Яндекс маркет как начать продавать

Яндекс маркет как начать продавать

Как продавать на Яндекс.Маркете: особенности маркетплейса

Александр Пьянов

Яндекс.Маркет — одна из пяти самых популярных площадок в России, где люди покупают товары онлайн. Разместить свои товары на площадке и начать зарабатывать может любой — главное, соблюдать требования маркетплейса.

Эта информация актуальна на момент подготовки статьи — 30.08.2021.

Что такое Яндекс.Маркет

До 2013 года Яндекс.Маркет был сервисом для сравнения цен — на нем можно было разместить свой товар, но купить клиент мог уже только на сайте продавца. Чтобы стать участником витрины Яндекс.Маркета, нужно было обязательно иметь свой сайт.

Сейчас Яндекс.Маркет трансформируется и переходит на модель маркетплейса. Теперь покупка товара и многие транзакции идут на платформе самой площадки.

В свою очередь, продавец платит маркетплейсу комиссию с продажи, а еще может доплачивать за услуги хранения, доставки и продвижения товара. Деньги за проданные товары приходят на счет продавцу за вычетом всех этих платежей.

Размер площадки. На Яндекс.Маркете зарегистрировано больше , год назад их было меньше в два с половиной раза.

Число покупателей за год выросло на 78% и сейчас составляет более 7 млн человек, а ассортимент увеличился в четыре с половиной раза, почти товаров.

У маркетплейса семь фулфилмент-центров в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Петербурге, Самаре и три в Подмосковье, более в разных городах России, 5000 пунктов выдачи заказов и более 2000 постаматов по всей стране.

Оборот маркетплейса вырос за второй квартал 2021 года на 144% по сравнению с предыдущим кварталом. При этом оборот продавцов быстрее всего рос в таких категориях:

  • электроника и бытовая техника;
  • товары повседневного спроса, товары для строительства и ремонта, автотовары;
  • товары для дома.

Что продается. На площадке продаются практически любые товары, которые не запрещены законом:

  • электроника;
  • товары для дома и дачи;
  • детские товары;
  • одежда и обувь;
  • продукты питания;
  • бытовая техника;
  • косметика;
  • спорттовары;
  • зоотовары;
  • аптечные товары и лекарства.

На площадке нельзя торговать алкоголем, сигаретами, оружием.

Кто может продавать. На Яндекс.Маркете могут продавать зарегистрированные ИП, малый и средний бизнес. С самозанятыми и физлицами площадка пока не работает.

Размер комиссии. Площадка берет комиссию с продажи: от 2 до 9% от цены в зависимости от категории товара. Например, на электронику комиссия составляет 8%, на зоотовары — 4%, товары для здоровья — 2%.

Кроме комиссии продавец оплачивает эквайринг — 1%, если оплата онлайн. Еще продавец оплачивает стоимость хранения товаров на складе маркетплейса, стоимость доставки, услуги по продвижению. Сколько в итоге придется заплатить площадке, зависит от категории товара, модели сотрудничества, количества подключенных услуг.

Через сколько придут деньги. Продавец получает деньги от продажи от маркетплейса. Если покупатель оплатил покупку онлайн, то деньги за вычетом комиссий и платежей поступают на счет продавца уже на следующий день. Если покупатель оплатил товар курьеру, то в течение пяти следующих дней.

Модели сотрудничества с Яндекс.Маркетом

Площадка предлагает несколько моделей сотрудничества:

  • FBY и ее расширение FBY+;
  • FBS;
  • DBS.

FBY и FBY+, или fulfillment by Yandex, — полный цикл работы с товаром от Яндекс.Маркета. Площадка сама собирает, упаковывает и доставляет заказ покупателю, поэтому задача продавца — только заранее поставить товар на склад маркетплейса.

В модели FBY+ продавец привозит только уже заказанный товар.

Это полезно для менее оборачиваемых товаров, которые могут долго ждать на складе. Если продавать их по этой модели, можно хранить их у себя, тогда не придется платить за хранение на складе маркетплейса. Когда заказ оформлен и продавец привозит товар, сотрудники площадки собирают и упаковывают его, а служба доставки доставляет заказ покупателю.

Продавец зоотоваров продает по FBY корм для собак, а по FBY+ поставляет ошейники. Потому что корм покупают часто, он не залеживается на складе, а вот ошейники берут реже.

FBS, или fulfillment by seller. Продавец сам обрабатывает, упаковывает заказ и привозит его в сортировочный центр или пункт выдачи заказов Яндекс.Маркета. Продавцы, работающие по этой модели, также могут подключить экспресс-доставку и доставлять покупателям товары .

DBS, или delivery by seller. В этом случае продавец сам хранит, упаковывает и доставляет товар до покупателя.

Можно выбрать одну модель или совмещать несколько, например, продавать один ассортимент по FBY, а другой по DBS. Какую именно модель работы выбрать, зависит от региона и ресурсов бизнеса.

DBS FBS FBY и FBY+
Упаковка Продавец Продавец Яндекс.Маркет
Хранение Продавец Продавец Яндекс.Маркет
Доставка Продавец Яндекс.Маркет Яндекс.Маркет
Кому подойдет Кто готов доставлять заказы сам Склад работает не меньше 5 дней в неделю, работаете в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и еще более 40 городах Магазин может поставлять товары для заказов на склады в Подмосковье, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре

У площадки уже более 55 сортировочных центров по всей России выдачи заказов, через которые маркет принимает от продавцов-партнеров товары, уже упакованные для доставки. Так что работа с площадкой может быть удобна для продавцов практически из любого региона страны.

Особенности. Раньше на площадке могли работать только те продавцы, у кого был собственный сайт. Теперь на маркетплейс могут выйти и продавцы, для кого это единственный канал онлайн-продаж.

Регистрация магазина

Перед тем как зарегистрировать магазин, нужно удостовериться, что есть ИП или зарегистрированное ООО, расчетный счет в банке и товары для работы.

Магазин регистрируют на учетную запись в Яндексе — на Яндекс.Паспорте. Эту почту надо завести самостоятельно до регистрации. Почта на других ресурсах не подойдет.

На одну почту в Яндексе можно зарегистрировать несколько магазинов в разных регионах и с разными регистрационными данными: ИП или ООО.

Регистрация в личном кабинете. Нужно заполнить имя, фамилию, почту, контактные данные и выбрать ассортимент товаров и категорию товара, которым будет торговать магазин. Например, электроника или детские игрушки.

