Как убрать нули перед числом в ячейках excel

Как убрать нули перед числом в ячейках excel

Как удалить ведущие нули в Excel (5 простых способов)

У многих людей отношения любви-ненависти к ведущим нулям в Excel.

Иногда вы этого хотите, а иногда нет.

Хотя Excel был запрограммирован таким образом, что он автоматически удаляет все начальные нули из чисел, в некоторых случаях они могут быть у вас.

В этом руководстве по Excel я покажу вам как убрать ведущие нули в ваших числах в Excel.

Возможные причины, по которым у вас могут быть ведущие нули в Excel

Как я уже упоминал, Excel автоматически удаляет все ведущие нули из чисел. Например, если вы введете 00100 в ячейку Excel, оно автоматически преобразуется в 100.

В большинстве случаев это имеет смысл, поскольку эти ведущие нули на самом деле не имеют смысла.

Но в некоторых случаях она может вам понадобиться.

Вот несколько возможных причин, по которым в ваших числах могут остаться ведущие нули:

  • Если число было отформатировано как текст (в основном, путем добавления апострофа перед числом), оно сохранит начальные нули.
  • Ячейка могла быть отформатирована таким образом, что всегда показывала определенную длину числа. А если число меньше, для его компенсации добавляются ведущие нули. Например, вы можете отформатировать ячейку, чтобы всегда отображать 5 цифр (а если число меньше пяти цифр, начальные нули добавляются автоматически)

Метод, который мы выберем для удаления начальных нулей, будет зависеть от причины этого.
Также читайте: Как добавить ведущие нули в Excel
Итак, первый шаг — определить причину, чтобы мы могли выбрать правильный метод для удаления этих ведущих нулей.

Как удалить ведущие нули из чисел

Есть несколько способов удалить начальные нули из чисел.

В этом разделе я покажу вам пять таких методов.

Преобразуйте текст в числа с помощью опции проверки ошибок

Если причиной появления первых чисел является то, что кто-то добавил апостроф перед этими числами (чтобы преобразовать их в текст), вы можете использовать метод проверки ошибок, чтобы преобразовать их обратно в числа одним щелчком мыши.

Это, вероятно, самый простой способ избавиться от ведущих нулей.

Здесь у меня есть набор данных, в котором есть числа, перед которыми стоит апостроф, а также ведущие нули. Это также причина, по которой вы видите, что эти числа выровнены по левому краю (тогда как по умолчанию числа выровнены по правому краю), а также имеют начальные 0.

Ниже приведены шаги, чтобы удалить эти ведущие нули из этих чисел:

  1. Выберите числа, из которых вы хотите удалить ведущие нули. Вы заметите желтый значок в верхней правой части выделения.
  2. Щелкните желтый значок проверки ошибок.
  3. Нажмите «Преобразовать в число».

Вот и все! Вышеупомянутые шаги позволят удалить апостроф и преобразовать эти текстовые значения обратно в числа.

А поскольку Excel по умолчанию запрограммирован на удаление ведущих пробелов из любых чисел, вы увидите, что при этом автоматически удаляются все ведущие нули.

Примечание. Этот метод не будет работать, если начальные нули были добавлены как часть настраиваемого числового форматирования ячеек. Чтобы справиться с такими случаями, используйте методы, описанные ниже.

Изменение пользовательского числового форматирования ячеек

Другая действительно распространенная причина, по которой ваши числа могут отображаться с ведущими нулями, — это когда ваши ячейки были отформатированы так, чтобы всегда отображать определенное количество цифр в каждом номере.

Многие люди хотят, чтобы числа выглядели согласованными и одинаковой длины, поэтому они указывают минимальную длину чисел, изменяя форматирование ячеек.

Например, если вы хотите, чтобы все числа отображались как пятизначные числа, если у вас есть трехзначное число, Excel автоматически добавит к нему два ведущих нуля.

Ниже у меня есть набор данных, в котором применено настраиваемое форматирование чисел, чтобы всегда отображать как минимум пять цифр в ячейке.

