Как оформить фото товара для Wildberries?
Wildberries — это огромный маркетплейс. В июле 2022 на Wildberries представлено 329 тысяч брендов. И чтобы победить в конкуренции и получить свои лакомые продажи, карточка товара должна быть оптимизирована под требования Wildberries и быть привлекательной.
Оптимизация фото — это лишь часть работы над карточкой товара. Но без неё все остальные усилия будут бесполезны.
Будем различать два вида фото в карточке: главный баннер, который отображается на превью карточки, и остальные фото.
Если баннер непривлекателен и не показывает покупателю преимущества товара, на него не кликнут. А значит: не посмотрят остальные фото, не прочтут описание и отзывы, не ознакомятся с характеристиками, не посмотрят видео.
А если фотографий товара будет мало в целом, то часть покупателей не осмелиться купить товар. Т.к.не сможет предварительно изучить его внешний вид.
Чтобы этого не произошло, рассказываем, как делать правильно.
Wildberries позволяет загружать до 30 фотографий в одну карточку. Оптимально добавлять 8−10 фотографий товара с разных сторон.
На фотографиях покажите товар в применении, вблизи и издалека, с человеком, сфотографируйте этикетку.
Требования можно разделить на качественные и технические.
Технические строго регламентированы и диктуются Wildberries. Вот они:
- Соотношение сторон фотографий — 3:4;
- Минимальный размер — 900×1200 px, максимальный размер — 6000×8000 px.;
Качественные требования обычные и базовые:
- Фото показывает товар объективно, т.е таким, какой он есть;
- Фото четкое и контрастное, без бликов;
- Товар сфотографирован при нормальном освещении;
- Фото эстетически привлекательно;
Инфографика — это короткие тезисы о товаре. Её необязательно наносить на все фото в карточке. Главное, чтобы она была хотя бы на главном баннере.
Главный баннер отображается в выдаче Wildberries. От того, насколько он симпатичен и полезен (с точки зрения доносимой информации), зависит, как часто будут кликать на карточку.
Чтобы главный баннер выделялся, на носите на него что-то из перечисленного ниже:
Емкость аккумулятора для смартфона, время работы беспроводных наушников, процент затемнения для штор, габариты для чемодана, ингредиенты косметики, вид ткани для одежды, комплектация и т.к. Список можно продолжать вечно.
Если ваш товар чем-то отличается от конкурентов, то обязательно укажите это. По фото не всегда понятно, чем товар лучше и почему стоит его купить. Облегчите жизнь вашим потенциальным покупателям — сообщите самое важное на главном баннере!
Если у товара есть какая-то определённая целевая аудитория или вы хотите позиционировать его на определенный сегмент, обозначьте его на главном баннере.
Перечислите ситуации, когда ваш товар будет актуален и нужен: на прогулке, на пляже, на даче, вечером, утром, на своей машине, в путешествии и т. д.
Мастхэв для карточек одежды и не только (шторы, постельное белье, пеналы и др.). Бывает, что покупателю нравится товар, допустим платье, но не нравится цвет. А если на баннере написано, что есть другие цвета, то вероятность просмотра карточки увеличивается.
Кстати, мы рекомендуем один товар с разными расцветками загружать в одну карточку, а не в разные. Так отзывы на одну расцветку распространяться и на другую.Рассмотрим пример: у вас есть две футболки одинаковой модели — красная и желтая. Вы можете загрузить их в одну карточку или в две. Предположим, вы сделали две карточки. Одна набрала пять отзывов, вторая — десять.В случае одной карточки, у неё было бы 15 отзывов (10+5=15).
Как делать фотографии для Wildberries: требования, форматы и размеры
Wildberries – площадка, имеющая тысячи пунктов выдачи по всей стране и в других государствах. А армия поклонников этого сервиса увеличивается благодаря возможности покупать товары по привлекательным ценам. Маркетплейс открывает двери и предпринимателям, которые хотели бы выгодно презентовать товар своей целевой аудитории.
Тем не менее, Wildberries предъявляет очень жесткие требования к товарам, которые продаются на базе этой площадки. В частности, к фотографиям. Если их не соблюдать, последствия могут быть не очень приятными.
