Какие цели есть в google аналитике

Какие цели есть в google аналитике

Как отслеживать конверсии в Google Аналитике [инструкция]

Начинающие интернет-маркетологи часто боятся приступать к работе с Google Analytics: много новой терминологии, cправка Google, местами написанная на «птичьем» языке, и (что греха таить) интерфейс не такой «веселенький», как в Яндекс.Метрике.

Мы убеждены, что овладеть Аналитикой на начальном уровне хотя бы для того, чтобы отслеживать целевые действия на сайте, вполне реально. Рассказываем, что можно сделать своими руками, какие задачи делегировать программисту и в каких отчетах смотреть данные по конверсиям.

Модуль SEO в системе Promopult: все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Полный комплекс работ — с нами вы не упустите ни одной мелочи. Чек-листы, подсказки, прозрачная отчетность и рекомендации профессионалов. Гарантии, оплата работ в рассрочку.

Начнем с моделей атрибуции, от выбора которых зависит распределение конверсий по каналам трафика.

Пользователь не всегда совершает целевое действие при первом же заходе на сайт. Как правило, он возвращается на ресурс несколько раз из разных каналов: поисковой выдачи, контекстной или таргетированной рекламы, соцсетей, закладок браузера.

Определить, какому каналу принадлежит наибольшая значимость в привлечении целевого посетителя, маркетологу помогает модель атрибуции. В Google Аналитике по умолчанию используется семь, есть возможность создать пользовательскую модель.

  1. По последнему непрямому клику: последний прямой переход (по точному URL) не засчитывается и конверсия присваивается предыдущему непрямому переходу. Эта модель используется в Аналитике по умолчанию, кроме отчета по многоканальным последовательностям. Обычно с ней сравнивают другие модели атрибуции.
  2. По последнему взаимодействию: конверсия приписывается последнему каналу. Подходит для бизнес-ниш с быстрым циклом сделки, например, доставки цветов.
  3. По последнему клику в Google Рекламе: учитывается последний переход по рекламному объявлению. Рекомендуется использовать для оптимизации объявлений и выявления наиболее конверсионных.
  4. По первому взаимодействию: конверсия приписывается первому каналу, в котором случился контакт. Подходит для анализа привлечения интереса к бренду или продукту, когда важно понять, из какого канала пользователь впервые перешел на ресурс.
  5. Линейная модель: ценность конверсии равномерно распределяется среди всех каналов. Эту модель атрибуции можно использовать в том случае, если важен постоянный контакт с заинтересованным посетителем, неважно, из какого канала.
  6. С учетом давности взаимодействий: ценность конверсии возрастает от первого взаимодействия до последнего, самыми ценными считаются наиболее близкие к конверсионному действию. Модель используется при запуске ограниченных во времени акций: чем ближе к целевому действию переходы, тем они ценнее.

С привязкой к позиции. Ценность конверсии делится в процентном соотношении таким образом: по 40% получают первый и последний клик, оставшиеся 20% равномерно распределяются между остальными каналами. В этой модели наиболее важными для бизнеса признаются первое касание и переход, который привел непосредственно к конверсии.

Для подбора правильной модели атрибуции в Аналитике есть инструмент сравнения моделей.

Он находится в группе отчетов «Многоканальные последовательности»:

В нем можно выбрать одну или несколько целей и сравнить две модели атрибуции за определенный период. Выбираете одну из семи моделей по умолчанию, создаете свою или импортируете созданные ранее из галереи:

В полученном отчете можно посмотреть каналы, затраты, сравнение количества и цены за конверсию в разных моделях атрибуции. Последний столбец показывает, как меняется число конверсий по второй модели в сравнении с первой в процентном соотношении:

Так вы можете выбрать модель атрибуции, которая учитывает нужные вам каналы привлечения клиентов.

У этого инструмента, как и у большинства отчетов в Google Аналитике, гибкие настройки. Можно менять группы каналов и источников трафика, добавлять дополнительные параметры, например, построить отчет в разрезе городов или типов устройств пользователей.

Об отслеживании конверсий на сайте можно говорить только после настройки целей.

Для начала напомним, что цели создаются для представления — определенного набора данных о сайте. То есть — выбираете или создаете представление и создаете для него новую цель.