И способ избавиться от этих ведущих нулей — просто удалить существующее форматирование из ячеек.

Ниже приведены шаги для этого:

  1. Выделите ячейки с числами с ведущими нулями
  2. Перейдите на вкладку «Главная»
  3. В группе «Числа» щелкните раскрывающееся меню «Формат числа».
  4. Выберите «Общие».

Вышеупомянутые шаги изменили бы настраиваемое числовое форматирование ячеек, и теперь числа будут отображаться, как ожидалось (где не было бы ведущих нулей).

Обратите внимание, что этот метод будет работать только в том случае, если причиной первых нулей было нестандартное форматирование чисел. Это не сработает, если для преобразования чисел в текст использовался апостроф (в этом случае вы должны использовать предыдущий метод)

Умножить на 1 (с помощью специальной техники вставки)

Этот метод работает в обоих сценариях (где числа были преобразованы в текст с помощью апострофа или к ячейкам было применено настраиваемое форматирование чисел).

Предположим, у вас есть набор данных, показанный ниже, и вы хотите удалить из него ведущие нули.

Ниже приведены шаги для этого.

  1. Скопируйте любую пустую ячейку с листа
  2. Выберите ячейки, в которых у вас есть числа, из которых вы хотите удалить ведущие нули
  3. Щелкните выделение правой кнопкой мыши и выберите «Специальная вставка». Откроется диалоговое окно Специальная вставка.
  4. Нажмите на опцию «Добавить» (в группе операций).
  5. Нажмите ОК.

Вышеупомянутые шаги добавляют 0 к выбранному диапазону ячеек, а также удаляют все ведущие нули и апостроф.

Хотя это не меняет значение ячейки, оно преобразует все текстовые значения в числа, а также копирует форматирование из пустой ячейки, которую вы скопировали (тем самым заменяя существующее форматирование, которое заставляло отображаться начальные нули).

Этот метод влияет только на цифры. Если в ячейке есть текстовая строка, она останется неизменной.

Использование функции ЗНАЧЕНИЕ

Еще один быстрый и простой способ удалить начальные нули — использовать функцию значения.

Эта функция принимает один аргумент (который может быть текстом или ссылкой на ячейку с текстом) и возвращает числовое значение.

Это также будет работать в обоих сценариях, где ваши ведущие числа являются результатом апострофа (используется для преобразования чисел в текст) или пользовательского форматирования чисел.

Предположим, у меня есть набор данных, как показано ниже:

Ниже приведена формула, которая удаляет ведущие нули:
= ЗНАЧЕНИЕ (A1)

Примечание. Если вы все еще видите ведущие нули, вам нужно перейти на вкладку «Главная» и изменить формат ячейки на «Общий» (из раскрывающегося списка «Формат числа»).

Использование текста в столбец

Хотя функция Text to Columns используется для разделения ячейки на несколько столбцов, вы также можете использовать ее для удаления начальных нулей.

Предположим, у вас есть набор данных, как показано ниже:

Ниже приведены шаги по удалению ведущих нулей с помощью текста в столбцы:

  1. Выберите диапазон ячеек с числами
  2. Перейдите на вкладку «Данные».
  3. В группе «Инструменты для работы с данными» нажмите «Текст в столбцы».
  4. В мастере «Преобразовать текст в столбцы» внесите следующие изменения:
    1. Шаг 1 из 3. Выберите «С разделителями» и нажмите «Далее».
    2. Шаг 2 из 3. Снимите выделение со всех разделителей и нажмите Далее.
    3. Шаг 3 из 3. Выберите целевую ячейку (в данном случае B2) и нажмите «Готово».

    Вышеупомянутые шаги должны удалить все ведущие нули и дать вам только числа. Если вы все еще видите ведущие нули, вам необходимо изменить форматирование ячеек на Общее (это можно сделать на вкладке Главная)

    Как удалить ведущие нули из текста

    Хотя все вышеперечисленные методы отлично работают, они предназначены только для тех ячеек, которые имеют числовое значение.