Требования к фотографиям
В частности, необходимо особое внимание уделить техническим требованиям перед тем, как отправлять фотографию на модерацию. Изображения с другими параметрами не подойдут для демонстрации товара.
Формат фото для вайлдберриз
Изображения должны быть высокого разрешения – минимум 900х1200 пикселей, а соотношение сторон должно быть 3:4. Максимальное разрешение – 72 пикселя на дюйм, и по одной из сторон – не более 8000 пикселей. Лучше максимальное, чем минимальное.
К загрузке допускаются изображения в формате JPG или PNG. Допустимый цветопрофиль – sRGB IEC61966-2.1.
Требования к содержанию
Кроме технических требований к контенту, загружаемому в маркетплейс, площадка отдельное внимание уделяет визуальному содержанию фотографий. Они должны соответствовать следующим требованиям:
- Фон – нейтральный. Товар должен хорошо выделяться. Поэтому идеально использовать однотонный бэкграунд.
- Не разрешаются съемки в офисах, квартирах, дачах и других подобных объектах.
- Фокус должен находиться на объекте продажи. Четкая детализация изображения.
- На фотографиях не должно присутствовать сторонних изображений – акций, бирок, логотипов.
- Объект, который продается, должен занимать почти все доступное место на фотографии. При этом он не должен быть битым или мятым.
- Если фотографий несколько, то они должны давать подробную информацию об объекте продажи.
- Если продается комплект товаров, то на первой фотографии должен быть виден весь комплект.
- Не должно возникать вопросов по оттенку у разных фотографиях. Кроме этого, все фотографии должны быть отсняты в одном стиле.
- Если в комплекте с объектом продажи есть аксессуар типа чехла, зажима или других подобных, его также необходимо снять.
- Если человек желает загрузить фотографию товара на манекене, то необходимо предварительно это согласовать с Фотостудией.
- Модель на фотографиях должна быть снята с головой. Единственное исключение – если делаются фотографии нижнего белья. Но даже в последнем случае недопустимо выкладывать изображения с обрезанным лицом.
- Нельзя использовать для фотографирования моделей с пирсингом и татуировками.
Если соблюдать эти правила, вероятность приема фотографий модераторами очень высока.
Требования к видео
Видео позволяет дополнить впечатления посетителей интернет-магазина и увеличить вероятность продаж. Но к роликам также есть набор требований:
- Максимальный размер – 20 мегабайт.
- Допустимый формат – MOV.
- Максимальная длина ролика – 3 минуты.
- Допустимая частота кадров – 25-30 в секунду.
- Допускаются исключительно видео в разрешении 720p и вплоть до 1920p.
- Видеокодек – H.264, MPEG-4. Аудио кодек – AAC или MP3.
Требования к 360
Нередко пользователи Wildberries считают, что достаточно и обычных фотографий для 360. Но чтобы фотография была продающей, не рекомендуется использовать снимки с соотношением сторон меньше 3:4 и разрешением, отличающимся от 450х600. Ориентация изображений для 360 должна быть вертикальной.
Требования к основным типам фотографий
Продавцы могут воспользоваться одним из трех типов фотографий: с людьми, с манекенами или предметная съемка. Каждый из этих типов имеет свои особенности.
С людьми
Если вы хотите продавать одежду, обувь, нижнее белье, аксессуары, драгоценности, игрушки или бижутерию, то оптимальный способ презентовать товар – на людях. В зависимости от вида продукции в качестве моделей могут выступать не только взрослые, но и дети.
Фотографии должны быть креативными, они привлекут внимание посетителей и увеличат конверсию.
С манекенами
Использование манекенов допустимо исключительно для продажи головных уборов, носков и нижнего белья. Тем не менее, нижнее белье на реальной модели значительно увеличивает конверсию.
Если снимок уже сделан на манекене, а потом оказалось, что его использование для товара данной категории не разрешается, то его можно убрать в фотошопе, оставив исключительно одежду.
Предметная фотосъемка
Это съемка различных объектов, не относящихся к одежде, игрушкам или аксессуарам. Предметная фотосъемка возможна также с людьми и манекенами, если того требуют маркетинговые цели. Главное требование – высокое качество, отсутствие логотипов, посторонних изображений.