Ограничение по количеству целей для одного представления — 20. Нужно больше? Отключайте неактуальные цели или создавайте еще одно представление. Удалить созданную цель нельзя, но можно отключить для нее запись данных:

В Google Аналитике больше типов целей, чем в Метрике, но четыре из пяти основных аналогичны.

  • Целевая страница (аналог — «Посещение страниц» в Метрике): посещение пользователем определенной страницы сайта или экрана приложения.
  • Последовательность целей (аналог составной цели в Яндекс.Метрике). Строго говоря, это не отдельный тип, а способ отслеживания пути пользователя к значимому целевому действию. Последовательность шагов можно задать для типа «Целевая страница». Разница с Метрикой в том, что в качестве этапов можно прописать только страницы в том же формате, что и конечный URL («равно», «начинается с», «регулярное выражение»), включить в цепочку цели типа «Событие» невозможно.
  • Страниц/экранов за посещение (аналог — «Количество просмотров» в Метрике): количество страниц сайта или экранов приложения, просмотренное за сеанс.

Событие (аналог типу «JavaScript-событие» в Метрике): на сайте выполнено действие, которое не привело к изменению URL.

В Аналитике можно формировать наборы, включающие до пяти отдельных целей. Объедините их по принципу схожести целевых действий (например, «отправка форм», «скачивание документов», «просмотр видео»), чтобы эффективнее оптимизировать рекламные кампании на основе конверсий.

Умные цели (Smart Goals) используются для оптимизации кампаний в Google Рекламе, если другие способы измерения конверсии по какой-то причине недоступны. Принцип работы цели этого типа — анализ сеансов и на основе машинного обучения выбор лучших, то есть тех, которые с максимальной вероятностью приведут к конверсии.

  • Аккаунты Google Аналитики и Google Рекламы должны быть связаны.
  • Достаточный объем трафика из Google Рекламы, который учитывается Аналитикой: не менее 500 сеансов за последние 30 дней.
  • Не больше 10 млн сеансов за последние 30 дней на уровне представления.
  • В настройках на уровне аккаунта должны быть активированы «Продукты и сервисы Google»:
  • Созданные умные цели нужно импортировать в Google Рекламу. Подробнее о том, как это сделать, в справке Google.

Интернет-магазинам важно собирать данные о покупках, сумме дохода и других ecommerce-показателях. Для этого в настройках представления нужно включить настройку электронной торговли:

Отслеживать данные можно при помощи Google Tag Manager, если он установлен на сайте, или поставить задачу программисту добавить на сайт JavaScript код.

  • код электронной коммерции должен быть сгенерирован под каждый заказ;
  • рекомендуется заполнить все поля: номер заказа (id), название продукта (name), артикул (sku), категория продукта (category), цена (price), количество (quantity);
  • после установки нужно проверить корректность передачи наименований кириллицей.

Данные по продажам собираются в специальную группу отчетов «Электронная торговля». В них отслеживается динамика дохода в целом и по каждому товару, средняя стоимость заказа, информация по транзакциям и даже количество дней или число сеансов пользователя до совершения покупки.

Пройдем по всем этапам настройки цели от ее создания до внедрения на сайт.

В режиме администратора на уровне представления заходим в раздел «Цели» и нажимаем на кнопку «+ цель»:

Далее Google предлагает пойти тремя путями:

  • Создать цель по шаблону, который Аналитика подбирает на основе вашей сферы деятельности:

Если вы не указали отрасль, к которой относится ваш сайт, сделайте это в настройках на уровне ресурса:

Создать умную цель (доступно только для сайтов, которые отвечают обозначенным выше условиям).

Как настроить цели в Google Analytics: инструкция по применению

При создании цели можно присвоить ей определенную ценность. Обычно ценность указывают в денежном выражении. Расчет простой: например, если средний чек — 15 тысяч рублей и каждый десятый, кто подписался на рассылку, совершает покупку, тогда ценность цели «Подписка» — 1,5 тысячи.

