заключаются в вашем телефоне — возможно, один из контактов окислился или повредился.

Если же дело все-таки в гарнитуре, то ваши действия будут зависеть от ее типа. Пользователи проводной гарнитуры отлично знают, что со временем один наушник начинает звучать тише, появляется шипение или потрескивание, либо звук пропадает вовсе. К сожалению, тонкие провода неминуемо перетираются (особенно возле штекера), поэтому их придется паять, либо покупать новые.

Что касается беспроводной гарнитуры, то для решения проблемы нужно:

  1. Отменить сопряжение с данными наушниками в настройках Bluetooth на смартфоне.
  2. Полностью зарядить гарнитуру.
  3. Снова провести сопряжение.

Обычно после этого все работает, как полагается. Тем не менее, Bluetooth-наушники тоже могут поломаться, что и станет причиной исчезновения звука.

Какие подойдут для Xiaomi

Перед покупкой Xiaomi обратите внимание на технические характеристики устройства. Как правило, большинство телефонов имеют стандартный разъем 3.5 мм, под который подходят практически все проводные.

Тем не менее, некоторые модели Xiaomi выпускаются с разъемом USB Type-C, поэтому для них понадобится особая гарнитура.

Вне зависимости от типа разъема, смартфоны с Bluetooth поддерживают все беспроводные. Только меломаны могут интересоваться наличием кодека APTX и прочими подобными тонкостями.

Почему телефон не видит беспроводные наушники по Bluetooth?

Одна из самых популярных проблем, с которой можно стукнуться при подключении наушников к телефону, это когда телефон не видит беспроводные наушники, которые подключаются по Bluetooth. Эта проблема актуальна как для телефонов на Android, так и для iPhone. Ну и с появлением раздельных Bluetooth наушников формата TWS этих проблем стало еще больше. Во-первых, намного больше людей начали пользоваться беспроводными наушниками, использовать их в качестве гарнитуры. Во-вторых, TWS наушники технически более сложные, и с их подключением не редко бывают проблемы.

В этой статье я рассажу что делать, когда телефон не находит Блютуз наушники или гарнитуру. Он просто их не видит в списке доступных Блютуз устройств. И которые, возможно, раньше видел и они подключались.

Телефон не видит Bluetooth наушники

В статье речь пойдет как о TWS наушниках (когда два наушника раздельно) , так и об обычных беспроводных наушниках. Решения подойдут для разных смартфонов на Android: Samsung, Xiaomi, Honor, OPPO, Huawei и т. д. Так же эти решения подойдут для iPhone. Что касается самих наушников, то производитель и модель не имеет значения: JBL, Sony, Honor, Xiaomi, Motorola, QCY, китайские i7s, i9s, i10 и т. д.

Телефон на Android или iPhone не видит Блютуз наушники: что делать?

В целом, функция Блютуз на телефонах с Android и на Айфонах работает хорошо и стабильно. Если телефон не находит наушники, то проблема скорее всего именно на стороне наушников. И как показывает мой опыт, проблема практически всегда в том, что наушники не находятся в режиме подключения. То есть, они либо подключены к другому устройству и поэтому не доступны для других устройств, либо же просто не находятся в режиме подключения. Два важных момента:

  1. Если наушники включены (прозвучал звуковой сигнал, горит индикатор) , это не значит, что они находятся в режиме подключения. Они могут быть недоступны для телефона и он их просто не увидит.
  2. Если беспроводные наушники подключены к другому устройству, то телефон их не сможет найти. После подключения к какому-то устройству режим подключения отключается. Телефон не сможет обнаружить наушники.

Если у вас проблемы с подключением одного наушника, смотрите эту статью: не работает один беспроводной наушник, перестал играть.

Пробуем подключить:

Шаг 1: Включаем наушники. На некоторых моделях нужно нажать на кнопку питания. Если речь идет о раздельных Bluetooth наушниках, то их нужно достать из кейса. Возможно, нажать и подержать 5 секунд кнопку на каждом наушнике для включения. Практически всегда о статусе работы наушников можно узнать по индикатору (индикаторам) .

Шаг 2: Перейдите в настройки Bluetooth на своем смартфоне и включите его (если он включен — выключите и снова включите) . На Android и на iPhone эти настройки выглядят примерно одинаково.

Телефон не находит Bluetooth наушники

Сразу начнется поиск доступных устройств. Если в списке появляться наши наушники — выбираем их и подключаемся. Если нет — смотрите решения ниже.

1. Отключаем наушники от других устройств

Если вы уверены, что ваши наушники не подключены к другим устройствам, то можете пропустить этот шаг. Но я рекомендую проверить. Беспроводные наушники могут автоматически подключаться к устройствам (с которым они сопряжены) после их включения или извлечения из кейса.