Если продается постельное белье, то комплект должен отображаться целиком. Проще говоря, перед тем, как делать фото, необходимо им заправить кровать.
Все конструктивные особенности предметов должны быть показаны продавцом. Например, если есть резинка, ее необходимо сфотографировать. То же касается кнопок, молний и других подобных элементов.
Администрация маркетплейса запретила создание снимков предметов, находящихся в разных комплектах.
Как сделать фото для Вайлдберриз
Необходимо позаботиться о фото не только с технической точки зрения, но и маркетинговой. Контент должен привлекать внимание. Перед его созданием необходимо провести тщательное маркетинговое исследование, понять боли, потребности и интересы целевой аудитории.
Необходимо привести пример профессиональных фотографий для Вайлдберриз.
Оба эти варианта отлично подходят:
- На первой фотографии сразу описываются свойства товара. Из текста на ней понятно, какие потребности удовлетворяет шампунь. Так, в нем не содержатся продукты животного происхождения, его можно использовать каждый день, а также он создает объем волосам.
- Второй снимок – пример имиджевой съемки. Модель находится в разных позициях, а худи ей прекрасно подходит. Покупатель автоматически ассоциирует себя с этим образом и желает приобрести предмет гардероба. А благодаря видеопрезентации, имеющейся на этой странице, пользователь может детально рассмотреть этот товар. Это еще больше побуждает к покупке.
Варианты как сделать фотографии: самостоятельно или воспользоваться услугами студии
Продавец может сделать как самостоятельные снимки для Wildberries, так и воспользоваться услугами студии. Что выбрать? Необходимо учитывать следующие критерии:
- Бюджет. Самостоятельно сделать фото дешевле.
- Имеющиеся навыки. Если человек умеет фотографировать, то он может попробовать самостоятельно сделать снимки. Правда, на то, чтобы обучиться специфике, требуется время.
- Время. Человек всегда что-то тратит. Если есть свободное время, можно сэкономить. Если же времени дефицит, рекомендуется потратить деньги на профессионального фотографа, специализирующегося на создании фотоконтента специально под маркетплейсы.
А окончательное решение принимает только сам человек.
Самостоятельно
Если ассортимент товаров не сильно большой, то вполне можно справиться самостоятельно. Правда, из-за жестких требований к контенту у Wildberries, высока вероятность, что с первого раза не получится сделать подходящий снимок.
Чтобы сделать фотографии самостоятельно, необходимо набраться терпения, учитывать рекомендации, приведенные здесь.
При самостоятельном создании фотографии важно учитывать следующие параметры:
- Правильное позирование . Если используется модель, необходимо проконтролировать, чтобы она смотрелась естественно на фотографии.
- Ракурс, подача и композиция. Должны быть информативными и максимально качественно презентовать товар. Если представлено несколько компонентов, то фотография должна включать все. Можно сделать несколько снимков из разных ракурсов для большей информативности.
- Эмоции. Играют роль для презентации особенностей бренда. В зависимости от целевой аудитории можно использовать улыбающихся моделей, строгих, властных.
- Свет и фон. При создании фотографии или видео необходимо уделить особое внимание свету.
- Качество. Все снимки должны быть высокого качества. В идеале, разрешение должно быть близко к максимальному. Это – гарантия того, что фотография будет правильно презентовать товар на устройствах с разными экранами.
- Постобработка. С ее помощью можно добавить инфографику, убрать видимые дефекты контента. Можно выполнить как самостоятельно, так и заказать на фрилансе. Правда, в задании с самого начала надо ставить требование, что оплата работы только после принятия в Вайлдберриз. Иначе высок риск заплатить деньги за некачественную работу.
Ретушь помогает и повысить привлекательность фотографий, более красиво презентовать одежду. Но с постобработкой тоже нельзя переборщить. Иначе фотографии будут настолько неестественными, что желание покупать товар может резко уменьшиться.
Таким образом, нюансов полно.
Через студию
Фотостудия позволяет сэкономить время и нервы. При этом нужно быть готовым к дополнительным расходам.