    Но что, если у вас есть буквенно-цифровые или текстовые значения, которые также содержат некоторые ведущие нули.

    Вышеупомянутые методы не сработают в этом случае, но благодаря удивительным формулам в Excel вы все равно можете получить это время.

    Предположим, у вас есть набор данных, показанный ниже, и вы хотите удалить из него все ведущие нули:

    Ниже приведена формула для этого:
    = ПРАВО (A2; LEN (A2) -НАЙТИ (LEFT (ПОДСТАВИТЬ (A2; «0»; «»); 1); A2) +1)

    Позвольте мне объяснить, как работает эта формула

    Часть формулы ЗАМЕНА заменяет ноль пробелом. Таким образом, для значения 001AN76 формула замены дает результат как 1AN76.

    Затем формула LEFT извлекает крайний левый символ этой результирующей строки, который в данном случае будет равен 1.

    Затем формула НАЙТИ ищет этот крайний левый символ, заданный формулой LEFT, и возвращает его позицию. В нашем примере для значения 001AN76 он даст 3 (что является позицией 1 в исходной текстовой строке).

    1 добавляется к результату формулы НАЙТИ, чтобы убедиться, что мы извлекаем всю текстовую строку (кроме ведущих нулей)

    Затем результат формулы НАЙТИ вычитается из результата формулы LEN (которая используется для определения длины всей текстовой строки). Это дает нам длину текстового кольца без начальных нулей.

    Это значение затем используется с функцией ВПРАВО для извлечения всей текстовой строки (кроме начальных нулей).

    Если есть вероятность, что в ваших ячейках могут быть начальные или конечные пробелы, лучше всего использовать функцию TRIM для каждой ссылки на ячейку.

    Таким образом, новая формула с добавленной функцией TRIM будет такой, как показано ниже:
    = ВПРАВО (ОБРЕЗАТЬ (A2); LEN (ОБРЕЗАТЬ (A2)) — НАЙТИ (ВЛЕВО (ПОДСТАВИТЬ (ОБРЕЗАТЬ (A2), «0», «»), 1), ОБРЕЗАТЬ (A2)) + 1)
    Итак, это несколько простых способов, которые вы можете использовать для удаления ведущих нулей из вашего набора данных в Excel.

    Удаление нулевых значений в Microsoft Excel

    Удаление нулей в Microsoft Excel

    При использовании формул в Экселе, в случае, если ячейки, на которые ссылается оператор, пусты, в области расчетов по умолчанию будут стоять нули. Эстетически это не очень красиво выглядит, особенно, если в таблице очень много подобных диапазонов с нулевыми значениями. Да и пользователю труднее ориентироваться в данных по сравнению с ситуацией, если бы подобные области были бы вообще пустыми. Давайте выясним, какими способами можно удалить отображение нулевых данных в Excel.

    Алгоритмы удаления нулей

    Эксель предоставляет возможность произвести удаление нулей в ячейках несколькими способами. Это можно сделать, как использовав специальные функции, так и применив форматирование. Также существует возможность отключение отображение подобных данных в целом по листу.

    Ячейки содержат нулевые значения в Microsoft Excel

    Способ 1: настройки Excel

    Глобально данный вопрос можно решить, изменив настройки Эксель для текущего листа. Это позволяет сделать абсолютно все ячейки, содержащие нули, пустыми.

    Переход в Параметры в Microsoft Excel

    1. Находясь во вкладке «Файл», переходим в раздел «Параметры».
    2. В запустившемся окне делаем перемещение в раздел «Дополнительно». В правой части окна ищем блок настроек «Показать параметры для следующего листа». Снимаем флажок около пункта «Показывать нули в ячейках, которые содержат нулевые значения». Для приведения изменения настроек в действие не забываем нажать на кнопку «OK» внизу окна.

    После этих действий все ячейки текущего листа, которые содержат нулевые значения, будут отображаться, как пустые.

    Способ 2: применение форматирования

    Скрыть значения пустых ячеек можно при помощи изменения их формата.