Можно просто выключить Bluetooth на тех устройствах (телефоны, планшеты, ноутбуки, ТВ приставки) , к которым могут быть подключены ваши наушники (к которым вы их раньше подключали) . Или удалить (забыть) наушники в настройках. Кстати, рекомендую проверить, нет ли наушников в списке подключенных на том телефоне, который их не видит. Если есть — удалить их. Выглядит это примерно вот так:

После того как наушники отключены от всех возможных устройств, они могут автоматически перейти в режим подключения. А это значит, что они уже должны отображаться в настройках Блютуз на вашем телефоне и вы можете их подключить.

2. Активируем режим подключения на беспроводных наушниках

Нам нужно перевести наушники в режим подключения, чтобы они стали доступны для других устройств и наш телефон смог их обнаружить.

Если это обычные наушники, не раздельные (TWS) , то на них обычно есть отдельная кнопка. На моих JBL она со значком Bluetooth. Нужно нажать на нее и подержать несколько секунд. Начнет активно мигать синий индикатор.

В зависимости от модели, режим подключения может активироваться по-разному. Я рекомендовал бы смотреть инструкцию для своей модели.

Телефон не видит TWS наушники. На TWS (когда два раздельных наушника, зарядной кейс) режим подключения должен активироваться автоматически после извлечения наушников из кейса, или после их включения. При этом на наушниках (или на одном наушнике) должен мигать индикатор (обычно белым, синим, или красно-синим цветом) .

Возможно, наушники выключены или разряжены (могут быть проблемы с зарядкой, о решении которых я писал здесь). Если они не включаются автоматически после того как вы достали их из кейса, то попробуйте их включить вручную. Для этого нужно зажать кнопку (часто это сенсорная кнопка) на 3-5 секунд. На каждом наушнике.

3. Делаем сброс настроек

Можно попробовать восстановить заводские настройки на наушниках. Возможно, после этого смартфон сможет обнаружить наушники. Инструкцию, как это сделать, желательно смотреть конкретно для своей модели (бумажную инструкцию, которая обычно есть в комплекте) . Но я понимаю, что такая возможность есть не всегда. Да и инструкция может отсутствовать.

На обычных Bluetooth наушниках (не раздельных) чаще всего нужно зажать кнопку включения, или кнопку активации режима подключения и подержать ее секунд 20-40. На JBL, например, нужно зажать кнопку увеличения и уменьшения громкости.

Сброс TWS наушников — это отдельная тема. И по этой теме я уже подготовил подробную статью: как сбросить и синхронизировать беспроводные наушники между собой?

Как правило, нужно на 15-40 секунд зажать кнопки на обеих наушниках. Это могут быть как механические кнопки, так и сенсорные. На некоторых наушниках сброс происходит только тогда, когда мы зажимаем кнопки не вынимая наушники из кейса.

Сброс беспроводных наушников когда телефон их не обнаруживает

Вся информация по этой теме есть в статье по ссылке выше. Определить сброс можно по индикаторам. Как правило, несколько раз мигает красный или оранжевый индикатор. Но не забывайте, что на разных наушниках это происходит по-разному.

Как понять, почему телефон не видит беспроводные наушник?

Так как у нас в этой схеме есть два устройства (телефон и наушники) , то нужно выяснить в чем причина. А сделать это можно следующим способом:

  1. Попробовать подключить наушники к другому устройству. К другому телефону, планшету, ноутбуку и т. д. Желательно к 2-3 разным устройствам. Если эти устройства так же не смогут обнаружить наушники, значит проблема в них. И если решения из этой статьи не помогли, то возможно это аппаратная поломка.
  2. Попробовать подключить к своему телефону другое устройство по Bluetooth. Это могут быть другие беспроводные наушники, колонка, другой телефон и т. д. И если он их увидит, значит причина точно в наушниках.

Я старался подготовить максимально понятную и простую инструкцию. Но так как самих телефонов и наушников очень большое количество, то конкретную инструкцию на эту тему написать очень сложно.

Вы всегда можете написать о своей проблеме в комментариях, задать вопрос и получить ответ на него. Только не забудьте указать модель наушников, которые не видит ваш телефон и подробно все описать. Так мне будет намного проще вам помочь. Всего хорошего!

Телефон не видит беспроводные наушники Xiaomi: кто виноват?

Иван Беляев

Телефон не видит беспроводные наушники Xiaomi? Зарядите кейс, поднесите гарнитуру ближе к смартфону, отключите Ксиаоми от других устройств, активируйте режим подключения и проверьте факт работы Блютуз. Ниже рассмотрим, почему смартфон по какой-то причине не находит наушники Xiaomi по Bluetooth, а также отдельно разберемся, как действовать в такой ситуации.

Причины

Перед исправлением ситуации необходимо понимать, по какой причине возникают неисправности. Всего выделяется несколько причин, почему Блютуз наушники Xiaomi не видны телефону. Этому может быть несколько объяснений:

  1. Разряженный аккумулятор.
  2. Отключенный Блютуз.
  3. Множество разных сопряжений на телефоне.
  4. Отключенный режим подключения на беспроводных наушниках Xiaomi.
  5. Временный сбой в работе гарнитуры / смартфона.
  6. Большое расстояние при подключении.
  7. Повреждение гарнитуры и т. д.

