Куда вставлять utm метки в яндекс директ

Куда вставлять utm метки в яндекс директ

Как поставить метки в Яндекс.Директ

В любое рекламное объявление необходимо ставить utm-метки для корректного отслеживания переходов по нему, Директ не исключение.

С другой стороны если вы используете Яндекс Метрику как единственную систему аналитики, то при наличии связи с счетчиком метрики в интерфейсе Директа данные будут корректно передаваться даже без меток.

Но, думаю, хорошим тоном будет ставить метки в любом случае, тем более что занимает это не так много времени.

По сути метки это параметры, которые добавляются к адресу страницы в рекламном объявлении. При наличии этих параметров система аналитики определяет откуда пришел посетитель (по какому баннеру, ключевому слову и.т.д.).

Выглядит это примерно вот так:

В ссылки зашиты несколько параметров, давайте разберем каждый отдельно:

  • utm_source — источник трафика, в нашем случае стоит Яндекс
  • utm_medium — тип трафика, в нашем случае это формат оплаты за клики «cpc»
  • utm_campaign — название рекламной кампании
  • utm_content — название объявления
  • utm_term — ключевое слово

Тут нужно еще пояснить, что есть шаблонные варианты значений для Директа. Если указать их, то система сама будет подставлять нужные значения:

utm_campaign= — Яндекс сам поставит id рекламной кампании, но это будет набор цифр

utm_content= — соответсвенно, так же подставится id рекламного объявления

utm_term= — ключевое слово (ключевая фраза), оно берется из рекламного кабинета и подставляется автоматически

При желании, можете составлять эти метки руками, но я делаю это через конструкторы, их огромное количество и все они бесплатны, насколько мне известно.

Я пользуюсь этим, просто так исторически сложилось, но он ничем не отличается от других подобных:

Конструктор от Tilda:

От сервиса Callibri:

Вы можете сами найти в поиске любой понравившийся, все они работают по одному и тому же алгоритму и по сути никакой разницы в них нет.

Логика простая: вставляете ссылку на нужную страницу, выбираете рекламную систему и нажимаете «сгенерировать» — профит.

Как работать с UTM-метками в Яндекс.Директе, чтобы понимать эффективность рекламы

Андрей Ребизов

UTM-метка — это набор параметров, или тегов, которые добавляют к адресу страницы сайта, чтобы передать в систему аналитики данные о переходах: источник трафика, название рекламной кампании, обозначение группы объявлений, ключевые слова и другую информацию.

  • определить, откуда пользователи приходят на сайт: из поиска, рассылок, соцсетей и так далее;
  • отследить эффективность рекламы и партнерских размещений;
  • выявить каналы, кампании, объявления и баннеры, а также ключевики с самым высокой конверсией.

Информация, собранная с помощью меток, передается в системы аналитики и позволяет анализировать и оптимизировать рекламные кампании.

Чтобы анализировать рекламу в Яндекс.Директе в Метрике, UTM-метки не нужны: для связи рекламной и аналитической систем достаточно добавить номер счетчика в настройках кампании. Но они пригодятся, чтобы передать информацию о размещении в любые другие сервисы аналитики и коллтрекинга, в том числе и в Google Analytics.

Бесплатные кампании в Директе для старта

Для тех, кто раньше не запускал рекламу в Директе через eLama

Как устроена UTM-метка

Ссылка с UTM-разметкой состоит из адреса сайта, знака вопроса и параметров, разделенных амперсандами (&). Параметр включает имя и значение.

Между амперсандами в ссылке обозначены параметры, которые она предает:

  • utm_source — источник перехода: yandex;
  • utm_medium — тип трафика: cpc;
  • utm_campaign — название рекламной кампании: nazvanie_kampanii;
  • utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления: soderzhimoe_obyavleniya;
  • utm_term — ключевая фраза: kluchevaya_fraza.

Значения параметров могут быть статическими или динамическими.

Значения для статических параметров вы прописываете в каждой ссылке самостоятельно: utm_term=kupit_dom,
где kupit_dom — статический параметр.

В отчетах Яндекс Метрики он отобразится именно в таком виде. Это удобно для небольших кампаний — до 30-50 ключевых слов или объявлений.

Значения для динамических параметров в ссылку автоматически подставляет система:

utm_term=,
где вместо будет передана ключевая фраза, по которой произошел показ.

В ссылке можно передавать идентификаторы объявления, кампании и креатива, тип устройства, на котором произошел показ — и не только. Все рекомендуемые для использования динамические параметры в Яндекс.Директе перечислены в справке.

Как составить UTM-метку

Первый параметр всегда добавляется после символа «?», последующие — после «&» в определенной последовательности. Также в метках не должно быть лишних символов (например, таких: %2B). Подробные требования к составу метки обозначены в Справке Яндекса.