Какие типы целей есть в Google Аналитике

  • Целевая страница — цель, которая фиксирует посещение определенной заданной страницы. Это может быть страница с благодарностью за заказ. Или еще какая-нибудь важная страница.
  • Продолжительность — то есть продолжительность сеанса. В этом случае вы можете указать минимальное время, которое пользователь должен провести на сайте, чтобы такая цель считалась достигнутой.
  • Страниц/экранов за посещение — позволяет узнать, просматривают ли пользователи несколько страниц за сеанс. Актуально для информационных сайтов, блогов и так далее.
  • Событие — возможность отслеживать взаимодействие пользователей с сайтом и, например, фиксировать нажатие конкретной кнопки, копирование email-адреса или раскрытие чата.
  • Умные цели — это особенный автоматизированный тип целей. Они работают с использованием алгоритмов машинного обучения, поэтому для подключения Умной цели должен быть достаточный объем трафика: как минимум 500 переходов по рекламе Google Ads за последние 30 дней. Из всех сеансов алгоритм определяет, какие с большей вероятностью приведут к конверсии. Потом на основе лучших сеансов создаются цели.

read-also-img

Что такое коллтрекинг и как он работает: объясняем простыми словами

Как создать, настроить и установить цель: пошаговый алгоритм для каждого типа

  1. цели на основе шаблонов,
  2. собственные цели,
  3. умные цели.

Целевая страница

  1. Создайте новую цель и выберите тип «Целевая страница»:
  2. Придумайте название, например, «Просмотр страницы “Вакансии”»:
    Общее правило: Выбирайте такое название, из которого понятно, что это за цель. Например, такие названия как «№1» или «Sdfghi» — не подходят. Иначе потом вы запутаетесь в целях и отчетах.

  • Равно — подходит для стандартного фиксированного URL-адреса.
  • Начинается с — позволяет игнорировать динамические параметры в конце URL.
  • Регулярное выражение — используйте, если страница имеет динамический URL.

Как создать последовательную цель

  1. Создайте цель типа «Целевая страница». В графе «Переход» укажите URL-адрес последней страницы.
  2. На третьем шаге настроек есть пункт «Последовательность», переключите слайдер:
  3. Пропишите необходимые для достижения цели этапы:
    Можно указать максимум 20 этапов. Чтобы добавить новый, нажмите кнопку «Добавить».
  4. Сохраните настройки.

Продолжительность

  1. Создайте новую собственную цель и выберите тип «Продолжительность»:
  2. Придумайте название, например, «Визит на сайт не менее 10 минут»:
  3. В пункте «Продолжительность» укажите время:

Страниц/экранов за посещение

  1. Создайте новую собственную цель и выберите тип «Страниц/экранов за посещение»:
  2. Придумайте название, например, «Просмотр не менее 5 страниц»:
  3. Укажите количество страниц, которые должен просмотреть пользователь, чтобы цель засчиталась:
    Проверьте, что оно совпадает с тем, что вы написали в названии цели.
  4. Укажите ценность цели.
  5. Сохраните настройки.

Цель-событие

  1. Создайте новую собственную цель и выберите тип «Событие»:
  2. Придумайте название, например, «Заполнение формы».
  3. Заполните Условия события. Здесь такие же типы соответствия как при настройке «Целевой страницы».
    Есть три типа компонентов события, которые нужно заполнить. Рассмотрим их подробнее:
    • Категория — обязательный параметр — наиболее общее условие, служит для объединения похожих типов событий в отчете. Пример: Подписаться на рассылку — subscribe. Тогда, если, например, на сайте можно подписаться на разные тематические рассылки, в отчете будут сводные показатели по взаимодействию пользователей со всеми формами подписки.
    • Действие — обязательный параметр — тут все просто, нужно описать действие. Если категория — button, действие — click.
    • Ярлык — нужен, чтобы разграничить разные события. Продолжая пример рассылок, в этом пункте можно указать тему каждой, тогда будет возможность разграничить данные по ним в отчетах.
  4. Укажите ценность цели.
  5. Сохраните цель.

Как настроить отслеживание события?