Выбор модели работы. На этом этапе нужно выбрать DBS, FBS или FBY. Какие преимущества у каждой из них, мы рассказали выше.

Заполнить данные о продавце. Дальше появится окно, где нужно указать город, адрес сайта, если он есть, и название магазина — эту информацию увидят покупатели. Нужно оставить контактные данные — они нужны для службы контроля качества Яндекс.Маркета.

Отправить заявление на заключение договора. Яндекс.Маркет предложит вам два договора:

  1. На оказание услуг маркетплейса. По нему сервис переводит деньги продавцу, а продавец оплачивает услуги площадки.
  2. На продвижение товаров. По нему магазин участвует в программе лояльности маркетплейса: пользователи могут купить ваш товар со скидкой.

Договор нужно скачать, распечатать, подписать, отсканировать и загрузить в личный кабинет.

Заявление — это анкета, куда нужно внести реквизиты ООО или ИП, реквизиты счета. Вот что нужно указать в заявке:

  1. Номер ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Здесь же нужно отметить, продаете ли вы товары, для которых нужна лицензия.
  2. Данные заявителя. Здесь укажите контакты руководителя или другого сотрудника, который оформляет заявление.
  3. Реквизиты банковского счета. На него будут перечислять деньги покупателей.
  4. Информация о налогообложении — система налогообложения, по которой вы работаете, и размер ставки НДС.
  5. Контакт бухгалтера или другого сотрудника. Сюда Яндекс.Маркет будет присылать важные уведомления о документах.
  6. С кем связаться и куда отправить товар, если с ним что-то не так или покупатель захотел оформить возврат.
  7. График работы и контакты магазина. По ним покупатели могут связаться с магазином.

Чтобы подписать договор, надо заполнить заявление и отправить его маркетплейсу:

Скан-копии документов прикреплять не нужно — площадка все проверит сама.

Обычно проверка занимает два рабочих дня. Сотрудники службы контроля качества проверяют достоверность информации и убеждаются, что товары, которые магазин планирует продавать, разрешены к продаже.

Пока проходит проверка, можно начать загружать карточки товаров.

Загрузка ассортимента магазина

На витрине будущего магазина можно разместить товары разными способами:

  • вручную поштучно через личный кабинет продавца;
  • каталогом через файл Excel или YML;
  • по API;
  • через модули интеграции 1С, «Битрикс», InSales и другие;
  • загрузить файл другого маркетплейса.

Размещение вручную. Оно подходит, когда у магазина всего несколько товаров. Тогда быстрее и проще создать вручную карточки товаров, добавить фото и заполнить описание.

Каталогом через файл Excel или YML. Этот способ подойдет магазину с ассортиментом больше 100 товаров. Нужно создать файл-каталог с нужной информацией: цена, размер, цвет, описание. Файл надо подгрузить в личный кабинет, и система сама автоматически создаст карточки под каждый из товаров. У Яндекс.Маркета есть шаблон такого каталога. Его можно скачать, заполнить и отправить через личный кабинет площадки.

По API. Этот способ подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, который сможет разобраться в технической документации.

Через модули интеграции 1С, «Битрикс», InSales и другие. Подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, чтобы сделать все по инструкции Яндекс.Маркета.

Загрузить файл другого маркетплейса. Подойдет, если продавец уже работает с любым другим маркетплейсом и имеет готовый каталог товаров.

Инструменты для продвижения

Маркет очень быстро меняется. Буквально каждый квартал меняются условия работы и инструменты для продвижения. Рассказываем о тех, которые существуют на момент работы над статьей.

Интеграция с рекламной площадкой «Яндекс.Директ». Этот инструмент позволяет настраивать рекламу в Яндекс.Директе: с ней карточка товара будет видна любому пользователю, кто ищет ваш товар через поиск.

Площадка компенсирует до 100% затрат магазина на рекламу в Яндекс.Директе или 10% оборота на маркетплейсе, возвращает маркетплейс меньшую из сумм.

Деньги, которые площадка вернет продавцу в виде бонусов, можно использовать на рекламу снова. Вывести их на счет в виде живых денег нельзя.

Магазин подключился к программе в июне, потратил на рекламу и продал товаров на 1 000 000 рублей. Тогда он может в июле полностью вернуть расходы на рекламу в виде бонусов. Это меньшая из двух сумм: 50 000 рублей (затраты на рекламу) и 100 000 рублей (10% от оборота на маркетплейсе).

Бонусы копятся, когда продавец тратит на рекламу собственные деньги. Получить бонусы за бонусы не выйдет.

Кэшбэк для пользователей Яндекс.Плюса. Он работает для всех пользователей всех сервисов Яндекса. Пользователь получает кэшбэк от какой-либо покупки на маркете и может тратить эти деньги по своему усмотрению: на такси, еду, каршеринг или другие услуги сервисов Яндекса.

Продавец маркета может дать кэшбэк на какой-то свой товар и так получить дополнительных покупателей — по статистике товары с кэшбэком пользуются большей популярностью.

Рекламные стратегии. Это инструмент продвижения товара в поиске и на площадке маркета. Работает он по принципу аукциона. Продавец в личном кабинете указывает, сколько он готов платить дополнительно площадке за рекламу товара. И если эта ставка выше, чем ставки других продавцов на тот же товар, он будет выше в выдаче.

Магазин готов платить 1% от стоимости товара за рекламу. Если другие продавцы ставят 1,5%, они будут выше в выдаче.

Если такая реклама товара принесла продажи, то площадка берет себе этот 1%. Если благодаря рекламе были просмотры карточек товара, но не оказалось продаж, продавец ничего не платит площадке.

Промокоды. Продавец может самостоятельно генерировать промокоды со скидками внутри кабинета. Они будут доступны на витрине в разделе «Промокоды». Покупатель просто копирует промокод и использует его. За участие в разделе промокодов платить Яндекс.Маркету ничего не нужно — только учитывать расходы на дополнительные скидки для покупателей.

Как отслеживать статистику продаж

В личном кабинете есть вся статистика по продажам, чтобы владелец магазина мог контролировать работу бизнеса.

Общая сводка. Она показывает агрегированную информацию о том, что происходит с бизнесом: динамику продаж, количество проданных товаров.

