Как связать гугл форму и гугл таблицу
Перейти к содержимому

Как связать гугл форму и гугл таблицу

Как создать таблицу и привязать ее к Google Форме

Google Формы – удобный инструмент для сбора отзывов, регистрации на мероприятия и проведения не сложных онлайн тестов. Одной из наиболее полезных функций Google Форм является интеграция с Google Таблицами. Настройки формы позволяют создать таблицу, привязать ее к форме и в дальнейшем собирать все ответы от пользователей в одну таблицу.

Как привязать Google Форму к таблице

Привязка Google Формы к таблице выполняется буквально в несколько кликов. Причем это можно сделать в любой момент, как пред началом опроса, так и после получения ответов. Во втором случае, уже полученные ответы будут автоматически загружены в таблицу.

Для привязки таблицы откройте редактор Форм и перейдите в раздел « Ответы ».

раздел Ответы

После этого нажмите зеленую кнопку с иконкой таблицы в левой верхней части страницы.

кнопка с иконкой таблицы

После этого появится окно для привязки таблицы. Здесь можно указать существующую таблицу либо создать новую. Для создания новой таблицы нужно ввести название и нажать на кнопку « Создать ».

создание таблицы

После этого откроется новая вкладка в браузере с Google таблицей, которая была привязана к форме. В этой таблице будут появляться ответы пользователей, которые будут заполнять форму.

таблица с ответами

В дальнейшем таблицу с ответами можно будет найти на сайте « Google Документы » в разделе « Таблицы ».

Google Таблицы

Нужно отметить, что ответы пользователей появляются в таблице в реальном времени. Вы можете держать таблицу открытой и наблюдать за появлением новых ответов.

Как убрать связь таблицы с Google Формой

При необходимости вы можете отвязать таблицу от Google Формы. Для этого нужно открыть форму в редакторе, перейти в раздел « Ответы » и нажать на кнопку с тремя точками.

раздел Ответы

В открывшемся меню нужно выбрать пункт « Удалить связь с формой ».

Удалить связь с формой

После этого к данной форме можно будет привязать другую таблицу.

  • Как создать тест в Google Формах: пошаговая инструкция для чайников
  • Как ограничить время теста в Google Форме
  • Как посмотреть ответы в Google Формах
  • Как закрепить строку или столбец в Google Таблице
  • Как создать Google Таблицу или Документ с общим доступом

Создатель сайта comp-security.net, автор более 2000 статей о ремонте компьютеров, работе с программами, настройке операционных систем.

Задайте вопрос в комментариях под статьей или на странице «Задать вопрос» и вы обязательно получите ответ.

Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google

На примере малого бизнеса по производству и реализации ювелирных украшений. Кейс от Бориса Баублиса.

Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google

На своём онлайн-курсе по Google Таблицам я рассказываю о создании систем учёта в Таблицах и Формах Google. А сегодня расскажу, как сделать систему учёта на примере магазина ювелирных украшений.

Год назад в одной группе Facebook появился запрос на доработку системы учёта производства и реализации ювелирных украшений. Первоначально требовалось только сделать удобные формы ввода данных. Я взялся помочь.

Изначально учёт вёлся в Excel, но так как требовался онлайн-доступ к системе, пришлось обратиться к Google Таблицам и Формам.

Справка Google пишет, что в Формах создают онлайн-опросы и тесты, но я нашёл им ещё одно применение — приспособил для ввода данных в базу.

Google Форма

Google Формы — сервис облачного хранилища Google Диск. Для работы с ним нужен только почтовый ящик Gmail.

Переходим на страницу forms.google.com и нажимаем плюс справа внизу.

Форма создана, зададим название и наполним содержимым.

Создадим вопросы для выбора названия, размера, ввода количества проданного товара. Зададим для первых двух вопросов тип «Раскрывающийся список», для ввода количества — «Текст (строка)». Вопросы сделаем обязательными. Добавим к вопросам варианты ответов.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Проблемы

На начальном этапе требовалось учитывать 13 браслетов и 1 кольцо, однако позже заказчик попросил увеличить количество полей. Появились ещё колье, серьги и чокеры. Кроме того, понадобилось увеличить количество видов каждого типа изделия до 30. В коротком списке выбрать один элемент легко, но вообразите, что выбираете товар в списке из 150 пунктов. Естественно, это неприемлемо.

Решение тут простое. Добавим ещё один вопрос в форму — с выбором категории и установим ветвление. Отметьте пункт «Выбрать действие для каждого варианта ответа». Теперь при выборе категории товара, например, браслета, произойдёт переход к вопросу, где выбирается конкретная его модель из короткого списка. При выборе кольца — к вопросу с выбором модели кольца, и так далее.

Списки теперь короткие, и пользователю удобно.

Google Таблица

Пора заняться таблицей, в которую будут заноситься данные из формы. Для этого выберем «Ответы», «Создать таблицу» и «Создать».