    Переход к форматированию в Microsoft Excel

    1. Выделяем диапазон, в котором нужно скрыть ячейки с нулевыми значениями. Кликаем по выделяемому фрагменту правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем пункт «Формат ячеек…».
    2. Производится запуск окна форматирования. Перемещаемся во вкладку «Число». Переключатель числовых форматов должен быть установлен в позицию «Все форматы». В правой части окна в поле «Тип» вписываем следующее выражение:

    Теперь во всех областях, которые содержат нулевые значения, будет пусто.

    Нулевые значения пустые в Microsoft Excel

    Lumpics.ru

    Способ 3: условное форматирование

    Для удаления лишних нулей можно также применить такой мощный инструмент, как условное форматирование.

    1. Выделяем диапазон, в котором могут содержаться нулевые значения. Находясь во вкладке «Главная», кликаем по кнопке на ленте «Условное форматирование», которая размещена в блоке настроек «Стили». В открывшемся меню последовательно переходим по пунктам «Правила выделения ячеек» и «Равно». Переход к условному форматированию в Microsoft Excel
    2. Открывается окошко форматирования. В поле «Форматировать ячейки, которые РАВНЫ» вписываем значение «0». В правом поле в раскрывающемся списке кликаем по пункту «Пользовательский формат…».
    3. Открывается ещё одно окно. Переходим в нем во вкладку «Шрифт». Кликаем по выпадающему списку «Цвет», в котором выбираем белый цвет, и жмем на кнопку «OK». Изменение шрифта в Microsoft Excel
    4. Вернувшись в предыдущее окно форматирования, тоже жмем на кнопку «OK».

    Теперь при условии, если значение в ячейке будет нулевым, то оно будет невидимым для пользователя, так как цвет его шрифта сольется с цветом фона.

    Способ 4: применение функции ЕСЛИ

    Ещё один вариант скрытия нулей предусматривает использование оператора ЕСЛИ.

    1. Выделяем первую ячейку из того диапазона, в который выводятся результаты вычислений, и где возможно будут присутствовать нули. Кликаем по пиктограмме «Вставить функцию».
    2. Запускается Мастер функций. Производим поиск в списке представленных функций оператора «ЕСЛИ». После того, как он выделен, жмем на кнопку «OK». Переход к оператору ЕСЛИ в Microsoft Excel
    3. Активируется окно аргументов оператора. В поле «Логическое выражение» вписываем ту формулу, которая высчитывает в целевой ячейке. Именно результат расчета этой формулы в конечном итоге и может дать ноль. Для каждого конкретного случая это выражение будет разным. Сразу после этой формулы в том же поле дописываем выражение «=0» без кавычек. В поле «Значение если истина» ставим пробел – « ». В поле «Значение если ложь» опять повторяем формулу, но уже без выражения «=0». После того, как данные введены, жмем на кнопку «OK».
    4. Но данное условие пока применимо только к одной ячейке в диапазоне. Чтобы произвести копирование формулы и на другие элементы, ставим курсор в нижний правый угол ячейки. Происходит активация маркера заполнения в виде крестика. Зажимаем левую кнопку мыши и протягиваем курсор по всему диапазону, который следует преобразовать. Маркер заполнения в Microsoft Excel
    5. После этого в тех ячейках, в которых в результате вычисления окажутся нулевые значения, вместо цифры «0» будет стоять пробел.

    Кстати, если в окне аргументов в поле «Значение если истина» установить тире, то при выводе результата в ячейках с нулевым значением будет не пробел, а прочерк.

    Способ 5: применение функции ЕЧИСЛО

    Следующий способ является своеобразной комбинацией функций ЕСЛИ и ЕЧИСЛО.

      Как и в предыдущем примере, открываем окно аргументов функции ЕСЛИ в первой ячейке обрабатываемого диапазона. В поле «Логическое выражение» записываем функцию ЕЧИСЛО. Эта функция показывает, заполнен ли элемент данными или нет. Затем в том же поле открываем скобки и вписываем адрес той ячейки, которая в случае, если она пустая, может сделать нулевой целевую ячейку. Закрываем скобки. То есть, по сути, оператор ЕЧИСЛО проверит, содержатся ли какие-то данные в указанной области. Если они есть, то функция выдаст значение «ИСТИНА», если его нет, то — «ЛОЖЬ».