  • клики по ссылкам,
  • клики на любых объектах страницы — позволяют отслеживать, например, взаимодействие с галереей.
  • таймеры — они нужны, когда сеанс может длиться более 30 минут. Например, если вы размещаете на сайте часовую запись вебинара. Когда пользователь его смотрит, для Аналитики он бездействует — через полчаса сессия заканчивается и все дальнейшие действия пользователя не фиксируются. Чтобы такого не происходило, настройте таймер, который будет возобновлять активность.
  • отправка формы

Для отправки событий с веб-страницы, на которую добавлен глобальный тег, используйте следующие настройки команды event:

Настройка целей Google Аналитики

Настройка целей Google Analytics не является обязательным условием для использования сервиса. Вы можете смотреть статистику, не задав вообще ни одного целевого действия, но насколько полезной она будет? Сможете ли вы понять, какие каналы трафика наиболее эффективны и на кого именно необходимо таргетировать рекламу?

После того, как вы установили счетчик и научились работать с отчетами, разберемся как настроить цели в Гугл Аналитикс. Вы узнаете, как найти цели и как их настроить.

Как найти конверсии

Первое, что нужно сделать перед тем, как настроить цели в Google Analytics — это их определить. Работа по выявлению конверсий ложится на плечи маркетологов и менеджеров.

На любом сайте есть макроконверсии и микроконверсии. Макроконверсии — главные целевые действия, которые приносят компании прибыль, например, заказ на сайте или оплата товара. Макроцелей не бывает много: зачастую это 1-2 вида конверсий.

В свою очередь микроконверсий, таких как регистрация, заказ звонка, добавления товара в корзину, может быть множество. Это любые действия пользователей на сайте, которые могут привести к макроконверсиям. Поэтому оба типа конверсий необходимо отслеживать и анализировать.

Примеры конверсий для разных сайтов:

Интернет-магазин

Макро: покупка товара.

Микро: регистрация, подписка на рассылку, добавление товара в избранное, добавление товара в сравнение, просмотр видео о товаре, заказ звонка, общение с консультантом в чате, отзыв о товаре.

Если у вас реализовано несколько способов покупки, например, через стандартную корзину на сайте и по телефону через менеджера, их следует рассматривать как 2 независимые макроконверсии.

Сайт услуг

Макро: отправка формы с заказом.

Микро: подписка на рассылку, заказ звонка, общение с консультантом в чате, просмотр целевых страниц услуг, скачивание документов и прайсов.

Сайт-визитка

Макро: телефонный звонок/обращение с сайта.

Микро: подписка на рассылку, заказ звонка, скачивание презентации.

Цели в Гугл Аналитикс имеют ограничение по количеству: не более 20 в одном представлении.

Учитывайте ограничения, когда выбираете будущие цели, и не отслеживайте бесполезную для вашего бизнеса информацию.

Как создать цель Google Аналитики

Общий алгоритм настройки целей таков:

    Выделяем конверсии и составляем таблицу с целями, описанием того, при каких условиях они срабатывают, что должны отслеживать. При необходимости задаем Категорию, Действие и Ярлык. Держать все данные по целям в одной таблице — это и просто, и удобно. Так другим специалистам не придется долго вникать, что же это за цели и для чего они были настроены.

Настраиваем цели в интерфейсе Google Analytics или Tag Manager. При необходимости передаем эту таблицу в работу программисту для того, чтобы он настроил отслеживание событий.

Цели Google Analytics задаются для каждого представления, т.е. увидеть статистику по конверсиям можно будет только в отчетах того представления, для которого они настроены.

А теперь перейдем к конкретным примерам.

Какие цели есть в Google Аналитике

Как мы уже упоминали, в одном представлении Аналитики можно настроить до 20 целей. Это 4 набора по 5 целей. С помощью наборов можно группировать цели по смыслу или назначению, чтобы затем просматривать информацию по конкретному набору.

После того, как вы проанализировали и наметили свои большие и маленькие цели, можно приступить к их созданию. Для этого перейдите в панели Администратор к нужному представлению и выберите пункт Цели.

Цели относятся к конкретному представлению Аналитики

Цели относятся к конкретному представлению Аналитики

Чтобы создать новую цель нажмите на кнопку +ЦЕЛЬ или кнопку Импортировать из галереи. Если они не активны, то либо у вашего аккаунта нет доступа к настройке целей, либо их число в представлении уже достигло 20.

Управление целями через панель Администратор

Для целей предусмотрено несколько шаблонов для типовых событий, а также есть возможность импортировать шаблон из галереи решений. В обоих случаях это лишь каркас, который надо объединить с данными в вашем аккаунте Google Аналитики.