Если вы решили делегировать этот процесс специалистам, у вас есть два варианта:
- Воспользоваться собственной фотостудией Wildberries. За определенную плату ей можно поручить отснять все товары. Если единицы дешевые, то фотографирует специальный робот. В случае же с премиум товарами, в съемке участвуют профессиональные фотографы. Чтобы создать одно автоматическое фото, достаточно 3 секунды времени. И сервис такую картинку одобрит.
- Воспользоваться частной фотостудией. Если собственная студия Wildberries по тем или иным причинам не устраивает, то можно воспользоваться этим вариантом. Но здесь выше риск, что проверка системой модерации не будет пройдена.
При выборе студии необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Необходимо удостовериться, что студия сотрудничает с маркетплейсами и понимает, какие фотографии они принимают. Для этого полезно ознакомиться с отзывами. Лучше смотреть отклики пользователей на сторонних сайтах. Так минимизируется риск заказных рекомендаций.
- Не стоит бояться тратить много времени на выбор подходящего места. Значительно лучше потратить несколько дней на поиски, чем долго мучиться, пытаясь исправлять замечания модераторов маркетплейса.
Чего нельзя делать?
Есть несколько ограничений, которые необходимо соблюдать всем, кто желает продавать товары на Wildberries:
- Запрещено использовать фотографии детей в вызывающих образах.
- Не разрешается выкладывать фотографии, содержащие изображения спящих младенцев.
- Модели детского возраста должны быть веселыми и выглядеть заинтересованными в этом.
- Модели могут фотографироваться исключительно в естественных позах.
- Wildberries не допускает использование вещей с чужим логотипом, а также продавать подделки.
- Не разрешается выкладывать изображения и видео с элементами порнографии, сцен насилия или жестокости. Кроме этого, запрещено продавать наркотические вещества, а также сведения по их изготовлению или использованию.
Как загрузить фото и видео на Wildberries
Чтобы стала доступной загрузка фото и видео, необходимо загрузить спецификацию товара: указать его детали, штрихкод, код ТН ВЭД и другие данные типа названия продукции, бренда, особенности.
После этого необходимо дождаться проверки спецификации товара. Затем переходите в раздел «Загрузка» – «Загрузка фото/360/видео», и во вкладке «Первичная загрузка» появится возможность добавить фото и видео, презентующие товар.
Все это делается через личный кабинет Поставщика Wildberries.
При загрузке фото и видео следует учитывать такие моменты:
- Изначально открывается список наименований товаров без фотографий и заявок на фотосъемку. Из них можно выбрать интересующий артикул.
- Чтобы было легче отыскать нужный товар, существует специальное поле ввода на сайте.
- Для загрузки медиаконтента, необходимо нажать на строку с нужным артикулом. После этого выбираете вкладку, соответствующую тому, что вы хотите загрузить. И фото, и видео, и 360 загружаются через одно и то же меню, просто надо выбрать соответствующий тип контента.
- Пользователь может самостоятельно определять расположение фотографии в галерее. Для этого достаточно перетаскивать фото мышкой.
- Возможен предварительный полноразмерный просмотр фотографий. Для этого необходимо нажать по ней.
- Если навести курсор на нужный подраздел, можно прочитать его описание.
Схема загрузки фото, видео и 360 несложная. Она мало, чем отличается от других подобных сайтов.
Частые ошибки фотографий, которые снижают продажи
Задача фотографии для Wildberries – не только пройти модерацию, но и быть продающей. К сожалению, работники сервиса на этот критерий не проверяют, да и не могут. Ведь только владелец интернет-магазина, развиваемого на базе этого маркетплейса, знает свою целевую аудиторию.
Но многие начинающие продавцы допускают одни и те же ошибки, которые приводят к ухудшению конверсии:
- Не проводят маркетингового исследования. Есть пословица: не зная броду, не лезь в воду. Перед тем, как продавать, необходимо изучить продукт, целевую аудиторию, конкурентов, сравнить все эти показатели, разработать маркетинговую стратегию. Также неплохо продумать брендбук и единый стиль фотографий всех товаров, которые продаются на базе одного магазина.
- Элементы на фото, которые удешевляют товар. Если продается товар премиум-категории, необходимо учитывать каждую мелочь. Товар должен находиться на первом месте.
- Невыразительная подача товара. Предмет должен сильно выделяться из фона. Мало создать однотонный бэграунд, необходимо его еще сделать контрастным и, в идеале, брендовым. Это позволит выделить конкретный товар из тысячи подобных.