Для удобства создания ссылок с корректными метками существуют специальные инструменты — генераторы. У eLama есть свой UTM-генератор, которым вы можете пользоваться бесплатно.

Как сочетать UTM-параметры c другими

Бывает такое, что в ссылке, которую нужно дополнить UTM-меткой, уже есть дополнительные параметры или/и якоря — например, она ведет на страницу категории или конкретную часть страницы. Как здесь:

https://elama.ru/blog/?category=ppc#requisite,

где есть и дополнительный параметр category=ppc, и якорь #requisite.

В таком случае UTM-метка размещается после уже имеющегося параметра category=ppc, отделяясь от него символом &, но до якоря:

Как добавить UTM-метку в Яндекс.Директе

Метка прописывается на уровне объявлений в режиме редактирования, в поле «Ссылка на сайт».

Также важно поставить UTM-метки к быстрым ссылкам.

Сохраните внесенные изменения и повторите процедуру для каждого объявления.

Можно ли сделать это быстрее? Можно!

Автоматическая UTM-разметка

Чтобы не добавлять ссылки в объявления вручную, воспользуйтесь инструментом «Автоматическая UTM-разметка» от eLama. С его помощью можно в несколько кликов настроить метки для одной кампании или для нескольких сразу.

Настраиваем UTM-метки для одной кампании

В аккаунте Директа в личном кабинете eLama выберите нужную рекламную кампанию и кликните на «UTM-разметка выкл».

В выпадающем меню введите требуемые значения. Вы можете выставить свои значения параметров или оставить предложенные. Инструмент использует особый формат меток, необходимый для корректной передачи информации в кабинет и инструменты аналитики eLama. Поэтому, если вы планируете использовать собранные данные в eLama, например, в статистике или мониторинге, здесь лучше ничего не менять.

В конце нажмите на кнопку «Включить».

Настраиваем UTM-метки для нескольких кампаний

В аккаунте Директа в личном кабинете eLama отметьте нужные рекламные кампании. В меню, которое появится сверху, выберите «Инструменты» и кликните на «Настроить UTM-разметку».

В меню инструмента нажмите «Включить».

Подробности о настройке автоматической UTM-разметки eLama вы можете узнать из материала справочного центра.

UTM-разметка в статистике

Чтобы посмотреть статистику по меткам, в кабинете Директа перейдите в «Отчеты» — «Источники» — «Метки UTM».

Подробности о структуре и настройке отчета, а также ответы на часто задаваемые вопросы читайте в справке Яндекса.

Также для UTM-меток формируются стандартные отчeты, а информация, полученная из них, используется в отчетах «Рекламные системы», «Социальные сети», «Мессенджеры», «Рекомендательные системы» и других. Кроме того, она передается в отчеты Вебвизора, раздел «Посетители и клиенты».

UTM-метки — это ценный инструмент для объединения информации о сессиях пользователей и данных о расходах на рекламу в Директе. Поэтому так важно использовать их и делать это правильно.

UTM-метки в Яндекс Директ

Реклама построена так, что те, кто не отслеживает ее эффективность, оказываются позади своих конкурентов в бизнесе. Иначе как еще узнать о том, какая реклама приносит прибыль, а какая — нет? Как узнать, что в вашей рекламе работает хорошо, а что нужно немедленно перестать оплачивать? Какой смысл вкладывать средства в рекламную кампанию, которая не работает?

Отслеживать источники трафика на интернет-ресурсе можно по-разному — существует достаточно много эффективных способов. Одним из таких является установка UTM-меток. В данной статье можно узнать, что это за метки, для чего они применяются и как их правильно создавать.

Содержание

Что такое UTM-метка?

UTM-метка — это часть кода (тэг), которую принято прописывать в URL сайта, что дает возможность отслеживать трафик со всех источников. Полученные данные потом перенаправляются в систему, выполняющую аналитику.

Метка включает параметры и их значения. Первая часть — это сведения, с помощью которых группируются данные в системе аналитики. Значение параметра разрешается менять на собственное усмотрение. Такая комбинация всегда соединена знаком равно «=». Чтобы отделить одну метку от другой используют символ «&».

К примеру, любая метка состоит из:

  • Параметра — источника перехода.
  • Значения — сайта, с которого приходит каждый пользователь.

Где применяются?