Отчет «Показы и продажи». Он показывает глубокую динамику продаж, динамику выручки в разные периоды. Тут же можно увидеть статистику показов и конверсию, чтобы понимать, каковы спрос на товар и конверсия продаж.

В отчете есть информация о том, сколько человек добавили товар в корзину, но не купили. Эти данные помогают продавцу задуматься, не стоит ли что-то поменять в модели работы магазина, например, улучшить описание товара.

Отчет «Недостающие товары». Это статистика по товарам, которые чаще всего покупают в России через интернет, но которых нет в продаже на маркете. Такие данные помогают понять, какой товар можно добавить в ассортимент, чтобы повысить продажи магазина.

Информация по этим отчетам обновляется каждую неделю.

Расширенная статистика о покупателях. Это подробная информация о заказах на странице магазина. Здесь можно увидеть статистику по продажам, посещаемости магазина на маркетплейсе, источники трафика, состав корзины, популярные товары, глубину просмотров и то, как долго пользователи находятся на странице продавца.

Данные об аудитории помогут лучше узнать покупателей: кого среди них больше — мужчин или женщин, из каких они регионов, сколько им лет, какие у них интересы.

Здесь статистика очень подробная и наглядная благодаря интеграции Яндекс.Маркета с Яндекс.Метрикой.

Ошибки, из-за которых магазин отключают от Яндекс.Маркета

Как и любой маркетплейс, Яндекс.Маркет строго следит за работой всех продавцов и может прекратить ее. Вот несколько причин, почему это может произойти.

Отсутствие документов для службы контроля качества. Если есть подозрения, что магазин продает не оригинальный товар, служба контроля качества маркетплейса может запросить сертификат качества или другие документы, подтверждающие легальность работы. Если магазин не предоставит документы, его отключат.

Если покупатель потребует сертификат качества от площадки, она запросит его у продавца. Не будет сертификата — магазин отключат.

Недействительное юрлицо. Специалисты площадки постоянно мониторят актуальность статусов ИП и юрлиц, с которыми работает Яндекс.Маркет. Если налоговая закрыла юрлицо или оно приостановило деятельность, магазин тоже будет заблокирован площадкой.

Отмены заказов или некорректная передача статуса заказа. Если магазин систематически не выполняет заказы, отменяет их, невовремя доставляет в пункт сортировки или еще как-то срывает продажи, его могут заблокировать.

Для начала будет только ограничение по количеству заказов — не больше десяти в день. Система считывает, сколько заказов поступило продавцу и сколько из них он успешно обработал. Таким образом формируется индекс качества.

Если магазин часто срывает заказы, индекс качества снижается. Когда он опускается ниже 92%, система автоматически ставит ограничение на десять заказов в день. Если магазин и дальше не справляется, его отключают.

Если ошибки в работе магазина произошли из-за объективных причин — заболел собственник или сотрудник, сломалась машина или что-то еще — это можно объяснить специалисту отдела контроля качества, и магазин восстановят.

Как продавать на Яндекс.Маркет: схемы сотрудничества с маркетплейсом, этапы подключения интернет-магазина

Современные покупатели ценят не только выгоду, но и комфорт. Стараясь удовлетворить их потребности, предприниматели, работающие в сфере торговли, стремятся перевести свой бизнес в интернет-пространство. На маркетплейсы, где процесс приобретения товаров становится максимально быстрым и удобным для клиента. Одной из наиболее популярных торговых онлайн-площадок России на сегодняшний день является Яндекс.Маркет. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как организовать на ней работу и начать продавать.

Яндекс.Маркет — популярный маркетплейс в России

Яндекс.Маркет — это известная российская торговая площадка с широким ассортиментом товаров, которую ежедневно посещают миллионы потенциальных (а также действующих) покупателей. Наличие рейтинговой системы, отзывов и удобного каталога обеспечивают ей внушительную конверсию — почти 3%.

Что примечательно, ранее она была обычным сервисом сравнения стоимости. Предприниматели имели возможность демонстрировать на ней свой товар. Но покупать пользователи могли лишь непосредственно на сайте продавцов. Другими словами — чтобы попасть на витрину сервиса, требовалась собственная площадка.

Такое положение длилось вплоть до осени 2020 года. Яндекс.Маркет работал больше в роли агрегатора. Онлайн-магазины представляли на нем свои товары, а потом оплачивали площадке стоимость кликов и переходов на собственные ресурсы. Однако сегодня Яндекс.Маркет можно смело назвать полноценным маркетплейсом, предоставляющим широкий спектр услуг, направленных на упрощение процесса торговли.

При нынешних условиях работы сервиса приобретение товаров и проведение транзакций осуществляются непосредственно на торговой площадке. Продавцы выплачивают Яндекс.Маркету комиссионные с продаж, а также производят доплату за хранение, доставку и продвижение товарных позиций (или самого онлайн-магазина). Соответственно на счет предпринимателя приходят средства за вычетом указанных платежей.

К реализации на маркетплейсе допускаются практически любые товары:

  • бытовая техника и электроника;
  • изделия для дачи и дома;
  • детские товары;
  • обувь, одежда;
  • бытовая химия;
  • косметические средства;
  • спорттовары;
  • товары и корма для животных;
  • лекарственные средства и многое другое.

Под абсолютный запрет подпадают лишь табачные изделия, спиртное и оружие.

Пример витрины Яндекс.Маркета

Преимущества организации продаж на Яндекс.Маркет

У популярного российского маркетплейса имеются практически неограниченные средства для привлечения целевой аудитории. Ежедневно площадку посещают более 5 миллионов пользователей, желающих приобрести различные товары. Востребованность Яндекс.Маркетом во многом объясняется рядом положительных свойств, за которые ее особенно ценят как опытные, так и начинающие бизнесмены:

  1. Продавцу чаще всего приходится взаимодействовать с пользователями, которые уже определились с покупкой. Это «подогретая» целевая аудитория («теплый» трафик). Такие люди гораздо охотнее совершают покупки. Соответственно количество продаж значительно увеличивается.
  2. Доверие пользователей к торговой площадке. Потому что Яндекс.Маркет всегда осуществляет проверку продавцов. Любой онлайн-магазин, размещенный на данном маркетплейсе, кажется потенциальному клиенту максимально надежным.
  3. У каждого бизнесмена, размещающего свой товар на Яндекс.Маркет, обычно имеется собственный сайт. Благодаря продающей платформе на него приходит дополнительный трафик. Что, в свою очередь, позволяет существенно расширять клиентскую базу.
  4. Площадка предлагает своим клиентам бесплатные инструменты для проведения анализа, позволяющего определить объем прибыли, полученной за определенный временной промежуток. При необходимости далее возможна корректировка стратегии с целью увеличения продаж.
  5. Продавец может предлагать товары в строго заданных регионах. Для этого достаточно задать соответствующие настройки, позволяющие предложениям показываться в нужных городах или по всей территории России.
  6. Повышение репутации компании/марки/имени. Благодаря отзывам, которые оставляют клиенты, бизнесмен получает качественную обратную связь. Плюсом ко всему, положительные комментарии видят другие клиенты (потенциальные покупатели), что закономерно провоцирует их на совершение покупки.
  7. Маркетплейс переводит на себя общение с покупателями, занимается доставкой заказанных товаров, а также обеспечивает их хранение. В итоге пользователь-продавец экономит время и деньги, которые приходится платить за услуги курьеров и аренду складских помещений.
  8. Большой объем целевой аудитории позволяет продавать действительно много. А значит прибыль будет стабильно расти, способствуя росту и развитию вашего бизнеса.

За счет размещения на маркетплейсе продавцы получают огромный охват. При наличии карточек товаров предложения демонстрируются пользователям не только на их страницах, но и в самом интернет-магазине, результатах Яндекс-поиска, на партнерских ресурсах.

Пример карточки товара

Если правильно настроить и грамотно продвигать свой онлайн-магазин на Яндекс.Маркет, более дорогая и менее эффективная контекстная реклама будет попросту не нужна. Главное — завоевать хорошую репутацию и зарекомендовать себя с лучшей стороны (по отношению к конкурентам).

Модели взаимодействия с Яндекс.Маркет

Исходя из различных потребностей бизнеса, маркетплейс разработал четыре модели взаимодействия с продавцами. Они различаются в зависимости от того, сам ли бизнесмен (или компания) осуществляет доставку, комплектацию, обработку и хранение заказанных товарных позиций. В рамках определенной модели варьируется и цена на предоставляемые услуги.

FBS-модель (реализация товара со склада)

Данная модель подразумевает хранение товарных позиций на складе. При оформлении клиентом заказа продавец производит его упаковку и доставку в сортировочный центр маркетплейса. Такое положение актуально в большинстве крупных российских городов.

FBS-модель — идеальное решение для тех, кто готов самостоятельно производить обработку и упаковывать заказанные товары. К нему склоняются предприниматели, которые не хотят платить лишние деньги маркетплейсу (за хранение), а также не желают ради экономии сокращать ассортимент онлайн-магазина. При выборе данной модели предполагается наличие собственного складского помещения.

DBS-модель (реализация с доставкой магазина)

При выборе такой модели магазину предстоит хранить товары на собственном складе. В момент получения заказа на маркетплейсе осуществляют упаковку и доставляют заказчику в течение определенного времени. Таким образом удается получить прибыль гораздо быстрее.

Благодаря услуге курьерской доставки значительно повышается оборачиваемость. Если заказчик немного задержится с получением товара — ничего страшного. Его оплата уже заморожена, и поступит сразу же после официального оформления.

FBY-модель (реализация с хранением и доставкой с маркетплейса)

В данном случае заказчику удается сократить траты на технические процессы до минимума. Реализуемый товар хранится и доставляется непосредственно Яндекс.Маркетом.

Торговая площадка оперативно обрабатывает и доставляет заказы покупателям. Продающая сторона при этом обязуется отгружать их в складских помещениях маркетплейса. На сегодняшний день склады Яндекс.Маркет работают только в самых крупных городах России (в некоторых только в тестовом режиме). Рассматривать ее в качестве рабоче стоит только при совмещении с другими моделями.

Модель FBY + (реализация заказанных товаров)

Эта версия представляет собой совокупность нескольких предыдущих моделей. Суть заключается в том, что с маркетплейса можно отгружать только наиболее ходовые товарные позиции, а остальные отправлять с собственного склада под заказ. Упаковывает и доставляет товар в данном случае непосредственно Яндекс.Маркет.

Обратите внимание — торговая площадка не запрещает использовать несколько схем одновременно. Так например, особо востребованные изделия целесообразно реализовать по FBY-модели. Более редкие и дорогие — по FBS или DBS.

Чтобы работать одновременно по нескольким схемам, необходимо произвести регистрацию еще одного онлайн-магазина на Яндекс.Маркет (с другими реквизитами и местонахождением). По правилам Яндекса на одного пользователя, к сожалению, оформить второй онлайн-магазин невозможно. В противном случае можно нарваться на серьезный штраф или даже блокировку.

Кстати, на скриншоте, приведенном ниже, можно заметить еще одну модель — Экспресс. Такая схема подразумевает оперативное формирование заказов и отправку их покупателям в максимально короткие сроки.

Модели работы с Яндекс.Маркет

Организация продаж на Яндекс.Маркет

Одной из основных особенностей продажи товаров на Яндекс.Маркет является отсутствие необходимости иметь собственный интернет-магазин. Если такового нет, торговая площадка сыграет роль полноценного маркетплейса.

При этом бизнесмен в обязательном порядке должен числиться индивидуальным предпринимателем или представлять общество с ограниченной ответственностью (ООО). Соответственно иметь возможность в любой момент предоставить проверяющим органам свой ОГРН, информацию об ассортименте, коды ОКВЭД.

Для большего понимания подробно рассмотрим этапы подключения имеющегося онлайн-магазина.

Регистрация на Яндекс.Маркет

В рамках маркетплейса могут осуществлять деятельность исключительно индивидуальные предприниматели и представители ООО. Физические лица и граждане, получившие статус самозанятого, такой возможности пока не имеют. Однако беря в учет стремительно меняющиеся обстоятельства и правила, можно с уверенностью предположить, что ситуация кардинально переменится.

В целом для прохождения регистрации пользователю требуется указать адрес электронной почты, персональные, адресные и контактные данные, а также позаботиться о выборе подходящего товара. Про выбор схемы сотрудничества, названия компании/онлайн-магазина также забывать не стоит.

Заполнение регистрационной анкеты на Яндекс.Маркет

Заключение соглашения на оказание услуг

На маркетплейсе возможно заключение двух типов договоров: на продвижение сервиса и на оказание услуг. Бумаги, представленные в электронном формате, необходимо скачать и распечатать. Затем подписать и отсканировать (чтобы подписи отображались максимально четко). Отсканированные документы загружаются в персональный кабинет.

В прилагающейся анкете-заявлении необходимо прописать:

  • номер ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • информацию о товарных позициях, не требующих лицензирования;
  • банковские реквизиты для перечисления средств от продаж;
  • НДС, систему налогообложения;
  • контактные данные сотрудников (бухгалтера, ответственного за возврат);
  • расписание работы онлайн-магазина;
  • контактные данные для связи с покупателями.

Форма для внесения информации о продавце

Добавление прайс-листа

На этом этапе проще всего небольшим интернет-магазинам с ограниченным ассортиментом. Если ассортиментный ряд включает не более 50-60 позиций, прайс-лист вполне можно заполнить вручную. Для этого достаточно воспользоваться шаблоном Excel, в который удобно вносить необходимые изменения.

При внушительном количестве реализуемых товаров стоит воспользоваться иными способами автоматизации работы. Например:

  • Создать YML-файл и позаботиться о его размещении на сервере, чтобы на Яндекс.Маркете в автоматическом режиме отображались изменения стоимости товаров.
  • Добавить документ по API.
  • Использовать интеграционные модули, совмещенные с CMS и CRM системами.
  • Применить аналог прайс-листа с другой торговой площадки.

Размещение прайс-листа на Яндекс.Маркет — дело довольно хлопотное и кропотливое. Поэтому его лучше всего доверить грамотному специалисту. Программисту, который сделает все в лучшем виде и поможет вам сэкономить время и деньги (которые вы обязательно потратите, если, не обладая определенными навыками, попытаетесь разместить прайс самостоятельно).

Проверка и оплата услуг маркетплейса

Представители администрации Яндекс.Маркет осуществляют проверку поданной информации в течение 2-х рабочих дней. Они просматривают данные об интернет-магазине, проверяют точность представленных юридических сведений, правильность составления электронного документа.

Если неточности и нарушения правил отсутствуют — претензий к продавцу нет. В противном случае ему предстоит вносить исправления и отправлять заявление на проверку снова.

Чтобы успешно пройти модерацию:

  1. У онлайн-магазина (если таковой имеется) должна быть действующая форма заказа.
  2. Реализуемые товарные позиции не должны находиться под запретом, согласно законодательству Российской Федерации.
  3. В момент контрольного дозвона от проверяющих маркетплейса (представляющихся обычными покупателями) необходимо дать максимально точную информацию о товаре, стоимости и условиях доставки.

Стоимость размещения на маркетплейсе

Назвать конкретное значение в данном случае невозможно. Итоговая цена размещения на Яндекс.Маркет представляет собой совокупность 3-х составляющих, которые меняются в зависимости от тематики и особенностей ведения бизнеса.

В целом стоимость формируется из:

  • подключения онлайн-магазина;
  • запуска и ведения рекламной кампании;
  • цены за клик.

При желании (а также наличии определенных навыков) заниматься рекламой можно самостоятельно. При этом не придется тратить лишние деньги. Однако такая экономия будет уместна далеко не всегда. Если хотите по-настоящему успешно продавать на Яндекс.Маркет — обратитесь к специалистам. Сотрудничество с рекламным агентством обойдется вам ориентировочно в 15000-20000 рублей.

Кроме того, при размещении интернет-магазина на маркетплейсе продавец платит за переходы клиентов по ссылке, а также оплачивает клики по номеру телефона. Оплата производится как наличным, так и безналичным расчетом. С помощью терминалов, электронных кошельков, банковских переводов. Точные процентные ставки можно увидеть на страницах Яндекс Справки.

Дополнительно система Яндекс.Маркет взимает с продавца определенный процент с продаж. Размер комиссионных начислений варьируется в зависимости от категории товарных позиций. Обычно он составляет от 2% до 9%. Плюс оплата услуг эквайринга — 1% (когда клиент рассчитывается за покупку онлайн).

И это еще не все. Предпринимателю дополнительно предстоит оплатить услуги маркетплейса по формированию, хранению и доставке товаров. Сумма возмещения напрямую зависит от выбранной модели работы с торговой площадкой.

Продавцу необходимо учитывать все вышеперечисленные расходы при ценообразовании. Поэтому наценка менее 40%, как правило, оказывается невыгодной.

Продвижение товаров на Яндекс.Маркет

Первостепенная задача каждого продавца на маркетплейсе — демонстрация своего товара целевой аудитории. В интересах бизнеса сделать так, чтобы о преимуществах продукта узнало как можно больше человек. Чтобы побудить потенциальных клиентов к совершению покупки, необходимо использовать эффективные инструменты продвижения:

  • Запуск рекламных кампаний с помощью Яндекс.Директ. Пользователи, заинтересованные в приобретении определенного товара, ищут его через поисковую систему. Так они видят предложения от рекламодателей. Яндекс.Маркет при этом возмещает некоторую долю рекламных расходов продавцу в виде бонусов. В рамках бонусной программы удается частично оплатить следующий запуск рекламы. Но превратить бонусы в реальные деньги и вывести невозможно.
  • Внедрение эффективных рекламных стратегий. Так например, предприниматель платит маркетплейсу непосредственно за продажу товара с помощью рекламы. ценовое значение формируется по принципу аукциона. Когда ставка превышает предложение компании-конкурента, товарные позиции уверенно стремятся к верхним уровням в выдаче. Продавец платит Яндекс.Маркету только при осуществлении продаж.
  • Кэшбэк. Данный вид выгоды при сотрудничестве с маркетплейсом доступен пользователям, подключившимся ко всем Яндекс-сервисам. Продавец просто дает кэшбек на определенный товар, привлекая внимание потенциальных клиентов. Так формируется доверие и лояльность к конкретному бренду/имени/компании.

Отдельно следует сказать о таком «супер-эффективном» инструменте продвижения, как отзывы покупателей. Правильно стимулируя удовлетворенных покупкой клиентов на написание комментариев, можно основательно повысить рейтинг. В качестве мотивации целесообразно предлагать пользователям скидочные купоны, участие в акционных программах, делать уникальные предложения.

Не забывайте, что при наличии негативных отзывов также необходимо общаться с клиентами. Люди ценят качественную обратную связь. Особенно, если им реально помогают решить их проблемы (закрыть потребности).

Подведение итогов

Яндекс.Маркет — идеальное решение для опытных и начинающих бизнесменов, осуществляющих деятельность в сфере торговли. Даже самый маленький интернет-магазин с ограниченным ассортиментом найдет здесь своего покупателя.

По всей России сейчас открывается множество складов и сортировочных центров Яндекс.Маркет. Поэтому сотрудничество с маркетплейсом позволяет предпринимателям уверенно идти вперед, расширяя горизонты своего бизнеса. Предлагать товары по всей стране, осваивать продажи в новых регионах, получать достойную прибыль.

Планируя открытие собственного онлайн-магазина, обязательно подумайте о регистрации на Яндекс.Маркет. Эта стремительно развивающаяся площадка станет отличным партнером и сделает вас успешным.

Как продавать на Яндекс.Маркете: полная инструкция для новичков

Яндекс.Маркет растет не по дням, а по часам. Если сравнить III кварталы 2020 и 2021 годов, мы увидим: количество активных покупателей за год выросло на 95%, а продавцов — 178%. Торговый бизнес активно осваивает площадку, 8 млн покупателей — лакомый кусок. Выйти в маркет может любой бизнес. Мы собрали подробный гайд — как начать продавать на Яндекс.Маркете.

Что нужно знать про Яндекс.Маркет

Раньше ЯМ был платформой для сравнения цен. Продавец мог добавить свой товар, но продажа была возможна только через свой сайт. Да, раньше без своего сайта на маркете делать было нечего. Через Яндекс люди находили ваш товар, сравнивали цены с другими сайтами, для покупки переходили в интернет-магазин.

Сегодня ЯМ перешел на модель маркетплейса. Теперь сделки заключаются на самой платформе, через нее же проходит оплата, а продавец платит Яндексу комиссию. А еще может доплачивать за хранение товаров, организацию доставки, рекламу и т.д. Все суммы ЯМ списывает с продавца сам: покупатель переводит деньги Яндексу, а тот отправляет продавцу сумму за вычетом комиссии. Теперь можно продавать на Яндекс.Маркете без сайта.

На ЯМ зарегистрировано 17,7 тысяч продавцов и 8,4 млн покупателей. Общая масса наименований товаров — почти 21 млн. 78% товарооборота — сторонние продавцы. Это данные на III квартал 2021 года. Товарооборот в сравнении с 2020 годом вырос на 214%. Популярнее всего:

  • электроника и быттехника
  • продукты ежедневного спроса
  • стройматериалы
  • автотовары
  • товары для дома и быта

Инфраструктура ЯМ растет. Сегодня это 8 крупных логистических центров. Три из них находятся в Подмосковье (один в Томилине и два в Софьине), по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирской, Самарской и Ростовской областях. А еще центры сортировки в 55 городах России, 5 тысяч точек выдачи и 2 тысячи почтоматов.

На ЯМ есть ограничения по видам товаров. Все подряд продавать нельзя. Ограничения распространяются на продажу:

  • взрывчатки, пороха (кроме пиротехники)
  • наркотиков и их заменителей
  • оружия, включая сувенирного
  • подучетных лекарств
  • табачных изделий
  • ритуальных товаров
  • тестеров, пробников парфюмерии и косметики
  • алкоголя (разрешена реклама, но запрещена доставка)
  • лекарств, БАДов (разрешена реклама, но запрещена доставка)

Все остальное продавать разрешено. Наиболее популярные категории:

  • косметика
  • одежда и обувь
  • электроника и бытовая техника
  • товары для детей
  • мебель
  • продукты питания
  • спортивные товары
  • автомобильные товары

Что дает ЯМ продавцам. 8,5 млн покупателей, 4 модели размещения, комиссия от 2% от цены товара и возможность масштабироваться — продвигать свои товары на большую аудиторию. А еще быстрый перевод денег: на следующий день при оплате онлайн и в 5-дневный срок при оплате курьеру.

Что нужно для начала продаж на Яндекс.Маркете

Стартовый набор начинающего продавца охватывает 5 пунктов:

1. База — компьютер. Жизненно необходим для работы в личном кабинете на площадке. Как минимум для добавления ассортимента и описания товаров. Если товаров немного, их можно добавить вручную, если много — с помощью Эксель-шаблона. Самый продуктивный вариант — интеграция с CMS или системой управления магазином. Сделать это с помощью смартфона или планшета не получится.

2. ООО или ИП. Физлица и самозанятые пока продавать на ЯМ не могут. У ООО/ИП должны быть открыты подходящие ОКВЭДы.

Допустим, ИП собирается продавать на ЯМ кофе и чай, у него открыт ОКВЭД 47.29 Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах. Чтобы работать с ЯМ, ИП нужно дополнительно открыть код 47.91 — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.

3. Описание и фото товара. Тут есть особенности — на некоторые товары у ЯМ есть готовые карточки, с описанием, характеристиками и готовыми фотографиями. Их можно использовать и не заморачиваться с описанием. Обычно готовые карточки есть на популярные товары — смартфоны, электронику, фотоаппараты. Если таких карточек нет, придется готовить описание по шаблону и делать предметную съемку в хорошем разрешении. Для тестирования продаж подойдут фото со смартфона. В некоторых категориях карточки делают только сотрудники ЯМ — самостоятельно создать их нельзя.

Ищем свой товар — находим карточки предложения и магазинов на них. Значит, фотографии и описания товаров не нужны.

Если поиск не находит карточки, в выдаче сразу будут предложения магазинов. Тогда продавцу нужно составить свои описания и сделать фотографии товара.

4. Документы на товары:

  • сертификат и декларация соответствия
  • отказное письмо
  • документы про маркировку в системе «Честный знак» (при необходимости)
  • документы о сертификации по ГОСТ Р
  • правоустанавливающие документы
  • свидетельство на товарный знак или договор франчайзинга
  • иные свидетельства и лицензии

Набор документов зависит от категории товаров и модели сотрудничества с ЯМ. Рекомендуем собрать набор документов заранее — есть риск, что без них Маркет заморозит продажи.

5. Тара и упаковка. Картонные коробки, скотч, бумажные пакеты, наполнитель тары (пупычатая пленка и аналоги). Упаковка должна быть такой, чтобы при доставке не повредились ни сам товар, ни его заводская тара. Есть разные способы упаковки — они зависят от категории товара. Внимательно изучите правила упаковки в справке.

Лайфхак. Для упаковки можно использовать коробки других товаров или брендов. Но для этого нужно заклеить или закрасить сторонние логотипы. Иначе менеджеры сортировочного центра или пункта приема не примут товар к отправке.

Как продавать на Яндекс.Маркете: модели сотрудничества

Модели работы — это пакеты услуг, по которым предприниматель работает с ЯМ, от минимального до максимального. Можно передать Яндексу полный комплекс работ с заказом и не заморачиваться с операционными процессами. А можно только привлекать клиентов, а обрабатывать и отправлять заказы самостоятельно. Всего действует три модели + Экспресс.

3 модели работы с ЯМ + Экспресс. Каждый пакет включает свой набор операций, которые продавец передает Яндексу.

DBS — ЯМ привлекает клиентов, продавец обрабатывает заявки и заказы

Кому подойдет: продавцам, которые готовы администрировать и доставлять заказы самостоятельно.

По этой модели продавец использует ЯМ только как витрину — размещает товары и получает заявки. Предприниматель сам организует хранение продукции, обработку заказов, упаковку и сборку заказов, организацию их доставки. Кроме операционных процессов, продавец должен:

  • Настроит регионы для продажи, сроки доставки, соблюдать эти сроки — Яндекс проверит актуальность сведений и соблюдение сроков
  • За 2 часа после получения заявки подтвердить заказ и отложить товар, подтвердить резерв
  • давать покупателями обратную связь, отвечать на вопросы, учитывать пожелания клиентов
  • Вовремя менять статус заказа в личном кабинете и передавать ЯМ актуальную информацию
  • Обновлять актуальную информацию об остатках — чтобы не отменять заявки, которые нельзя выполнить

Схема работы с Яндекс.Маркетом по DBS. Площадка только привлекает клиентов, остальные операционные процессы администрирует продавец.

FBS — ЯМ привлекает клиентов и организует доставку

Кому подойдет: продавцам, готовым работать не менее 5 дней в неделю и отгружать товары не позже следующего дня.

Сначала продавец размещает свои товары на витрине ЯМ. Хранение продукции организует самостоятельно. Когда покупатель делает заказ, продавец самостоятельно собирает и упаковывает заказ, администрированием заявки занимается Маркет. Когда заказ готов, предприниматель передает его в центр сортировки или пункт приема — Яндекс доставит товар покупателю самостоятельно.

Кроме описанных процессов, при работе по модели FBS продавец должен:

  • Обрабатывать заявки минимум 5 дней в неделю — чтобы клиенты не отказывались от заказов из-за длительного срока обработки и доставки
  • Постоянно актуализировать ассортимент с остатками — вручную или через синхронизацию с CMS, учеткой, сайтом
  • Не позже следующего дня, после получения заказа, передавать заказы Яндексу. Обычно делают так: все заказы, полученные в до 12.00 — отгружать текущим днем, что позже — на следующий день

По модели FBS можно работать в 55 городах России — где есть центры сортировки и пункты отгрузки. Их число постоянно растет, уже завтра эти цифры могут быть неактуальными. При этом доставку организуют по всей стране — выбрать и настроить регионы для продажи в модели FBS нельзя.

Схема работы с Яндекс.Маркетом по FBS. Кроме привлечения клиентов, продавец передает маркетплейсу организацию и осуществление доставки заказа.

Расширение по модели FBS — пакет Экспресс. В нем ЯМ организует экспресс-доставку. На момент подготовки материала она работает в 57 городах России, а в будущем модель сделают доступной в каждом городе, где есть Яндекс.Доставка.

Подключаешь эту модель, и на карточке с товаром светится пометка «Доставим за 1–2 часа». Обычно скорость доставки решает — у магазина больше шансов получить дополнительные срочные заказы с высоким средним чеком. Если покупателю важно как можно быстрее получить необходимый товар, он с высокой вероятностью выберет тот магазин, который обещает доставить заказ как можно быстрее. Например, товары повседневного спроса — подгузники, еда для питомцев, продукты питания.

Отличия от классической FBS:

  • Продавец сам обрабатывает заявки клиентов
  • Отгрузку товара нужно сделать за 30 минут — передать заказ курьеру-водителю Яндекс.Такси, который доставит товар клиенту

Схема работы с Яндекс.Маркетом по FBS с Экспресс-доставкой. Подойдет тем, кто хочет оказывать оперативный сервис и доставлять заказы за 1–2 часа.

FBY — ЯМ берет все процессы на себя

Кому подойдет: продавцам, которые готовы поставлять товары на один из 8 складов ЯМ.

Это полный цикл работы с заказом от маркетплейса. Все операционные процессы администрирует ЯМ. Продавец лишь заранее поставляет товары на склад Маркета, а менеджеры обрабатывают заявки, сотрудники склада организуют сборку, упаковку и доставку. Так заказ попадет к покупателю максимально быстро, а продавец снимет с себя груз управления операционными процессами.

Хранение товаров на складе естественно платное. Плата снимается только со второго месяца хранения, поэтому важно отгружать по этой модели товары с высокой оборачиваемостью. Иначе придется платить за хранение или вывоз товара со склада (да, он тоже платный).

Для товаров с низкой оборачиваемостью есть расширение — FBY+. То же самое, только без хранения на складе — продавец передает ЯМ уже заказанный товар, а сотрудники склада занимаются упаковкой и отправкой товара покупателю.

Зоомагазин продает на ЯМ корма для животных и ошейники. Корма продаются по модели FBY — потому что корм покупают часто, он не лежит на складе дольше месяца. А ошейники продаются по модели FBY+ — их покупают не так часто.

Как продавать через Яндекс.Маркет по модели FBY. Всю работу с заказами выполняет маркетплейс, продавец только организует отгрузку своей продукции в центр сортировки.

Важный момент. Работать по какой-то одной из моделей необязательно. Продавец может подключить 2–3 магазина, разбить ассортимент между ними и сотрудничать с ЯМ по разным схемам.

Преимущества и недостатки продаж на Яндекс.Маркете

+ Повышение доверия за счет сотрудничества с крупным брендом

+ Много миллионная аудитория

+ Размещение товаров в интернете без сайта

+ Встроенная система аналитики, сравнение цен и условий с конкурентами

+ Разные модели сотрудничества с Яндексом для упрощения операционных процессов

– Привязка к политике платформы и условиям размещения

– Комиссия и платежи в пользу ЯМ за каждую операцию

– Высокая конкуренция в любых нишах и отраслях

– Угроза демпинга — продавцы с более низкой ценой получают больше клиентов

– Необходимость подтверждения прав на товар, товарный знак, сертификатов и лицензий

Как начать продавать на Яндекс.Маркете: пошаговая инструкция

1. Проходим регистрацию

Для этого потребуется Яндекс.Почта. Емейл на других сервисах не подойдет. На одну почту можно завести сразу несколько магазинов с разными регистрационными данными. Например, на ИП и на ООО.

I. Заводим аккаунт. Заполняем регистрационную форму и выбираем ассортимент, которым планируем торговать на площадке. Достаточно указать основную категорию товаров. Например, электроника или товары для животных. Затем сервис предложит заполнить информацию о продавце и зарегистрироваться.

Простая регистрационная форма. Нужна только почта и корректный номер телефона.

II. Выбираем модель сотрудничества. Тут все индивидуально — определитесь, какие процессы вы готовы передать маркетплейсу и как планируете с ним работать. Изменить модель работы в будущем не получится. Можно только подключиться к нужной модели и начать работать по ней. Подробнее о том, как подключиться еще к одной модели или услуге.

3 доступные модели сотрудничества. Одну из них просят выбрать еще на этапе регистрации.

III. Подаем заявку на заключение договора. У ЯМ все официально. Предприниматель должен заключить два договора: на оказание услуг (для оплаты комиссии и денежных переводов) и на продвижение (участие в программах лояльности, скидочных программах).

Предпринимателю нужно заполнить анкету-заявку, чтобы сервис автоматически подготовил варианты договоров. После заполнения сотрудники ЯМ проверят корректность и достоверность данных. А еще проверят категории товаров — вдруг продавец захочет разместить на сайте запрещенку. Когда документы будут готовы, нужно скачать, распечатать, подписать, сделать скан-копии подписанного договора и загрузить их на сайт. Пока Маркет проверяет документы и готовит договоры, можно загружать товары на сайт.

Форма для заполнения юридических данных о продавце. Информацию из этого раздела перенесут в договоры.

2. Загружаем ассортимент

Есть разные способы загрузки:

  • Эксель-файлом или YML-файлом. Создаем каталог с описанием, ценой, размером и цветом. Обычно это делают, когда в ассортименте 100+ товаров. Составить каталог можно по шаблону, найти шаблон можно здесь. Каталог нужно разместить в личном кабинете
  • По API. Сложно. Подойдет только тем, у кого есть свой айтишник, способный разобраться в технической документации
  • Через модули интеграции. У ЯМ есть для этого инструкции. Но скорее всего для этого потребуется свой айтишник
  • Вручную. Каждый товар добавляем отдельно. Долго и муторно — вариант для продавцов с ассортиментом до 10 позиций

Форма для создания карточки товаров вручную. Нужно заполнить описание, характеристики, бренд, артикулы, добавить фотографии.

3. Проходим модерацию

Перед подключением Маркет проверяет, что магазин соответствует всем требованиям и может размещаться на Маркете. Чтобы отправить магазин на проверку, на странице Подключение нажмите Отправиться на модерацию .

  • правильность заполнения и актуальность каталога
  • дублирование других магазинов
  • наличие или отсутствие запрещенных товаров
  • соответствие требованиям к обработке заказов и доставке

Если в ходе проверки магазина у Маркета появятся к нему замечания, представитель службы качества может связаться по телефону, чтобы помочь их исправить.

Если все в порядке, через 2 дня на почту придет сообщение с результатами. Если будут выявлены ошибки, в письме будут инструкции с описанием, что нужно исправить. Если ошибок нет, магазин проходит модерацию и может продавать свои товары.

Как продвигать свои товары

ЯМ очень быстро меняется. Раз в квартал ребята выпускают новые условия и вводят изменения. На момент подготовки статьи доступны такие инструменты продвижения.

Интеграция с Яндекс.Директом. Это поможет показывать карточку с товаром тем покупателям, которые ищут необходимую позицию через поиск. Круто, что на расходы на контекстную рекламу есть кэшбэк до 100%! ЯМ вернет вам всю сумму или 10% от оборота магазина, если они потрачены на рекламу в Директе. Вернуть обещают меньшую из сумм.

Допустим, магазин продал товаров в январе на 1 млн рублей, 10% = 100 тысяч. А на контекстную рекламу в Директе потратил 30 тысяч. ЯМ вернет продавцу 30 тысяч, это меньшая из двух величин. Их можно снова потратить на рекламу.

Рекламные стратегии. Инструмент продвижения в поиске и на маркетплейсе. Яндекс назначает аукцион — предприниматели задают процент от сделки, который готовы платить площадке за приоритетное размещение. Если ваш процент будет выше, чем у конкурентов, вы окажетесь выше в поиске. При этом деньги взимаются только в случае продажи — деньги за просмотры не берут.

Промокоды. Продавец может генерировать промокоды и раздавать их кому пожелает — товары будут продаваться со скидкой. Это бесплатный инструмент, платить ЯМ ничего не нужно.

Кэшбэк для участников Яндекс.Плюса. Продавец может давать кэшбэк на любые свои товары — по статистике товары с кэшбэком продаются лучше. Пользователь может тратить деньги с кэшбэка на свое усмотрение в любом из сервисов Яндекса.

Почему магазин могут отключить

Нет документов, подтверждающих легальность работы. У ЯМ есть своя служба контроля качества. Если она заподозрит магазин в продаже контрафакта, подделок или некачественных продуктов, то запросит сертификаты соответствия, лицензии, свидетельства. Нет документов — продавца отключат.

Закрытое ООО/ИП. Площадка проверяет актуальность работы партнеров. Если ФНС прекратила работу ИП или предприятия, ЯМ тоже остановит его работу.

Систематическое невыполнение заказов. Постоянные отмены, срыв продаж, несоблюдение сроков отгрузки — основание для блокировки магазина. Сначала число заказов ограничат до 10 в сутки — если индекс качества продавца упадет ниже 92%. Если он продолжит падать, продавца отключат совсем. Исключение — объективные причины. Например, срыв поставок со стороны партнеров, поломка машины, эпидемия ковида на предприятии и т.п.

Ссылка на основную публикацию