- Отсутствие демонстрации сильных сторон товара. Независимо от того, продается одежда или что-то другое, необходимо демонстрировать преимущества того, что продается. Что можно продемонстрировать? Для одежды – качество прошивки швов, материал, как сидит футболка на фигуре.
Поскольку человек мыслит образами, то необходимо пользоваться этим. Есть две большие разницы между простой фотографией кофты и изображением с довольной моделью, на которой эта кофта сидит, как родная. Когда посетитель просматривает каталог, он невольно ставит себя на место этого человека, и вероятность покупки возрастает. - Отсутствие детализации. Нередко новички в деле создания магазинов на базе маркетплейсов допускают одну и ту же ошибку – создают исключительно общие планы. Это приводит к тому, что часто попадаются классные фотографии, но сделанные с одного ракурса. О преимуществах покупатель может только догадываться в этом случае.
- Нет демонстрации способов применения. Для этого рекомендуется загружать видео в дополнение к фотографиям. Вовсе необязательно нанимать профессиональную озвучку: достаточно наглядно показать. Если показать разные способы применения товара, можно значительно увеличить число клиентов.
Таким образом, маркетплейс Wildberries предоставляет широкие возможности клиентам. Но чтобы ими воспользоваться правильно, необходимо знать правила загрузки фотографий, визуализаций в формате 360 и видео. Если появляются сложности, всегда можно обратиться за помощью к фотостудии самого Wildberries или независимые компании, которые помогут грамотно создать снимки, которые не только пройдут модерацию, но и будут эффективны с позиции маркетинга.
Как создать карточку товара на маркетплейсе Wildberries
После того как вы зарегистрировали ИП, прошли процедуру регистрации как партнер на Wildberries, Вас ждет следующий шаг добавление товара.
Внимание. На данный момент Wildberries изменил функции добавления карточки товара, новая инструкция находится по адресу: https://intseomag.ru/kak-sozdat-kartochku-tovara-wildberries-chast-2/
В данном уроке я не буду описывать процессы аналитики, поиск трендовых товаров или создания своего бренды, об этом будут отдельные уроки, тут четко и пошагово разберём процесс добавления товаров (спецификаций).
Как добавить товар (спецификацию) на Wildberries
Переходим в личный кабинет партнера, нажимаем на вкладку «Товар» из выпадающего меню выбираем «Спецификации».
Переходи на вкладку «Создать из шаблона»
Вам предложат создать спецификацию из шаблона, есть два варианта как правильно выбрать категорию для продукта:
- Найти аналогичный товар на витрине Wildberries
- Воспользоваться шпаргалкой «Справочник категорий» ссылка для скачивания ниже:
Если выбрали второй вариант, откройте скачанный файл и найдите к какой категорий относится Ваш товар и переходите к дальнейшему размещению спецификации.
Как правильно заполнить спецификацию
Допустим у меня товар «Подставка под телефоны», покопавший в справочнике я нашел подходящую категорию «Электроника» — «Подставки для бытовой техники». Переходим к заполнению основных параметров.
Предмет: в моем случаи — Подставки для бытовой техники
Бренд: Ваш созданный бренд (как создать бренд читайте тут)
Артикул поставщика: Здесь я пишу артикул своего товара, максимально понятно для того чтобы можно анализировать в дальнейшем статистику по этому товару, к примеру, я указал артикул holder_brend
Артикул цвета: указываем какой у Вас цвет товара
Размер на бирке: Если у вашего товара нет размера, пишем 0, если же это одежда указываем размер
Наименование: в данной графе пишем текст максимально релевантно Вашему запросу, по этим данным Ваш товар будут искать на сайте
Баркод: Указываем зарегистрированный баркод, если не знаете, как это сделать, почитайте тут «Как зарегистрировать баркод на Wildberries»
Розничная цена: Устанавливаем розничную цену, желательно делать ее сразу завышенной чтобы потом можно было играть со скидками.
Страна производитель: Указываем где произведен товар.