Шаблоны целей Google Analytics

Шаблоны целей Google Analytics

Шаблоны целей подобраны с учетом специфики сферы деятельности: автомобильная промышленность, индустрия развлечений и т. п. Если в настройках аккаунта не указана конкретная отрасль, шаблоны будут отключены.

Цель Целевая страница

Достижение цели: посещение определенной страницы.

Эта цель подходит в том случае, если важная страница, которую необходимо отслеживать — например, страница завершения покупки — имеет фиксированный URL.

Чтобы создать цель типа Целевая страница, при создании новой цели выберите пункт Собственная и перейдите к следующему шагу.

Шаг 1: Установка цели

Шаг 1: Установка цели

Введите название цели и выберите тип Целевая страница.

Шаг 2: тип Целевая страница

Шаг 2: тип Целевая страница

На следующем шаге создания цели Аналитики можно присвоить ей нужный набор и идентификатор в том случае, если вы группируете конверсии по своем плану. По умолчанию же новой цели присваивается первое свободное место.

На завершающем этапе задаем переход на какие страницы будет фиксировать цель. Важно: путь к странице указывается от корня, домен вводить не нужно.

Шаг 3: подробные настройки цели

Шаг 3: подробные настройки цели

Всего есть 3 типа соответствия. Для цели Целевая страница они означают:

Равно — полное совпадение URL с точностью до символа. В том случае, если фактический адрес отличается хотя бы на 1 символ, цель не сработает. Подходит для фиксации посещений конкретных страниц.

Начинается с — возможно добавление любых символов в конце URL, например, динамических параметров.

Регулярное выражение — с помощью специальных символов позволяет гибко настраивать условия срабатывания цели в тех случаях, когда какие-то фрагменты URL могут изменяться или нас интересуют переходы на определенную группу страниц. Правила задания и примеры регулярных выражений от Google.

Обратите внимание также на галочку с учетом регистра: если на сайте используются и строчные, и заглавные буквы в адресах, то условие может быть важным. Например, /ordercompleted. php и /Ordercompleted. PHP будут являться разными страницами, и при установленном чек-боксе цель будет учитывать посещения только той, что задана в URL.

Совет от Google

Чтобы проверить, правильно ли составлен URL цели, выполните поиск соответствующей страницы в отчете Страницы с использованием точного URL или регулярного выражения, которое вы хотите использовать для цели. Если в результате поиска вы сможете просмотреть нужные страницы, значит, URL или регулярное выражение работает правильно. Больше примеров тут.

Ценность цели в Google Analytics может быть задана вручную, хотя эта опция используется достаточно редко, потому что подходит далеко не для всех случаев.

Например, если в среднем 90% заявок с сайта превращаются в реальные заказы и каждый заказ приносит прибыль в 2000 рублей, то ценность цели по отправке заявки будет 2000*0,9=1800 рублей. Как видите, это не слишком удобно.

Но не обязательно использовать рубли. Можно задавать ценность цели в условных единицах и оценивать конверсии по шкале, например, от 1 до 10. Здесь наименее прибыльная цель будет иметь ценность 1, а наиболее прибыльная — 10. Таким образом можно будет проанализировать, какие источники трафика приносят больше прибыли.

Если ценность ни для одной цели не настроена, то столбец Ценность в отчетах будет пустым

Если ценность ни для одной цели не настроена, то столбец Ценность в отчетах будет пустым

Если у вас интернет-магазин с товарами разной стоимости, настройте электронную коммерцию. Тогда в отчетах появится столбец Доход.

При выборе конверсий электронной торговли столбцы отчета отражают информацию о покупках

При выборе конверсий электронной торговли столбцы отчета отражают информацию о покупках

Последовательности

Для конверсий типа Целевая страница можно настраивать последовательности, чтобы затем просматривать достижение цели в отчете Визуализация последовательностей (путь к отчету: Конверсии — Цели — Визуализация последовательностей).

Этот отчет показывает, сколько пользователей ушли на каком этапе, а сколько перешло на следующий. Если на каком-то этапе уходит слишком много пользователей, то скорее всего у них возникают проблемы: стоит детальнее рассмотреть этот шаг и отработать все пользовательские действия.

