Почему мало заказов в яндекс доставка

Почему мало заказов в яндекс доставка

3 причины почему я не рекомендую работать с Яндекс.Доставкой

Кому лень читать весь материал:
1. Долгое ожидание курьера;
2. Курьеры не умеют принимать оплату от покупателя;
3. Будьте готовы к росту стоимости доставки в 3 раза по сравнению с вызовом курьера из приложения Яндекс.Такси.

Занимаюсь маркетингом и управлением разработкой в магазине товаров для хобби, также руковожу направлением performance-маркетинга в Datmark.

Хочу поделиться опытом работы с сервисом Яндекс.Доставка.

У магазина товаров для хобби 3 офлайн-точки в Перми, Москве и Екатеринбурге. Магазин в столице Свердловской области мы открыли несколько месяцев назад. Количество доставок по городу — несколько заказов в день. Брать своих курьеров, как мы это сделали в Перми и Москве, нам невыгодно. Поэтому стали искать варианты аутсорса.

Решили подключить Яндекс.Доставку. Сервис обещает принимать платежи на месте от покупателя через терминал, быстро доставлять, использовать термосумки, возвращать “отказные” заказы обратно в магазин.

Звучит неплохо, тем более, что альтернатив по доставке день в день особо нет. Схема казалась удобной. Заказ приходит, мы его собираем, вызываем доставку и через 1-2 часа после оформления покупатель получает свои товары.

Рассказываю, что было на самом деле.

Несмотря на то, что водителей в городе достаточно много, но иногда ждать назначения водителя нужно было больше часа.

В принципе терпимо, однако ко мне закрались некоторые сомнения. Я часто пользуюсь доставкой от Яндекс.Такси как физическое лицо и не помню, чтобы я больше 15 минут ждал назначения курьера. Для юридических лиц как-то по-другому работает?

Вообще. Каждый второй заказ, когда нужно было оплатить заказ на месте через терминал, мы получали жуткий негатив от покупателей.

От банального «Курьер не знает, как принимать оплату» до совсем комичных ситуаций, когда водитель «принял» оплату заказа переводом себе на карту, затем поехал к нам обратно рассказать об этом и перевести кому-то из наших сотрудников полученные деньги.

Обратный путь водителя был для нас платным. После обращения в техподдержку деньги за обратную поездку нам вернули и видимо жестко поговорили с водителем. Потому что он и его жена(!) начали зачем-то названивать нашему покупателю, чтобы разрешить ситуацию. Все опять же привело к негативу по отношению к магазину.

В итоге от приема оплаты по терминалу у Яндекс.Доставки мы отказались. Скидываем клиентам ссылку на оплату, только потом отправляем курьера.

Мы хотели использовать Яндекс.Доставку как резерв для своих курьеров в других городах: Перми и Москве. В Перми мне нужно было отвезти материалы нашему подрядчику, и я решил сам воспользоваться сервисом, чтобы не напрягать курьеров в праздники.

Что же я увидел? Стоимость курьерской доставки оказалась 510 рублей. Для нашего города это очень много. Когда я решил проверить, а сколько же будет стоить доставка в Яндекс.Такси, если закажу через обычное приложение. Оказалось это будет стоить 157 рублей.

Заказы оформлялись в одно и тоже время, по одному и тому же адресу. Смотрите скрины.

Что ответили в поддержке? Сказали, что для юрлиц и ИП они добавляют 20% НДС к поездке. Почему базовая стоимость выше? У нас есть менеджер, который отвечает на наши вопросы…Больше никаких объяснений. Видимо недешевые менеджеры в Яндекс.Доставке.

Менеджеры, работающие в Яндекс.Доставке, вы реально такие дорогие? По 300 рублей с 1 заказа вам платят?

Провели аналогичный аудит для Екатеринбурга — стоимость отличается в 1,5-2 раза, иногда больше…в итоге сейчас перешли на заказ с обычного приложения для физических лиц.

Покупаем в Яндекс.Директе трафик для магазина, чтобы получить заказ.

Попутно бьемся в SEO, конкурируя с Яндекс.Маркетом.

Затем с коэффициентом x3 платим Яндекс.Доставке за доставку заказа.

Здравствуйте! Напишите нам на почту: [email protected] , всё проверим и разберёмся.

