Как синхронизировать яндекс календарь с гугл календарь

Как синхронизировать яндекс календарь с гугл календарь

Инструкция как синхронизировать Microsoft Outlook и календарь Яндекс или Google

MS Outlook and Yandex/Google calendar logos

С недавнего времени начал много пользоваться почтой на Яндексе (почта для домена или Яндекс.Коннект). Неприятным сюрпризом стало то, что, хотя почта работает по imap, но Microsoft Outlook при подключении аккаунта в Яндекс не позволяет синхронизировать календарь и контакты.

Так как только почта без календаря теряет очень много своей ценности не только для меня, то после поисков и изучения вопроса, решил описать найденное решение.

В чем корень проблемы

Microsoft Outlook из коробки умеет работать только с календарями в Exchange Server. Календарь Яндекс, а также многие другие онлайн сервисы календарей по умолчанию используют протокол CalDAV и не поддерживают формат Exchange.

Возможные причины такого несовпадения стандартов:

  • MS Outlook ориентирован на бизнес пользователей, у которых как правило свой почтовый сервер и, обычно, это именно Exchange
  • Большая часть ПО нормально работает именно с CalDAV: iOS, Android, Mozilla Thunderbird (с плагином) и т.д.
  • Онлайн календари — намного менее востребованный сервис, по сравнению с почтой, и поэтому актуальность проблемы стандартизации ниже

Рабочее решение

В общем виде, решение заключается в установке в Outlook плагина для синхронизации локального календаря с онлайн календарем.

Из нескольких опробованных вариантов, мне больше всего понравились два:

  • CalDAV Synchronizer
    • Простенькое расширение, синхронизирует только календарь
    • Можно синхронизировать разные календари
    • Легкая настройка. Можно выбрать простую настройку из списка популярных онлайн календарей, включая Google и Яндекс
    • Бесплатно и работает без ограничений
    • Открытый код и 300+ звезд на GitHub (для тех, кто не в курсе, это уже приличный показатель популярности)
    • Более комплексная надстройка, которая также позволяет синхронизировать контакты
    • Настройка сложнее, так как Яндекса в списке CalDAV провайдеров нет (нужно идти самому искать правильный путь к онлайн-календарю)
    • Для работы необходима лицензия. Персональная домашняя лицензия бесплатна, но требует ежегодного обновления.
    • Есть исходный код для CalDAV библиотеки, на основе которой работает надстройка
    • Кажется менее популярным, чем CalDAV Synchronizer

    Альтернативные (неоптимальные) решения

    • Экспорт календаря Google. В календаре Google возможно указать публичную ссылку для календаря в формате, который понимает Outlook. Но у данного решения есть ряд минусов:
      • MS Outlook подключает календарь только в режиме “read only”
      • Нет возможности настроить права, кто угодно у кого есть ссылка, сможет прочитать содержимое календаря
      • Вместо того, чтобы синхронизировать уже существующий локальный календарь с онлайн сервисом, надстройка добавляет новый локальный календарь под каждый сервис и синхронизирует уже его
      • Стоит 28 евро на фоне бесплатных альтернатив
      • Не сильно рассматривал вариант, так как, даже если отбросить вопрос привычки и удобства, то остается вопрос (не-)переносимости своих vba-макросов и надстроек (можно назвать это vendor lock’ом)

      Заключение

      На самом деле задача синхронизации Outlook и внешних провайдеров достаточно тривиальна. Предположу, что есть и другие удобные альтернативы, но описанные выше варианты показались мне достаточными. Если вы знаете более удобные способы или решения, то пишите в комментарии.

      Синхронизация календаря Google

      Синхронизация данных – это очень полезная функция. Благодаря ей, вам не нужно будет вводить одни и те же данные на различных устройствах.

      В данной статье разберемся, как можно синхронизировать Гугл календарь с календарем Яндекс и с телефоном или планшетом на Android, установив на устройство приложение Google Календарь.

      Экспорт из календаря Яндекса в Google

      Для начала зайдите в Яндекс календарь. Нажмите на кнопочку «Экспорт», которая расположена с правой стороны.

      Появится окошко, в котором нужно выбрать календарь для экспорта. Я буду экспортировать Мои события. К этому календарю относится напоминание на 14 июня в 8,30 Позвонить Кате.

      Напротив этого календаря, выберите формат файла iCal, кликнув по нему мышкой.

      Выберите iCal

      Далее появится окошко с ссылкой. Нажмите на нее, чтобы скачать на компьютер файл в выбранном формате. Чтобы закрыть данное окно, нажмите «ОК».

      Заходим в Google календарь. Нам нужно добавить в него только что экспортированный файл.

      Кликаем мышкой на значок в виде шестеренки в правом верхнем углу и выбираем из списка «Настройки».

      В настройках переходим на вкладку «Календари» и нажимаем на кнопочку «Импортировать календарь».

      Импортировать календарь

      В следующем окне нажмите на «Выберите файл».

      Найдите на компьютере папку с загрузками, там вы увидите нужный файл, который был экспортирован из Яндекс календаря. Выделите его и нажмите «Открыть».

      Найдите нужный файл

      Возвращаемся к предыдущему окну и жмем «Импортировать».

      Если ваши мероприятия будут успешно обработаны и добавлены, вы увидите следующее сообщение:

      Также оно появится на календаре в соответствии с датой и временем.

      Синхронизация календаря с Андроид устройством

      Если вам нужно синхронизировать Гугл календарь с мобильным устройством или планшетом на Андроид, скачайте приложение Календарь с Play Market. Как это сделать, описано в статье: как войти в Гугл календарь.

      Запустите установленное приложение на мобильном устройстве.

      После этого, веб-версия и мобильная версия Google календаря автоматически синхронизируются.

      У меня появилось мероприятие, которое в предыдущем пункте было импортировано из Яндекс календаря.

      Вот такими не сложными способами, у нас получилось синхронизировать Гугл календарь с Яндекс календарем и с телефоном или планшетом, на базе Android.

      Как синхронизировать календари и заметки на смартфоне и компьютере

      Как синхронизировать календари и заметки на смартфоне и компьютере

      Самый популярный способ планирования рабочих и личных дел – Google Календарь. Рассмотрим, как сделать события, которые вы в нем создаете, доступными на всех устройствах.

      В первую очередь для работы с календарем вам нужна учетная запись Google. Также понадобится установить соответствующее приложение на смартфон, если его еще нет. На компьютере в настройках Google Календаря надо открыть общий доступ для вашего аккаунта:

      • Зайдите на сайт calendar.google.com и нажмите не шестеренку в правом верхнем углу.
      • Слева в разделе «Настройки моих календарей» выберите нужный календарь.
      • В пункте «Доступ для отдельных пользователей» должен быть указан ваш e-mail.

      Как настроить Google Календарь на iPhone и iPad

      На iPhone и iPad есть возможность синхронизировать встроенный календарь и Google Календарь. Для этого нужно добавить аккаунт Google в раздел «Календарь» в настройках системы:

      • Зайдите в «Настройки» и откройте «Календарь», затем – «Учетные записи».
      • Если среди учетных записей нет Google, тапните на пункт «Новая учетная запись» и выберите из предложенных вариантов Google.
      • На открывшемся сайте google.com войдите в свой аккаунт – теперь он появится в учетных записях на смартфоне.
      • Выберите вашу учетную запись Google и активируйте пункт «Календари».

      Теперь события, которые вы внесете в Google Календарь с другого устройства, отобразятся во встроенном календаре вашего iPhone или iPad.

      Это работает и в обратную сторону, то есть события из iOS-планировщика можно сохранить в Google Календаре:

      • Войдите в календарь на устройстве и нажмите кнопку «Плюс» в правом верхнем углу экрана.
      • Пролистайте описание события до пункта «Календарь» и нажмите на него.
      • В открывшемся разделе поставьте галочку напротив вашего адреса электронной почты Gmail – событие сохранится в Google Календаре.