Сегодня UTM-метки используют в области маркетинга для отслеживания того, насколько востребован контент среди пользователей. На данный момент это наиболее востребованный тип меток для рекламы. Сегодня именно он становится стандартным для всемирной паутины. Это дополнения, которые внедряются в ссылку рекламного объявления. По UTM-меткам можно точно отслеживать требуемые параметры, например:

  1. С какой рекламы пришел клиент: это может быть реклама бизнеса в социальных сетях, Директе или Google Ads.
  2. Каким объявлением или ключевой фразой была принесена конверсия.
  3. Какой баннер был эффективнее, а какой не принес пользы.
  4. Успешность проводимых рекламных кампаний.
  5. Источники трафика.

Их основной задачей является оказание помощи при анализировании результатов работы кампании. Они также помогают в ведении и сортировке данных, полученных на основе анализа и изучении других способов привлечения клиентов.

В случае с продажами, UTM-метки однозначно помогут произвести расчет конверсии. Из всей информации, приведенной выше, можно сделать следующий вывод: UTM-метки для аналитики рекламы — это лучший способ выявления эффективного объявления, отключения неэффективных и оптимизации рекламного бюджета. Поэтому они активно используются в области маркетинга.

Где не следует использовать?

Нет смысла использовать UTM в SEO-продвижении. Чтобы анализировать поисковый трафик надо добавить на все страницы сайта коды систем аналитики и подключать панели управления для вебмастеров.

В контекстной рекламе метки также не обязательно использовать. Например, в контекстной рекламе можно задействовать другие инструменты, а UTM применять только при ведении рекламных кампаний в нескольких системах одновременно (и то это направлено на сбор данных в одной сети).

Виды UTM-меток для ссылок объявлений

Всего существует пять параметров, два из которых можно не использовать. Все значения разделены Яндексом на две категории: динамические и статические. Различаются они только тем, что в первых данные проставляются автоматически.

Динамические метки для ссылок объявлений приведены в таблице:

Помогает узнать тип сетки

Дает возможность узнать, какой был клик: из спецразмещения или блока Яндекс Директ

Ключевик, который был введен пользователем в поиске

Показывает, были ли использованы дополнительные фразы

Показывает ID кампании

Показывает ID объявления

ID ключевой фразы

Номер позиции в блоке

Более подробно обо всех типах статических меток в Яндексе поможет узнать эта таблица:

Display, banner, cpm обозначают медийную рекламу

Источник перехода, место показа

Yandex – реклама в Яндекс Директ

Google – реклама в Google Adwords

Facebook – контекстная реклама в Facebook

Vk – контекстная реклама в одноименной соцсети

Organic – переход, осуществляемый совершенно бесплатно

Cpc применяется для контекстной рекламы

Email – рассылка по почте

Номер рекламной кампании

Задается произвольно, ввод происходит только на английском языке

Номер рекламного объявления. Дополнительные параметры, которые помогают их различать

Отличается тем, что эту метку можно настроить произвольно. Рекомендуется использовать характеристики объявления. С помощью категории, типа объявления можно настроить данную метку

Ключевая фраза, использованная для запуска рекламной кампании

Метку можно настроить произвольно. Она зависит от целевых запросов пользователей

Существует один параметр, который не относится к категории обязательных. Его используют только для сквозной аналитики. Речь идет о параметре utmstat. Данный параметр компонует все макросы в задействуемой рекламной площадке, что нужно для сбора информации по каждому клику.

Как выполнить настройку UTM-метки в Яндекс Директ?

Для создания ссылки с UTM-меткой нужно следовать данной инструкции. Процедура создания метки не отнимет много времени, поскольку состоит из двух основных шагов:

  1. Указание адреса целевого сайта.
  2. Добавление всех нужных параметров.

Конечно, можно делать все это вручную, но в данном случае присутствует вероятность допущения ошибок. Чуть ниже мы рассмотрим генераторы и шаблоны, а пока нужно ознакомиться с требованиями к меткам, дабы не наделать ошибок в дальнейшем.

Требования к созданию метки в Яндекс Директ

Чтобы данные считывались верно, нужно правильно создать метку. Существует ряд правил, которые важно соблюдать:

  1. Не применять разные типы регистров в рамках одной рекламной кампании. В противном случае в отчете будут различные данные по каждой такой записи.
  2. Нельзя вводить пробелы между метками. Категорически запрещено вставлять некорректные символы. Для разделения по смыслу воспользуйтесь нижним подчеркиванием.
  3. Желательно сократить названия кампаний. В противном случае их будет непросто визуально отличить в системе аналитики.
  4. Нужно учитывать поддомены и вводить адрес как один сайт, чтобы более корректно отслеживать клики.
  5. Не использовать знаки вопроса. Например, в случае если UTM-метка в содержит несколько вопросительных знаков, то просто будет осуществлен переход на страницу с 404 ответом сервера.
  6. Нужно как можно точнее указывать данные в обязательных полях, в противном случае сведения о трафике в отчете будут собраны не так, как необходимо.
  7. Не стоит добавлять метки на внутренние страницы сайта, поскольку первоначальный источник трафика будет утрачен. В конечном итоге добавление меток на ссылки сайта негативно повлияет на статистику.
  8. Перед тем, как публиковать, нужно проверить «работоспособность» ссылки, ответ сервера должен быть 200.
  9. На сайте может быть запрещена передача GET параметров (следовательно, при переходе метки укорачиваются).