Что именно вы проверите? Почему у вас тарифы в 3 раза дороже? Так вы не знаете об этом?

У нас на 2 экрана список обращений к вам по всем поводам.

Причем для физических лиц НДС уже включен в сумму в чеке, а для корпоративных клиентов НДС прибавляют сверху. Зачем они это делают?

Да, еще один хороший вопрос. Получается, ради наличия закрывающих документов нужно платить втридорога. Тогда проще уж без них.

Более того, что ндс на крутится ещё сверху, 510+20%. Мы часто пользуем яндекс такси в командировках, так по мимо ндс, цена выше на 20-30%

Вы не отвечаете на обращения.
У меня ситуация похожая на автора ( завышение стоимости доставки в 2 раза),
Я отправляла запрос с уточнением каким образом можно вернуть аванс?
Ответа не было.

При подключении менеджер уверял что стоимость доставки будет такая же и даже приводил примеры расчетов по указанным мной адресам.
В итоге ни разу не получилась та стоимость что рассчитал менеджер.
Доставка стабильно в 2 раза дороже!

В Петербурге что с ожиданием, что с ценами полностью аналогичная история, к сожалению, так что это системная проблема.

Это не проблема, это так и надо.

Но вы же понимаете, что правильная цена с учетом издержек реальных исполнителей — именно верхняя? Нахлобучка для корпоратов в виде якобы двойного НДС тому прекрасное доппотверждение. Иначе говоря, вы хотели бы использовать яндекс, скорее, как воронку принуждения, proof of force, чем как сервис. Поправьте меня, пожалуйста, если я в чем-то ошибся.

В том то и дело, что это не двойной НДС, а утроение стоимости. Дважды умножить на 1,2 меньше, чем один раз умножить на 3(1,44<3).

Реальная стоимость? При наличии своих курьеров никогда доставка по городу не стоит выше 400 рублей за точку для нас, при этом курьеры зарабатывают сильно выше рынка.

По поводу proof of force — не понимаю о чем вы.

Если позволите, поясню часть своих аргументов. Кстати, у вас на скринах тариф Экспресс, это не совсем яндекс.доставка. Доставка находится в линейке тарифов такси и заказы там выполняет такси, а экспресс — это услуги частников без лицензии такси. Но в некоторых регионах яндекс это миксует, потому что все кругом без лицензии. 😉
Теперь к цифрам. Я примерно восстановил по скринам ваш маршрут, сейчас он стоит даже 123руб. Это означает, что водитель на руки с этого заказа получит 100руб. Сама поездка короткая, 7-10мин, 5-7км пробега с учетом подачи. В настоящий момент себестоимость км пробега в экономе в московском такси равна 26-27руб. Разница с вашим гордом тут только в оплате труда. То есть если допустим, что доход водителя по сравнению с Москвой на треть меньше (что объективно так: 60 против 40тыс/мес), получим себестоимость пробега в Перми — 22руб/км.
Внимание вопрос: какие цели полезности для города, инфраструктуры и благосостояния жителей вы преследуете, выбирая в качестве способа доставки воронку принуждения, заставляющий водителей для решения своих сиюминутных проблем соглашаться на выполнение заказов ниже себестоимости (фактически они медленно проедают автомобиль)?
Причем, поймите правильно, я не с морализаторской точки зрения вас спрашиваю. Меня интересует момент и обстоятельства принятия решения, логические и логистические и осознание того факта, что вам необходим яндекс (а не собственная доставка или надежный постоянный подрядчик) как рабочий инструмент ежедневного поиска тех, кто в силу обстоятельств будет согласен делать работу за такие деньги.
Про НДС в частных заказах такси/доставки: да, он не двойной, я рискну предположить, пока мне не докажут обратного, что в частных заказах яндекс его не платит, а в отношениях с юридическими лицами этот схематоз не проканывает, и поэтому появляется НДС и не только.

Не могу отвечать за водителей, но вряд ли водитель, если доставляет заказ через Яндекс.Доставку, а не через обычное приложение, зарабатывает за поездку в 3 раза больше. Ставка там скорее всего обычная, как вы пишете — в районе 20-30 рублей за км.

По поводу лицензий и всего остального — это никого не волнует. Есть услуга и цена за нее.