      Как настроить Google Календарь на Android-смартфоне

      На Android-устройствах Google Календарь используется по умолчанию. Но на всякий случай проверьте, что синхронизация включена.

      • В настройках смартфона нужно найти пункт «Пользователи и аккаунты» (или с похожим названием в зависимости от оболочки вашего устройства).
      • Далее выбрать ваш аккаунт Google, чтобы перейти в параметры синхронизации.
      • Здесь необходимо удостовериться, что напротив пункта «Google Календарь» стоит галочка, как показано на скриншоте. То же самое касается и заметок (Google Keep).

      Как синхронизировать заметки

      В заметки мы вносим важные напоминания, списки покупок или рабочие задачи, потому желателен доступ к ним со всех устройств. Ниже — несколько простых способов синхронизации заметок для разных операционных систем.

      Встроенные заметки на iOS

      Встроенные заметки на iPhone и iPad можно синхронизировать с ПК несколькими путями.

      1. Через iCloud

      Самый простой способ читать и редактировать заметки со всех устройств – это загрузить их в iCloud, если вы пользуетесь этим сервисом.

      Для начала удостоверьтесь, что у вас настроена синхронизация с iCloud:

      • Войдите в «Настройки» и откройте ваш профиль, затем – iCloud.
      • В этом разделе сделайте активным пункт «Заметки».

      Теперь все заметки по умолчанию будут сохраняться в iCloud, также они появятся в соответствующей папке на компьютере Mac и всех iOS-устройствах, на которые вы вошли под своим Apple ID.

      Зайти в свои заметки на ПК с другой операционной системой вы можете через сайт icloud.com или приложение: iCloud для Windows или iCloud Snap для Linux. Записи можно редактировать, удалять и добавлять новые – все изменения отобразятся в папке iCloud в приложении «Заметки» на смартфоне.

      2. Синхронизация через Gmail

      Встроенные заметки на iOS можно синхронизировать так же, как и календарь – через учетную запись Google. Для этого войдите в «Настройки» и откройте раздел «Заметки», после чего по такой же схеме, как для Google Календаря, активируйте соответствующий пункт.

      После этого в «Заметках» появится папка Gmail, в которую нужно сохранять записи для синхронизации. Все заметки из нее будут отображаться в почте Gmail в отдельной папке Notes. Вы сможете просматривать их из своего почтового аккаунта в браузере на ПК или другом устройстве, а вот добавлять и редактировать получится только со смартфона.

      Обратите внимание, что синхронизируются лишь заметки, созданные после подключения аккаунта Google. Все, что вы написали ранее, будет сохранено на устройстве и в iCloud.

      Встроенные заметки в Android

      На большинстве Android-устройств используется сервис Google Keep (Google Заметки). Исключение составляют гаджеты Samsung, где по умолчанию работает приложение Samsung Notes, которое синхронизируется через сервис OneNote от Microsoft, и смартфоны HUAWEI и HONOR без Google-сервисов — доступ к заметкам в них можно получить через HUAWEI Cloud из браузера.

      Вы можете открыть Google Keep с компьютера через браузер на сайте keep.google.com. На всех устройствах можно редактировать, добавлять и удалять новые записи. Кстати, приложение Google Keep можно использовать и на iOS — оно есть в App Store.

      Синхронизация заметок через сторонние приложения

      Также вы можете установить одно из приложений для создания записей. В них предусмотрена синхронизация и есть настройки общего доступа к заметкам.

      Что касается файловых менеджеров, то неверно считать, что они позволяют синхронизировать заметки: такие утилиты, как ES Проводник, FX File Explorer, Total Commander для Android и File Explorer, Documents или File Master для iOS позволяют сохранять записи для переноса или просмотра на других устройствах, но именно синхронизации в них нет.

      Evernote

      Evernote, несмотря на появление платной версии, все еще остается одним из самых популярных приложений для заметок, так как в нем много инструментов для организации работы в целом: задачи, поиск с помощью меток, функция копирования веб-страниц и возможность прикрепить к записям PDF-файлы, чеки, изображения и др. Программа работает на iOS, MacOS, Android и Windows.