Отчет Визуализация последовательностей в Google Аналитике

Отчет Визуализация последовательностей в Google Аналитике

Чтобы создать последовательность конверсии в Аналитике проанализируйте, какая последовательность действий пользователя приводит к целевому действию. URL, который задается в настройках цели, будет последним шагом этой последовательности.

Например, чтобы завершить покупку большинство пользователей авторизуются и точно посещают корзину, тогда последовательность будет выглядеть так:

Пример настройки последовательности для цели Целевая страница

Пример настройки последовательности для цели Целевая страница

Авторизация не является обязательным шагом, т. к. покупку можно совершить и без нее. Если же первый шаг последовательности указать обязательным, то в отчете Визуализация последовательностей для этой конверсии будут учитываться только те пользователи, которые достигли цели (завершили покупку в нашем случае), посетив перед этим первую страницу последовательности.

Цель Продолжительность

Достижение цели: нахождение пользователя на сайте дольше заданного времени.

Чем больше времени пользователь находится на странице, тем больше он заинтересован в ее контенте. Такая цель подходит и для информационных сайтов, чтобы отслеживать вовлечение посетителей, и для коммерческих — для настройки таргетирования рекламных кампаний.

Цель Продолжительность предназначена для того, чтобы выделять сеансы определенной длительности, т.е. учитывается время от первого действия пользователя на сайте до последнего.

Для примера создадим цель для отслеживания посещений длительностью более 15 секунд. Если продолжительность сеанса менее 15 секунд, то такие визиты в Яндекс. Метрике считаются отказами. Будем собирать аналогичные данные в Гугл Аналитике с помощью цели.

На 2 шаге надо указать название и выбрать подходящий тип цели — Продолжительность.

Выбор типа цели Гугл Аналитики

Выбор типа цели Гугл Аналитики

Далее в настройках задаем нужную продолжительность сеанса.

Если на заключительном шаге воспользоваться ссылкой Проверка цели, то можно увидеть примерную конверсию по цели на основе данных за последнюю неделю.

Задаем настройки цели на заключительном этапе создания

Задаем настройки цели на заключительном этапе создания

Цель Страниц/экранов за сеанс

Достижение цели: просмотр заданного количества страниц в течение одного сеанса.

Также как и Продолжительность, данная цель предназначена для оценки вовлечения пользователя в просмотр сайта. Например, мы хотим узнать, сколько читателей, попав в наш блог, увлекается темой и читает более одного материала. Или процент покупателей нашего интернет-магазина, которые помимо искомого товара, просмотрели и другие предложения каталога.

Чтобы создать цель, выбираем тип Страниц/экранов за сеанс и также задаем название.

В описании цели задаются название и тип

В описании цели задаются название и тип

В настройках указываем требуемое число страниц.

Настройка цели Страниц/экранов за сеанс

Настройка цели Страниц/экранов за сеанс

Цель Событие

Достижение цели: отправка записи о событии в Аналитику.

Событие — это взаимодействие пользователя с контентом, которое можно отслеживать независимо от просмотров страниц или экранов: загрузки, клики по ссылкам, отправка формы и количество просмотров видео. Для отслеживания этих взаимодействий настраиваем цель Событие. Например, если на сайте магазина нет отдельного URL для сообщения об успешной отправке заказа, то такая цель поможет учитывать конверсии.

Как настроить цель Событие в Google Analytics? Так же, как и в других целях, начинаем с названия и типа цели.

Как настроить события Google Analytics: название и тип цели

Как настроить события Google Analytics: название и тип цели

На заключительном шаге создания цели нужно задать компоненты события. Обязательные здесь — это Категория и Действие, остальное — опционально.
Задавать параметры события лучше с помощью латиницы, чтобы избежать проблем с кодировкой при отправке цели с сайта.

Указываем категорию и действие для события

Категории позволяют группировать схожие типы событий. Например, категория объединяет все действия с заказом или пользовательский опыт на сайте. Одна категория используется много раз для связанных по смыслу событий. Поэтому будьте точны в написании, когда используете ту же категорию для других действий: если изменить хотя бы символ, то в Аналитике это будет уже 2 разных категории.

