Скрытые функции Toyota Venza (Страница 1 из 4)
Похоже, здесь не обойтись без этой темы. Многие знают, а многие, думаю, и не догадываются. Особенно те кто не читает мануал/инструкцию по эксплуатации.
В Вензе есть скрытые функции. Об одной из таких функций и хочу рассказать. Сам я столкнулся с этим случайно, хотя рано или поздно — это было неизбежно, и произошло только через пару месяцев владения Вензой. В один из дней при движении в потоке, я остановился на уклоне, двигаясь в гору, причем довольно крутую. Остановился, нажал на тормоз, стою. При трогании отпускаю тормоз и. опа машина катится назад! Причем конкретно! И это с АКПП? Все три предыдущие и теперешние авто с АКПП, в том числе две Тойоты, даже под уклон — ехали сами при отпускании тормоза. Что же с Вензой не так? Нажимал-отпускал тормоз — безрезультатно. Ну, думаю, какой-то "косяк". Приехал — сел читать "букварь". И вот что оказалось, да для меня это было открытием, ибо никогда с таким не сталкивался, оказалось у Toyota Venza есть Помощник старта на склоне, а тормоз я жал не достаточно сильно. В русскоязычной инструкции на стр. 212-213 есть описание принципа работы системы.
"Вспомогательная система управления при трогании на склоне помогает предотвратить качение автомобиля задним ходом при трогании на крутом или скользком склоне. Для того чтобы задействовать вспомогательную систему управления при трогании на склоне, продолжайте нажимать на тормозную педаль после полной остановки автомобиля. Однократный звуковой сигнал указывает на то, что система активирована. Кроме того начинает мигать индикатор пробуксовывания.
Условия работы вспомогательной системы управления при трогании на склоне
Система работает в следующих ситуациях:
• Рычаг управления трансмиссией находится в любом положении, кроме “Р”.
• Стояночный тормоз не задействован.
• Педаль акселератора не нажата.
Вспомогательная система управления при трогании на склоне.
• Во время работы вспомогательной системы управления при трогании на склоне тормоза автоматически остаются задействованными после того, как водитель отпускает тормозную педаль. Включаются стоп-сигналы и верхним стоп-сигнал.
• Вспомогательная система управления при трогании на склоне работает в течение приблизительно 2 секунд после того, как отпущена тормозная педаль.
• Если при дальнейшем нажатии тормозной педали не мигает индикатор пробуксовывания и не подается звуковой сигнал, слегка ослабьте давление на тормозную педаль (не допуская качение автомобиля задним ходом), а затем снова сильно нажмите на нее. Если система не работает, проверьте удовлетворяются ли условия ее работы, перечисленные выше.
Звуковой сигнал вспомогательной системы управления при трогании на склоне
• При включении вспомогательной системы управления при трогании на склоне подается однократный звуковой сигнал.
• В перечисленных ниже ситуациях работа вспомогательной системы управления при трогании на склоне отменяется, и звуковой сигнал звучит дважды.
• В течение приблизительно 2 секунд после того, как была отпущена тормозная педаль, не совершается попытка управлять автомобилем.
• Рычаг управления трансмиссией перемещен в положение “Р”.
• Задействован стояночный тормоз.
• Снова нажата педаль тормоза.
Если загорается индикатор пробуксовывания.
Это может указывать на неисправность в системе. Обратитесь к дилеру Toyota.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Вспомогательная система управления при трогании на склоне.
• Не следует полностью полагаться на вспомогательную систему управления при трогании на склоне. Вспомогательная система управления при трогании на склоне может быть неэффективной на чрезвычайно крутых склонах или обледенелых дорогах.
• В отличие от стояночного тормоза, вспомогательная система управления при трогании на склоне не предназначена для длительного удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Не пытайтесь использовать вспомогательную систему управления при трогании на склоне для удержания автомобиля в течение длительного времени, так как это может привести к аварии.