    А вот значения следующих двух аргументов оператора ЕСЛИ мы переставляем местами. То есть, в поле «Значение если истина» указываем формулу расчета, а в поле «Значение если ложь» ставим пробел – « ».

    Существует целый ряд способов удалить цифру «0» в ячейке, если она имеет нулевое значение. Проще всего, отключить отображения нулей в настройках Excel. Но тогда следует учесть, что они исчезнут по всему листу. Если же нужно применить отключение исключительно к какой-то конкретной области, то в этом случае на помощь придет форматирование диапазонов, условное форматирование и применение функций. Какой из данных способов выбрать зависит уже от конкретной ситуации, а также от личных умений и предпочтений пользователя.

    Как не показывать 0 в Excel, если это не нужно

    Как не показывать 0 в Эксель? В версиях 2007 и 2010 жмите на CTRL+1, в списке «Категория» выберите «Пользовательский», а в графе «Тип» — 0;-0;;@. Для более новых версий Excel жмите CTRL+1, а далее «Число» и «Все форматы». Здесь в разделе «Тип» введите 0;-0;;@ и жмите на «Ок». Ниже приведем основные способы, как не отображать нули в Excel в ячейках для разных версий программы — 2007, 2010 и более новых версий.

    Как скрыть нули

    Существует много способов, как не показывать 0 в Excel, если в них нет необходимости. Здесь алгоритм действий немного отличается в зависимости от версии программы.

    Версия 2007 и 2010

    При наличии под рукой версии 2007 или 2010 можно внести изменения следующими методами.

    Числовой формат

    Наиболее простой способ, как не показывать нулевые значения в Excel — скрыть данные с помощью форматирования. Сделайте следующие шаги:

    • Выделите ячейки с цифрами «0», которые нужно не показывать.
    • Кликните на CTRL+1 или зайдите в раздел «Главная», а далее «Ячейки» и «Формат».

    • В разделе «Категория» формата ячеек кликните на «Пользовательский»/«Все форматы».
    • В секции «Тип» укажите 0;-0;;@.

    Скрытые параметры показываются только в fx или в секции, если вы редактируете данные, и не набираются.

    Условное форматирование

    Следующий метод, как в Экселе не показывать нулевые значения — воспользоваться опцией условного форматирования. Сделайте следующие шаги:

    • Выделите секцию, в которой имеется «0».
    • Перейдите в раздел «Главная», а далее «Стили».
    • Жмите на стрелку возле кнопки «Условное форматирование».

    • Кликните «Правила выделения …».
    • Выберите «Равно».

    • Слева в поле введите «0».
    • Справа укажите «Пользовательский формат».
    • В окне «Формат …» войдите в раздел «Шрифт».
    • В поле «Цвет» выберите белый.

    Указание в виде пробелов / тире

    Один из способов, как в Excel не показывать 0 в ячейке — заменить эту цифру на пробелы или тире. Для решения задачи воспользуйтесь опцией «ЕСЛИ». К примеру, если в А2 и А3 находится цифра 10, а формула имеет вид =А2-А3, нужно использовать другой вариант:

    1. =ЕСЛИ(A2-A3=0;»»;A2-A3). При таком варианте устанавливается пустая строка, если параметр равен «0».
    2. =ЕСЛИ(A2-A3=0;»-«;A2-A3). Ставит дефис при 0-ом показателе.
    Сокрытие данных в нулевом отчете Excel

    Как вариант, можно не отображать нулевые значения в Excel в отчете сводной таблицы. Сделайте следующие шаги:

    • Войдите в «Параметры», а в разделе «Параметры сводной таблицы» жмите на стрелку возле пункта с таким же названием и выделите нужный раздел.