Действие же используется для обозначения отслеживаемого события. Например, завершение покупки, запрос цены, заказ звонка и т. д. Названия действий могут быть любыми, но учитывайте, что одинаковые названия действий в разных категория могут привести к путанице в подсчете уникальных событий в отчете «Основные действия».

Ярлыки предоставляют дополнительную информацию для отслеживаемых событий, их также можно найти в отдельном отчете. На практике используются ярлыки не часто.

Отчет по деталям событий в группе Поведение

Отчет по деталям событий в группе Поведение

Поэтому настройка цели Событие Google Analytics не так проста. Необходимо предварительно продумать структуру отслеживаемых действий и выстроить их иерархию, сформировать категории. Больше информации о настройке и рекомендации от Google вы найдете в справке.

Настройка событий в Google Analytics отличается от настройки других целей еще и тем, что для отслеживания события необходимо не просто создать цель, но и внести изменения в программный код (или использовать Tag Manager), чтобы передать информацию об этом событии. Аналогом данного типа цели в Яндекс. Метрике является Javascript-событие.

Код цели Гугл Аналитикс отличается в зависимости от используемой на сайте версии кода ГА. Для gtag. js вызов выглядит так:

Вызов функции цепляется на отправку формы или, как в данном примере, клик по кнопке.

Для настройки цели типа Событие понадобится помощь веб-мастера для внесения изменений в код сайта. Но если вы используете Tag Manager, то можно выполнить настройку самостоятельно.

Отслеживание событий

Важно помнить, что Событие и Цель-Событие — это не одно и то же. Настроить события Google Analytics можно не только для действий, запускаемых пользователями. Но создание действительно полезных отчетов по событиям возможно только при хорошем предварительном анализе, проведенном совместно с теми, кто этими отчетами будет пользоваться.

Событие — это взаимодействие пользователя с вашим сайтом или приложением, отслеживаемое путем изменения кода отслеживания.

Цель-событие — это заданная вами цель, определяющая событие как конверсию. Таким образом, понятие цели-события более узко, чем события вообще.

Настройка событий в Google Analytics может быть не привязана к конкретному взаимодействию (non-interaction), а еще есть целый список событий по умолчанию уже заданных в Аналитике. Об отслеживании таких событий читайте в руководстве для разрабочиков.

Передача данных обо всех событиях настраивается одинаковым образом, но лишь те, что заданы как цели, попадают в отчет по конверсиям.

Как удалить цель Google Аналитики?

Никак? Однажды настроенная цель будет собирать данные с момента своего создания и до того момента, как будет отключена.

Отключить сбор данных о конверсиях можно из подменю Цели представления, остановив запись для неактуальной цели. При этом она будет учитываться в общем числе целей — напомним, их может быть не больше 20 на одно представление, но не будет собирать информацию и отображаться в отчетах.

Отключение сбора данных по цели Google Аналитики

Можно полностью изменить цель — тогда она будет обрабатывать уже другие данные, но это может привести к искажению статистики. За период, предшествующий изменению цели, в отчетах будет выводиться информация по ее предыдущей версии. Поэтому и необходимо подходить к созданию целей осмысленно и вдумчиво.

Проверка работы цели

После того, как цель Google Аналитики настроена, надо проверить работает ли она так, как планировалось.

Легче всего это сделать с помощью отчетов в режиме реального времени. Предварительно проверьте, что ваш IP адрес не фильтруется настройками представления, иначе вы не увидите своих действий в отчетах.

  1. Совершите целевое действие — визит на страницу или инициацию события.
  2. Зайдите в отчет по Отчет в режиме реального времени — Конверсии.
  3. Если все сделано правильно, то вы увидите обращение к тестируемой цели. Фиксация конверсии происходит в течение нескольких секунд. Если же Аналитика не показала обращение, необходимо проверить установку и настройку цели.

Все события в режиме реального времени можно отслеживать в соседнем отчете Отчет в режиме реального времени — События.

Домашнее задание

Если на вашем сайте не установлено ни одной цели, то самое время их настроить! А если цели уже есть, то возможно стоит провести их ревизию и проанализировать эффективность собираемых данных.

Ссылка на основную публикацию