2 Ответ от oldman 2013-11-04 20:41:23
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2013-10-26
- Сообщений: 93: 0
Re: Скрытые функции Toyota Venza
Из того, что "нашёл" и о чём не читал в мануале. Комплектация с системой интеллектуального доступа. Садимся, пристёгиваемся и "кресло поехало", остаётся только нажать на кнопку. Т.о. пристегнуть ремень = первое нажатие на кнопку.
Следующий момент — сигнализация. Официалы говорят, что её нет — ошибаются. В комплектации "Престиж" всё есть — орёт мама не горюй!
Скандинавский свет. По мануалу настраивается через головное устройству. На практике же через дополнительный информационный экранчик на торпеде. Чтобы днём работали в режиме auto только ходовые огни опцию Beams выключаем.
3 Ответ от khassar 2013-11-04 22:37:16
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2013-05-15
- Сообщений: 1,692: 71
Re: Скрытые функции Toyota Venza
Садимся, пристёгиваемся и "кресло поехало", остаётся только нажать на кнопку. Т.о. пристегнуть ремень = первое нажатие на кнопку.
Куда поехало? а как оно до того "уехало", кто его отодвигал и как? можно подробнее?
Чтобы днём работали в режиме auto только ходовые огни опцию Beams выключаем.
опять не понятно. А у вас в режиме авто какие огни горели?
4 Ответ от oldman 2013-11-05 10:21:23 (2013-11-05 10:25:55 отредактировано oldman)
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 2013-10-26
- Сообщений: 93: 0
Re: Скрытые функции Toyota Venza
1. При первом нажатии на кнопку START сиденье принимает то положение, которое запомнило в последний раз. Исключение, если настроена привязка к ключам. Пристёгивание ремнём заменяет это самое "нажатие на кнопку START". По умолчанию, после того, как машина заглушена кресло водителя отодвигается.
2. В режиме "авто" всегда был включен ближний свет. ИМХО и ходовых огней достаточно. Теперь днём горят только ходовые, ближний включается когда стемнеет.
Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось?
Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.
Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.
Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.
Что такое ESP?
ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».
ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.
Что, если отключить ESP?
Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.
У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.
Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.
Зачем отключать ESP?
По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.
Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.
Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.
3 способа отключить ESP, если нет специальной кнопки
Практически все современные машины уже в базовой комплектации оснащены системой ESP. Она помогает водителю контролировать автомобиль и предотвращает возникновение заноса, что значительно повышает безопасность. Однако иногда эта система только мешает, например, когда нужно буксовать в снегу или грязи, и её приходится отключать. Но далеко не все автопроизводители позволяют это сделать штатными способами, посмотрим, как отключить эту систему, если нет кнопки «ESP-off»?
Обойдёмся без помощников
У многих автомобилей на приборной панели есть специальная кнопка, которая частично или полностью отключает систему ESP. В ряде моделей это можно сделать через меню бортового компьютера. Но есть и такие машины, где производитель не предусмотрел возможности временного отключения этого помощника. Но это не означает, что ESP будет всегда активировано, и если застрять в снегу или грязи, это закончится походом за трактором.
Химичим с ABS
Системы ABS и ESP тесно связаны между собой и отключив одну, мы тем самым отключим и другую. Для начала можно попробовать выдернуть предохранитель, который отвечает за эти системы. Найти его поможет руководство по эксплуатации автомобиля, где указано, какой предохранитель за что отвечает. Некоторые водители рекомендуют отключить датчик ABS на любом колесе, это также приведёт к отключению всех помощников в управлении машиной. Если не удалось найти нужный предохранитель или отключить датчики, то можно открыть капот и отключить блок управления ABS.
Всё это должно помочь выбраться на нормальную дорогу, так как электроника не будет мешать раскручивать мотор на полную мощность. Главное — после этого не забыть всё вернуть на место. Читайте также: на смену «Патриоту» идет «Русский Prado» — когда ждать новинку и каким будет авто?