Кроме того, стоимость услуги — не единственная проблема. Сервис обещает принимать платежи — это не работает. Вызов курьера существенно дольше, чем для физлиц.

Суть поста — работайте как физлицо с доставкой от Яндекса. Будучи юрлицом работать крайне невыгодно, даже если нужны закрывающие документы. Дешевле заплатить с этих денег налоги при необходимости, чем платить тридорога.

Вывод прагматичный, тут не поспоришь. 😉

В действительности, по опыту знания многих платформ изнутри, я скажу, что вот сейчас, последние полгода-год работать курьеру/водителю по корп контрактам на платформе повыгодней, чем с частными, там амплитуда, конечно, не три конца, но процентов 15-25 в плюс.

Плюс момент, на который я хотел бы обратить ваше внимание: платформы в России доросли до того уровня, когда схематоз, структура стоимости, доля реального исполнителя, комиссия самой платформы итд — зависят от множества факторов. Три ключевых — это статус заказчика (юрлицо/физлицо), статус конечного исполнителя (физик/самозанятый/ип) и промежуточного посредника-подключашки (если таковой имеется) и форма платежа. Вы, может, не поверите, но отношения с одним и тем же курьером, выполняющим подряд заказы по безналу, оплатой по карте или за нал, финансово и бухгалтерски трактуются платформой совершенно по-разному. Скажем, курьер физик, работающий напрямую, на безнальном заказе будет интерпретироваться как работник по договору гпх; а если заказ за наличные, тот же курьер становится предпринимателем, который сам платит налоги, а комиссия, которую этот физик-предприниматель платит платформе, уже не комиссия, а роялти. Для вас как для пользователя это один интерфейс, но со стороны платформы изменения одного или нескольких из этих базовых параметров влечет за собой отдельный схематоз и изменение структуры ценообразования, распределения средств и интерпретации платежей. Если копнуть еще на слой ниже, можно, например, увидеть, что если ваш заказ достается самозанятому водителю, то для вас как для клиента он будет стоить на 5-10% дешевле, чем когда его повезет физик, работающий через подключашку итд итд. Это так, но на этот параметр вы не можете влиять, не можете делать выбор.
Потому на самом деле было бы прикольно просто ради профессионального интереса параллельно добить вопрос и стребовать со службы поддержки, что такого особенного они закладывают, когда 150руб превращают в 500. Возмущение — возмущением, но на всякий случай разобраться стоит. 😉

Отзыв: Служба доставки Яндекс.Доставка (Россия, Москва) — Обман клиентов. Яндекс пешие курьеры не приходят на заказ, за что отправителя штрафуют

Чурики, работающие в Яндекс. Доставке (Яндекс. Такси приложение YanedxGo), нашли новую методу срубать деньги без доставки заказов. Вообщем суть обмана такова: заказываю пешего курьера, он приходит на адрес (при доставке от двери до двери), написано, что курьер на месте, на карте отображается, что он стоит где-то поодаль дома, приложение пишет — курьер ожидает на месте, а никого нет.
Я сначала не просекла фишку, вышла с посылкой на улицу, начала искать курьера вокруг дома — никого. Там где стоит его метка на карте — тоже никого.
Начала судорожно нажимать все кнопки в приложении Яндекс. гоу и естественно сделала отмену заказа. Т. к. я не понимала, что происходит в конце концов?
Мне приложение выдало информацию о том, что за отмену заказа, когда курьер явился на место и ждет, я штрафуюсь на 149р. и часть этих денег конечно же падает на счет курьеру (который потратил время, дошел до меня, а я само собой отказалась от заказа).

В итоге я поняла, что курьер зашел в какой-то подъезд и просто стоит тянет время, прячется от меня. Вопрос для чего? Да просто потому, что он не собирался везти никакой заказ, ему это нафиг не надо в мороз -20 градусов, ему проще отбить деньги вот такими отказами неопытных клиентов. Которые не понимают, что происходит, почему курьера нет на месте? Выходят и ищат его, а потом делают отказ. И оказывается, что если курьер уже прибыл на место и нажал кнопку, что он на месте, но на деле он где-то прячется, ты его не нашел, или он тебя. и с клиента спишуться деньги! Вот так отвечает поддержка!