    • Кликните на пункт «Разметка и формат».
    • В секции изменения способа отображения ошибок в поле «Формат» поставьте «Для ошибок отображать», а после введите в поле значения. Чтобы показывать ошибки в виде пустых ячеек удалите текст из поля.
    • Еще один вариант — поставьте флажок «Для пустых ячеек отображать» и в пустом поле введите интересующий параметр. Если нужно, чтобы поле оставалось пустым, удалите весь текст.

    Для более новых версий

    Ситуация обстоит иным образом, если нужно не показывать нули в Excel более новой версии. В таком случае воспользуйтесь одним из предложенных ниже решений.

    Как не показывать 0 в выделенных ячейках

    Это действие позволяет не отображать «0» в Excel с помощью числовых форматов. Спрятанные параметры показываются только в панели формул и не распечатываются. Если параметр в одной из секций меняется на нулевой число, параметр отобразится в ячейке, а формат будет правильным.

    • Выделите место таблицы, в котором имеется «0» в Excel.
    • Жмите CTRL+1.
    • Кликните «Число» и «Все форматы».
    • В поле «Тип» укажите 0;-0;;@.
    • Кликните на кнопку «ОК».

    Скрытие параметров, которые возращены формулой

    Следующий способ, как не отображать 0 в Excel — сделать следующие шаги:

    • Войдите в раздел «Главная».
    • Жмите на стрелку возле «Условное форматирование».
    • Выберите «Правила выделения ячеек» больше «Равно».

    • Слева введите «0».
    • Справа укажите «Пользовательский формат».
    • В разделе «Формат ячейки» введите «Шрифт».
    • В категории «Цвет» введите белый и жмите «ОК».
    Отражение в виде пробелов / тире

    Как и в более старых версиях, в Экселе можно не показывать ноль, а ставить вместо него пробелы / тире. В таком случае используйте формулу =ЕСЛИ(A2-A3=0;»»;A2-A3). В этом случае, если результат равен нулю, в таблице ничего не показывается. В иных ситуациях отображается А2-А3. Если же нужно подставить какой-то другой знак, нужно между кавычками вставить интересующий знак.

    Скрытие 0-х параметров в отчете

    Как вариант, можно не показывать 0 в Excel в отчете таблицы. Для этого в разделе «Анализ» в группе «Сводная таблица» жмите «Параметры» дважды, а потом войдите в «Разметка и формат». В пункте «Разметка и формат» сделайте следующие шаги:

    • В блоке «Изменение отображения пустой ячейки» поставьте отметку «Для пустых ячеек отображать». Далее введите в поле значение, которое нужно показывать в таблице Excel или удалите текст, чтобы они были пустыми.
    • Для секции «Изменение отображения ошибки» в разделе «Формат» поставьте отметку «Для ошибок отображать» и укажите значение, которое нужно показывать в Excel вместо ошибок.

    Как показывать нулевые значения

    Иногда возникает обратная ситуация, когда нужно показать 0 в Excel.

    Для Эксель 2007 и 2010

    Для Excel 2007 и 2010 сделайте следующие шаги:

    • Выберите «Файл» и «Параметры».

    • Сделайте «Дополнительно».
    • В группе «Показать параметры для следующего листа». Чтобы показать «0», нужно установить пункт «Показывать нули в ячейках, которые содержат 0-ые значения».

    Еще один вариант:

    • Жмите CTRL+1.
    • Кликните на раздел «Категория».
    • Выберите «Общий».
    • Для отображения даты / времени выберите нужный вариант форматирования.

    Для более новых версий

    Для Эксель более новых версий, чтобы показывать 0, сделайте следующее:

    1. Выделите секции таблицы со спрятанными нулями.
    2. Жмите на CTRL+1.
    3. Выберите «Число», а далее «Общий» и «ОК».

    Это основные способы, как не показывать 0 в Excel, и как обратно вернуть правильные настройки. В комментариях расскажите, каким способом вы пользуетесь, и какие еще имеются варианты.

Ссылка на основную публикацию