Комплектация: Что входит в 1 единицу товара
ТНВЕД: это товарная номенклатура, из выпадающего списка выберете нужный код
Остальные параметры они менее важны, вы должны обязательно заполнить все поля, отмеченные оранжевым цветом и максимально заполнить поля зеленого цвета. Обязательно нужно сделать уникальное описание до 1000 символов, где брать уникальный текст и как заполнять читайте здесь.
После вcех заполненных полей нажимаем на кнопку «Найти ошибки», если выдаст что их нет, отлично нажимаем «Отправить» и переходим к загрузке фото. Обычно проверка проходит в течении 1 минуты
Как загрузить фотографии и видео на Wildberries
Для того чтобы загрузить фото вашего товара, нужно войти в кабинет партнера на сайте Wildberries. В левом меню выбрать вкладку «Загрузки» из выпадающего списка перейти по вкладке «Загрузка фотографий/видео/360».
На сайте Wildberries есть полная инструкция как правильно загрузить фото и видео (смотреть здесь), но мы в вкратце разберем как это делать.
После перехода по ссылки вы попадете в панель добавления фото и видео, находим нужную номенклатуру и нажимаем на нее, откроется панель с тремя вкладками «Фото», «Фото 360» и «Видео».
Следующим шагом нужно: Кликнуть или перетащить фото для проверки. Подгружаем свои фото.
Примечание. Чтобы фото прошла проверку с первого раза, на данной странице есть инструкция «Параметры фотографий и ошибки» — изучите ее чтобы с первого раза у Вас все получилось.
Предварительная проверка фото
Вы загрузили фото, в первую очередь нужно проверить ее, нажав на вкладку «Предварительный просмотр».
На скриншоте выше видно, что при добавлении фото, есть ошибки, которые указаны красным цветом. Исправляем их и добавляем заново.
Параметры фото/360
Ваше фото должно соответствовать следующим параметрам
- Фотографии должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и разрешение не менее 900×1200px
- Максимальный размер одной из сторон не должен превышать 8000 px
- Разрешение изображения от 72px/inch
- Фотографии должны быть в стандартном цветовом профиле sRGBIEC61966-2.1
- Формат изображения JPG,JPEG или PNG (если снимок сохранен в другом формате, то необходимо сконвертировать его в один из допустимых форматов)
- Фотографии 360 должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и с разрешением 450х600
- Максимальное количество фотографий в карточке -10 штук
Параметры видео
Ваше видео должно соответствовать следующим параметрам
- Допустимый формат видеофайла — mov
- Размер видео не должен превышать 20МБ
- Ширина видео —от 720 до 1920p
- Высота видео —от 720 до 1920p
- Продолжительность видео —не более 3 минут
- Видеокодек —H.264 или MPEG-4
- Количество кадров в диапазоне 25–30 всекунду
- Аудиокодек —AACилиMP3
Если по каким-то причинам, вы не смогли добавить фото с первого раза, не страшно, воспользуйтесь любым редактор, например, photoshop или онлайн редакторы: editor.pho.to, canva.com или fotostars.me. Отредактируйте фотографии согласно требованиям и добавьте их заново.
Модерация карточки товара
После нажатия кнопки «Сохранить» номенклатура уходит на модерацию и перемещается во вкладку «в работе». Здесь отображается время проверки.
Если при ручной модерации обнаруживаются ошибки, номенклатура попадает во вкладку «на доработке» с указанием причины и комментарием.
После того как вы сделаете все правильно, ваша карточка появится в каталоге товаров, можно посмотреть, как она выглядит, нажав на вкладку «показать на сайте».
Отлично. Вы добавили Ваше первую карточку товара, следующим шагом нужно наклеить штрих код и сделать поставку товара на склад Wildberries.
Видео: Создание карточки товара на маркетплейс Wildberries
Друзья! Мы создали телеграмм-канал где решаем вопросы и делимся наработками. Приглашаем в гости, переходите по ссылке.
Если у Вас появились вопросы не стесняйтесь их задавать в комментариях или по форме «задать вопрос». Вопросы, которые будут иметь масштабную заинтересованность, буду опубликовать как статью и подробно отвечать по пунктам.
Комментарии отключены
Друзья в связи с большим количеством спама мы решили отключить комментарии
Чтобы быстро получить ответ на вопрос используйте телеграмм-канал по ссылке