      Но синхронизировать заметки в бесплатной версии можно только на двух устройствах, на которые установлено приложение Evernote, например, ноутбук и смартфон. Если вам нужна синхронизация еще и с планшетом – придется завести платный аккаунт (от 219 рублей в месяц) либо редактировать заметки из браузера.

      OneNote

      Заметки OneNote экосистемы Microsoft также можно использовать для синхронизации записей на разных гаджетах. Для этого установите приложение OneNote (есть для ОС Windows, MacOS, Android, iOS) или откройте сервис в браузере.

      Для хранения записных книжек используется OneDrive, так что понадобится аккаунт и в этом сервисе. Если у вас установлена Windows 10, то сохранение происходит автоматически. Для более ранних версий и других ОС придется вручную импортировать записные книжки в OneDrive.

      • Откройте записки на компьютере, нажмите «Файл» – «Общий доступ».
      • Выберите OneDrive в качестве расположения для записной книжки или кликните «Добавить место» и войдите в OneDrive.
      • Введите имя для записной книжки и нажмите «Переместить записную книжку», после чего заметки перенесутся с локального устройства (компьютера) в OneDrive.
      • В iOS при запуске приложения OneNote все записи будут по умолчанию синхронизироваться с OneDrive.
      • На Android-устройстве нужно открыть приложение OneNote и в левом нижнем углу тапнуть на пункт «Записные книжки», после чего в разделе «Дополнительные параметры» выбрать «Синхронизировать все».

      Теперь при входе в учетную запись в браузере или в приложение OneNote на ПК вы увидите заметки, созданные на смартфоне. Их можно отредактировать или добавить новые – все изменения отобразятся на мобильном устройстве.

      SimpleNote

      Менеджер заметок SimpleNote работает на Android, Windows, Linux, iOS, MacOs – записи синхронизируются на всех устройствах и доступны для просмотра и редактирования. К заметкам можно добавить теги, по которым их удобно искать и объединять в тематические блоки.

      Также SimpleNote поддерживает разметку Markdown, позволяющую с помощью простых обозначений добавлять форматирование, которое сохраняется при экспорте файла в другие программы. То есть запись с заголовками, курсивом и иными элементами, внесенными при помощи Markdown, можно перенести, например, в Word или PDF, не теряя форматирования.

      Яндекс.Заметки

      Яндекс.Заметки входит в состав сервиса Яндекс.Диск, который работает на iOS, Android, Windows, MacOS и Linux. Также доступ к заметкам можно получить из браузера и из Яндекс.Почты. Вот как это сделать:

      • Установите на устройство Яндекс.Почту или Яндекс.Диск и войдите в свой аккаунт.
      • В левом нижнем углу экрана нажмите на значок «Еще» – откроются сервисы Яндекса.
      • Откройте вкладку «Заметки» и добавьте новую запись.

      Все записи будут автоматически сохраняться на Диске, их можно добавлять, редактировать и удалять – изменения появятся на всех гаджетах. Но если редактировать одну и ту же запись с нескольких девайсов одновременно, то сервис создаст ее копию. В ней сохранятся изменения с одного устройства, а в оригинале – с другого.

      Dropbox Paper

      Для синхронизации заметок через Dropbox понадобится утилита Paper, в которой можно открывать, удалять, создавать и редактировать тексты на смартфоне, в приложении на ПК или через браузер в аккаунте Dropbox. Синхронизация происходит автоматически на всех устройствах, где вы зашли в учетную запись.

      У заметок в Paper широкие возможности форматирования: можно добавлять таблицы, иллюстрации и файлы мультимедиа, писать код. Также в приложении есть инструменты для совместной работы: любую заметку можно открыть и редактировать нескольким пользователям, написать к ней комментарий и отметить в нем коллегу, чтобы привлечь его внимание.

Ссылка на основную публикацию