Выше приведены основные причины, почему телефон не видит беспроводные наушники Xiaomi по Bluetooth. Понимание этих моментов позволяет определиться с дальнейшими шагами и решить вопрос без обращения в сервисный центр.

Чтобы определить, почему именно смартфон не видит беспроводные устройства, сделайте следующие шаги:

  1. Попробуйте подключитесь к другому девайсу: телефону, планшету, ноутбуку и т. д. Желательно использовать два-три разных девайса. Если они также не обнаруживают наушники, проблема именно в них. В таком случае единственным решением является ремонт.
  2. Подключите к телефону какой-то другой беспроводный девайс по Блютуз, к примеру, колонку, телефону, наушники и т. д. Если он легко подключается, значит, неисправность необходимо искать в ваших беспроводных Xiaomi. В ином случае проблема может быть со смартфоном, и тогда придется делать сброс настроек (об этом мы поговорим ниже).

Что делать

Теперь подробно разберем, что делать, когда Xiaomi не видит беспроводную гарнитуру при первом подключении или в ситуации, когда раньше все работало хорошо.

Зарядите беспроводные девайсы

Наиболее простая причина, почему наушники Xiaomi Airdots Pro или другой модели не видит телефон — разряженная батарея. После покупки источник питания находится на минимуме, поэтому необходимо зарядить гарнитуру в кейсе, а уже потом подключаться к смартфону. Многие модели начинают работать сразу после изъятия из кейса, поэтому остается лишь выполнить сопряжение и вставить девайсы в уши.

Выполните сопряжение

Для многих беспроводных наушников недостаточно просто открыть кейс и дождаться подключения. Необходимо нажать на специальную кнопку для перехода в режим подключения, после чего гарнитура Xiaomi становится доступной для других устройств. Чаще всего это сенсорная или обычная кнопка.

Здесь принцип действия зависит от модели. Если не нажать эту клавишу, телефон не видит проводные / беспроводные наушники Ксяоми. Диагностировать правильность выполненных шагов можно по мигающему светодиоду.

Далее сделайте само сопряжение. Для этого:

  1. Перейдите в раздел Bluetooth.
  2. Дождитесь, пока телефон найдет устройство.
  3. Введите код сопряжения, если это необходимо.
  4. Проверьте, передается ли музыка на подключенный девайс.

Поднесите гарнитуру и Xiaomi ближе друг к другу

Распространенная проблема — удаление телефона и беспроводных наушников на расстояние более 10 м друг от друга. Для Блютуз 5.0 это максимальное удаление при условии прямой видимости и отсутствия разного рода преград. При наличии каких-либо препятствий это расстояние уменьшается до 3-6 метров. Вот почему при первом сопряжении лучше поднести устройства ближе друг к другу.

Отключите наушники Xiaomi от других устройств

Одна и причин, почему смартфон с Андроид или Айфон не видит беспроводные Xiaomi — их подключение к каким-то другим устройствам. В таком случае гарнитура может автоматически к ним подключаться сразу после открытия крышки кейса / включения.

При наличии таких подозрений отключите Блютуз на устройствах, к которым подключены Xiaomi. Еще один вариант — зайти в настройки и удалить / забыть наушники в памяти. После этого снова попробуйте выполнить сопряжение.

Сбросьте настройки гарнитуры / смартфона

Если наушники Xiaomi Airpods Pro не видит телефон, попробуйте сбросить настройки первого или второго устройства. Для начала сделайте работу для гарнитуры, а после попробуйте подключиться. Инструкцию по сбросу необходимо искать в самом мануале к девайсу. Чаще всего достаточно нажать и удерживать кнопку включения и зафиксировать ее на 30-40 секунд до появления характерной индикации. На проводных моделях жмите одновременно на кнопку повышения / снижения громкости.

Если это не помогло, и беспроводные наушники Xiaomi все равно не видит Блютуз, причиной может быть сбой в самом мобильном устройстве. Для решения такой проблемы достаточно сделать спрос смартфона до заводских. Для этого достаточно перейти к настройкам, войти в «Система и обновления», а здесь кликнуть на пункт «Сброс» и «Сброс все настроек». Во многих случаях такой шаг помогает, если телефон не видит другие устройства.

Отнесите девайс в ремонт

В ситуации, когда ничего не помогает, а смартфон с Андроид или iPhone не видит наушники Xiaomi, причина может быть в механической неисправности. В таком случае гарнитуру нужно заменить по гарантии, если она еще действует, или отнести в сервисный центр для ремонта.

Выше рассмотрены основные причины и шаги по устранению проблемы, если телефон не видит наушники Mi Ai или другие модели. Во всех случаях начните с проверки включения опции сопряжения, попробуйте сделать сброс настроек наушников / смартфона, отключитесь от других девайсов. В большинстве случаев такие шаги позволяют решить вопрос с подключением. Если же ничего не удается сделать, придется идти в сервисный центр. В комментариях расскажите, какой из приведенных методов вам помог, и что еще можно сделать для решения вопроса.

Ссылка на основную публикацию