Сервисы для генерации меток

Чтобы исключить ошибки, рекомендую пользоваться специальными сервисами-генераторами. Заниматься этим вручную – довольно трудозатратно. Все, что в данном случае необходимо для создания UTM метки, это добавить адрес сайта, указать применяемую систему аналитики, а затем скопировать полученный результат.

На данный момент в топ лучших сервисов для создания меток входят:

1. Сервис, генерирующий UTM-метки для аналитики Utmstat. Он работает в автоматическом режиме. Задействует динамические значения и моментально показывает варианты для разных рекламных площадок. Необходимо ввести сайт и запустить процесс, остальное сервис проделает сам.

генератор utm меток utmstat

2. Генератор UTM-меток Utmurl. Сервис на русском языке очень удобен в использовании, не отнимает много времени. После заполнения нужных полей нужно нажать на кнопку «Сгенерировать ссылку». Конечная ссылка отображается как в полном, так и в сокращенном виде.

При желании можно воспользоваться автоматической настройкой с добавлением некоторых дополнительных динамических параметров. К примеру, для Яндекс Директа конечный результат с применением практически всех значений будет выглядеть так:

генератор utm меток utmurl

3. Сервис, создающий UTM-метки от Google Campaign URL Builder. В генераторе Google нет автоподстановки, поэтому все данные придется вводить вручную. Этот сайт отличается тем, что его интерфейс полностью на английском языке. Минусом сервиса от Google можно назвать отсутствие динамических параметров.

4. Сервис от Tilda. Позволяет сгенерировать ссылку с метками по своим значениям под Google Adwords и Яндекс Директ. В генераторе просто нужно ввести сайт и прописать источник.

Шаблоны UTM-меток

Если же вы не хотите особо долго разбираться в этом, то можно использовать готовые шаблоны.

Для Яндекса:

Куда вставлять UTM-метки в Яндекс Директ

Что для мобильных, что для десктопных объявлений путь один:

  1. Открываем Директ.
  2. Находим нужную компанию.
  3. Открываем нужное объявление.
  4. Нажимаем «Редактировать».
  5. Добавляем ссылку в поле «Ссылка в объявлении».

UTM-метки для быстрых ссылок

Здесь алгоритм похожий, первые 4 этапа аналогичны:

  1. Открываем Яндекс Директ, находим нужную компанию и объявление, переходим к редактированию.
  2. Внизу находим пункт «Быстрые ссылки» и нажимаем «Изменить быстрые ссылки».
  3. Далее вставить ссылки и сохранить.

Как отслеживать UTM-метки?

Если все работает правильно, то Метрика синхронизируется с Яндекс Директом и никаких дополнительных действий не требуется. Итак, надо перейти в Яндекс Метрику, далее переходим в раздел «Отчеты» и переходим в «Источники» — и, наконец, в «Метки UTM».

В Яндекс Метрике можно посмотреть всю статистику. Кликая на плюсики, спускаемся по уровням (при древовидной структуре) и смотрим переходы. Либо переключите режим отображения на линейную структуру, так иногда удобнее:

Чтобы выделить интересующие действия и параметры целевой аудитории в Яндекс Метрике можно пользоваться условиями (сегментами).

В отчете также можно посмотреть статистику в разрезах:

  1. Ключевая фраза.
  2. Номер объявления.
  3. Номер кампании.
  4. Тип трафика.
  5. Источник.

Некоторые рекомендации, касающиеся работы с накопленной статистикой:

  1. Самое главное – посмотрите, как работают ключевые фразы и объявления. К примеру, если кликов было много, но конверсии по ним отсутствуют, обязательно проверьте расходы на рекламную кампанию в Директе. При выявлении больших трат отключите обнаруженные источники.
  2. Выполните проверку кампаний и определите самые эффективные.
  3. Проанализируйте показатели глубины просмотра, время, которое человек проводит на сайте, определите отказы по устройствам и аудиториям. Если нужно, внесите понижающие корректировки.

При помощи UTM-меток и Яндекс Метрики можно собирать всю необходимую ключевую информацию о трафике. Благодаря этому можно сделать работу рекламы эффективной. Важно использовать эти сведения в самом начале, еще на этапе создания.

Ссылка на основную публикацию