В следующий раз я была умнее, я вызвала курьера и уже знала, как они мухлюют. Курьер точно так же подошел куда то близ адреса, куда я заказала пешехода и не явился ко мне домой, а время то идет. В этот раз я не стала делать отмену и решила посмотреть, что будет дальше? Проходит 30 минут, курьер начал ходить по карте вокруг моего дома, ходил ходил, не дождался моей отмены, не явился ко мне на этаж и сам сделал отмену заказа. Как иллюстрирует скрин ниже, курьер уже очень далеко от меня, он ушел где-то на 1 км от моего адреса (красной метки), но до сих пор написано, что курьер ожидает. Наверное надо было выйти и поймать его за руку в таком случае?

Дальше курьер не дождался моей отмены, своих вожделенных 100+ рублей за отмену и сам отменил заказ, т. к. не явился на него. После чего служба Яндекс прислала мне отмену сервиса.

Но посылку то доставить нужно, а значит я начала искать ещё одного курьера. Пришел ещё один точно такой же чебурек, который постоял 30 минут, не явился ко мне в квартиру и отменил заказ. Который ждал пока я сделаю отмену и бабки упадут ему на счет. После моих негодований ответ из службы поддержки бы таков:

Ок думаю я, раз пешие курьеры мухлюют. Закажу курьера на автомобиле. Дороговато 439р (хотя ехать 9 км всего-то по прямой) и время было уже 21 час (дороги относительно разгружены), но со скидосом в 200р терпимо. Ввожу промокод в способы оплаты в качестве скидки. Мне вылезает сообщение, теперь цена вашей поездки на 200р дешевле. При условии, что изначально сервис мне выдает цену в 439р. Думаю, 239р за поездку, вообще отлично! Но не тут-то было.

Яндекс и не собирается отвечать своими деньгами за мухлеж своих пеших курьеров, и списал с меня полную сумму поездки, без скидки. Как же так? Да вот так, поддержка делает вид, что так и должно быть. Оказывается если ты якобы ввел промокод, то ты видишь не реальную цену поездки, а сниженную на 200р. И якобы так-то поездка стоила 600р, а с промокодом 400. Просто нереальный, адский обман! Смотрите что пишет поддержка.

Сначала какие-то нелепые отмазки, что все зависит от загруженности, хотя дороги уже свободные в это время. Потом я попросила объяснить, почему чек, который присылает Яндекс Курьер после доставки содержит сумму 400р., а не 600р, но и тут поддержка нашла что ответить.

К слову приложу и чек, в котором полная сумма поездки составила 400р. И никакие бонусы и скидки в чеке не отображены, странным образом.

По итогу, поддержка так и не дала внятных объяснений, почему в чеке сразу не формируется полный расчет с бонусами и не отображается правильная, якобы скрытая цена в 600р.

И предложил мне выслать на почту другой хороший чек на 600р. Не правда ли удобно так обманывать людей? Промокод на деле не сработал, никаких бонусов, лояльности, извинительных рублей и не было! Отчетные документы формирующиеся системой автоматически это брак, а на почту мы вам пришлем всё то, за что ободрали вас как осинку, включая штрафы, за курьеров-мигрантов, которые обманывают москвичей.
Я понимаю, что оплата за доставку пешего курьера с учетом комиссии Яндекс. Доставки крайне мала. Мигрантам надо как-то выживать и зарабатывать, но это НЕ вина москвичей, что в Узбекистане, Таджикистане и Киргизии нет работы. И это не повод всеми доступными методами приезжать в столицу и повсеместно обманывать людей, которые дают возможность им работать!

Не хватает времени по таймеру доставить вовремя, что делать?

Работая в сервисе, курьеры иногда сталкиваются с проблемой нехватки времени таймера. К слову, время на таймере практически одинаковое для пеших, вело и авто курьеров, из-за чего нехватка времени бывает преимущественно у пеших.

Так вот, есть 1 лайфхак, как сделать так, чтоб было больше времени на доставку.

1) При выходе с ресторана нажимайте статус «Забрал заказ» тогда, когда вы отойдете от ресторана примерно на 50м
2) За 200м до клиента вы можете нажать «Прибыл к клиенту» и у вас статус заказа может поменяться, а соответственно таймер остановится.

Ссылка на основную публикацию