Откроется таблица, в которой присутствуют столбцы с названиями наших вопросов: «Товар», «Модель кольца», «Модель браслета», «Размер», «Количество» и «Отметка времени». Она пока пуста, ведь мы ещё ничего не вводили. Сделаем это.

Вернёмся в форму и перейдём в режим «Просмотр»:

Выберем что-то, отправим и посмотрим, что изменилось в таблице.

Как видим, данные из формы занесены в таблицу.

Система

Загружаемые из формы на лист данные используем для дальнейшей обработки.

Создадим отдельные листы для количественного и суммового учёта. На них будем учитывать объёмы продаж товаров в штуках и рублях.

Поскольку бывают продажи со скидкой, зависящей, например, от размера приобретаемой партии товара, то понадобится лист для учёта скидок.

Отдельный лист понадобится для учёта расходов и подсчёта прибыли.

Создадим лист для сводных данных, на котором будут отображаться укрупнённые показатели. Кроме таблиц, на него поместим диаграммы. Эта аналитика будет наглядно отображать рост или падение продаж по сравнению с предыдущим периодом, долю объёма продаж каждого товара в объёме продаж в категории и долю объёма продаж категории в общем объёме.

Ещё на один лист добавим матрицу BCG — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Здесь будем присваивать товарам статусы (роли): «Звёзды», «Дойные коровы», «Трудные дети» и «Собаки». Это позволит оперативно предпринимать действия, например:

  • беречь и холить «коров», так как они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом приносят хороший денежный доход;
  • избавляться от «собак»;
  • изучать «детей», так как в перспективе они могут стать как «звёздами», так и «собаками», и если существует возможность перевода в «звёзды», то нужно инвестировать, иначе — избавляться.

Вот так в итоге будет выглядеть книга:

Ограничиваем доступ

Теперь нужно разграничить доступ к системе. Например, продавцу или менеджеру необязательно видеть таблицу с данными по предприятию. Пусть он видит только свой участок работы. У другого сотрудника — доступ к его разделу. Владелец же сохраняет право полного доступа ко всем данным и настройкам.

В форме нажимаем на «Отправить» справа вверху, вводим email адресата, текст и отправляем. Получателю придёт письмо со ссылкой, перейдя по которой можно сразу вводить.

Преимущества и возможности системы учёта в Google Таблицах и Формах

Оценим преимущества и возможности созданной в Google Таблицах и Формах системы учёта.

1. Бесплатна, ведь мы сами её создали.

2. Ввод не в ячейки таблицы, а через форму. Это удобнее, избавляет от случайных ошибок, и те, кому не нужно, не видят полные данные.

3. Наглядно отображает, какие товары приносят доход, а какие только требуют затрат.

4. Гибкая — можно быстро внести в неё изменения, не платя деньги сторонней организации-разработчику и не ожидая, когда он это сделает.

5. С удалённым доступом, то есть нет привязки к конкретному компьютеру, можно вносить информацию и смотреть аналитику со смартфона или планшета в любой точке планеты, где есть интернет.

6. Многопользовательская. Это означает, что, кроме владельца, с системой работают продавцы, кладовщик, офис-менеджер и другие сотрудники.

7. Гибкое ограничение доступа: один сотрудник только вводит данные, другой — также редактирует элементы системы, а владелец сохраняет право полного доступа.

8. Облачное хранение данных. Это надёжно — при поломке компьютера или мобильника информация не пропадёт.

И неважно, продаём ли мы товары или оказываем услуги, у нас торговая точка на рынке или небольшой магазинчик, индивидуальные мы предприниматели или частные фрилансеры. Адаптировав эту систему под себя и введя в неё свои данные, мы получаем действующую систему управленческого учёта для малого бизнеса. Она облегчает работу по учёту продаж и расходов, по анализу эффективности деятельности.

Как связать гугл форму и гугл таблицу

Как установить связь Гугл Формы с Гугл таблицей

  • Ігор Білецький
  • 10.10.2021
  • Комментариев нет

Для того, чтобы данные из Гугл Формы сохранялись в Гугл Таблицу, нужно установить между ними связь.

Чтобы связать форму с новой или уже существующей таблицей, необходимо:

  • Открыть форму в режиме редактирования
  • Перейти на вкладку «Ответы» и кликнуть на значок «Создать таблицу»
  • Выбрать пункт «Существующая таблица» (на этом шаге вы можете создать новую таблицу, выбрав соответствующий пункт)

Связь Гугл Формы с Гугл Таблицей

  • Если вы выбрали «Существующая таблица», вам откроется окошко с вашими таблицами на гугл диске, где вы сможете выбрать ту, куда будут попадать ответы из формы
  • После выбора вам откроется ваша таблица с только-что созданным листом, куда и будут попадать ответы с вашей формы

Как связать Гугл Форму с Гугл Таблицей: готово

На этом процесс связывания формы завершен.

При необходимости лист, куда попадают ответы, можно переименовать, на работу это не влияет.

Например, после установления такой связи, вы можете вводить данные в вашу Таблицу «CRM Клиент» с мобильного телефона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *