Как оставить только цифры в ячейке excel
Перейти к содержимому

Как оставить только цифры в ячейке excel

Как оставить только цифры в ячейке excel

Данная команда позволяет массово удалять из текст множества ячеек весь текст кроме чисел:

Оставить в ячейке только числа (удалить весь текст)

Чтобы воспользоваться данной командой выделите ячейки с текстом из которых вы хотите удалить текст и оставить числа, перейдите во вкладку «ЁXCEL» Главного меню, нажмите кнопку «Ячейки» и выберите команду «Оставить в ячейке только числа (удалить весь текст)»:

Как оставить в ячейке Excel только текст, а все числа удалить

В ячейках табличного массива Microsoft Office Excel можно прописывать различные значения, символы. Соответственно, их также можно быстро удалить, оставив только важные и нужные элементы. О том, как это сделать, будет рассказано в данной статье.

Как удалить числа из ячеек Excel, оставив только текст

Существует несколько распространённых способов выполнения поставленной задачи, каждый из которых рекомендуется подробно изучить, чтобы понять принципы работы в Excel.

Способ 1. Ручное удаление

Этот метод считается самым простым. Для его реализации пользователю придётся действовать следующим образом:

  1. Левой клавишей манипулятора выделить ячейку исходной таблицы, где нужно произвести деинсталляцию символов.
  2. Поставить курсор мышки в строку для ввода формул сверху главного меню программы. В этом поле полностью прописывается информация, содержащаяся в выбранной ячейке.
  3. Поставить указатель в нужное место текста и удалить символы нажатием на кнопку «Backspace» с клавиатуры компьютера. Таким образом, в ячейке можно оставить только сам текст, удалив при этом числовые значения, величины.

Способ 2. Использование специальных функций

В Microsoft Office Excel есть встроенные функции, с помощью которых можно удалить часть символов из конкретной ячейки таблички. При реализации метода пользователю потребуется задействовать функции: «ДЛСТР()» и «ПРАВСИМ()» либо ее аналог «ЛЕВСИМ()». В общем виде процесс деинсталляции чисел из ячеек Excel путём ввода соответствующих формул подразделяется на следующие этапы:

  1. Составить таблицу с исходными данными. Таблица, для которой проводится операция обрезки символов, приведена на изображении ниже.
  1. Выделить ячейку, где будет выводиться результат и кликнуть ЛКМ по значку функций справа от строки для ввода формул.
  2. Откроется окно «Вставка функции». Здесь в строку поиска надо вбить с клавиатуры название «ДЛСТР», чтобы посчитать количество символов в нужной ячейке.
  1. Нажать дважды ЛКМ по найденному значению. После этого должно запуститься окно аргументов функции, а сам оператор появится в выделенном ранее элементе табличного массива.
  2. Поставить курсор мышки в строку «Текст» и в исходной табличке щёлкнуть по строчке, в которой надо посчитать количество символов.
  1. Нажать на «ОК» и проверить результат. В выбранном столбце массива выведется соответствующее значение. При необходимости формулу можно продлить на оставшиеся строки таблицы, чтобы не заполнять их вручную.
  1. Посчитать в уме количество чисел в ячейке, которые надо удалить из нее.
  2. Теперь из общего числа символов ячейки необходимо вычесть посчитанное значение ненужных элементов по формуле и вывести результат в отдельный столбец. Подробнее на скриншоте ниже.
  1. Приступить к деинсталляции лишних символов, в данном случае чисел. Для этого во втором столбце таблички необходимо прописать ещё одну функцию.
  2. Написать функцию «=ПРАВСИМ(С4;F4)». В скобках на первом месте указывается адрес ячейки, где прописан исходный текст, а на втором адрес элемента, в котором подсчитано количество символов, оставшееся после удаления чисел.
  1. Нажать на «Enter» с клавиатуры ПК для завершения формулы и проверить результат. В выбранном столбике должен отобразиться исходный текст, но только без чисел.

При желании прописанное выражение в MS Excel можно продлить на весь диапазон ячеек табличного массива, чтобы не выполнять описанную выше операцию для каждой строки.

Способ 3. Извлечение чисел из текста с помощью опции мгновенного заполнения

Данный способ не предполагает использование стандартных формул. Чтобы удалить числа из ячеек Excel, используя опцию «Мгновенное заполнение», необходимо проделать ряд шагов по алгоритму:

  1. Создать исходную таблицу. В рассматриваемом примере табличный массив состоит из двух столбцов. В первом прописан полный текст, а втором будет выводиться обработанная информация без чисел.
  2. Во второй столбик таблички выписать вручную с клавиатуры числа из первого столбца, которые надо деинсталлировать.
  3. Зажать одновременно кнопки «Ctrl+E» для активации опции мгновенного заполнения. Справа от заполненного второго столбца таблицы появится иконка параметров опции.
  4. После выполнения предыдущей манипуляции числовые значения из первого столбца табличного массива пропадут. Они будут прописаны во втором столбике.

К сожалению, в Эксель нет специальной функции, удаляющей только числа из текста в ячейке либо какие-то определённые символы. Однако реализовать такую возможность можно более длинным путём, описанном во втором способе выше.

Заключение

Таким образом, удаление чисел из ячеек подчиняется ряду правил, описанных выше. С представленными рекомендациями необходимо внимательно ознакомиться, чтобы хорошо разбираться в данной теме.

Как оставить в ячейке Excel только числа, а весь текст удалить

Часто перед пользователями табличного редактора Эксель встает такая задача, когда необходимо удалить всю текстовую информацию в ячейках, а числовые данные оставить. Для осуществления этой процедуры существует множество способов. В статье мы детально разберем каждый метод, позволяющий оставить числа и убрать текст в ячейках.

Способы удаления текста и сохранения числовой информации

Представим, что у нас есть такая информация, располагающаяся в ячейке: «Было доставлено кусков мыла 763шт». Нам необходимо сделать так, чтобы осталось только значение 763 для проведения разнообразных математических операций. Хорошо, если нужно избавиться от текстовых данных только в одной ячейке, тогда можно реализовать удаление ручным способом, но этот вариант не подходит, когда в табличке находится слишком много разной информации. Здесь необходимо применять различные специальные функции табличного редактора.

Первый метод: использование специальной формулы

Для реализации этой процедуры можно применять специальную массивную формулу. Примерная формула выглядит так:

Разберем основные моменты:

  1. Специальную формулу необходимо вбивать в поле при помощи комбинации кнопок «Ctrl+Shift+Enter».
  2. Стоит заметить, что в таком виде массивная формула может использоваться только с текстовой информацией, в которой число знаков не больше 99. Для увеличения диапазона нужно, к примеру, заменить параметр «СТРОКА($1:$99)» на «СТРОКА($1:$200)». Иными словами, мы вместо показателя 99 вводим число знаков с запасом. Если ввести слишком большой диапазон, то обработка формулы может занять длительное время.
  3. Если в текстовых данных числовые значения разбросаны по всему тексту, то формула не сможет правильно обработать информацию.

Детально рассмотрим специальную массивную формулу на таком примере: «Было доставлено кусков мыла 763шт., а заказывали 780»

  1. В поле А1 располагается сама текстовая информация, из которой мы будем извлекать числовые данные.
  2. Фрагмент: МИН(ЕСЛИ(ЕЧИСЛО(-ПСТР(А1;СТРОКА($1:$99);1));СТРОКА($1:$99))) позволяет определить позицию 1-го значения в поле. Получаем значение 29.
  3. Фрагмент: ПРОСМОТР(2;1/ЕЧИСЛО(-ПСТР(А1;СТРОКА($1:$99);1));СТРОКА($1:$99)) позволяет определить позицию последнего значения в поле. Получаем значение 31.
  4. Мы получаем такую формулу: =ПСТР(А1;29;31-29+1). Оператор ПСТР позволяет извлечь из текстовой информации, указанной 1-м аргументом, начиная с заданной позиции (29) с числом знаков, заданным 3-м аргументом.
  5. В результате мы получаем:
    =ПСТР(А1;29;31-29+1)
    • =ПСТР(А1;29;2+1)
    • =ПСТР(А1;29;3)
    • 763

Бывают ситуации обратные, когда нужно реализовать операцию извлечения односоставных текстовых данных, исключив числа.

Как оставить в ячейке Excel только числа, а весь текст удалить

Нам необходимо сохранить только текстовую информацию.

Как оставить в ячейке Excel только числа, а весь текст удалить

Специальная формула применяется по аналогичному алгоритму, что и вышерассмотренная. Она выглядит так: =ПСТР(А1;ПОИСК(«-«;А1)+1;ПОИСКПОЗ(ИСТИНА;ЕЧИСЛО(—ПСТР(ПСТР(А1;ПОИСК(«-«;А1)+1;999);СТРОКА($1:$99);1));0)-1)

Здесь мы, благодаря фрагменту ПОИСК(«-«;А1) отыскали локацию тире, а затем при помощи оператора ПОИСКПОЗ нашли в извлеченных текстовых данных позицию 1-го числа. Передали эти показатели в оператор ПСТР, который реализовал все дальнейшие преобразования.

Второй метод: использование специального макроса

Эту процедуру можно реализовать при помощи специального макроса, созданного в табличном редакторе Эксель. К примеру, у нас есть табличка, в которой существует колонка с текстовой информацией и числовыми данными. Нам нужно оставить только числовые данные, убрав при этом текст.

Как оставить в ячейке Excel только числа, а весь текст удалить

В табличном редакторе отсутствует интегрированная функция, поэтому нам необходимо создать такой пользовательский макрос:

Public Function GetNumbers(TargetCell As Range) As String

Dim LenStr As Long

For LenStr = 1 To Len(TargetCell)

Select Case Asc(Mid(TargetCell, LenStr, 1))

Case 48 To 57

GetNumbers = GetNumbers & Mid(TargetCell, LenStr, 1)

End Select

Next

End Function

Подробная инструкция по созданию пользовательского макроса выглядит так:

  1. Используя специальную комбинацию клавиш «Alt+F11», производим открытие редактора VBA. Альтернативный вариант – нажать ПКМ по рабочему листу и выбрать элемент «Исходный текст».
  2. Реализуем создание нового модуля. Для осуществления этой процедуры жмем левой клавишей мышки на элемент, имеющий наименование «Insert», а затем выбираем объект «Module».
  3. Производим копирование кода, который располагается выше, и вставляем его в созданный модуль. Копирование реализуем при помощи сочетания клавиш «Ctrl+C», а вставку – «Ctrl+V».
  4. Теперь в необходимой ячейке, в которой мы планируем вывести только числовую информацию, вбиваем такую формулу: =GetNumbers(А1).
  5. Нам нужно растянуть формулу вниз на все ячейки колонки. Для этого наводим указатель на нижний правый уголок ячейки. Курсор принял форму небольшого плюсика темного цвета. Зажимаем левую клавишу мышки и протягиваем формулу вниз до окончания таблички.

Как оставить в ячейке Excel только числа, а весь текст удалить

  1. Готово! Мы реализовали извлечение числовой информации при помощи специального макроса.

Заключение и выводы о процедуре извлечение

Мы выяснили, что существует несколько способов, позволяющих реализовать извлечение числовой информации. Осуществить эту операцию можно при помощи создания специальных макросов в редакторе VBA или же используя массивную формулу. Каждый пользователь может самостоятельно выбрать для себя наиболее удобный способ, который позволит ему убрать текстовую информацию из ячейки и оставить при этом числовые данные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *