Что делать, если на смартфоне или планшете не работает маркет Google Play
Google Play, он же Play Market или Play Store – все это одна и та же программа, которая является одной из главных в операционной системе Android, ведь именно она открывает нам двери в мир приложений и игр для нашего смартфона и планшета. Но иногда бывает такое, что при запуске маркета Google Play, вместо привычных приложений, мы видим страничку с надписью "Проверьте подключение и повторите попытку" и кнопкой Повтор или же маркет выдает какие-то ошибки. К сожалению, приложение Google Play, как и абсолютно любая другая программа, не застраховано от всевозможных ошибок и сбоев в своей работе. Такое встречается довольно часто, и если вдруг у вас появилась аналогичная надпись или же приложение вообще не загружается, тогда эта статья для вас.
В этой статье мы постараемся раскрыть вопрос: "Что делать, если на смартфоне или планшете не работает или не запускается маркет Google Play?", а также описать всевозможные проблемы при работе с Play Store и способы их решений.
Способ №1
Проверьте Интернет на вашем устройстве
Казалось бы, ответ банально прост, но для работы Google Play наличие рабочего интернет-соединения обязательно. Поэтому, первым делом проверьте на вашем смартфоне или планшете работает ли сеть Wi-Fi или мобильный интернет (пакетная передача данных), может Вы просто забыли их включить. Если же все работает, зайдите в любой из браузеров, которые у вас установлены — Chrome, Firefox, Opera и откройте какую-нибудь страницу, чтобы удостовериться, что Интернет работает. Если Интернет не работает, то перегрузите свой роутер или маршрутизатор.
Способ №2
Перезагрузите Android устройство
Обычно, как и при работе с компьютером, перезагрузка поможет решить множество проблем, которые могут возникнуть при работе операционной системы Android, в том числе и с Google Play.
Способ №3
Проверьте настройки файервола или антивирусного ПО установленного на устройстве
Обычно антивирусные приложения не ограничивают работу Play Market, если Вы сами в настройках файервола случайно не закрыли доступ приложению в интернет. Проверьте настройки установленных у вас приложений антивирусного программного обеспечения и файерфола.
Способ №4
Очистите кеш и удалите данные в приложении Google Play
Данный способ решает проблему в большинстве случаев.
Шаг 1 Перейдите в приложение Настройки на вашем смартфоне или планшете
Шаг 2 Найдите и откройте пункт меню Диспетчер приложений или Приложения и перейдите на вкладку Все
Шаг 3 Отыщите и откройте программу Google Play Маркет, нажав пальцем на ее названии
Шаг 4 В открывшемся окне, нажмите на кнопки Стереть данные и Очистить кэш
Способ №5
Удалите все обновления приложения Google Play
Если проделанные операции из способа №4 не помогли, Вы так же можете удалить обновления для приложения Google Play Маркет. Для этого в окне "О приложении" нужно нажать кнопку Удалить обновления . Все обновления приложения будут удалены и оно вернется к своему исходному состоянию, как при первом запуске. Перезагрузите Android и снова попробуйте зайти в Play Store.
Способ №6
Очистите кэш в приложении Сервисы Google Play
Если Вы по прежнему имеете неработающий Google Play, тогда попробуйте очистить кэш в приложении "Сервисы Google Play". Найти его Вы также можете среди всех установленных программ. В окне "О приложении" нажмите кнопку Очистить кэш
Способ №7
Очистите данные в приложении Google Services Framework
Приложение Google Services Framework отвечает за корректную работу всех служб Google. Если вам не помогли ни очистка кэша, ни удаление данных и всех обновлений Google Play, попробуйте также очистить данные в Google Services Framework. Для этого найдите приложение в меню Диспетчер приложений или Приложения и откройте его. В окно "О приложении" нажмите на кнопку Стереть данные и перезагрузите свой смартфон или планшет.
Способ №8
Включите отключенные приложения Google и Диспетчер загрузок (Загрузки)
Часто Google Play перестает работать, если Вы случайно выключили ключевые приложения Google и Диспетчер загрузок, которые играют непосредственную роль в работоспособности сервиса. Чтобы проверить это, зайдите в Настройки → Приложения → Отключенные , если такой вкладки нет, то Все (отключенные приложения будут находиться в самом низу) и посмотрите не отключены ли Диспетчер загрузок и сервисы Google, такие как – Аккаунты Google, соц.сеть Google+, Google Services Framework и другие, если такие имеются то обязательно включите их.
Способ №9
Удалите свою учетную запись Google и восстановите ее снова
Иногда не работающий магазин приложений Play Market можно восстановить просто удалив свой аккаунт Google, а потом снова его добавив.
Шаг 1 Перейдите в приложение Настройки и найдите там пункт Учётные записи (Аккаунты)
Шаг 2 Откройте свой аккаунт Google, и выберите пункт Удалить учётную запись
Шаг 3 После чего перезагрузите Android устройство и заново добавьте учётную запись Google.
Способ №10
При ошибке "Подключение отсутствует" проверьте время и дату
Если у вас неправильно выставленное время на смартфоне или планшете, то есть вероятность получить ошибку "Подключение отсутствует" . Поэтому проверьте правильность времени и укажите ваш часовой пояс. Лучше всего синхронизируйте эти параметры через мобильную сеть оператора или WI-Fi. Для этого в приложении Настройки виберите пункт Дата и время и поставьте галочки "Дата и время сети" и "Часовой пояс сети".
Способ №11
Сделайте сброс настроек Android (Hard Reset)
Этот метод является самым радикальным, если никакой способ из перечисленных вам так и не помог. Как сделать Hard Reset смартфона или планшета, Вы можете прочесть в статье Как сбросить Android до заводских настроек. Но перед тем, как это сделать и удалить все данные, приложения и контакты с Android устройства, рекомендуем сделать резервную копию нужной вам информации, которую можно будет восстановить потом обратно.
Надеемся, что хоть один из методов вам поможет решить проблему с работой маркета Google Play. Но может случится и так, что ни один из перечисленных способов вам так и не поможет, тогда обратитесь за помощью к специалистам.
Добавляйте статью себе в закладки и делитесь с друзьями, а также подписывайтесь на наши сообщества в социальных сетях, где Вы сможете найти еще много полезной информации
Почему-то не открывается Плей Маркет: решение проблемы!
Пользователи смартфонов нередко сталкиваются с вопросом, почему не открывается Плей Маркет, и что делать в такой ситуации. Ниже рассмотрим причины и приведем пошаговую инструкцию по разрешению сложившейся проблемы.
Причины
Существует несколько причин, почему на Андроиде не открывается Плей Маркет или возникают другие сбои в работе приложения. Выделим основные моменты:
- Отсутствие нормального соединения с глобальной сетью.
- Накопление кэша и данных Play Market.
- Системные сбои в работе устройства.
- Недостаточный объем памяти.
- Неправильная установка СД-карты.
- Накопление кэша и данных Диспетчера загрузок или сервисов Гугл.
- Сбои в обновлении Play Market.
- Отсутствие обновления Андроид.
Это основные объяснения, почему не запускается Плей Маркет. С учетом этих факторов необходимо принимать решение о дальнейших действиях по устранению проблемы.
Что делать
Приведенные ниже шаги позволяют решить следующие проблемы: не открывается Плей Маркет, не загружаются или не устанавливаются программы в магазине, возникают сбои после открытия программы или проблемы с обновлением (загрузкой) софта.
Проверьте наличие Интернета
Если не открывается Плей Маркет на Андроиде, проверьте наличие Интернет-соединения. Оптимальный вариант — подключесь к домашней сети Вай-Фай, чтобы не переживать об объемах трафика. В крайнем случае, можно использовать 3G или 4G. При использовании мобильного Интернета важно учесть ограничения со стороны провайдера.
Почистите кэш
Одна их причин, почему Гугл Плей не открывается — накопление данных кэша. Для решения проблемы сделайте следующие шаги:
- Войдите в раздел Настройки .
- Кликните на кнопку Приложения и оповещения.
- Жмите на показать Все приложения.
- Найдите в перечне Play Market.
- Выберите пункт Память и Очистить кэш.
- Кликните на кнопку Очистить данные.
После выполненных шагов проверьте работоспособность магазина. Если сделанные мероприятия не дали результата, переходите к следующему шагу.
Перезагрузите смартфон
Если не запускается Плей Маркет на Андроиде, попробуйте перезапустить мобильный телефон. Для этого сделайте следующее:
- Зажмите и удерживайте кнопку питания.
- Дождитесь появления на дисплее специального меню.
- Кликните на кнопку Отключить или Перезагрузить.
- При выборе первого варианта снова жмите на кнопку Питания.
Проверьте объем памяти
Одно из объяснений, почему Плей Маркет не открывается на телефоне — нехватка места для приложений. Для проверки сделайте следующие шаги:
- Войдите в Настройки .
- Перейдите в раздел Память.
- Посмотрите, сколько осталось места на смартфоне.
Для нормальной установки на аппарате должно быть более 1 Гб свободного пространства. Если меньше, необходимо очистить девайс от лишнего контента.
Проверьте SD-карту
Объяснением, почему не запускается Плей Маркет, может быть неправильная установка карты памяти. Если на вашем устройстве она предусмотрена, сделайте следующее:
- Выключите телефон.
- Достаньте SD из разъема.
- Установите карту памяти снова с учетом требований.
- Включите устройство.
После этого попробуйте снова — открывается Play Market или нет.
Очистите кэш сервисов Гугл Плей и Диспетчера загрузок
Если не запускается Google Play, почистите кэш смежных сервисов.
Для Диспетчера загрузок:
- Войдите в настройки на смартфоне или планшете Андроид.
- Перейдите в Приложения и оповещения .
- Кликните на Диспетчер загрузки (или Все приложения, О дополнении).
- Откройте сервисы Гугл Плей.
- Кликните Хранилище и Очистить кэш.
- Выберите пункт очистки и подтвердите действия.
Вернитесь к заводской версии
Если на мобильном устройстве вдруг не открывается Гугл Плей, причиной может быть некорректное обновление сервиса. Для решения проблемы сделайте следующее:
- Проверьте подключение к Сети.
- Перейдите в настроечный раздел смартфона / планшета.
- Жмите на кнопку Приложения и оповещения.
- Кликните Google Play Market.
- Вверху жмите три точки и выберите Удалить обновления.
- Дождитесь предложения восстановить заводскую версию и жмите ОК.
- Войдите в Google Play и повторите попытку.
Проверьте обновление
Один из шагов, что делать, если не открывается Плей Маркет — проверка и загрузка обновлений. Сделайте следующие шаги:
- Войдите в настроечный раздел на телефоне / планшете.
- Перейдите в Систему , а там Дополнительно и Обновление .
- Проверьте наличие свежих версий.
Учтите, если на смартфоне стоит Андроид 2.2 или ранее, сервис будет работать некорректно.
Удалите/добавьте Гугл-аккаунт
В ситуации, когда Плей Маркет не открывается на телефоне Андроид, может помочь удаление и добавление аккаунта. Учтите, что в случае деинсталляции учетной записи некоторые сведения с телефона также удаляются. Чтобы не потерять данные, необходима синхронизация с облаком.
- Войдите в Настройки и жмите Учетные записи .
- Выберите тот профиль, который нужно удалить и подтвердите действие.
- Если необходимо, введите ПИН, ключ или пароль для завершения процесса.
Теперь добавьте профиль:
- Перейдите в настроечный раздел на телефоне / планшете.
- Войдите в Учетные записи , а далее Добавить и Гугл .
- Следуйте инструкции для добавления профиля.
- Войдите в Плей Маркет.
- Жмите на символ с тремя горизонтальными полосками.
- Вверху найдите название и адрес своего аккаунта.
- Жмите на стрелку вниз или право, учетную запись.
Если все равно не открывается Плей Маркет на телефоне, обратитесь в поддержку для получения разъяснений.
Итоги
Как видно, существует много причин для возникновения трудностей с загрузкой и установкой приложений из Play Market. Но это не повод отчаиваться. Выделяется достаточно рекомендаций, что делать, если не открывается Google Play Маркет на Андроид. Начните с обычной проверки на скорость Интернета и перезагрузки телефона, а после переходите к более серьезным шагам.
Не работает Play Market: 100% решение проблемы
Не работающий Google Play Market – одна из самых распространённых проблем на Андроид-устройствах, которая встречается как на дешёвых смартфонах, так и на флагманах. С чем связано возникновение проблемы и как её исправить, поговорим ниже.
Проявляться неисправность может по разному:
- Play Market не запускается
- всевозможные ошибки при установке приложений
- проблемы при подключении к сервису google play
Не работает Google Play Market
#1 Перезагрузите смартфон
Вы не поверите, но перезагрузка, как и раньше, помогает решить большинство проблем. Выключите и снова включите своё устройство и попробуйте зайти в Play Market. Если не помогло, читаем дальше.
#2 Проверьте подключение к интернету
Если для выхода в интернет вы используете сотовую сеть, попробуйте подключить Wi-Fi соединение. В некоторых случаях данный шаг может оказаться полезным.
#3 Настройте дату и время
Несмотря на то, что параметры даты и работа Play Market, на первый взгляд никак не связаны, многие пользователи отмечают зависимость корректной работы от выставленного точного времени.
#4 Проблема с серверами Google
Редко, но такое случается, что сервера Google могут быть недоступны. Чтобы исключить этот пункт, следует проверить, как работает Play Market на других Андроид-устройствах. Если на других телефонах проблем нет, читаем ниже
#5 Очистите кэш и данные Play Market
- Перейдите в настройки смартфона в раздел “Приложения”
- В списке приложений найдите Play Market и выберите его
- Для очистки кэша и данных нажмите соответствующие кнопки
#6 Переустановите Play Market
Так как Play Market является системным приложением, мы не сможем его просто удалить. Но есть возможность удалить его обновления.
Найдите Play Market в диспетчере приложений, как в предыдущем способе и нажмите кнопку “Удалить обновления”. Если такой кнопки нет, выберите “Отключить” (после того, как обновления будут удалены, не забудьте включить его обратно)
#7 Удалите кэш и данные у приложений “Google Services Framework” и «Сервисы Google Play»
Найдите данные приложения в диспетчере приложений и выполните такие же операции, как в предыдущем способе. После этого перезагрузите своё устройство и попробуйте открыть Play Market снова.
#8 Включите приложения “Аккаунты Google” и “Диспетчер загрузки”
Откройте Настройки => Приложения и выберите “Показать системные приложения”
Найдите приложения “Аккаунты Google” и “Диспетчер загрузки” и проверьте включены ли они.
#9 Выйдите из аккаунта Google и снова войдите
- Откройте настройки
- Выберите пункт “Учётные записи”
- Найдите свою учётную запись
- Нажмите “Удалить”
После этого, войдите в аккаунт Google заново, используя данные своей учётной записи.
#10 Используйте VPN-соединение
После ситуации с запретом Telegram в России, проблемы с подключением к Play Market возникли у большого числа пользователей. Всё дело в том, что вместе с Telegram, Роскомнадзор заблокировал большое количество ip-адресов компании Google.
Чтобы решить проблему, можно воспользоваться одним из приложений, позволяющим создать VPN-соединение.
Одним из самых популярных является приложение Turbo VPN
Скачать Turbo VPN (7,69 Mb)
Запустите приложение и нажмите на кнопку с морковкой.
Попробуйте запустить Play Market.
#11 Сброс до заводских настроек
Если не помог ни один из способов выше, остаётся принять кардинальные меры – выполнить сброс настроек смартфона до заводских.
Перед выполнением данной операции рекомендуется создать резервную копию, так как все пользовательские данные будут стёрты.